Электролет и-16
на заднем плане и-15, в ожидании комплектации. Верхнее 1м, нижнее - 750мм.
Фюзеляж И-16 - по “оптимистичной технологии”.
Сложил в нос почти всё
Получается пока такая центровка, без обтяжки и мотора с винтом
Тема монументальности зализов слабо раскрыта
Издалека слегонца уже похож)))
Получается пока такая центровка, без обтяжки и мотора с винтом
Должно получиться, хотя смотря с каким мотором. в крайнем случае липольку придётся побольше брать. Сервы элеронов тоже ближе к передней кромке желательно…
Центровка (на глаз) у такой модели где-то в 20% корневой…
Поперек надо померять, но положить его не очень удобно, или над машинками, или над мотором. Если над мотором то надо будет какую-то полочку делать. Так получается, что акк катапультируется над движком, и есть за что его “прилипучить”, если на полочке над мотором - липучить к шпангоуту или охватывая подмоторную бобышку, но теперь акк лететь будет, отрывая шпангоут и мотор… Вот как бы тут закрепиться, если вдруг придется таки над мотором располагать?
Крыльевые сервы буду под переднюю кромку ставить, однозначно.
По мотору есть два варианта, или имакс2215-25 или кетайский звонок 2409-12, первый 62г, второй 73г. Первый под бОльший винт(с 10х4 получал больше 900г тяги), второй - под меньшие винты… Но звонок имеет бОльшую мощность, тот же И-3 с имаксом был вял и дрябл, со звонком - вполне летуч. Но “лоб”. Ой, чёто я ввязался в это дело… А только ведь хотел попробовать фюзеляж отформовать)))
Так получается, что акк катапультируется над движком,
Не беспокойтесь если вы воткнёте модель так что акк вылетит наружу думаю ремотнировать будет нечего.
Да и сам Акк думаю тоже не выжевет.
Вы у Лёлика спросите как у него батрейка немного укоротилась.
“Не беспокойтесь если вы воткнёте модель так что акк вылетит наружу думаю ремотнировать будет нечего.
Да и сам Акк думаю тоже не выжевет.
Вы у Лёлика спросите как у него батрейка немного укоротилась.”
Если воткнуть то - да)))
Если садить без шасси, да в жесткую траву, ударчик получается тоже не слабый. Но вариант с поперечным акком обязательно попробую!
Здорово! А выкройки засекречены? 😒
Если садить без шасси, да в жесткую траву, ударчик получается тоже не слабый. Но вариант с поперечным акком обязательно попробую!
Думаю при нормальной посадке ничего с вашим акком и самолётом не случится.
Просто поперечное расположениё акка ещё немного сместит ЦТ вперёд.
На этой модели это особенно критчно.
Впрос почему вы сделали именно так
А не вот так
Или как то ещё.
Просто действительно интересно почему вы отказались от съёмного крыла и на мой взгляд более простой конструкции
Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Как бы я ни старался, стык будет более заметен в случае отъемного цельного крыла, потому что край зализа надо будет сделать толще, чтобы не примять, не поломать. Это всё же пенопласт, а не бальза…
В общем скорее всего просто “эстетические” соображения, но вполне возможно, что с потярями в простоте и весе. За всё надо платить, типа)))
Выкроек нет. Делалось по “оптимистичной” технологии, сначала “болванка” из МДФ и набора сечений, потом кусок потолочки, обтянутый скотчем притягивался к болванке с подрезкой лишнего, а потом всё “запекалось” строит. феном. Срезал потом с болванки - вот и вся выкройка, у Юры, boroda_de, всё доступненько изложено в нескольких темах. Если нужны подробности технологии - посмотрите там.
Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Как бы я ни старался, стык будет более заметен в случае отъемного цельного крыла, потому что край зализа надо будет сделать толще, чтобы не примять, не поломать. Это всё же пенопласт, а не бальза…
В общем скорее всего просто “эстетические” соображения, но вполне возможно, что с потярями в простоте и весе. За всё надо платить, типа)))
Выкроек нет. Делалось по “оптимистичной” технологии, сначала “болванка” из МДФ и набора сечений, потом кусок потолочки, обтянутый скотчем притягивался к болванке с подрезкой лишнего, а потом всё “запекалось” строит. феном. Срезал потом с болванки - вот и вся выкройка, у Юры, boroda_de, всё доступненько изложено в нескольких темах. Если нужны подробности технологии - посмотрите там.
Валера, подклей на торцы стыков центроплана и консолей бальзовые или фанерные накладки-нервюры и тогда место стыка будет менее заметно и более прочное и не будут края деформироваться. 😉
Не, Олег я имел в иду острые края зализов, если крыло цельносъёмное, а на торцы центроплана и консолей обязательно наклею накладки.
Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Это всё же пенопласт, а не бальза…
Так у настоящего И-16 вообщето стыки были заметны.
Делался он как это сейчас называют по матричной технологии, на дервянном болване из берёзового шпона вклеивались 2 половинки фюза потом на гвоздях с клеем крепились на каркас зализы устанавливались после установки крыла. В МК кажись 1968г номера к сожалению не помню описано как делался этот самолёт.
Из пены гнуть намного проще чем из бальзы.
Да вобщем существуют другие способы.
вот из цитаты одна фраза удалена и смысл поменялся, не потому что пенопласт гнется хуже, а потому что помять острую кромку пены гораздо легче, чем кромку бальзы.
Ну чтож, если я был неправ, решив сделать отъемные консоли, мне же в конце концов из-за этого и страдать…
Будет совсем тяжело, отрежу и сделаю цельносъемное крыло)))
вот из цитаты одна фраза удалена и смысл поменялся, не потому что пенопласт гнется хуже, а потому что помять острую кромку пены гораздо легче, чем кромку бальзы.
Ну чтож, если я был неправ, решив сделать отъемные консоли, мне же в конце концов из-за этого и страдать…
Будет совсем тяжело, отрежу и сделаю цельносъемное крыло)))
Дело конечно ваше.
Просто сейчас у вас стык с зализом виден ни чють не хуже чем еслиб делали на той модели что на фото с ТДМмоделс и думаю без шпаклёвки и вышкуриванья не обойтись.
Ещё хотел спросить а куда делся стык между капотом и фюзом?
Спасибо за фотки!!!
Да, стык пока виден, в дальнейшем, если по весу не переберу, предполагаю оклейку бумагой на ПВА. Стыки закроются. По капоту. У типа 5 на чертеже зазора не нашел
Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите. В сбт вырезал из стирофома крылья. по 24 грамма на консоль. Прикольный пенопласт. На срезе очень гладкий, почти блестит.
Копирка есть, но 40грамм на кв. метр… даже органза 35грамм… Нехилый запас по весу нужен(((
Как обычно, забыл сказать, полукопия!
Спасибо за фотки!!!
Да, стык пока виден, в дальнейшем, если по весу не переберу, предполагаю оклейку бумагой на ПВА. Стыки закроются. По капоту. У типа 5 на чертеже зазора не нашел
Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите.
Этот зазор был у всех типов просто чертежи по всей видимости восстановленные.
Имхо
Просто прикиньте куда должен выходть вохдух из под капота, а под капотом скорее всего был мотор кторый иногда охлаждать нужно. 😉
Вот такое у меня мнение.
ЗЫ
Не всем чертежам опубликованым почти через 40 лет после прекращения выпуска самолёта можно верить, большинство из них на черчены заново.
ага, стало быть надо сделать порожек. а то ведь думалось, что выход для воздуха был через те же отверстия, что и выхлопные патрубки.
ага, стало быть надо сделать порожек. а то ведь думалось, что выход для воздуха был через те же отверстия, что и выхлопные патрубки.
и там тоже.
Вы прикиньте площадь входных отверстий и выходных соотоншение должно быть 1х4-1х5.
Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите. В сбт вырезал из стирофома крылья. по 24 грамма на консоль. Прикольный пенопласт. На срезе очень гладкий, почти блестит.
Зазор был на всех типах И-16-го,брал спецом книгу пересмотрел фотки,есть зазор между капотом и фюзеляжем