"...чтоб такого купить 1,2-1,3м..." - в продожении темы, или "Восход солнца" вручную...

splyshev

Самое веселое будет, когда начнешь обтягивать вертикальный стабилизатор в месте состыковки с фюзом… - это будет вААще атас! когда фэнси обтягивал (у него аналогичная санрайзу конструкция) несколько раз пожалел что не курю 😃

lyoha

Вообще-то киль обтягивается отдельно, фюзеляж отдельно. После этого киль вклеивается на место. То же самое относится и к стабилизатору. Удобнее и аккуратнее.

splyshev

согласен с этим, но к фэнси и (насколько я понял) к санрайзу это не относиться 😃

collapse
splyshev:

Самое веселое будет, когда начнешь обтягивать вертикальный стабилизатор в месте состыковки с фюзом… - это будет вААще атас! когда фэнси обтягивал (у него аналогичная санрайзу конструкция) несколько раз пожалел что не курю 😃

Во первых, я курю 😃 Во вторых, я уже немного переделал это место, мне оно тоже сразу не понравилось именно из за этого…😉

lyoha

Вообще-то киль обтягивается отдельно, фюзеляж отдельно. После этого киль вклеивается на место. То же самое относится и к стабилизатору. Удобнее и аккуратнее.

Увы Лех 😦 У санрайза это и правда странно выполнено - он вклеивается на ранних стадиях… И примыкание там специфическое…
Кабы знать заранее - можно его сделать было отдельным, но если делать строго по мануалу, как я - то попадос обеспечен…
Со стабом я так и поступил, почуяв предстоящий геморой чуть раньше 😃

6wings

Но все время ловлю себя на мысли - столько времени и сил тратить на сборку, чтобы потом поднять в воздух неизвестно что?

Андрей, на самом деле все это фигня. Если честно прикинуть потраченное время - то его не так уж и много. Счет идет на часы. Просто другое дело, что я сейчас уделяю ему два-три часа в неделю, поэтому все так затянулось. Вот я стаб обтянул. Сегодня нет времени, завтра-послезавтра выходные (домой все это я не попру), в понедельник пару встреч, а что дальше не понятно. Вот 4 дня потеряно, за которые можно было бы уже дообтянуть, укомплектвать и даже облетать… Думаю, при наличии подготовленного рабочего места и инструмента, реально собрать такой кит в дереве за выходные, если плотно заняться. Далее останется только обтянуть и дособрать от состояния АРФ… А по поводу как будет летать - да тут сомнений больших нету. Селедка-селедкой… Что в ней нового может быть?..
А по поводу расчетов - ну тут на совести производителя, хотя вроде и так все видно по одним пропорциям. Да и есть тут люди, которые сказали что данный ящик летает недурно 😃
to AKC:
Рубаночек вот:

покупался в техноспорте, стоит около 170 рублей. Лезвие под заточку (не одноразовое). Не знаю хорошо это или плохо, мне вроде чем точить есть (насадка на бормашину для заточки инструмента - думаю сгодиццо). В реально деле не проверял, но реечки постругать попробовал - класс! 😃

horse427
collapse:

но реечки постругать попробовал - класс! 😃

Аккуратнее, есть инфа от boroda de об аллергии на бальзу!! 😁

collapse
horse427:

Аккуратнее, есть инфа от boroda de об аллергии на бальзу!! 😁

Если бы она у меня была - я бы месяц назад еще в ящик сыграл бы… 😃 Тут в пыль сошкуривается процентов на тридцать 😃
У меня уже килограм ее в легких, наверное…

АКС

Спасибо, надо тоже себе купить.

collapse

Пока крыло находится в обтяжке (в час по чайной ложке) дома, решил сваять стойку шасси, благо все для этого попалось на глаза.
Стойка проверенная на лазилете, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Изначально это такая сварная конструкция из 3мм пружинистой проволоки:

Предлагается как задняя стойка шасси для .40 тренера с передней рулевой стойкой.
Загогулина имеет очень небольшой дорожный просвет и чрезвычайную жесткость на изгиб. Кто видел лазилет в осенний период, наверное обращал внимание, что “клиренс” у самолета очень низкий. Я вообще люблю низкую посадку у шасси, но эта получается даже слишком.
С помощью тисков, тяжелого молотка и такой-то матери стойка была выгнута в более вменяемую геометрию (что так же было сделано у лазилета месяц назад):

Со стороны сварки двух прутков напаял шайбы, надел колеса, и затянул стопоры на 6-гранниках…
Вес всей конструкции с 55мм колесами - 65 грамм. К примеру, алюминевая стойка таких же размеров весит грамм на 10 меньше, но куда более хлипкая. С этой же стальной загогулиной про проблемы с шасси можно забыть навсегда - скороее она прорубит самолет насквозь или вскроет асфальт, чем хоть немного поменяет свою геометрию… При попытке согнуть ее руками на максимальном усилии (когда проволка очень больно врезается в ладонь) она прогибается на градусов 15-20, и потом возвращается в исходное состояние. Можно рессоры для машин делать. Для пущей эстетики ее можно затянуть в черную термоусадку большого диаметра (20-30мм).
Но я пока этим заморачиваться не буду.

Крыло понемногу обтягивается. Был куплен еще один рулон “тяжелой пленки” темно-фиолетового цвета, с фактурой “металлик”.
Большие площади сплошной бальзы с тонкой пленкой дружат не очень хорошо, выставляя текстуру даже мелко ошкуренной бальзы напоказ.
Я решил плюнуть на лишние граммы, и тонкую пленку решил использовать только на поверхностях, где идет открытый набор нервюр или шпангоутов. Обтягиваю дома, понемногу, уже готова нижняя сторона и часть верхней, обтянуты элероны. Не могу сказать что доволен качеством на 100% - видел обтяжку и получше… Основные претензии - к самой поверхности обтяжки. То что в бальзе казалось идеально гладким, на деле имеет некотрые огрехи… Не страшные, н опридраться можно. Ну что поделать - первая моя работа такого плана. Показать не могу, т.к. лень тащить фотоаппарат домой. Сегодня вечером закончу, завтра привезу в офис и покажу что получается…

skazochnik_333
collapse:

нижняя часть крыла:

Во видна рука мастера, раскраска точно не от “лентяя”

collapse
skazochnik_333:

Во видна рука мастера, раскраска точно не от “лентяя”

только пленка ложиться отстойно… ручки пока кривоваты еще… Ну, ничего, для первого раза сойдет 😃, а там уже понемногу из нужных мест расти начнут…

collapse

верхняя часть крыла получается аккуратнее, ну и поспокойнее по раскрасске:

collapse

Вышло вот что:

Самое парево - законцовки. Они ж как бы “объемные”… Ахха…Вышло раза с 3-го…Но ведь вышло-же! 😁
Вот она - причина гемороя у населения:

В целом, не скажу что пищу от восторга… Но виноват сам - надо было тщательней готовить поверхность под обтяжку.
Вообще, с пары метров уже не видно косяков… Но смотреть-то на поле будут вблизи… 😊
И скажут - "Ну и чего ты там ваял столько времени, строитель кукуев - а толку-то - некоторый китайчик-АРФ получче обтянут, а!!?.. 😃 "
А я буду хлюпать носом и хлопать глазками… 😇
Вот.
Ну ладно, просто никому его не покажу и все… От Лешего прятать буду, когда тот заходить будет… 😲

skazochnik_333
collapse:

Вышло вот что:

Кирюха дело конечно твоё но чегото вот эти рыжие законцовки ну както не в кассу уж оч в ленивость они вгоняют 😵 😉
А так усё ок 😃
Первый блин он как извесно шариком выходит, а у тебя самолётом получился. 😃 😃
Когда взлетать 😲

boroda_de

Может плёнка такая?
Морщинки можно попробовать феном, пузырьки иголочкой и аккуратно утюжком выправить

collapse
boroda_de:

Может плёнка такая?
Морщинки можно попробовать феном, пузырьки иголочкой и аккуратно утюжком выправить

Да, я так иголочкой и делал. Потом только дошло, что надо было либо ободрать нижнюю пленку перд апликацией, либо проткнуть в ней массу дырочек, чтоб было куда воздуху выходить… Впринципе - вышло не так ужасно… Пленки - волд-моделс, и соларфильм. В принципе, оказалась самой удобной сорларфилм, как ни странно (оранжевая, и белая облегченная)… Она как винил, тянется немного рукой. Можно уже при приклейке ровную поверхность сделать…
А ворлд-моделс - кондовая больно. Но - красивая (фиолетовая маталлик и в клетку) 😃
У всех пленок, кроме легкой, неверно указан температурный режим. Нужно горячее градусов на 10-15 (мерял подошву утюжка ик-термометром)

Я перед этим обтягивал только раз в жизни - кусок крыла у планера, монокотом. Но там проблем не было никаких - приклеил кусок 10х30см, и погладил утюгом… А тут законцовки, изгибы, апликация какая-никакая… Ну ничего. Лишний опыт (пусть и на “четверку”) - всегда полезно…
Видимо еще наобтягиваюсь - все впереди… Я тут уже чертежики разглядываю следущие 😃

boroda_de

Я сам обтягивал всего один раз, но Оралайтом. Понравилось несказанно. Правда аппликацией я не занимался, желтый верх, красный низ… rcopen.com/forum/f37/topic43893/26

collapse

Да, ораковер и оралайт советовали, но моя природная лень заставила меня купить то, что продается поближе 😃

Вообще, я тут хожу по офису 2-й час, поглядываю на самолет, и прихожу к выводу, что в общем-то я скорее доволен результом обтяжки.
Косячки есть, но их явно видно, только когда сам их и насадил 😃 А так, в целом - можно еще разок утюжком пройти - и будет красота. А может и не нужно вообще.
Дотянеся фюзеляж, оденется фонарь, появятся наклеечки всякие, надписи, шасси, винт с коком- общее ощущение будет более чем нормальное…
А на ВПП на улице - так вообще красота…

Панкратов_Сергей
collapse:

И скажут - "Ну и чего ты там ваял столько времени, строитель кукуев - а толку-то - некоторый китайчик-АРФ получче обтянут, а!!?.. 😃 "
А я буду хлюпать носом и хлопать глазками… 😇

А с весом как,сильно легче китайчиков?

collapse
Панкратов_Сергей:

А с весом как,сильно легче китайчиков?

А хто его знает 😃) Крыло после обтяжки с элеронами весит 230 грамм… Пленку лепил тяжелую, как истинный китайчег 😃
Сколько было до обтяжки - не помню уже… Вобщем, в кило-двести взлетного где-то уложиться… Может меньше выйдет - фиг знает.
Щас деревяхи+фонарь+ обтянутое крыло+обтянутый стаб 450г весят… Накинем петли-тяги-сервоплатка-шасси-панель под акк - еще грамм 150.
Плюс обтяжка фюза…ну… пускай 80 (совсем уж с запасом)… Остаеццо - мотор 150 с винтом цангой п провдкой (с запасом - мотор 105 г), 30 - регуль, 15 приемник, 80 - сервы, 200 - акк с разъемомами (185 если точнее)… Кило-сто… Ну, если все акуратно сделать, и моя “скругленность” по весу чуть прижмется - от кило до кило-сто на ВПП стоять будет… Нормально в общем. Легче китайчегов аналогичного размаха.

asw
collapse:

Вышло вот что:

Да зашибись балалаечка получается!Моторчик вкрячить нормальный и можно новый комплекс зимой тренировать!