Принимайте новичка! :)

Mikele_P

Добрый день, Форумчане!

Вот и начала сбываться мечта детства 😒 (как же я по-черному завидовал ребятам из соседнего кружка авиа-моделистов, а вот теперь…). Знакомые ребята хотели строить свой самоет, но дальше покупки аппаратуры дело у них не пошло. А потому реквизировав ее у них построил свой.
За неимением качественных чертежей (спешил в небо и мало пользовался интернетом), да и вообще из-за отсутствия опыта построения, собрал из пенопласта вот такое:

За основу взял “Аэропракт-Самара А-33” в масштабе 1/10. На “батьку” мой похож, конечно отдаленно… Уж очень хотелось в небо!

Хотел получить что-то типа тренера, и изначально рассчитывал на полный вес 400 грамм, но из-за страха что будет непрочно,
всё сделал из пенополистирола, порезав его на плитки толщиной 1см, и по образу и подобию описанного в статьях “Ил-2”.
По сравнению с “отцом”, площадь крыла увеличил с 12.56 до 13.44 дм2.
Кстати, так и не понял почему САХ считается исходя только из геометрии крыла, без учета фюзеляжа, а площадь получается умножением САХ на размах.
Площадь руля высоты увеличил процентов на 15 и горизонтального руля процентов на 5, (уже не помню где брал формулы для расчета исходя из площади крыла, площади оперения и расстояния от крыла до оперения) уж очень не понравилась цифра по устойчивости порядка 50%.
В результате:
Размах: 96 см
Площадь крыла: 12.6 Дм2
Удлинненеие: 6.8
Поперечное V - 5 градусов.
Полный вес: 600 гр.
Профиль взял: Clarc Y 11.71% по всему крылу, т.к. прочитал, что им в основном пользуются… Теперь буду умнее и делать корневую нервюру хотя бы с 15% толщиной. Расчеты (полетит/не полетит) проводил, в основном, опираясь на МotoCalc. Поэтому даже из таких простых расчетов получилось, что летать он будет не ниже чем при 13 м/с. На тренера не очен уже походило. 😦 Но небо звало.
Дождались безветренной погоды, а вот с местом определились неудачно (в 50 метрах от оживленной трассы). Поднялся в воздух на удивление легко. Но самолет пошел на трассу. Испугался, что случись что своим самолетом или машины на трассе поврежу или вообще ДТП учиню. Попытался достаточно резко развернуть, и свалился в штопор. Результат спешки на “лице”:

Но уже через день после падения восстановился. 😃

Думаю в конце недели снова попробую летать, в более подходящих условиях. 😃

Mikele_P
Mikele_P:

Думаю в конце недели снова попробую летать, в более подходящих условиях. 😃

Не уследил. 😦 После ремонта выкос двигателя вниз получился градусов 7-10.
Чем неприятным это грозит, кроме дополнительной подъемной силы из-за потока набегающего на крыло под большим углом атаки?
Запускать самолет собираюсь с рук.

Vorona_z_Handicraft
Mikele_P:

Не уследил. 😦 После ремонта выкос двигателя вниз получился градусов 7-10.

Выкос двигателя делают обычно градуса 2-3 вниз чтобы не задирал нос. Вероятнее всего клевать будет. Чтобы исправить выкос попробуйте подложить шайбы между моторамой и двигателем какнибудь так)

Mikele_P
Vorona_z_Handicraft:

Чтобы исправить выкос попробуйте подложить шайбы между моторамой и двигателем какнибудь так

Не смогу, к сожалению, я до него добраться, по крайней мере пока снова шпангоут не вылетет. Да и вклеил я его намертво, помятуя, что с ним после удара приключилось. 😦 А рулем высоты это не исправить?

Mav

C почином. Самолет по внешнему виду получился просто отличный, поздравляю…
Не маловаты ли элероны? Точнее, будет ли обеспечиватся их качественный обдув, т.к. они расположены на краях?
И еще, для тренера…ну или… для первого аппарата мне кажется, площадь РВ слишком большая, думаю расходы надо зажать.

enakidos
Mikele_P:

Не смогу, к сожалению, я до него добраться, по крайней мере пока снова шпангоут не вылетет. Да и вклеил я его намертво, помятуя, что с ним после удара приключилось. 😦 А рулем высоты это не исправить?

Рулем высоты это можно исправить только применив микширование руля высоты с газом. ем больше газ, тем больше должен РВ идти вверх. Причем насколько определяется экспериментально.

Mikele_P:

Но самолет пошел на трассу. Испугался, что случись что своим самолетом или машины на трассе поврежу или вообще ДТП учиню. Попытался достаточно резко развернуть, и свалился в штопор. Результат спешки на “лице”:

Думаю что не самолет пошел на трассу а вы его туда направили и в штопор свалили его вы. Просто у вас нет опыта и ы не умеете еще управлять моделью. Вот так все и вышло просто с испугу. Мой совет вам- сначала помучайте симулятор как следует и дождитесь либо хорошего глубокого снежка либо высокой травки. Тогда потерь будет меньше после ошибок пилотирования. 😃

Всеволод
enakidos:

Думаю что не самолет пошел на трассу а вы его туда направили и в штопор свалили его вы. Просто у вас нет опыта и ы не умеете еще управлять моделью. Вот так все и вышло просто с испугу. Мой совет вам- сначала помучайте симулятор как следует и дождитесь либо хорошего глубокого снежка либо высокой травки. Тогда потерь будет меньше после ошибок пилотирования. 😃

Чтож вы так серьезно? 😃 Ну не справился с кем не бывает? Главное, что отреагировал вовремя.

2 Mikele_P
Классный самолет! Впервые вижу такие серьезные расчеты у новичка… Мягких посадок.

horse427

“Но самолет пошел на трассу”.
Самолёт подумал: “А пошло всё на…” и ломанулся к трассе. 😁
Думаю, поюзать сим не помешает. И место по-пустыннее найти, чтоб мысли про дорогу не мешали
Удачи!!

Mikele_P
Vorona_z_Handicraft:

Выкос двигателя делают обычно градуса 2-3 вниз чтобы не задирал нос. Вероятнее всего клевать будет. Чтобы исправить выкос попробуйте подложить шайбы между моторамой и двигателем какнибудь так)

Не стал он клавать. Летает, как миленький. 😃

Mikele_P
Mav:

C почином. Самолет по внешнему виду получился просто отличный, поздравляю…
Не маловаты ли элероны? Точнее, будет ли обеспечиватся их качественный обдув, т.к. они расположены на краях?
И еще, для тренера…ну или… для первого аппарата мне кажется, площадь РВ слишком большая, думаю расходы надо зажать.

По поводу элеронов – ничего плохого сказать не могу. Нормально слушается, даже иногда слишком.
А вот про руль высоты – так и есть. Не дождался я ни мягкого снежка (весна уже), ни травки, а то точно до покосаждать.

В субботу выехали на свежий воздух, прихватив тех ребят, что аппаратуру прикупили, а самолет не собрали.

Первый взлет после ремонта прошел удачно.

Но вот теперь, как стало ясно, из-за слишком чувствительного руля высоты опять не справился с управлением, и уронил самолет метров с 50ти высоты и метрах в 300х от себя. 😦 Понимая, что уже не выведу самолет из пике – сбросил газ и бросил ручки. Уже мысленно попрощавшись с ним, пошли подбирать “останки”. Видимо у меня был очень удачный день в субботу. 😃
Доползли по снегу до места падения, и увидели, что он АБСОЛЮТНО ЦЕЛ, даже пропеллер не поломался.
Проверили все. Запустили. Опять полетел, опять не справился – снова самолет морковкой в земле, но уже где-то в 30 метрах от места запуска. Ну думаю, на второй раз – точно кирдык. 😦
Подходим – ЖИВ, но пропеллер поломан. Меняем проп. На радостях, меняем проп, но вот проверили не полностью.
Запускаем, самолет идет влево и втыкается носом. Подняли снова оглядели – ЦЕЛ. Снова запуск – та же картина. 😦 И третий запуск – удержал я его приподнял, но он снова пошел влево, я его плавненько ухитрился посадить. Подумали, что подсел акум. Пошли заряжать.
Пока возился с акумом увидел: Растянулась проволока на боудэне правого элерона. Поправили.
Пока заряжался акум – анализировал неудачные полеты, прокручивая в голове, что и как себя вело.
ВОТ ТУТ-ТО и вспомнил про совет, уменьшить расходы РВ. Сказано - сделано.

Снова запуск:

Самолет стал НА МНОГО послушнее. Летал минуты три. НАСТОЯЩИЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ.
Но при попытке посадить – не удержал.

Как всегда – картина маслом. Но опятьже – самолет цел, только пропеллер поломал.
Жду теперь следующей летной погоды.

Ushak

Значит нужОн импеллер, чтоб не ломался! 😃

Mikele_P
Ushak:

Значит нужОн импеллер, чтоб не ломался! 😃

Думал я уже об импеллере… 😃 Рановато пока. Да и теперь ведь, как пить дать, отберут у меня аппаратуру эти ребята. Начнут свои самолеты строить. Так что сначала хочу разжиться аппаратурой, но только уже 6-ти канальной. Уж очень хочется двухмоторник сделать, да и шасси механизированные.
Ну да это пока дело будущего. Сначала еще сажать самолеты надо научиться.

skif

Он дело говорит! Кто Вам “напел”, что импеллерные “рановато пока”? 😃
Отличные модели - летают отменно и от ветра малая зависимость.
Су-27 и МиГ-29 НЕ СТРОЙТЕ - дорого выйдет для начала. МиГ-15ым - тоже не горите: шасси захочется со временем сделать убирающиеся, а это пока Вам не к чему.
Возьмите за основу реактивный Як-50 (был такой перехватчик). У него шасси велосипедного типа - это самое ТО, ретракты не понадобятся и посадка будет как нужно - не на “брюхо”.
Технология? С потлочкой не связывайтесь, есть методы прогрессивнее: быстро, надежно, точно, маловесно и несложно. Китайцы с ихними надоевшими штамповками - ОТДЫХАЮТ.

PS. Ваши края знаю. У меня в Киселевске родственники.
У вас, гляжу, снега, а у нас на юге уже бабочки летают. Желаю и Вам скорой весны.

Vorona_z_Handicraft
skif:

Технология? С потлочкой не связывайтесь, есть методы прогрессивнее: быстро, надежно, точно, маловесно и несложно. Китайцы с ихними надоевшими штамповками - ОТДЫХАЮТ.

А по конкретнее

skif

Самые простые методы - модульный и сегментно-панельный.
Если материала зась - не горюй: магазины бытовой техники в твоем полном распоряжении. Поставишь ребятам из погрузки-разгрузки по пиву и их оматериализованная пламенная любовь накроет тебя с головой.

Есть методы и посложнее.
Я ж, Олег, живу на юге, рядом река и море. Сам понимаешь - влажность!!!, с бальзой не связываюсь. Да и на дворе 21-ый век, как-то деревяшками баловаться не тянет, ну разве самую малость:) Хотя бальзу достать в наших краях можно без проблем и причем совершенно бесплатно.

Mikele_P
skif:

Су-27 и МиГ-29 НЕ СТРОЙТЕ - дорого выйдет для начала. МиГ-15ым - тоже.
Возьмите за основу реактивный Як-50.

Не. Что-то как-то не особо-то мне нравятся летающие трубы… 😃 Да и что-то подобное летающему крылу, т.е. с большой стреловидностью и относительно малым размахом – тоже…
Як-17 и Як-23 визуально больше нравятся, но чувствую, что импеллер для таких моделей будет по-меньше, а значит и тяга тоже, т.е. тяжко строить. (опять же по мотивам форума) Должно получиться что-то сурово скоростное, а я ж все-таки начинающий пока. Налет – 3 минуты, не считая симулятора. 😃

skif:

Технология? С потлочкой не связывайтесь, есть методы прогрессивнее: быстро, надежно, точно, маловесно и несложно. Китайцы с ихними надоевшими штамповками - ОТДЫХАЮТ.

А куда ж мне ее родимую теперь-то девать? От жадности набрал уже целый пенопластовый склад. Так что выход один – тратить. Вот и следующую модельку уже приглядел: ЛаГГ-3 35-го выпуска, т.к. нашел бумажные выкройки.

А про новую технологию тоже хотелось бы услышать по-подробнее.

skif:

PS. У меня в Киселевске родственники. У вас, гляжу, снега, а у нас на юге уже бабочки летают.

Так в районе Новокузни всегда теплее было. У нас из-за оттепели бабочки, кстати, тоже летают, только замерзают и этакими цветами на талый снег падают.

Mikele_P
www.vorona.org;780840

А что вас так на копии тянет? Для начала чтобы налетать часы и опыту поднабраться - уча простых вариантов есть от покупки ЛК из Епп от мала до велика, до “сделать побыстрому метроид”))))))))

Ну люблю я их. 😃 Особенно самолеты второй мировой. Да и руки на месте, почему бы и копию (верее полу-копию) не сделать?
Кстати, мой самолетик-то как раз я и строил для тренеровок. Так что думаю его вполне хватит. 😃
А долго я его делал потому, что:

  1. Толи “Титан” у меня какой-то не тот, сохнет сутки. Прижимаешь и сутки ждешь. А если не прижать, то как пена монтажная пурырится и раздвигает все к чертям. 😦
  2. Прежде чем клеить – 100 раз измерял и примерял, да делал в основном не в чертежах, а по месту.
  3. Двигателя своего ждал три недели. У нас – не Москва, таких вещей как модельные магазины – просто нет. Есть только один замечательный дедок, который держит небольшой киосочек.
    А без всех этих “НО” думаю, что дня за три управился бы. Вон, как с починкой за полтора дня, опять же из-за клея.
Vorona_z_Handicraft

Клей явно поменять надо. Не титан так “Мастер” какойнить. он должен после подсушки 5 мин прижал и минут через 5-10 присох. Если кстати клей густоват то спиртом его надо разводить - тогда менье клея будет - вес меньше.

Я так из потолочки наклеил планерков детям дома по схеме метроидов - вот они пулали по комнатам их. Один до сих пор цел))))

Mikele_P
Vorona_z_Handicraft:

Клей явно поменять надо. Не титан так “Мастер” какойнить. он должен после подсушки 5 мин прижал и минут через 5-10 присох. Если кстати клей густоват то спиртом его надо разводить - тогда менье клея будет - вес меньше.

Я пробовал “Мастером”, который у нас продается, он еще хуже. 😦 Если и сохнет, то точно больше суток. После суток я пробовал разрывать склейку – клей оставался сырым. Схватывал только по краям склеиваемых деталей. 😦
А “Титан”, после отвердевания, совсем крепким становится. Крепче пенопласта, да еще эффект “запенивания” я использовал для придения бОльшей прочности. 😃 Согласен. Тяжеловат самолет, но за то сильно не бъется. 😃
Да и вообще у “Титанов”, кажется, целая линейка продукции. У меня конкретно “Титан SM”.

Vorona_z_Handicraft:

Я так из потолочки наклеил планерков детям дома по схеме метроидов - вот они пулали по комнатам их. Один до сих пор цел))))

Я пол детства себе такие планерочки лепил, да с балкона кидал, только пенопласт от телевизионных коробок сначала на листы по 5-10 мм проволочкой нихромовой сам резал. 😃 Потому и сейчас за пенопласт взялся.

Vorona_z_Handicraft

Я вообще при работе с пенопластом отказался от тианов. Делай так лучше. Купи монтажную пену, возьми полиэтиленовую тару. В нее пшик немного, капнуть воды и быстро размешать до однородного состояние. пластиковой палочкой очень тонким слоем нанести на обе склеиваемые стороны и прижать. Через 10-15 минут схватывает намертво. При этом жесткость конструкции отличная будет.

23 days later
Mikele_P
Vorona_z_Handicraft:

Я вообще при работе с пенопластом отказался от тианов.

Может быть и так. Я пока что по видеоролику из темы “Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)” увидел, что я его неправильно использую. Переливал изрядно и не ждал, пока подсохнет.

Mikele_P

А вообще есть чего сказать нового. Да ивообще хочется переименовать тему в “Воспитание новичка или как учится на своих ошибках”. Для других новичков должно быть интересно, как кто-то сталкивался с (как мне теперь кажктся) простейшими трудностями и героически их борет.

  1. Как оказалось, я модель считал-считал, а рассчитал всёж-таки неправильно. Полеты показали, что при сбросе газа до 70% модель тут же входит в штопор, всегда почему-то сваливаясь на правое крыло, с последующим падением. Долго думал. Глядел в МотоКальк. И правильно делает, что падает: Слишком малая площадь крыла, тонкий проыиль, острый лобик профиля.
    После описанного последнего полета, который закончился не так уж и гладко как оказалось, (т.е. я не заметил погнутого вала двигателя на своем “китайском звонке” Tower Pro 2410/08 и разбитого пенапласта укрытого тексталитом) был еще один совсем неудачный. Результат: поломан лонжерон в правой консоли, добит мотор, раздроблен нос. (Если вэтом месте кто-то сможет подсказать, как просто побороть проблему, буду очень признателен)

В результате:

  • решил плностью переделать обе съемные консоли. Отказался от сужения к концам. Площадь самого крыла незначительно увеличилась.
    😃 Так подскажет ли хоть кто-нибудь, почему САХ считают по консолям, а площадь крыла как САХ умножить на размах, т.е. учитывают еще и площадь фюзеляжа умноженную на САХ???
  • Боудены сделал из более тонких трубочек, чтобы было меньше люфтов.
  • Элероны сделал по-простому из куска потолочки обтянутой скотчем. Потолочка при натягивании скотча утюгом – села по длине на 5-10 мм. Я не сразу понял, в чем фокус. 😦 Успел сделать 5 коротких элеронов, полагая, что наверно как-то неправильно мерял. И только после 5-го сообразил. Выбрал два самых длинных, выровнял по длине и подвесил на скотч.
  1. гн. Евгений Рыбкин, конечно молодец и умница, что написал статьи о парк-флаерах, но ни в одной статье не написал, КАК ГРАМОТНО СДЕЛАТЬ КАПОТ. В результате, проектируя первую модель я его и НЕ сделал. После двух серьезных падений желание вновь и вновь переклеивать “клюв” совсем пропало и захотелось что-то с этим срочно сделать. В результате, обрезал ту часть фюзеляжа, что закрывала мой Outrunner и наклеил во всю площадь шпангоут из тексталита. И еще сам двигатель посадил на небольшой кусочек тексталита, тем самым собрав этакую последовательно аммортизирующую пружину.

    Это помогло, по крайней мере, при трех последующих падениях. Модель даже при втыкании морковкой в мерзлую пока землю осталась целой.
    Для себя решил, что теперь буду делать капоты только по такому принципу.

  2. И еще… Может для опытных пилотов оно и не нужно, но меня при падении очень спасает кок из пенопласта, сглатывая серьезную ударную нагрузку.

    Собственно это и есть герой последних трех падений. внутри измолочен в ноль. Придется делать замену, но это мелочи по сравнению с переклейкой фюзеляжа.

Mikele_P

Был и еще полет. Выезжали на старый аэродром. Там у нас сейчас тренеруются авиа-любители на легкомоторниках и дельтапланах и, говорят, частенько заглядывают моделисты, но я их не видел.
Летал достаточно долгл, но ухитрился при заходе на посадку “угадать” в провода между столбов. Опять погнут вал двигателя и немного замял многострадальную правую консоль.

Чинюсь и жду погоды.