Утяжеление консолей крыла
масса гантелей придаст дополнительную инертность по крену. То есть трясти камеру будет меньше, но и вывести из крена будет сложнее - известное сравнение остойчивости броненосца и яхты.
Ну по поводу трясти меньше вопрос как раз спорный 😦 Вам что фюзеляжа мало??
Фюзеляж, кстати, не такой уж и большой.
Причины:
- убрать излучающую антенну видеопередатчика от приемника ДУ. Хоть частоты и разные, наводки очень неприятны. Проще, дешевле и безопасней удлинить низкочастотный видеокабель, чем делать согласованную антенну на конце коаксиала. Делал и то, и другое.
- возможно будет два видеопередатчика
- самолет-рама как раз мотало меньше - может и мне грузы помогут
- это же интересно - багажники в крыльях 😃
Фюзеляж, кстати, не такой уж и большой.
Лучше сделать большой фюз чем издевацо над крыльями. Или гшруз врезать в консоли прям около фюза.
Пора бы модель ф студию (фотку, чертеж,э ских - чото же есть???)
Фигня фсё…И устойчивость, и маятник - фигня. Посчитайте какой должен быть лонжерон на оси аппарата, когда вы повесите по 200 г на каждую консоль. Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы 😃
Фигня фсё…И устойчивость, и маятник - фигня. Посчитайте какой должен быть лонжерон на оси аппарата, когда вы повесите по 200 г на каждую консоль. Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы 😃
Имхо ежле распределить 2х по 200 г в консоли, то это по-идее уменьшится нагрузка на лонжерон нежеле добавить 400 г в фюз. Типо физика/сапромат/термех (мои НЕлюбимые предметы 😈 )
…и перегрузку в 3 единицы 😃…
А чего так ма… На моделях перегрузки конечно же выходят за эту цифру далеко…
Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы 😃
Во-первых, не 200 г на каждую, а до 100г передатчик весит с антенной кабелями и возможно и батареей. Консоли тоже весят, и не менее 300 г - и все летают.
Батарейку снял, вес самоля 500 г, блины по 1 кг. Упор поставил в геометрический центр давления, крыло плоское. После изготовления проверял до 4 кг, сейчас лень крыло прикручивать (просто вставлено). Консоли по 150 г.
Пора бы модель ф студию (фотку, чертеж,э ских - чото же есть???)
Есть фюзеляж (ф в блоге), крылья в стадии первого сэндвича. Уезжаю на две недели далеко от “мастерской”, так что первый полет только в апреле.
А чего так ма… На моделях перегрузки конечно же выходят за эту цифру далеко…
Потому, что железные и даже титановые рельсы не летают 😊 . Вы свой самолет согласитесь поставить на багажник машины в собранном состоянии и махнуть километров 120 в час 😈? Если мне скажут, как сделать летающую модель с допустимой перегрузкой 20, да еще чтобы об камни не билась - все брошу и побегу строить 😃 .
У меня камера больше 3х все равно не выдержит, а стоить будет, как весь самолет.
Имхо ежле распределить 2х по 200 г в консоли, то это по-идее уменьшится нагрузка на лонжерон нежеле добавить 400 г в фюз.
Жгучий мущщина 😁
Во-первых, не 200 г на каждую, а до 100г передатчик весит с антенной кабелями и возможно и батареей. Консоли тоже весят, и не менее 300 г - и все летают.
Вы консоли обоприте кончиками, а не так, как на фото… 😒
IMHO: В полете проблем скорее всего не будет. Ну увеличится момент инерции по крену - ничего страшного. Нагрузка на центроплан даже уменьшится.
А вот при приземлении, когда земля стуканет под фюзеляж, тяжелые консоли приведут к большому ломающему моменту в центроплане.
[quote=Buranov_P;763303]
А вот при приземлении, когда земля стуканет под фюзеляж…
Да, точно. При приземлении крылами махнет вниз и капец.
Сделать “уши” на законцовках - чтоб касались земли одновременно с фюзеляжем, можно “уши” с колесиками 😃
У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.
Эмпирические выводы получаются такими:
- если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
- крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
- будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
- посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.
Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.
To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями 😎. Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет 😁.
Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.
Нинада пока ничего резать и делать люки. Купите свинцовые грузики и крепите на сантехнический скотч - не отвалицо. Для проверки достаточно. Испортить крыло всегда успеешь)))
У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.
Эмпирические выводы получаются такими:
- если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
- крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
- будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
- посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.
Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.
To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями 😎. Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет 😁.
Да фигня всё, вешай на концы. При грубой посадке сперва шасси согнётся, до конца крыла не дойдёт. Пострадают штопорные характеристики , но в пределах допустимого. Я на концы крыла грузы вешаю, когда хочу устойчивый штопор получить, как на настоящем самолёте, а то на моделях не попрактикуешься, они слишком легко выходят. Крылья при посадке не отваливаются. Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.
Спасибо Дейтерию. Надеюсь, что до штопора не долетаю, но принимаю к сведению. “Люки” и прочие дырки в крыльях предпочитаю размечать сразу до изготовления крыла, тогда их можно укрепить. Если резать потом (типа “врезать серву”), то прочность будет не та, да и стеклопластик твердый. Предпочитаю “ставить серву на заранее предусмотренное место”.
Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.
Дык это поумалчанию впереди. Автору: Точнее впереди центра жесткости крыла (лонжерона). Это кстати один из способов борьбы с флаттером.
Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
В много поролона его завернуть, но чтобы вентилировался и не перегрелся)))) Покажите что за передатчиг ужъ заодно)))
Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
То 3G не выдержит, то краш предполагаемый переживет… Не понятно.
3G - это про предполагаемую камеру
А вот передатчик, внутри крыла ему ничего не будет, лишь пластину радиатора вывести.
Но вообще-то это уже в тему FPV.
С трудом могу себе представить, что бы камера не могла перенести 3G, если ее просто уронить на стол с высоты 10см и то больше перегрузка будет.
Наши кевларовые бойцовки при весе 700-800 грамм и размахе чуть больше метра, легко переживут 20G и даже 30G.
Но 2м при 1-1.7кг это как-то невероятно, не верю что можно уложиться в этот вес при достаточной прочности. Однако полагаю, что такой разнос масс не должен драматичеси ухудшить летных характеристик.
Нагрузки на крыло в полёте - знакопеременные, не забыли? 😛