"...чтоб такого купить 1,2-1,3м..." - в продожении темы, или "Восход солнца" вручную...
Пока крыло находится в обтяжке (в час по чайной ложке) дома, решил сваять стойку шасси, благо все для этого попалось на глаза.
Стойка проверенная на лазилете, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Изначально это такая сварная конструкция из 3мм пружинистой проволоки:
Предлагается как задняя стойка шасси для .40 тренера с передней рулевой стойкой.
Загогулина имеет очень небольшой дорожный просвет и чрезвычайную жесткость на изгиб. Кто видел лазилет в осенний период, наверное обращал внимание, что “клиренс” у самолета очень низкий. Я вообще люблю низкую посадку у шасси, но эта получается даже слишком.
С помощью тисков, тяжелого молотка и такой-то матери стойка была выгнута в более вменяемую геометрию (что так же было сделано у лазилета месяц назад):
Со стороны сварки двух прутков напаял шайбы, надел колеса, и затянул стопоры на 6-гранниках…
Вес всей конструкции с 55мм колесами - 65 грамм. К примеру, алюминевая стойка таких же размеров весит грамм на 10 меньше, но куда более хлипкая. С этой же стальной загогулиной про проблемы с шасси можно забыть навсегда - скороее она прорубит самолет насквозь или вскроет асфальт, чем хоть немного поменяет свою геометрию… При попытке согнуть ее руками на максимальном усилии (когда проволка очень больно врезается в ладонь) она прогибается на градусов 15-20, и потом возвращается в исходное состояние. Можно рессоры для машин делать. Для пущей эстетики ее можно затянуть в черную термоусадку большого диаметра (20-30мм).
Но я пока этим заморачиваться не буду.
Крыло понемногу обтягивается. Был куплен еще один рулон “тяжелой пленки” темно-фиолетового цвета, с фактурой “металлик”.
Большие площади сплошной бальзы с тонкой пленкой дружат не очень хорошо, выставляя текстуру даже мелко ошкуренной бальзы напоказ.
Я решил плюнуть на лишние граммы, и тонкую пленку решил использовать только на поверхностях, где идет открытый набор нервюр или шпангоутов. Обтягиваю дома, понемногу, уже готова нижняя сторона и часть верхней, обтянуты элероны. Не могу сказать что доволен качеством на 100% - видел обтяжку и получше… Основные претензии - к самой поверхности обтяжки. То что в бальзе казалось идеально гладким, на деле имеет некотрые огрехи… Не страшные, н опридраться можно. Ну что поделать - первая моя работа такого плана. Показать не могу, т.к. лень тащить фотоаппарат домой. Сегодня вечером закончу, завтра привезу в офис и покажу что получается…
нижняя часть крыла:
нижняя часть крыла:
Во видна рука мастера, раскраска точно не от “лентяя”
Во видна рука мастера, раскраска точно не от “лентяя”
только пленка ложиться отстойно… ручки пока кривоваты еще… Ну, ничего, для первого раза сойдет 😃, а там уже понемногу из нужных мест расти начнут…
верхняя часть крыла получается аккуратнее, ну и поспокойнее по раскрасске:
Вышло вот что:
Самое парево - законцовки. Они ж как бы “объемные”… Ахха…Вышло раза с 3-го…Но ведь вышло-же! 😁
Вот она - причина гемороя у населения:
В целом, не скажу что пищу от восторга… Но виноват сам - надо было тщательней готовить поверхность под обтяжку.
Вообще, с пары метров уже не видно косяков… Но смотреть-то на поле будут вблизи… 😊
И скажут - "Ну и чего ты там ваял столько времени, строитель кукуев - а толку-то - некоторый китайчик-АРФ получче обтянут, а!!?.. 😃 "
А я буду хлюпать носом и хлопать глазками… 😇
Вот.
Ну ладно, просто никому его не покажу и все… От Лешего прятать буду, когда тот заходить будет… 😲
Вышло вот что:
Кирюха дело конечно твоё но чегото вот эти рыжие законцовки ну както не в кассу уж оч в ленивость они вгоняют 😵 😉
А так усё ок 😃
Первый блин он как извесно шариком выходит, а у тебя самолётом получился. 😃 😃
Когда взлетать 😲
Может плёнка такая?
Морщинки можно попробовать феном, пузырьки иголочкой и аккуратно утюжком выправить
Может плёнка такая?
Морщинки можно попробовать феном, пузырьки иголочкой и аккуратно утюжком выправить
Да, я так иголочкой и делал. Потом только дошло, что надо было либо ободрать нижнюю пленку перд апликацией, либо проткнуть в ней массу дырочек, чтоб было куда воздуху выходить… Впринципе - вышло не так ужасно… Пленки - волд-моделс, и соларфильм. В принципе, оказалась самой удобной сорларфилм, как ни странно (оранжевая, и белая облегченная)… Она как винил, тянется немного рукой. Можно уже при приклейке ровную поверхность сделать…
А ворлд-моделс - кондовая больно. Но - красивая (фиолетовая маталлик и в клетку) 😃
У всех пленок, кроме легкой, неверно указан температурный режим. Нужно горячее градусов на 10-15 (мерял подошву утюжка ик-термометром)
Я перед этим обтягивал только раз в жизни - кусок крыла у планера, монокотом. Но там проблем не было никаких - приклеил кусок 10х30см, и погладил утюгом… А тут законцовки, изгибы, апликация какая-никакая… Ну ничего. Лишний опыт (пусть и на “четверку”) - всегда полезно…
Видимо еще наобтягиваюсь - все впереди… Я тут уже чертежики разглядываю следущие 😃
Я сам обтягивал всего один раз, но Оралайтом. Понравилось несказанно. Правда аппликацией я не занимался, желтый верх, красный низ… rcopen.com/forum/f37/topic43893/26
Да, ораковер и оралайт советовали, но моя природная лень заставила меня купить то, что продается поближе 😃
Вообще, я тут хожу по офису 2-й час, поглядываю на самолет, и прихожу к выводу, что в общем-то я скорее доволен результом обтяжки.
Косячки есть, но их явно видно, только когда сам их и насадил 😃 А так, в целом - можно еще разок утюжком пройти - и будет красота. А может и не нужно вообще.
Дотянеся фюзеляж, оденется фонарь, появятся наклеечки всякие, надписи, шасси, винт с коком- общее ощущение будет более чем нормальное…
А на ВПП на улице - так вообще красота…
И скажут - "Ну и чего ты там ваял столько времени, строитель кукуев - а толку-то - некоторый китайчик-АРФ получче обтянут, а!!?.. 😃 "
А я буду хлюпать носом и хлопать глазками… 😇
А с весом как,сильно легче китайчиков?
А с весом как,сильно легче китайчиков?
А хто его знает 😃) Крыло после обтяжки с элеронами весит 230 грамм… Пленку лепил тяжелую, как истинный китайчег 😃
Сколько было до обтяжки - не помню уже… Вобщем, в кило-двести взлетного где-то уложиться… Может меньше выйдет - фиг знает.
Щас деревяхи+фонарь+ обтянутое крыло+обтянутый стаб 450г весят… Накинем петли-тяги-сервоплатка-шасси-панель под акк - еще грамм 150.
Плюс обтяжка фюза…ну… пускай 80 (совсем уж с запасом)… Остаеццо - мотор 150 с винтом цангой п провдкой (с запасом - мотор 105 г), 30 - регуль, 15 приемник, 80 - сервы, 200 - акк с разъемомами (185 если точнее)… Кило-сто… Ну, если все акуратно сделать, и моя “скругленность” по весу чуть прижмется - от кило до кило-сто на ВПП стоять будет… Нормально в общем. Легче китайчегов аналогичного размаха.
Глянул еще раз фотки и понял шо мене смутило, а где люк для смены батареек? Или кажный раз крыло откручивать?
Глянул еще раз фотки и понял шо мене смутило, а где люк для смены батареек? Или кажный раз крыло откручивать?
Неее… Батарейка в самом носу, доступ через съемную крышку на магнитах. Там же под ней регуль и мотор. Просто лениво было думать о боуденах к стабу и рудеру, и я запихал машинки прямо в хвост, а это 40 г, да еще на приличном плече. Соотв. батарейка метнулась вперед на 15см, прямо под капот, для сохранения расчетной центровки. Там ее и поселил в итоге…Оказалось даже удобнее - не нужно городить съемный фонарь…
Вот так:
Чето фотки какие то страшные… на деле все аккуратно и чисто. А тут прямо колхоз какой-то…
Неее… Батарейка в самом носу, доступ через съемную крышку на магнитах. Там же под ней регуль и мотор. Просто лениво было думать о боуденах к стабу и рудеру, и я запихал машинки прямо в хвост, а это 40 г, да еще на приличном плече. Соотв. батарейка метнулась вперед на 15см, прямо под капот, для сохранения расчетной центровки. Там ее и поселил в итоге…Оказалось даже удобнее - не нужно городить съемный фонарь…
Вот так:
Чето фотки какие то страшные… на деле все аккуратно и чисто. А тут прямо колхоз какой-то…
Нормально, Кирилл, а не устроить ли нам завтра совместные полетушки? Конкретику в личку…
Нормально, Кирилл, а не устроить ли нам завтра совместные полетушки? Конкретику в личку…
ага… давайте, на боровку… сутреца?
я берусь полосу расчистить )))) сабж уже притаранил)))
ага… давайте, на боровку… сутреца?
я берусь полосу расчистить )))) сабж уже притаранил)))
Ахха… то что дохтор прописал 😈
На оба выходных были запланированы семейные прадздники, в количстве 1 ДР и 1 новоселья…
Но че-то чувствовал себя весь день уставшим, и по настоянию жены верчером померял температуру - 38,6… Думаю, теперь обломается не только боровка, но и праздники… Возможно на несско дней вперед, так что увы и ах…
Знал бы - взял бы с собой с работы фюз и пленку - обтягивал бы дома, пока болею… Хотя, в воскресенье придеццо все равно заехать на работу - наверное с обтяжкой так и поступлю, прихватив все с собой…
Фюзеляж кстати закончен, включая всю нутрянку - можно тянуть пленку по нему, и начинать монтировать борт…
ну чтож… кушайте часнок мужчина… и пейте горячее молоко со смёдом…
скорейшего выздоровления!
Опаньки. Вот вроде оклемался.
Сегодня немного перетянул крыло (в районе центроплана), после чего вклеил петли, повесил элероны, врезал машинки, кабанчики, повесил и настроил тяги. Протащил проводку, попробовал - шевелит рулевыми, аки живой 😉
Дело стало за обтяжкой фюза.
Работы перед НГ - пипец, хоть вешайся… Не знаю, когда продолжу. Авось, выдерну часок завтра - хотя бы выкройки пленки сделаю да примерю на фюзе… А может и обтянуть получиццо…хотя бы частично…