Самолет тянет влево

bav-z

Господа подскажите …

закончил сборку самолета, поставил на ковре , дай думаю посмотрю тягу - тяга нормальная по ковру едет на лыжах нормально при стикере не доходя до середины, а вот самик начинает тянуть влево, вот собвственно и вопрос - не учтен вынос двигателя?

И второй вопрос мотор стоит бесколекторник DT2213/22Т замерил ток получается в максимуме оборотов 4,3 А, если работают и гироскопы с машинками то 4,6 А. и тут я чтот то не понимаю мотор то расчитан на 15А потребления. Винт установлен 9х4.7. почему так происходит, я уже на тестор грешу.

И третий вопрос это - на сколько уменьшается время работы двигателя если самолет закреплен на земле, по идеи сопротивление постоянно на максимуме, замерял кто-нибудь?

server28
bav-z:

Господа подскажите …
И второй вопрос мотор стоит бесколекторник DT2213/22Т замерил ток получается в максимуме оборотов 4,3 А, если работают и гироскопы с машинками то 4,6 А. и тут я чтот то не понимаю мотор то расчитан на 15А потребления. Винт установлен 9х4.7. почему так происходит, я уже на тестор грешу.

Возможно, дело в батарейке. Не отдает потребного тока. Надо на такой двигатель либо никель параллелить(надо много -будет много веса), либо Литий-полимерную - она хорошо отдает ток (конструкция такова, что сечение электродов большое против других технологий, внутреннее сопротивление низкое). Возможно, мягкая отсечка на регуляторе завышена. Неправильно запрограммирована.Ну и сечение проводов и контакты проверить не мешает . Если пустить через такой мотор 15 А, с винтом 10х5 грамм 800-850 запросто можно снять. Лично проверено.

Шифт

Гироскопы с машинками? Это как? а что за модель, где покупали?

bav-z

гироскопы futaba 401 (здесь есть тема настройка гироскопа 401 для самолета там есть мои фото внутри) машинки jr-15, гироскопы на элеронах и тангаже/ хотя здесь в форуме было мнение что типа не нужны я считаю что начинающему пилоту и подстраховка и + сообщения типа " при посадке дунул ветер и…дрова) с гироскопами это уже не актульно если конечно и вас ветер не сдувает, во всяком случае тангаж (держа самик в руках) держит уверенно и сдвинуть хвас вверх вниз требует усилий.

-Аккум стоит полимерка 11.1в 3s 20C
-На регуляторе отсечка работает нормально проверял - с разрядом гасит обороты

я думаю все таки что то с тестером т.к. физически это не может быть…т.к. самик уверенно пытается вырваться, при токе 4А наверно такое маловероятно, хотя опыта мало и может еще кто-нибудь выскажется и по остальным вопросам тоже.

самик - scessna 182 покупал в сборе за 3000 в пилотаже. бальза., стандартный двигатель выкинул с редуктором и винтом.

horse427
bav-z:

Аккум стоит полимерка 11.1в 3s 20C .

А емкость батареи какая?

bav-z

господа если сталкивались ответьте пожалуйста на вопросы что делать дальше…

Vorona_z_Handicraft
bav-z:

емкость 950мА

Бин у некоторых дешевых батареек 20С написано, а реально меньше. Может и в прямь недает.

А пробовал тягу померить: ну простецки какиенить весы к хвосту прицепить (типо безмена) и разглядеть какя тяга. Тока см. чтоб хвост не оторвало)))
Если тягу дает нормальнцую то выкинь амперметр и летай)))). Для нормального полета тренера насколько я помню (могу ошибаться) достаточно тяга в статике хотябы 70% от веса всей модели. С лыж/колес же взлетаешь, разгоница и полетит… (Эт мне с руки пускать желательно больше 100% иметь)))

Ток мерил то что пишешь на полных оборотах???

То что влево тянет - так пользуйтесь поиском - по вопросам ВЫКОС двигателя тут куча тем найдется - незачем этот вопрост 125-й раз обсуждать))))

bav-z:

И третий вопрос это - на сколько уменьшается время работы двигателя если самолет закреплен на земле, по идеи сопротивление постоянно на максимуме, замерял кто-нибудь?

Конечно в полете ток будет меньше при техже оборотах, т.к. нагрузка на пропеллере меньше будет от встречного воздуха. А раз ток меньше, то и на долше емкость растянецо…) А зачем тебе гадать - полетаешь узнаешь))))

Шифт

Эээ вообщето если вы при включенном пульте и борте и у обычного самолета будете пытаться сдвинуть рукой допустим РВ то пока вы не пересилите машинку и не сломаете редкутор вы и не сдвините рулевую поверхность, но это не главное. Главное я не понимаю одного - по идее гироскопы удерживают угло либо горизонта либо если вы задали крен то удерживает этот крен (это по элеронам) иди по тангажу удерживает нос в горизонте а если вы задаете угол на пикирование или кабрирование то режит его (если вы правильно установили гироскопы) а при включении функции лок будут держать горизонт независимо от ваших попыток сдвинуть самолет, ни та ни другая функция я не понимаю зачем нужна новичку? Это разве что на пилотажке нужно для четкого пилотажа… В общем ждем с интересом от вас видео полета модели.

foxfly
bav-z:

господа если сталкивались ответьте пожалуйста на вопросы что делать дальше…

Чтобы не маяться научными изысканиями- возьми на своей кухне (у жены или мамы) обычный безмен.
Привяжи к хвосту самолета веревочку, зацепи безмен за нее- и дай тягу.
Если больше или около веса самолета- оч. хорошо 😃
А то, что влево ведет- однозначно маленький выкос.
Двигатель должен смотреть вправо- вниз (по полету).
Решается добавлением нескольких шайб под крепежные винты двигателя с нужной стороны.

pivankin
Шифт:

при включении функции лок будут держать горизонт независимо от ваших попыток сдвинуть самолет, ни та ни другая функция я не понимаю зачем нужна новичку?

не понимаете, потому что ни разу не держали гироскоп в руках, почитайте, как работают гироскопы

Геннадий2610
foxfly:

Чтобы не маяться научными изысканиями- возьми на своей кухне (у жены или мамы) обычный безмен.
Привяжи к хвосту самолета веревочку, зацепи безмен за нее- и дай тягу.
Если больше или около веса самолета- оч. хорошо 😃
А то, что влево ведет- однозначно маленький выкос.
Двигатель должен смотреть вправо- вниз (по полету).
Решается добавлением нескольких шайб под крепежные винты двигателя с нужной стороны.

А вот мне сдается,что лучше катануть его по снегу.Говорить об установке выкоса с проверкой на ковре не стоит.Удачи!

bav-z

Спасибо за ответы.

НА счет выкоса согласен, буду устанавливать выкос и проверять на снегу.
Тягу замерю.
Ток замерю проверенным тестером.
Видео - конечно отсниму и выложу ссылку.
На счет работы гироскопов pivankin прав надо читать теорию, а вообще для подстраховки при порывах ветра и для поддержания заданного курса.

Володимир
bav-z:

Господа подскажите …

закончил сборку самолета, поставил на ковре , дай думаю посмотрю тягу - тяга нормальная по ковру едет на лыжах нормально при стикере не доходя до середины, а вот самик начинает тянуть влево, вот собвственно и вопрос - не учтен вынос двигателя?

Как будто это у тебя первый самолет и первый вылет - самолеты всегда на старте тянет в бок и дело не в выкосе… А в моментах от винта и если нет нормального рулевого колесика - приходится сильно работать рудером на опережение, иначе “канава” гарантированна…

Vorona_z_Handicraft
bav-z:


На счет работы гироскопов pivankin прав надо читать теорию, а вообще для подстраховки при порывах ветра и для поддержания заданного курса.

мой первый опыт в свое время научи - для самолета - чем выше - тем безопасней. Не на 3-метровой высоте же летать. Такой высокопла как этот (мой пайпер так делал) если славливал какойнить порыв САМ вставал прямо, безо всяких гироскопов. А если хороший запас по высоте - то и в ручную можно десят раз порулить прежде чем упасть…

skazochnik_333
bav-z:

Господа подскажите …

закончил сборку самолета, поставил на ковре , дай думаю посмотрю тягу - тяга нормальная по ковру едет на лыжах нормально при стикере не доходя до середины, а вот самик начинает тянуть влево, вот собвственно и вопрос - не учтен вынос двигателя?

И второй вопрос мотор стоит бесколекторник DT2213/22Т замерил ток получается в максимуме оборотов 4,3 А,

А хоть господа хоть товарищи.
Не поверю что мотр мощностью 40W сможет тащить этот яроплан по ковру на лыжах.
Скорее всего вы чегото нетак измерили.

Володимир
skazochnik_333:

А хоть господа хоть товарищи.
Не поверю что мотр мощностью 40W сможет тащить этот яроплан по ковру на лыжах.
Скорее всего вы чегото нетак измерили.

Все просто, обычный “китайский” амперметр не может корректно померить ток мотора, плюс при измерении он внесет такое сопротивление, что ток будет сильно меньше реального…

Miracle
Геннадий2610:

А вот мне сдается,что лучше катануть его по снегу.Говорить об установке выкоса с проверкой на ковре не стоит.Удачи!

Говорить об установке выкоса с проверкой на снегу также не стоит. Только в воздухе, после того как модель без газа будет планировать абсолютно прямо.

bav-z

а почему вы решили что мотор 40W? Этот мотор по паспорту должен на максимуме жрать 15А умножим на 11,1 получим 166W. Это походу у меня тприбор глючит не может он потреблять 5А. А на лыжах по ковру только успевай ручку сбросить и так не поднимая ее даже до середины…

выкос сделал 2 градуса вниз и 3,2 вправо стало заметно лучше, но господа опытные правы надо в полете смотреть.

А на счет того что самик не первый- вот именно наш первый самик, который мы собрали с сыном. У меня верт, а сынишка тренеруется в симуляторе (7 лет) уже из 10 ти взлетов 10 посадок. Вот по этому у меня столько вопросов…а скоро полет…

Володимир
bav-z:

А на счет того что самик не первый- вот именно наш первый самик, который мы собрали с сыном. У меня верт, а сынишка тренеруется в симуляторе (7 лет) уже из 10 ти взлетов 10 посадок. Вот по этому у меня столько вопросов…а скоро полет…

Тогда подробнее про старт с земли “по взрослому”:

  1. Очень полезно покататься, порулить самолет без набора скорости и самого взлета, чтобы почувствовать поведение самолета, насколько он резок и на сколько он вообще слушается руля (без рулевого колесика это ну очень не просто). Это вы уже начали делать 😃

  2. При начале разбега самолет всегда тянет в сторону - тем сильнее, чем резче дается ручка газа, но слишком плавно давать тоже неудобно - не хватит полосы 😃, рулить надо с опережением.

  3. Есть момент когда колесико уже не рулит, а рудер еще не рулит, не стоит этот момент затягивать, т.е. начали разбег вдоль полосы, самолет не свернул - так газу!

Фактически у меня всегда были засады именно с началом движения, даже в сильный боковой ветер.

ЗЫ. В конфе есть более подробное описание правильного взлета, что не следует сразу резко брать ручку на себя (если тяги не много) и т.д…

bav-z

Спасибо за разъеснения

Шифт:

Эээ вообщето если вы при включенном пульте и борте и у обычного самолета будете пытаться сдвинуть рукой допустим РВ то пока вы не пересилите машинку и не сломаете редкутор вы и не сдвините рулевую поверхность, но это не главное. Главное я не понимаю одного - по идее гироскопы удерживают угло либо горизонта либо если вы задали крен то удерживает этот крен (это по элеронам) иди по тангажу удерживает нос в горизонте а если вы задаете угол на пикирование или кабрирование то режит его (если вы правильно установили гироскопы) а при включении функции лок будут держать горизонт независимо от ваших попыток сдвинуть самолет, ни та ни другая функция я не понимаю зачем нужна новичку? Это разве что на пилотажке нужно для четкого пилотажа… В общем ждем с интересом от вас видео полета модели.

на счет сдвигания руками рулей - вы наверное меня не правильно поняли я рули руками не отклоняю (как бы есть голова на плечах) да и машинки жалко убивать таким образом. Я именно отклоняю фезюляж вверх и вниз а точнее его хвостовую часть, а гироскоп соответственно дает пропорциональную силе (углу) отклонения поправку на возвращение самика на заданный курс, а т.к. поток воздуха идет приличный от винта на хвост то соответственно система начинает работать даже в руках.