Электролет и-16

skazochnik_333
007:

ну так как я уже работал - результаты (пока не велики)

Во уже кое что 😃
Теперь вопрос зачем энта самя оргалитина нужна?
И что с этими деталями собираетесь делать дальше?
Попробуйте описать весь процесс изготовления фюзеляжа так как вы его себе представляете.

007

Просто коль уж вы сами себя назвали конструктором то тоды фото хотябы одной вашей модели в студию.

на верху
ну вот в принципе я занимался долго свободнолетающими моделями

и Су-27 Русские Витязи
(качество не очень маштабировал Paint)

1 приклять половинки шпангоутов к контуру фюзеляжа
2 наложить лист потолочки(я возьму по тоньше 2 мм (разрежу нихромом))
3 аккуратно примотать скотчем
4 далее работаем феном, можно попробывать в духовку

skazochnik_333
007:

и Су-27 Русские Витязи
(качество не очень маштабировал Paint)

Ежели вы действительно собираетесь разрабатывать свои конструкции думаю не помешает разобраться с чемнить по серьёзней Раинта. 😉
И всётаки как вы собираетесь делать фюзеляж?

007:

1 приклять половинки шпангоутов к контуру фюзеляжа
2 наложить лист потолочки(я возьму по тоньше 2 мм (разрежу нихромом))
3 аккуратно примотать скотчем
4 далее работаем феном, можно попробывать в духовку

1 два контура две половинки.
4 в духовку нестоит.
Ещё шпангоуты лучше сразу по половинкам по парно делать чтоб одинаковые были.
И ещё одно ещё то что вы в своей схеме нарисовали зелёным действительно лучше делать отдельно, феном и скочем так потолчку не выгнешь

007

Ежели вы действительно собираетесь разрабатывать свои конструкции думаю не помешает разобраться с чемнить по серьёзней Раинта.

не качество чертежей а качество фотографии в смысле

skazochnik_333
007:

не качество чертежей а качество фотографии в смысле

Качественные фотки можно найти вот здесь?
Вот фотки И-16 есть даже летающих в наши дни.

skazochnik_333
007:

Готовая основа

Вам не кажется что одного шпангоута не хватает?
Как собираетесь делать стык капота и фюза?
Может имеет смысл сделать только ту часть которая после капота, а капот отдельно
Я вот об этом.

007

Может имеет смысл сделать только ту часть которая после капота, а капот отдельно

да вы правы я так и собирался сделать

В данный момент я не сколько переделал основу и теперь я понял почему вы говорили что у и-16 сложная форма -лист потолочки просто не наложишь. придется делать отдельными отсеками от шпангоуту к шпангоуту а потом склеить все вместе около 5 отсеков получится( через некоторые шпангоуты можо перепрыгнуть )

BY_Sova
007:

да вы правы я так и собирался сделать

В данный момент я не сколько переделал основу и теперь я понял почему вы говорили что у и-16 сложная форма -лист потолочки просто не наложишь. придется делать отдельными отсеками от шпангоуту к шпангоуту а потом склеить все вместе около 5 отсеков получится( через некоторые шпангоуты можо перепрыгнуть )

Да у Ишачка не только фюз сложный ,но и зализы крыла большие по площади,да и гаргрот плавно переходящий в киль.
вообщем машина еще та, если делать копийно

skazochnik_333
007:

да вы правы я так и собирался сделать

В данный момент я не сколько переделал основу и теперь я понял почему вы говорили что у и-16 сложная форма -лист потолочки просто не наложишь. придется делать отдельными отсеками от шпангоуту к шпангоуту а потом склеить все вместе около 5 отсеков получится( через некоторые шпангоуты можо перепрыгнуть )

Думаю так тоже не стоит .
Просто у вас получится очень ребристая поверхность и её придется вышкуривать и зализывать, мало того что выбраный вами сбособ более трудоёмкий он ещё и весу добавит и фюзеляж ослабит.
Всётаки почитайте тему “Дора на скору руку” приведённый в ней способ как раз для поверхностей двойной кривизны.

007

натянул я потолочку (носик в конце сделаю отдельно )
нашел еще старый фен сделанный во времена СССР - “Мечта” называется

skazochnik_333
007:

натянул я потолочку (носик в конце сделаю отдельно )
нашел еще старый фен сделанный во времена СССР - “Мечта” называется

Во 😃 а то кусчками да заплаточками
Так то наверное проще и быстрее. 😃
Как, зализы делать собираетесь?

boroda_de
007:

натянул я потолочку (носик в конце сделаю отдельно )

Очень хорошо получается! 😃
Постарайтесь вес экономить, иначе в центровку не попадёте.
Успехов!

007

Счас про зализы не думаю надо еще феном натянуть и ничего не испортить. Сегодня тренеровался на сегментах один только хорошо и получился, а другие теряют форму - сделал для себя вывод не надо спешить

skazochnik_333
007:

Счас про зализы не думаю надо еще феном натянуть и ничего не испортить. Сегодня тренеровался на сегментах один только хорошо и получился, а другие теряют форму - сделал для себя вывод не надо спешить

Понятно.
Вам совершенно правильно напомнили про центровку расчитывайте компоновку так чтоб всё в носу было кроме разве сервы элеронов, а так даже сервы хвостого оперения вперёд.
Более подробно есть схема по ссылке с первой страницы, таже на рцгруп есть тема тоже про И-16 ещё есть тема на авиамоделке. правда там модели бальзовые.

007

обогрел феном - только не пойму сделал или нет. Морщины вроде исчезли остались только совсем большие. Пузырики с воздухом тоже не исчезли. Пока мною принято решение не снимать, а оставить чтобы принемало форму там где может я не догрел.

rcred

Здорово,мене кажется,что шпангоутов на задней части должно быть больше чем с переди.Ну и я думаю что в данной технологии ,как и в моей (бутылочной),нужно по тренироваться(сотню бутылок сжег пока до конца понял материал).

007

Я тут подумал а как обтягивать мне потом самолёт есть идея - типа синтетическим щелком + средство по окончательной обработке деревянных поверхностей Minwax Polycrylic Protective Finish - так обтягивал человек когда собирал Ме109e или мне этот вариант не подходит - слишком большой вес?

boroda_de

Вам скорее всего не подойдёт: вес хоть и немного добавляет, но вам каждый грамм в хвосте нужно экономить. Я-бы обошелся оклейкой морды и передних кромок крыла. После облёта можно и дальше думать

9 days later
BY_Sova

Что нибудь новенькое есть по Ишачку?