Ultimate - как настроить?

RK3AMS

После того как эпоксидка затвердела оказалось, что руль высоты отклонён от нормального положения градусов на 4-5
вниз. Про внимательном рассмотрении фюзеляжа обнаружилось истинное место установки РВ. Производитель прорубил отверстия не там.
Пришлось один край РВ отрезать от фюзеляжа и выправить положение.
В связи с вышеописанным следующий вопрос: А как быть с общей геометрией планера, ведь в инструкции никаких размеров нет (расстояние между плоскостями и т.д.)?

kvn543

В связи с вышеописанным следующий вопрос: А как быть с общей геометрией планера, ведь в инструкции никаких размеров нет (расстояние между плоскостями и т.д.)?
[/quote]
Это ведь RTF, поэтому расстояние между крыльями не указано. А геометрия как обычно, все д.б. параллельно и перпендикулярно!

RK3AMS

Ну а с выкосом моторчика что нибудь делали?
Или всё по нулям. 😒

Kacerro
RK3AMS:

Ну а с выкосом моторчика что нибудь делали?
Или всё по нулям. 😒

У меня все по нулям. Может конечно и косит, но у него такие большие рули и сам он весь такой вертлявый (в смысле вокруг столба развернется легко), что реактивный момент от винта и не чувствуется особо 😉

kvn543

Выкос делал стандартный 0-1-1-2 (это кол-во шайб под крестовиной). А насчет вертлявости… Я его из-зо всех сил стараюсь сделать повертлявей, качалки и кабанчики на пределе, но побороть его степенность не получается!

RK3AMS
kvn543:

Выкос делал стандартный 0-1-1-2 (это кол-во шайб под крестовиной).

Стандарт наверное отраслевой, а нельзя ли картиночку для ясности.

RK3AMS
kvn543:

Я его из-зо всех сил стараюсь сделать повертлявей, качалки и кабанчики на пределе, но побороть его степенность не получается!

А какие сервы Вы используете? У меня на миниФунтане стоят 1016 от ТТ. Так вот они при минусовой температуре в разы медленнее
начинают работать.

kvn543

Сервы использую С-02СТ Пилотажевские, пока претензий нет. Этой зимой летал в -15, ничего не мерзло!

kvn543

Сегодня при посадке попал колесами точно в колею от мопеда, которая шла поперек полосы. Оторвало обе стойки 😦 Раньше крестовина ,на которой стоят стойки, крепилась двусторонним скотчем,летом держалось отлично, а зимой на морозе плоховато стало. Решил приклеить намертво, тем более, что мастерство заметно повысилось 😉 и вот получил. Самолет цел.

Kacerro
kvn543:

Сегодня при посадке попал колесами точно в колею от мопеда, которая шла поперек полосы. Оторвало обе стойки 😦

Я к кресту, приклеенному намертво прикучиваю еще полоску фанеры на саморезах и уже на нее прикручиваю стойки шасси. Если стойки и отрывает, то ломается эта полоска фанеры, там где крепятся стойки и все. Поменять эту полоску - 5 минут работы и снова в небо 😉

kvn543

а я уже приготовил такую же пластинку, но из дюраля… Попробую, переделать всегда можно!

Kacerro
kvn543:

а я уже приготовил такую же пластинку, но из дюраля… Попробую, переделать всегда можно!

Дюраль штука дюже крепкая. Есть вероятность, что сломается та самая намертво приклееная фанерка. А это уже много хуже 😦

RK3AMS

А я стойки привинтил на капроновые винты М4 😒 .

kvn543

Так она и сломалась! Обе площадки под стойки расслоились.Пластинку придется в середине крепить на 3 шурупах
RK3AMS - по подробнее про винты можно? во что Вы их вкручиваете?

RK3AMS

Для установки батареи 4S1 2100 мА/ч пришлось убрать штатную площадку крепления шасси.
Кстати сделать это совсем не просто. Это не пластина, а почти параллелпипед без нижней грани.
На его место вклеена пластина из переклея двух 3 мм фанер. В отверстиях нарезана резьба М4.
Для удобства удаления винтов под стойку подложена 4мм прокладка из фанеры.

Осталось додумать способ крепления батареи и в небо. 😒

kvn543

Вы не ошиблись с батареей? Действительно 4(четыре) банки? А мотор какой тогда?

RK3AMS

3013/18 от ПЖ. Посмотрев в своё время на вес данного аппарата я решил, что рекомендованной
ВМГ будет маловато. И потом у меня в наличии есть 4 таких комплекта новых батарей, а 3S1P старенькие.
Им уже третий год.

kvn543

Помоему это перебор 😃 , лишних 120-150гр. веса, рекомендованный винт -8х6 (для 4банок) получается гонка! А ультимейт - акробат, ну может пилотажка! На моем сначала стоял 2213/20, Стамина 30А, винт 9х6 и летал вполне нормально

RK3AMS
kvn543:

… винт 9х6 и летал вполне нормально

Давайте немного порассуждаем. По ТТХ обсуждаемого биплана площадь крыла 28 кв.дм и при весе в 800 г это 28,6 г/кв.дм.
Для сравнения планер для начинающих Spectra имеет нагрузку на крыло
31…33 г/кв.дм! У меня общий вес получился 970 г, соответственно нагрузка 33…35 г/кв.дм. Почти как у планера или как у Flip 3D .25 . Оба аппарата имеются в наличии и эксплуатируются не один год.
По мотокальку аналог пилотажевского 3013/18 с винтом 11/4 и батареей 4S1P показывает тягу 1,2 - 1,4 кг.
Что будет на самом деле, покажет эксперимент на стенде завтра. Забыл дома электронный безмен. 😒

kvn543

Где отчет о проведенных испытаниях ?