"...чтоб такого купить 1,2-1,3м..." - в продожении темы, или "Восход солнца" вручную...
мне хватило кусочков 5мм ленточки 3M DualLock по низу фонаря
за всё лето слетел только раз и то потомку что сам до конца не защелкнул.
на хотпоинте, а там фонарь от носа.
саморезы конечно это не правильно.
скорее не очень удобно, самолет то не маленький, значит или держать коллеге или положить его куда то надо.
Я имею ввиду, когда доступ к акку осещствляется через лексановый фонарь, без каркаса… Снимать его туда-сюда, что саморезами, что на ленте - это не очень удобно…
Знаю это по двум "экстрам2, что у меня были - на одной была липучка (просто неаккуратно выглядит, зазоры какие-то), а на другом- саморезы (как штатно задумано).
В конце, я вообще его скотчем клеил просто каждый раз…
На “лазилете” доступ через фонарь, но там фонарь на отдельной палубе с набором, снимается - заглядение, на шплинте и магнитах. Но тут не очень удобно это реализовывать.
Кстати, о каком хотпоинте идет речь - о мелком, или .40-м?
На .40 как раз фонарь ставиться один раз - под ним сплошная зашивка, а доступ к борту идет снизу, через длинный люк.
Я как раз так и хочу сделать. Самолет-то небольшой как раз - 130 см - одной рукой держишь - другой снимаеш люк и акк…
Я даже с хотпоинтом, который 1,5 м больших проблем не испытывал при замене, хотя батарейка там была ого-го - 6 банок на 4000 впол-кило весом…
Второй плюс - тут у меня открытым получается пространство большего размера, чем сам акк - я могу его спокойно двигать взад-вперед, и свободно работать с его крепежем и пр…
А через фонарь - акк у меня будет впереди под капотом, и нужно быть проктологом, чтоб туда руками подлезать…
Все зависит от конкретного самолета…
я бы не делал в предверии зимы…
снегу может хапнуть этой хищной варежкой. врядли конечно, но может.
Да это чисто декоративная фигня, на самом деле, чтоб по злее выглядел 😃
Там файрвол сразу за ним окажеццо - снегу особо некуда лететь… Бортовая электроника далеко внутри и закрыта…
Хотя честно гвооря - лень вышкуривать все это, а потом еще надо понимать, как такую кривульку пленкой обтягивать - тоже задача та еще…
…Кстати, о каком хотпоинте идет речь - о мелком, или .40-м? …
который ер. чуть больше метра.
А через фонарь - акк у меня будет впереди под капотом, и нужно быть проктологом, чтоб туда руками подлезать…
согласен. тут это будет не очень удобно.
у моего хотпоинта верхняя передняя часть единая с фонарем. когда снимается доступ есть ко всему.
я почему то думал что батарея почти под фонарем,ближе к ЦТ должна уложиться.
дуал лок это не совсем липучка там такие грибочки мелкие. очень аккуратненькие 😃 никаких зазоров и почти не изнашиваются.
у моего хотпоинта верхняя передняя часть единая с фонарем. когда снимается доступ есть ко всему.
Воооо!.. У Вас дека верхняя снимается 😃 , с фонарем сверху - а это не совсем “одинокий сопливый лексановый фонарь” 😉 … Так у нормальных самолетов и сделано (и что я говорил про лазилет).
Но тут дырка небольшая, и городить жесткую съемную верхнюю деку просто не хотелось…
Воооо!.. У Вас дека верхняя снимается 😃 , с фонарем сверху - а это не совсем “одинокий сопливый лексановый фонарь” 😉
Там нет деки. Сделано почти как у JJ - вся верхняя часть фюзеляжа от конца фонаря до самого носа сплошной кусок лексана.
А ты, видать, за двухмоторник засел и санрайз забросил ?
А ты, видать, за двухмоторник засел и санрайз забросил ?
Ээээ… если бы 😦 . У меня классический случай по твоей специальности, вырубивший меня минимум на неделю.
Перезаписал на флешку не ту папку… А нужное - удалил. А там 2 текущих проекта. Бэкапов, как водиццо - нету…
Софтинка по восстановелнию данных с харда файлы восстановила, но Архикад их открывать не желает. Гдето байтик потерялся - пишет “файл поврежден”…
В общем, уже третий день сижу, перечерчиваю заново 2 котежда по 400 квадратов каждый… 😵
Ни до санрайза, ни до двухмоторника даже в мыслях дела нету… Единственно, завтра будет пол-дня с отключенным элетричеством в офисе - съезжу видимо в техноспорт, за пленкой и прочей мелочевкой…
Пока санрайз не облетаю, двухмоторнику висеть на стене - это железно я решил… Нефиг распыляццо…
(сегодня кстати у меня еще один самолет неожиданно появилсо - совсем мелкий, для залов… 😁 тоже на стену, само-собой )
Ну вот. Иногда остутсвие электричества на работе помогает.
В багажнике теперь лежат:
рулон белой легкой пленки
рулон темно-синей легкой пленки
метровый кусок стандартной пленки - оранжевый флюористцент (жесть цвет!..)
в офисе лежит рулон стандартной клечатой пленки (шахматная клетка)
оранжевой и клечатой злопотреблять не буду - во первых тяжеая, да и слишком активно выглядит, а то клоунада получицца, а не самолет…
а так же из шоппинга приехали:
пилотажвский утюжок с носком
стойка шасси
колеса
стопоры на оси
хвостовая рулевая стойка с колесом
кабенчеги
петли
мешок разъемов а-ля футаба (комплектов 20 папа-мама) для проводки
проволока 1,5 для тяг
зажимы на качалки
Вроде как полный комплект фурнитуры собран.
ну и на будущее прихватил из магаза:
рубаночек для бальзы
пара пачек лезвий для скальпеля
большая банка житкого СА (50г)
чето там еще по мелочи для этой и будущих строек…
из аптеки - пара иголок для шприца (для СА), и пара хирургических перчаток (баксидку мацать, если что понадобиццо)
Так что вот… как только выдасца часок свободный, начну утюжить… 😒
Сегодня поутру все окончательно свел-проверил, доклеил. Их деревянных работ остался только ложемент под акк, но это после обтяжки и окончаетльной проверки положения ЦТ…
YAHHHOOOO!!! 😁
Процесс пошел. По чуть-чуть (времени нету) но тем не менее…
Начал со стаба. На нем же сегодня и закончил:
Не скажу что супер-аккуратно, но что-то получается. Проблемы в основном доставляет наклейка и подрезка всяких полосочек и прочей декоративной дребедени… Но затянуть самолет в ровный белый цвет, как нарисовано на коробке - как-то уж совсем кондово…
Итого - низ полностью будет темно-синий с большими черно-белыми клечатыми вставками в крыле (на 80% его плащади). Фюз сверху - бело-синий (пока с рисунком не определился, но видимо белые бортаи синий гагрот) Крыло белое с синими и оранжевыми “мазками” со стороны предней кромки. .
Вот примрно так…
Пленка - на 3+, сравнивать особо не с чем, но по моему единтсвенному опыту частичной обтяжки 2м планера - монокот был проще в работе…
Самая беда - белая. Она настолько тонкая, что цвет у нее реально молочный, с небольшим % прозрачности. Что портит первоначальные планы…
С другой стороны борьба за вес… Ну да ладно… Хоть синяя непрозрачнгая, и то радует… Чую - все косяки вылезут из под пленки ужасно - текстура бальзы так и прет… Что будет, когда доберусь до гагрота и крыла - страшно представить… Хотя, может дело в ярком освещении на рабочем месте - все сильно бликует, на улице будет попроще… Ну да ладно… Как будет - так и будет.
нормуль получается! не дрейфь, перетянешь потом если чо )))
да я эта… вроде и не дрейфлю… 😁 хотя перетягивать нехочеццо. надеюсь, и не понадобиццо… 😒
да… читаю я всё это… Внимательно слежу, можно сказать, болею за Кирилла и сопереживаю ему. Но все время ловлю себя на мысли - столько времени и сил тратить на сборку, чтобы потом поднять в воздух неизвестно что? Как оно будет летать? А вдруг плохо или просто неинтересно? И что тогда со всем этим делать?
Всё-таки насколько мы все разные - моделисты… 😃
Здравствуй Кирилл! Очень замечательно все получается. А ты не мог бы, между делом, сфоткать свой новый рубаночек, гденибудь на фоне самоля, для композиции так сказать. Ну и если еще обмолвишся где покупал - будет вобще замечательно 😁 .
Самое веселое будет, когда начнешь обтягивать вертикальный стабилизатор в месте состыковки с фюзом… - это будет вААще атас! когда фэнси обтягивал (у него аналогичная санрайзу конструкция) несколько раз пожалел что не курю 😃
Вообще-то киль обтягивается отдельно, фюзеляж отдельно. После этого киль вклеивается на место. То же самое относится и к стабилизатору. Удобнее и аккуратнее.
согласен с этим, но к фэнси и (насколько я понял) к санрайзу это не относиться 😃
Самое веселое будет, когда начнешь обтягивать вертикальный стабилизатор в месте состыковки с фюзом… - это будет вААще атас! когда фэнси обтягивал (у него аналогичная санрайзу конструкция) несколько раз пожалел что не курю 😃
Во первых, я курю 😃 Во вторых, я уже немного переделал это место, мне оно тоже сразу не понравилось именно из за этого…😉
Вообще-то киль обтягивается отдельно, фюзеляж отдельно. После этого киль вклеивается на место. То же самое относится и к стабилизатору. Удобнее и аккуратнее.
Увы Лех 😦 У санрайза это и правда странно выполнено - он вклеивается на ранних стадиях… И примыкание там специфическое…
Кабы знать заранее - можно его сделать было отдельным, но если делать строго по мануалу, как я - то попадос обеспечен…
Со стабом я так и поступил, почуяв предстоящий геморой чуть раньше 😃
Но все время ловлю себя на мысли - столько времени и сил тратить на сборку, чтобы потом поднять в воздух неизвестно что?
Андрей, на самом деле все это фигня. Если честно прикинуть потраченное время - то его не так уж и много. Счет идет на часы. Просто другое дело, что я сейчас уделяю ему два-три часа в неделю, поэтому все так затянулось. Вот я стаб обтянул. Сегодня нет времени, завтра-послезавтра выходные (домой все это я не попру), в понедельник пару встреч, а что дальше не понятно. Вот 4 дня потеряно, за которые можно было бы уже дообтянуть, укомплектвать и даже облетать… Думаю, при наличии подготовленного рабочего места и инструмента, реально собрать такой кит в дереве за выходные, если плотно заняться. Далее останется только обтянуть и дособрать от состояния АРФ… А по поводу как будет летать - да тут сомнений больших нету. Селедка-селедкой… Что в ней нового может быть?..
А по поводу расчетов - ну тут на совести производителя, хотя вроде и так все видно по одним пропорциям. Да и есть тут люди, которые сказали что данный ящик летает недурно 😃
to AKC:
Рубаночек вот:
покупался в техноспорте, стоит около 170 рублей. Лезвие под заточку (не одноразовое). Не знаю хорошо это или плохо, мне вроде чем точить есть (насадка на бормашину для заточки инструмента - думаю сгодиццо). В реально деле не проверял, но реечки постругать попробовал - класс! 😃
но реечки постругать попробовал - класс! 😃
Аккуратнее, есть инфа от boroda de об аллергии на бальзу!! 😁
Аккуратнее, есть инфа от boroda de об аллергии на бальзу!! 😁
Если бы она у меня была - я бы месяц назад еще в ящик сыграл бы… 😃 Тут в пыль сошкуривается процентов на тридцать 😃
У меня уже килограм ее в легких, наверное…
Спасибо, надо тоже себе купить.
Пока крыло находится в обтяжке (в час по чайной ложке) дома, решил сваять стойку шасси, благо все для этого попалось на глаза.
Стойка проверенная на лазилете, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Изначально это такая сварная конструкция из 3мм пружинистой проволоки:
Предлагается как задняя стойка шасси для .40 тренера с передней рулевой стойкой.
Загогулина имеет очень небольшой дорожный просвет и чрезвычайную жесткость на изгиб. Кто видел лазилет в осенний период, наверное обращал внимание, что “клиренс” у самолета очень низкий. Я вообще люблю низкую посадку у шасси, но эта получается даже слишком.
С помощью тисков, тяжелого молотка и такой-то матери стойка была выгнута в более вменяемую геометрию (что так же было сделано у лазилета месяц назад):
Со стороны сварки двух прутков напаял шайбы, надел колеса, и затянул стопоры на 6-гранниках…
Вес всей конструкции с 55мм колесами - 65 грамм. К примеру, алюминевая стойка таких же размеров весит грамм на 10 меньше, но куда более хлипкая. С этой же стальной загогулиной про проблемы с шасси можно забыть навсегда - скороее она прорубит самолет насквозь или вскроет асфальт, чем хоть немного поменяет свою геометрию… При попытке согнуть ее руками на максимальном усилии (когда проволка очень больно врезается в ладонь) она прогибается на градусов 15-20, и потом возвращается в исходное состояние. Можно рессоры для машин делать. Для пущей эстетики ее можно затянуть в черную термоусадку большого диаметра (20-30мм).
Но я пока этим заморачиваться не буду.
Крыло понемногу обтягивается. Был куплен еще один рулон “тяжелой пленки” темно-фиолетового цвета, с фактурой “металлик”.
Большие площади сплошной бальзы с тонкой пленкой дружат не очень хорошо, выставляя текстуру даже мелко ошкуренной бальзы напоказ.
Я решил плюнуть на лишние граммы, и тонкую пленку решил использовать только на поверхностях, где идет открытый набор нервюр или шпангоутов. Обтягиваю дома, понемногу, уже готова нижняя сторона и часть верхней, обтянуты элероны. Не могу сказать что доволен качеством на 100% - видел обтяжку и получше… Основные претензии - к самой поверхности обтяжки. То что в бальзе казалось идеально гладким, на деле имеет некотрые огрехи… Не страшные, н опридраться можно. Ну что поделать - первая моя работа такого плана. Показать не могу, т.к. лень тащить фотоаппарат домой. Сегодня вечером закончу, завтра привезу в офис и покажу что получается…
нижняя часть крыла:
нижняя часть крыла:
Во видна рука мастера, раскраска точно не от “лентяя”