Утяжеление консолей крыла

Wasja
Vorona_z_Handicraft:

Афтор жжет неподецки)))) 😁

А то 😎
Самолет строится, в консолях места под передатчики, грузы, бомбы предусматривать? Резать потом стеклопластик не хочу.
Спасибо, пойду книгу искать.

Wasja

Прочитал соответствующие разделы книги. Понял, что все что делал раньше, летать не должно, поскольку я формул предварительно не рисовал и богам не молился (Мотокальк не считается). А если оно летает, то в том какая-то ошибка 😛

Если серьезно, книга хороша, прямо захотелось ЛК попробовать, но это в будущем.

Явного ответа на вопрос там нет, единственно, подумал, что масса гантелей придаст дополнительную инертность по крену. То есть трясти камеру будет меньше, но и вывести из крена будет сложнее - известное сравнение остойчивости броненосца и яхты.

Cherkashin
Wasja:

масса гантелей придаст дополнительную инертность по крену. То есть трясти камеру будет меньше, но и вывести из крена будет сложнее - известное сравнение остойчивости броненосца и яхты.

Ну по поводу трясти меньше вопрос как раз спорный 😦 Вам что фюзеляжа мало??

Wasja

Фюзеляж, кстати, не такой уж и большой.
Причины:

  • убрать излучающую антенну видеопередатчика от приемника ДУ. Хоть частоты и разные, наводки очень неприятны. Проще, дешевле и безопасней удлинить низкочастотный видеокабель, чем делать согласованную антенну на конце коаксиала. Делал и то, и другое.
  • возможно будет два видеопередатчика
  • самолет-рама как раз мотало меньше - может и мне грузы помогут
  • это же интересно - багажники в крыльях 😃
Vorona_z_Handicraft
Wasja:

Фюзеляж, кстати, не такой уж и большой.

Лучше сделать большой фюз чем издевацо над крыльями. Или гшруз врезать в консоли прям около фюза.

Пора бы модель ф студию (фотку, чертеж,э ских - чото же есть???)

Lazy

Фигня фсё…И устойчивость, и маятник - фигня. Посчитайте какой должен быть лонжерон на оси аппарата, когда вы повесите по 200 г на каждую консоль. Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы 😃

Vorona_z_Handicraft
Lazy:

Фигня фсё…И устойчивость, и маятник - фигня. Посчитайте какой должен быть лонжерон на оси аппарата, когда вы повесите по 200 г на каждую консоль. Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы 😃

Имхо ежле распределить 2х по 200 г в консоли, то это по-идее уменьшится нагрузка на лонжерон нежеле добавить 400 г в фюз. Типо физика/сапромат/термех (мои НЕлюбимые предметы 😈 )

an2an
Lazy:

…и перегрузку в 3 единицы 😃

А чего так ма… На моделях перегрузки конечно же выходят за эту цифру далеко…

Wasja
Lazy:

Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы 😃

Во-первых, не 200 г на каждую, а до 100г передатчик весит с антенной кабелями и возможно и батареей. Консоли тоже весят, и не менее 300 г - и все летают.

Батарейку снял, вес самоля 500 г, блины по 1 кг. Упор поставил в геометрический центр давления, крыло плоское. После изготовления проверял до 4 кг, сейчас лень крыло прикручивать (просто вставлено). Консоли по 150 г.

Wasja
Vorona_z_Handicraft:

Пора бы модель ф студию (фотку, чертеж,э ских - чото же есть???)

Есть фюзеляж (ф в блоге), крылья в стадии первого сэндвича. Уезжаю на две недели далеко от “мастерской”, так что первый полет только в апреле.

an2an:

А чего так ма… На моделях перегрузки конечно же выходят за эту цифру далеко…

Потому, что железные и даже титановые рельсы не летают 😊 . Вы свой самолет согласитесь поставить на багажник машины в собранном состоянии и махнуть километров 120 в час 😈? Если мне скажут, как сделать летающую модель с допустимой перегрузкой 20, да еще чтобы об камни не билась - все брошу и побегу строить 😃 .

У меня камера больше 3х все равно не выдержит, а стоить будет, как весь самолет.

Lazy

Имхо ежле распределить 2х по 200 г в консоли, то это по-идее уменьшится нагрузка на лонжерон нежеле добавить 400 г в фюз.

Жгучий мущщина 😁

Во-первых, не 200 г на каждую, а до 100г передатчик весит с антенной кабелями и возможно и батареей. Консоли тоже весят, и не менее 300 г - и все летают.

Вы консоли обоприте кончиками, а не так, как на фото… 😒

Buranov_P

IMHO: В полете проблем скорее всего не будет. Ну увеличится момент инерции по крену - ничего страшного. Нагрузка на центроплан даже уменьшится.
А вот при приземлении, когда земля стуканет под фюзеляж, тяжелые консоли приведут к большому ломающему моменту в центроплане.

Vorona_z_Handicraft

[quote=Buranov_P;763303]
А вот при приземлении, когда земля стуканет под фюзеляж…
Да, точно. При приземлении крылами махнет вниз и капец.

Barim

Сделать “уши” на законцовках - чтоб касались земли одновременно с фюзеляжем, можно “уши” с колесиками 😃

Wasja

У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.

Эмпирические выводы получаются такими:

  • если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
  • крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
  • будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
  • посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.

Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.

To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями 😎. Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет 😁.

Vorona_z_Handicraft
Wasja:

Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.

Нинада пока ничего резать и делать люки. Купите свинцовые грузики и крепите на сантехнический скотч - не отвалицо. Для проверки достаточно. Испортить крыло всегда успеешь)))

Евгений_Маслов
Wasja:

У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.

Эмпирические выводы получаются такими:

  • если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
  • крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
  • будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
  • посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.

Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.

To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями 😎. Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет 😁.

Да фигня всё, вешай на концы. При грубой посадке сперва шасси согнётся, до конца крыла не дойдёт. Пострадают штопорные характеристики , но в пределах допустимого. Я на концы крыла грузы вешаю, когда хочу устойчивый штопор получить, как на настоящем самолёте, а то на моделях не попрактикуешься, они слишком легко выходят. Крылья при посадке не отваливаются. Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.

Wasja

Спасибо Дейтерию. Надеюсь, что до штопора не долетаю, но принимаю к сведению. “Люки” и прочие дырки в крыльях предпочитаю размечать сразу до изготовления крыла, тогда их можно укрепить. Если резать потом (типа “врезать серву”), то прочность будет не та, да и стеклопластик твердый. Предпочитаю “ставить серву на заранее предусмотренное место”.

Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.

Vorona_z_Handicraft
Евгений_Маслов:

Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.

Дык это поумалчанию впереди. Автору: Точнее впереди центра жесткости крыла (лонжерона). Это кстати один из способов борьбы с флаттером.

Wasja:

Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.

В много поролона его завернуть, но чтобы вентилировался и не перегрелся)))) Покажите что за передатчиг ужъ заодно)))

an2an
Wasja:

Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.

То 3G не выдержит, то краш предполагаемый переживет… Не понятно.

Wasja

3G - это про предполагаемую камеру

А вот передатчик, внутри крыла ему ничего не будет, лишь пластину радиатора вывести.

Но вообще-то это уже в тему FPV.