Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Если можно про него, чуток поподробнее, или фоток с размерами чуток поболее.
Фюзеляж для этого тренера был взят от автожира (этой темой я тоже занимаюсь). Автожир по крену управлялся наклоном ротора, а по тангажу, как самолёт - рулем высоты. Так как скорость полета автожира может быть совсем низкой, то для большей эфективности управления сделаны такой большой площади стабилизатор, руль высоты и полочка на нем. Фюзеляж усилен линейками с двух сторон (на фото их видно, они покрашены черным). На них завязаны моторама, крпление шасси, крепление батареи и пилон. Все это разрабатывалось именно как автожир, для его нагрузок. А появившемуся тренеру все это пригодилось очень даже кстати (т.к. летать он может совсем медленно и грубые посадки ему совсем не страшны).
PS спасибо за вопросы и извините за несвоевременный ответ.
Игорь Ира.
Привет всем от Игоря и Иры.
Тем, кто заглядывает в тему, хочу показать вот такой самолет(смешной с виду:) ), который облетал на днях под
хорошим дождичком. Сделать такое сподвигло меня одно обстоятельство! По сравнению с прошлым годом, на поле
стали выезжать раза в 4 реже(кризис сказывается:( ). А так как симом не пользуюсь, сразу прочувствовал как убывает
и без того небогатый опыт пилотирования. На этой волне и родился вот такой вот гадкий утенок:) именно для
вылета после долгого перерыва. Для того, что б четко понимать положение самика в пространстве, сделал такой
гипертрофированный силуэт фюзеляжа.
Законцовки на крыльях такие не для красоты. При грубых посадках крыло, цепляясь законцовкой о землю, подлетает
вверх не повреждаясь! При классической форме законцовки, консоль, ударяясь о землю, обычно приводит к кантованию,
при этом, как правило, фюзеляж лопается в аккурат за задней кромкой крыла. Руль направления тоже сделан так, что
при грубой посадке на хвост не повреждается. Так же первый раз опробовал шасси с носовой стойкой. Погода в день
облета была не очень - небо серое, потом пошел дождь от сильного до очень сильного, плюс ветер, и плюс перерыв в
полетах два месяца. Расходы установил маленькие, но после двух минут полета переключил на большие. При такой
плохой видимлсти ориентироваться приходилось только по силуэту. Даже при том, что глаза от ветра слезилсиь,
управление было легким и надежным. На видео самолет делает бочки на среднем газу при сильном дожде(пошел во
время полета). Ветер дул поперек полосы, садиться и взлетать приходилось на маленький пятачок. Дистанция
взлета - 2 метра, посадки - 4 метра. Полетный вес модели - 470гр, размах - 880мм, длина - 850 мм. Всю эту покупку
таскает моторчик весом 29гр(о нем я уже писал), винт 9х4. На 80% газа спокойно делает пилотаж(я не перестаю
удивлятся этому мотрчику!!!).
В общем полетали, помокли, попили чаю горячего из термоса с кексом, воздуху надышались, самолет цел, настроение
супер! Искренне желаю вам того же и почаще=)
С уважением Игорь и Ира.
rutube.ru/tracks/2534279.html?v=68d020eeac641f8919…
rutube.ru/tracks/2534326.html?v=6181eeb46c3dd51ba8…
rutube.ru/tracks/2534310.html?v=d0fa4cc3928473740b…
Молодцы, Игорь и Ира! Ваши самолеты яркий пример, как просто сделать красивую вещь.
Очень красиво! Хочется увидеть чертежи и описание изготовления как и для предыдущих моделей. Еще раз спасибо вам за ваше творчество!
Очень интересно! Я новичек этом деле и пока только читатель😁, но почитав, понял, что люди с окраин не понимают центра😁, интересно построить один, возможно даже не самый простой самолет (тот кто по опытней, поможет советом), но это поможет выявить основные “непонятки” в плане материалов, технологий и компонентов между регионами, связанные не столько с неопытностью, сколько с ограничением по возможностям добычи материалов и технологий. Конечно, это требует некоторых усилий со стороны более опытных товарищей, но вы же нам поможете?😁
просматриваю эту тему временами,-неплохие самолёты для тренеровки,летать тоже умеете НО КАГДА будет объёмный,-пора-бы уже,У меня тоже проблема с"Листами"-но строю,краплю деньги,подкупаю понемного,электронику…Ну короче ЖДЁМ ОБЪЁМНОГО.
Очень хочется чертежи крайней птички…
Константин, может сделаете?)))
Игорь, очень хочется чертежи крайнего истребителя…
Даже материалы есть…))))
так а в чем проблема? вид профиля модели есть, размах крыла возьмите равной длине авиамодели, технология описана, остается только сделать! 😃
Это слишком просто…
Интереснее, когда есть чертежи…)
Это слишком просто…
Интереснее, когда есть чертежи…)
А где же творчество? По готовым чертежам каждый собрать может…
Мне кажется, что в данных моделях, творчество заключается в раскраске, а не в сборке.)
Думаю, что многим будет интересен чертеж “истребителя”.)
Привет от Игоря и Иры!
Испытал тренер с мизирным крылышком, правда с таким медленно не летает:)
И ещё одна “пилотажка” 😃
rutube.ru/tracks/2688109.html?v=cb0c3a324cc888a175…
Привет всем от Игоря и Иры.
Поздравляем с наступившим Новым годом и Рождеством! Здоровья вам! Легких взлетов 😃 мягких посадок 😃
Тем кто заглядывал в тему, хочу показать лыжный вариант своей крайней пилотажки. Взлёт и посадка со снега само по себе увлекательное действие, получаешь огромное удовольствие, наблюдая как лыжи облизывают рельеф и выпускаю фонтанчики снега, как винт поднимает снежную пыль:) Тем кто не пробовал, очень даже рекомендую!
На лыжи я уже ставил биплан и тренер для жены - конструкция лыж была кондовая, выдерживала ну очень большие нагрузки, а потому и весом обладала приличным (стойки, лыжи, крепеж - весь комплект 70 гр.) Понятно что для пилотажки, полетный вес которой 460 гр. это очень много! Пришлось основательно подумать над снижением веса не в ущерб прочности.
Стойки сделал из полоски тонкого алюминия (на биплане из дюраля, толщина 1.5мм), чтоб лыжи не разьезжались под весом модели в стороны, стойки между собой соединил резиновым амортизатором (на одной этой детали сэкономил 15 гр) Лыжи из пеноплекса армированы бумагой (на биплане армированы бальзой) еще минус 25гр! В общем удалось втиснуться в 30 гр., к примеру комплексное шасси этой пилотажки весит 26 гр. Лыжи установил с небольшим положительным схождением, при движении вперед это тоже хорошо помогает от раздвигания ног:).
Небольшие опасения по поводу достаточной прочности развеялись при первом облете, который можете посмотреть на видео. Езда по снегу очень стабильна, развороты делает легко , независимо от глубины снега.
В воздухе разницы между комплексным и лыжным шасси тоже не проявилось, тримировать ничего не пришлось. Я боялся, что при энергичных бочках скажется момент инерции от лыж ,но ничего такого (видимо примерно одинаковый вес того и другого шасси не дал побочных эффектов) Облетывал 9-го января t -10 ветер 2м/с, горячий чай + теплая одежда = хорошее настроение.
Еще раз всех с праздниками, спасибо за внимание!
С уважением Игорь и Ира.
rutube.ru/tracks/2807509.html?v=1bcd9319fab85b45e5…
rutube.ru/tracks/2808335.html?v=fec7ab1bc331e958ce…
А на последней фотке самое красивое Ваше творение! Молодцы! (У самого трое, младший тоже примерно в таком возрасте)
PS sorry за офтоп 😃
Здравствуйте Ваши самолеты заразны 😵в смысле заразительны 😒я тоже заразился фоток пока нет… в процессе строительства.
P.S. спасибо за идею, за воплощение и за то что поделились с народом.
А какая толщина фюзеляжа у пилотажки?
толщина фюзеляжа у пилотажки 18мм
А можно про пилотагу поподробнее? Очень уж интересная модель.
В принцепе пилотажка сделана по технологиям, описанным в темах изготовление №1 и №2. Что именно Вам нужно подробнее, спрашивайте, постараюсь ответить.
С уважением Игорь и Ира.
Размах, вес. А каки образом достигнута толщина 18мм(чем то резали)? И еще какой толщены крыло в корне? Зарание спасибо.