Электролет и-16

valera_o

на заднем плане и-15, в ожидании комплектации. Верхнее 1м, нижнее - 750мм.
Фюзеляж И-16 - по “оптимистичной технологии”.

valera_o

Сложил в нос почти всё

Получается пока такая центровка, без обтяжки и мотора с винтом

Тема монументальности зализов слабо раскрыта

Издалека слегонца уже похож)))

boroda_de
valera_o:

Получается пока такая центровка, без обтяжки и мотора с винтом

Должно получиться, хотя смотря с каким мотором. в крайнем случае липольку придётся побольше брать. Сервы элеронов тоже ближе к передней кромке желательно…
Центровка (на глаз) у такой модели где-то в 20% корневой…

Кузя
valera_o:

Сложил в нос почти всё

Вроде поперёк акк должен влезть.

valera_o

Поперек надо померять, но положить его не очень удобно, или над машинками, или над мотором. Если над мотором то надо будет какую-то полочку делать. Так получается, что акк катапультируется над движком, и есть за что его “прилипучить”, если на полочке над мотором - липучить к шпангоуту или охватывая подмоторную бобышку, но теперь акк лететь будет, отрывая шпангоут и мотор… Вот как бы тут закрепиться, если вдруг придется таки над мотором располагать?
Крыльевые сервы буду под переднюю кромку ставить, однозначно.
По мотору есть два варианта, или имакс2215-25 или кетайский звонок 2409-12, первый 62г, второй 73г. Первый под бОльший винт(с 10х4 получал больше 900г тяги), второй - под меньшие винты… Но звонок имеет бОльшую мощность, тот же И-3 с имаксом был вял и дрябл, со звонком - вполне летуч. Но “лоб”. Ой, чёто я ввязался в это дело… А только ведь хотел попробовать фюзеляж отформовать)))

Кузя
valera_o:

Так получается, что акк катапультируется над движком,

Не беспокойтесь если вы воткнёте модель так что акк вылетит наружу думаю ремотнировать будет нечего.
Да и сам Акк думаю тоже не выжевет.
Вы у Лёлика спросите как у него батрейка немного укоротилась.

valera_o

“Не беспокойтесь если вы воткнёте модель так что акк вылетит наружу думаю ремотнировать будет нечего.
Да и сам Акк думаю тоже не выжевет.
Вы у Лёлика спросите как у него батрейка немного укоротилась.”
Если воткнуть то - да)))
Если садить без шасси, да в жесткую траву, ударчик получается тоже не слабый. Но вариант с поперечным акком обязательно попробую!

Gura

Здорово! А выкройки засекречены? 😒

Кузя
valera_o:

Если садить без шасси, да в жесткую траву, ударчик получается тоже не слабый. Но вариант с поперечным акком обязательно попробую!

Думаю при нормальной посадке ничего с вашим акком и самолётом не случится.
Просто поперечное расположениё акка ещё немного сместит ЦТ вперёд.
На этой модели это особенно критчно.

Впрос почему вы сделали именно так

valera_o:

А не вот так

Или как то ещё.
Просто действительно интересно почему вы отказались от съёмного крыла и на мой взгляд более простой конструкции

valera_o

Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Как бы я ни старался, стык будет более заметен в случае отъемного цельного крыла, потому что край зализа надо будет сделать толще, чтобы не примять, не поломать. Это всё же пенопласт, а не бальза…
В общем скорее всего просто “эстетические” соображения, но вполне возможно, что с потярями в простоте и весе. За всё надо платить, типа)))
Выкроек нет. Делалось по “оптимистичной” технологии, сначала “болванка” из МДФ и набора сечений, потом кусок потолочки, обтянутый скотчем притягивался к болванке с подрезкой лишнего, а потом всё “запекалось” строит. феном. Срезал потом с болванки - вот и вся выкройка, у Юры, boroda_de, всё доступненько изложено в нескольких темах. Если нужны подробности технологии - посмотрите там.

olegtur77
valera_o:

Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Как бы я ни старался, стык будет более заметен в случае отъемного цельного крыла, потому что край зализа надо будет сделать толще, чтобы не примять, не поломать. Это всё же пенопласт, а не бальза…
В общем скорее всего просто “эстетические” соображения, но вполне возможно, что с потярями в простоте и весе. За всё надо платить, типа)))
Выкроек нет. Делалось по “оптимистичной” технологии, сначала “болванка” из МДФ и набора сечений, потом кусок потолочки, обтянутый скотчем притягивался к болванке с подрезкой лишнего, а потом всё “запекалось” строит. феном. Срезал потом с болванки - вот и вся выкройка, у Юры, boroda_de, всё доступненько изложено в нескольких темах. Если нужны подробности технологии - посмотрите там.

Валера, подклей на торцы стыков центроплана и консолей бальзовые или фанерные накладки-нервюры и тогда место стыка будет менее заметно и более прочное и не будут края деформироваться. 😉

valera_o

Не, Олег я имел в иду острые края зализов, если крыло цельносъёмное, а на торцы центроплана и консолей обязательно наклею накладки.

Кузя
valera_o:

Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Это всё же пенопласт, а не бальза…

Так у настоящего И-16 вообщето стыки были заметны.
Делался он как это сейчас называют по матричной технологии, на дервянном болване из берёзового шпона вклеивались 2 половинки фюза потом на гвоздях с клеем крепились на каркас зализы устанавливались после установки крыла. В МК кажись 1968г номера к сожалению не помню описано как делался этот самолёт.

Из пены гнуть намного проще чем из бальзы.
Да вобщем существуют другие способы.

valera_o

вот из цитаты одна фраза удалена и смысл поменялся, не потому что пенопласт гнется хуже, а потому что помять острую кромку пены гораздо легче, чем кромку бальзы.
Ну чтож, если я был неправ, решив сделать отъемные консоли, мне же в конце концов из-за этого и страдать…
Будет совсем тяжело, отрежу и сделаю цельносъемное крыло)))

Кузя
valera_o:

вот из цитаты одна фраза удалена и смысл поменялся, не потому что пенопласт гнется хуже, а потому что помять острую кромку пены гораздо легче, чем кромку бальзы.
Ну чтож, если я был неправ, решив сделать отъемные консоли, мне же в конце концов из-за этого и страдать…
Будет совсем тяжело, отрежу и сделаю цельносъемное крыло)))

Дело конечно ваше.
Просто сейчас у вас стык с зализом виден ни чють не хуже чем еслиб делали на той модели что на фото с ТДМмоделс и думаю без шпаклёвки и вышкуриванья не обойтись.
Ещё хотел спросить а куда делся стык между капотом и фюзом?

valera_o

Спасибо за фотки!!!
Да, стык пока виден, в дальнейшем, если по весу не переберу, предполагаю оклейку бумагой на ПВА. Стыки закроются. По капоту. У типа 5 на чертеже зазора не нашел

Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите. В сбт вырезал из стирофома крылья. по 24 грамма на консоль. Прикольный пенопласт. На срезе очень гладкий, почти блестит.

valera_o

Копирка есть, но 40грамм на кв. метр… даже органза 35грамм… Нехилый запас по весу нужен(((
Как обычно, забыл сказать, полукопия!

Кузя
valera_o:

Спасибо за фотки!!!
Да, стык пока виден, в дальнейшем, если по весу не переберу, предполагаю оклейку бумагой на ПВА. Стыки закроются. По капоту. У типа 5 на чертеже зазора не нашел
Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите.

Этот зазор был у всех типов просто чертежи по всей видимости восстановленные.
Имхо
Просто прикиньте куда должен выходть вохдух из под капота, а под капотом скорее всего был мотор кторый иногда охлаждать нужно. 😉
Вот такое у меня мнение.
ЗЫ
Не всем чертежам опубликованым почти через 40 лет после прекращения выпуска самолёта можно верить, большинство из них на черчены заново.

valera_o

ага, стало быть надо сделать порожек. а то ведь думалось, что выход для воздуха был через те же отверстия, что и выхлопные патрубки.

Кузя
valera_o:

ага, стало быть надо сделать порожек. а то ведь думалось, что выход для воздуха был через те же отверстия, что и выхлопные патрубки.

и там тоже.
Вы прикиньте площадь входных отверстий и выходных соотоншение должно быть 1х4-1х5.

BY_Sova
valera_o:

Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите. В сбт вырезал из стирофома крылья. по 24 грамма на консоль. Прикольный пенопласт. На срезе очень гладкий, почти блестит.

Зазор был на всех типах И-16-го,брал спецом книгу пересмотрел фотки,есть зазор между капотом и фюзеляжем