Где найти константы винтов?

Leshij

Вот такие константы предлагает Hyperion дл Е-метра: ссылка
Ничего общего с теми, что с РЦ-Групс не имеют 😃 Судя по-всему, они именно и только для Еметра годятся…

collapse
Leshij:

Судя по-всему, они именно и только для Еметра годятся…

Именно так и есть. Точно так же, свои собственные константы используют другие расчетные программы…
Единого стандарта, увы, нет…

5 months later
O_Lenin

Ну вот, еще немного забавных цифр

Потестил мотор с винтом 11х5,5 АРС. 3S 2200 15C - просадка до 11 с хвостом вольт, 23,6-24 А, 265 Вт. Тяга, по моему разумению, должна быть где-то 1300 грамм, что для 900-граммового F3A аппарата будет совсем даже неплохо.
Забавно, но Мотокалк показывает для этого движка 17,4 А, 10,3 В, на входе 180 Вт и тягу 784 гр.

Точно так же с винтом 10х6 GWS реально было 235 Вт и 21А, тяга к весу больше 1. А по расчетным таблицам - 16,6 А, 171 Вт, тяга 714 гр. Типа опа…

ЗЫ все данные о токах и сопротивлениях, естественно, заведены в базу данных. Может, производители их спьяну измеряли?

dron=

А в чем проблема подбирать винты по собственным обьективным (или субьективным) ощущениям, вместо непонятно как мыслящей программы? Летаете же Вы в реале, а не в мотокалке… 😃

O_Lenin
dron=:

А в чем проблема подбирать винты по собственным обьективным (или субьективным) ощущениям, вместо непонятно как мыслящей программы? Летаете же Вы в реале, а не в мотокалке… 😃

Абсолютно верно, но Мотокалк дает возможность заранее прикинуть, какая должна быть ВМГ под ту или иную модель. В частности, попытаться еще на стадии выбора мотора найти тот, что даст требуемую тягу с наименьшими токами (как совершенно справедливо говорил collapse, зачем возить по небу сварочный аппарат?) и при этом обеспечит нормальную центровку, без балласта и переутяжеления, можно прикинуть скорость потока с тем или иным винтом и.т.д. и т.п., т.е. полезность такой программы бесспорна. Но расчеты очень сильно зависят от точности введенных данных, а тут-то и загогулина, панимаишь…

O_Lenin

Una matumba grandissima… Их бин ни хрена не ферштею… Купил давеча “э маст хэв дивайс” в виде лестрического безмена. Померил им тягу, все параметры тока - WattsUp’ом, потом подставил полученные результаты в оценку констант Мотокалка. В результате получил расчетную тягу зело меньше реальной, где-то 820 грамм против 1220, да и ток значительно слабее, чем на самом деле. В общем, подогнал под ток и тягу внутреннее сопротивление мотора - получилось вдвое меньше заявленного производителем - 0,068 Ом вместо официальных 0,143. Но мои измерения тока и тяги при этом полностью совпали с заводскими данными.
Когда стал заводить результаты замеров с винтом 11х7 GWS - ток 26А, тяга 1300 гр - прога вообще отказалась оценивать константы, говоря, что таких данных быть никак не могёт: inconsistent input. Да, может это и противоречит логике программы, но существует на самом деле, а я ничего не курил перед тестами.
В общем, моя неокрепшая психика подверглась нешуточным испытаниям…