Маленькая самодельная пилотажка
Итак, опробовал в статике на двух банках с винтами диаметрами 150, 175 и 200 мм (оранжевые такие, от GWS)
150мм - тяга меньше единицы, по ощущениям 0.7 - 0.8
175мм - тяга около единицы
200мм - тяга чуть больше единицы, думаю около 1.1 - 1.2Что посоветуете поставить? 😃 Думаю самый маленький винт полюбому отметается.
Именно маленький
Мне с таким мотором и 3S банками больше понравились винты GWS 8х4.3 и 9х4.7, ток мотора ближе к оптимальному (хотя мне по душе винты APS, и я предпочитаю фанфлаи). Не понятно, какой у ваших винтов шаг.
0.7-0.8 более чем достаточно для полета, а момент от мелкого винта будет меньше. Я бы с маленьким попробовал.
Итак, опробовал в статике на двух банках с винтами диаметрами 150, 175 и 200 мм (оранжевые такие, от GWS)
150мм - тяга меньше единицы, по ощущениям 0.7 - 0.8
175мм - тяга около единицы
200мм - тяга чуть больше единицы, думаю около 1.1 - 1.2
Думаю
200 многовато будет, это почти половина размаха
Для боле мелких винтов моторчик нужен пооборотистей, с большим кв.
здраво получилось! 😃 симпотично
Ну вот и облетал. Сразу скажу, без поломок 😃 Летал с самым большим винтом. Даже один раз удалось около минуты в воздухе самолётик продержать 😃 Нет, всё-таки такие модельки не моё. В принципе, для человека умеющего управлять подобными агрегатами, пилотирование подобного не проблема - но не для меня. Погода для этого времени года и для нашей местности была приемлимая - ноль градусов на улице, ветер порывистый, от слабого до умеренного (у нас вообще близ Волги, пожалуй, безветрия никогда не бывает), снега по пояс навалило. Нашёл футбольную площадку, добрёл по сугробам до её середины, достал из коробки самолётик и аппаратуру и начал пробовать. Пускал, держа самёт сверху над крылом за фюзеляж, правой рукой размахивал самолёт от себя немного вверх из нижнего положения - браться иначе за самолёт и запускать классически, держа над головой крайне неудобно. В первый же раз самолёт отлетел от меня метров на 10, вошёл в крен (вроде левый) и я отпустил газ, а самолёт плюхнулся морковкой в рыхлый снег. Сразу оговорюсь, у меня есть рефлекс, если что-то на взлёте идёт не так, я быстро убираю газ - иногда я это делаю непроизвольно, даже если самолёт на достаточной высоте, чтобы его выровнять, а не давать упасть без двигательной тяги - просто у меня есть боязнь посадить самолёт с работающим двигателем и сломать витн. Ладно, бреду по глубокому снегу за аппаратом, и думаю, а ведь случись это по весне, когда трава начнёт только расти, у меня непременно был бы ворох дров, и настроение тут же падает и наступает некая аппатия, вроде и самолёт цел, вроде и вкалывай в снег скока хош, но нет - обидно как-то стало. Принёс к месту старта, почистил от снега, забившегося в двигатель, протёр весь самолёт - а к тому моменту уже начинал потихоньку проклинать зимние полетушки, пальцы озябли и начинали ломить, в зимней куртке жарко, не удобно, а без неё холодно, штаны промокли от лазанья в глубоком снегу…а тут как назло коробку, в которой принёс все дела ветром сдуло…пришлось побегать по полю за разбросаным добром 😃 Второй полёт - аналогичен первому - самолёт кренит, толи штопорит, бросаю газ, а ероплан плюхается в снег. На третий или четвёртый полёт, уже более удачное начало, описываю кружок, набираю высоту, и…о чудо…он летает, поводил туда-сюда перед собой, ещё кружок и…в какой-то момент сильный крен с опусканием носа, я понимаю, что уже не ориентируюсь, как расположен самолёт в воздухе, бросаю газ и беспорядочно падаю в снег. Сложно сказать, из-за чего это произожло, толи порыв ветра, толи рулями перебрал, не знаю. Опять принёс почистил. Пару раз попытался взлететь, но не получалось толково - всё в снег да в снег. Замучила эта очистка самолёта от снега, да и ветер по-моему начал усиливаться, я замёрзший и злой…вобщем плюнул на эти полёты, сложил манатки и пошёл домой.
Какие выводы я сделал? Ну во-первых - никогда, по крайней мере в ближайшее время, не пойду летать зимой - это ветер, холод, снег (хотя последнее, пожалуй, плюс - модель благодаря ему цела 😃 ), неудобная, мешающая запускать модель, одежда. Во-вторых - думаю запустить в следующий раз этот самолёт только летом, в штиль в поле, где много пространства (это, скорее, для уверенности), когда выростит высокая и плотная трава. В-третих - мне сложно сказать, стоит ли ставить винт меньшего диаметра, ведь, как мне показалось, на старте модели не хватает скорости и она начинает из-за этого “играть”, а с меньшим винтиком, она дольше разгоняться будит.
И ещё - маленькими самолётикими реально трудно управлять - они непредсказуемы на старте, агрессивное управление может легко сорвать их в штопор (особенно на небольших скоростях), они чувствительны к ветру (особенно порывистому), требуют постоянного сосредоточенного управления, в отличии от некоторых других типов самолётов.
Эх, толи дело планера, легко запускаются, в меру инертны, стабильны, знай себе подруливай 😃
Эх, толи дело планера, легко запускаются, в меру инертны, стабильны, знай себе подруливай 😃
это все равно что на автомодельку поставить автопилот с гпс, выпускать ее на трассу и курить смотря как она ездит сама 😃
это все равно что на автомодельку поставить автопилот с гпс, выпускать ее на трассу и курить смотря как она ездит сама 😃
Думаю, многие знают, что на это ответили бы планеристы 😃 Да и Вы, наверно, догадываетесь , что это не так 😉
Думаю, многие знают, что на это ответили бы планеристы 😃 Да и Вы, наверно, догадываетесь , что это не так 😉
Ну так не даром же смайлик нарисован 😃
ТРЕНАКу - рад встретить земляка на форуме !!!
А я уж думал что в моём славном родном городе весь авиамоделизм зачах …
По существу -
- удивительно маленькие элероны вы запланировали - возможно по этой причине излишне острое управление, ибо они начинают работать тока на больших отклонениях … так думаю
- судя по Вашему описанию, у Вас возможно нет достаточного опыта управления быстрыми моделями (ваша, судя по её весу - как раз должна быть быстрой) - желательно потренироваться на тренажёрах, тока не FMS !!! 😮
- я думаю, что в вашем случае смягчить управление очень поможет экспонента на передатчике … примерно -40-50 на 1 и 2-ой каналы - попробуйте - возможно станет проще управлять
И совсем не обязательно откладывать до лета - наоборот - пока снег не потаял - в поле ! 😃
И винтик поменьше =)
😃
У меня шестиканальный передатчик SANWA Conquest Mark2 FM - старенькая аппаратурка, но новая 😃 всмысле не заюзаная. На ней нет ни микширования каналов, ни экспонент с чувствительностями. Её даже к компьютеру не подключить, так что какой там тренажёр - разве что FMSить на клаве 😃 . Обычная вобщем, но добротная. А машинки, я заметил, достаточно долго принимают крайние положения после отклонений ручек - около секунды тащутся - на планерах это не критично, но здесь, думаю, играет свою роль. Винтик на 175мм поставлю в следующий раз…летом 😃
***
Илья привет,
Хороший самолетик, что с весом получилось? И где ты сейчас обитаешь - в Тольятти ? Или севернее ? 😃
Илья привет,
Хороший самолетик, что с весом получилось? И где ты сейчас обитаешь - в Тольятти ? Или севернее ? 😃
Здравствуйте 😃
Мне сложно сказать какой вес - подходящих весов под рукой нету 😃 Но по ощущениям грамм 150-200 взлётного.
Сейчас я служу в армии на космодроме Плесецк - срочку старлеем мотаю 😃 Полгода уже отдал, полтора осталось.
Самолётик собирал во время недавнего отпуска - был в Тольятти 😉
Привет Жуковскому, может через полтора года появлюсь тама 😃 полетаем