Электролет и-16

skazochnik_333
007:

и Су-27 Русские Витязи
(качество не очень маштабировал Paint)

Ежели вы действительно собираетесь разрабатывать свои конструкции думаю не помешает разобраться с чемнить по серьёзней Раинта. 😉
И всётаки как вы собираетесь делать фюзеляж?

007:

1 приклять половинки шпангоутов к контуру фюзеляжа
2 наложить лист потолочки(я возьму по тоньше 2 мм (разрежу нихромом))
3 аккуратно примотать скотчем
4 далее работаем феном, можно попробывать в духовку

1 два контура две половинки.
4 в духовку нестоит.
Ещё шпангоуты лучше сразу по половинкам по парно делать чтоб одинаковые были.
И ещё одно ещё то что вы в своей схеме нарисовали зелёным действительно лучше делать отдельно, феном и скочем так потолчку не выгнешь

007

Ежели вы действительно собираетесь разрабатывать свои конструкции думаю не помешает разобраться с чемнить по серьёзней Раинта.

не качество чертежей а качество фотографии в смысле

skazochnik_333
007:

не качество чертежей а качество фотографии в смысле

Качественные фотки можно найти вот здесь?
Вот фотки И-16 есть даже летающих в наши дни.

skazochnik_333
007:

Готовая основа

Вам не кажется что одного шпангоута не хватает?
Как собираетесь делать стык капота и фюза?
Может имеет смысл сделать только ту часть которая после капота, а капот отдельно
Я вот об этом.

007

Может имеет смысл сделать только ту часть которая после капота, а капот отдельно

да вы правы я так и собирался сделать

В данный момент я не сколько переделал основу и теперь я понял почему вы говорили что у и-16 сложная форма -лист потолочки просто не наложишь. придется делать отдельными отсеками от шпангоуту к шпангоуту а потом склеить все вместе около 5 отсеков получится( через некоторые шпангоуты можо перепрыгнуть )

BY_Sova
007:

да вы правы я так и собирался сделать

В данный момент я не сколько переделал основу и теперь я понял почему вы говорили что у и-16 сложная форма -лист потолочки просто не наложишь. придется делать отдельными отсеками от шпангоуту к шпангоуту а потом склеить все вместе около 5 отсеков получится( через некоторые шпангоуты можо перепрыгнуть )

Да у Ишачка не только фюз сложный ,но и зализы крыла большие по площади,да и гаргрот плавно переходящий в киль.
вообщем машина еще та, если делать копийно

skazochnik_333
007:

да вы правы я так и собирался сделать

В данный момент я не сколько переделал основу и теперь я понял почему вы говорили что у и-16 сложная форма -лист потолочки просто не наложишь. придется делать отдельными отсеками от шпангоуту к шпангоуту а потом склеить все вместе около 5 отсеков получится( через некоторые шпангоуты можо перепрыгнуть )

Думаю так тоже не стоит .
Просто у вас получится очень ребристая поверхность и её придется вышкуривать и зализывать, мало того что выбраный вами сбособ более трудоёмкий он ещё и весу добавит и фюзеляж ослабит.
Всётаки почитайте тему “Дора на скору руку” приведённый в ней способ как раз для поверхностей двойной кривизны.

007

натянул я потолочку (носик в конце сделаю отдельно )
нашел еще старый фен сделанный во времена СССР - “Мечта” называется

skazochnik_333
007:

натянул я потолочку (носик в конце сделаю отдельно )
нашел еще старый фен сделанный во времена СССР - “Мечта” называется

Во 😃 а то кусчками да заплаточками
Так то наверное проще и быстрее. 😃
Как, зализы делать собираетесь?

boroda_de
007:

натянул я потолочку (носик в конце сделаю отдельно )

Очень хорошо получается! 😃
Постарайтесь вес экономить, иначе в центровку не попадёте.
Успехов!

007

Счас про зализы не думаю надо еще феном натянуть и ничего не испортить. Сегодня тренеровался на сегментах один только хорошо и получился, а другие теряют форму - сделал для себя вывод не надо спешить

skazochnik_333
007:

Счас про зализы не думаю надо еще феном натянуть и ничего не испортить. Сегодня тренеровался на сегментах один только хорошо и получился, а другие теряют форму - сделал для себя вывод не надо спешить

Понятно.
Вам совершенно правильно напомнили про центровку расчитывайте компоновку так чтоб всё в носу было кроме разве сервы элеронов, а так даже сервы хвостого оперения вперёд.
Более подробно есть схема по ссылке с первой страницы, таже на рцгруп есть тема тоже про И-16 ещё есть тема на авиамоделке. правда там модели бальзовые.

007

обогрел феном - только не пойму сделал или нет. Морщины вроде исчезли остались только совсем большие. Пузырики с воздухом тоже не исчезли. Пока мною принято решение не снимать, а оставить чтобы принемало форму там где может я не догрел.

rcred

Здорово,мене кажется,что шпангоутов на задней части должно быть больше чем с переди.Ну и я думаю что в данной технологии ,как и в моей (бутылочной),нужно по тренироваться(сотню бутылок сжег пока до конца понял материал).

007

Я тут подумал а как обтягивать мне потом самолёт есть идея - типа синтетическим щелком + средство по окончательной обработке деревянных поверхностей Minwax Polycrylic Protective Finish - так обтягивал человек когда собирал Ме109e или мне этот вариант не подходит - слишком большой вес?

boroda_de

Вам скорее всего не подойдёт: вес хоть и немного добавляет, но вам каждый грамм в хвосте нужно экономить. Я-бы обошелся оклейкой морды и передних кромок крыла. После облёта можно и дальше думать

9 days later
BY_Sova

Что нибудь новенькое есть по Ишачку?

29 days later
boroda_de
BY_Sova:

Вот мой “ишачек”

Хорошо смотрится.
Летали уже?