Принимайте новичка! :)
Добрый день, Форумчане!
Вот и начала сбываться мечта детства 😒 (как же я по-черному завидовал ребятам из соседнего кружка авиа-моделистов, а вот теперь…). Знакомые ребята хотели строить свой самоет, но дальше покупки аппаратуры дело у них не пошло. А потому реквизировав ее у них построил свой.
За неимением качественных чертежей (спешил в небо и мало пользовался интернетом), да и вообще из-за отсутствия опыта построения, собрал из пенопласта вот такое:
За основу взял “Аэропракт-Самара А-33” в масштабе 1/10. На “батьку” мой похож, конечно отдаленно… Уж очень хотелось в небо!
Хотел получить что-то типа тренера, и изначально рассчитывал на полный вес 400 грамм, но из-за страха что будет непрочно,
всё сделал из пенополистирола, порезав его на плитки толщиной 1см, и по образу и подобию описанного в статьях “Ил-2”.
По сравнению с “отцом”, площадь крыла увеличил с 12.56 до 13.44 дм2.
Кстати, так и не понял почему САХ считается исходя только из геометрии крыла, без учета фюзеляжа, а площадь получается умножением САХ на размах. ❓
Площадь руля высоты увеличил процентов на 15 и горизонтального руля процентов на 5, (уже не помню где брал формулы для расчета исходя из площади крыла, площади оперения и расстояния от крыла до оперения) уж очень не понравилась цифра по устойчивости порядка 50%.
В результате:
Размах: 96 см
Площадь крыла: 12.6 Дм2
Удлинненеие: 6.8
Поперечное V - 5 градусов.
Полный вес: 600 гр.
Профиль взял: Clarc Y 11.71% по всему крылу, т.к. прочитал, что им в основном пользуются… Теперь буду умнее и делать корневую нервюру хотя бы с 15% толщиной. Расчеты (полетит/не полетит) проводил, в основном, опираясь на МotoCalc. Поэтому даже из таких простых расчетов получилось, что летать он будет не ниже чем при 13 м/с. На тренера не очен уже походило. 😦 Но небо звало.
Дождались безветренной погоды, а вот с местом определились неудачно (в 50 метрах от оживленной трассы). Поднялся в воздух на удивление легко. Но самолет пошел на трассу. Испугался, что случись что своим самолетом или машины на трассе поврежу или вообще ДТП учиню. Попытался достаточно резко развернуть, и свалился в штопор. Результат спешки на “лице”:
Но уже через день после падения восстановился. 😃
Думаю в конце недели снова попробую летать, в более подходящих условиях. 😃
За одного битого двух небитых дают))))) 😃
Думаю в конце недели снова попробую летать, в более подходящих условиях. 😃
Не уследил. 😦 После ремонта выкос двигателя вниз получился градусов 7-10.
Чем неприятным это грозит, кроме дополнительной подъемной силы из-за потока набегающего на крыло под большим углом атаки?
Запускать самолет собираюсь с рук.
Не уследил. 😦 После ремонта выкос двигателя вниз получился градусов 7-10.
Выкос двигателя делают обычно градуса 2-3 вниз чтобы не задирал нос. Вероятнее всего клевать будет. Чтобы исправить выкос попробуйте подложить шайбы между моторамой и двигателем какнибудь так)
Чтобы исправить выкос попробуйте подложить шайбы между моторамой и двигателем какнибудь так
Не смогу, к сожалению, я до него добраться, по крайней мере пока снова шпангоут не вылетет. Да и вклеил я его намертво, помятуя, что с ним после удара приключилось. 😦 А рулем высоты это не исправить?
C почином. Самолет по внешнему виду получился просто отличный, поздравляю…
Не маловаты ли элероны? Точнее, будет ли обеспечиватся их качественный обдув, т.к. они расположены на краях?
И еще, для тренера…ну или… для первого аппарата мне кажется, площадь РВ слишком большая, думаю расходы надо зажать.
Не смогу, к сожалению, я до него добраться, по крайней мере пока снова шпангоут не вылетет. Да и вклеил я его намертво, помятуя, что с ним после удара приключилось. 😦 А рулем высоты это не исправить?
Рулем высоты это можно исправить только применив микширование руля высоты с газом. ем больше газ, тем больше должен РВ идти вверх. Причем насколько определяется экспериментально.
Но самолет пошел на трассу. Испугался, что случись что своим самолетом или машины на трассе поврежу или вообще ДТП учиню. Попытался достаточно резко развернуть, и свалился в штопор. Результат спешки на “лице”:
Думаю что не самолет пошел на трассу а вы его туда направили и в штопор свалили его вы. Просто у вас нет опыта и ы не умеете еще управлять моделью. Вот так все и вышло просто с испугу. Мой совет вам- сначала помучайте симулятор как следует и дождитесь либо хорошего глубокого снежка либо высокой травки. Тогда потерь будет меньше после ошибок пилотирования. 😃
Думаю что не самолет пошел на трассу а вы его туда направили и в штопор свалили его вы. Просто у вас нет опыта и ы не умеете еще управлять моделью. Вот так все и вышло просто с испугу. Мой совет вам- сначала помучайте симулятор как следует и дождитесь либо хорошего глубокого снежка либо высокой травки. Тогда потерь будет меньше после ошибок пилотирования. 😃
Чтож вы так серьезно? 😃 Ну не справился с кем не бывает? Главное, что отреагировал вовремя.
2 Mikele_P
Классный самолет! Впервые вижу такие серьезные расчеты у новичка… Мягких посадок.
“Но самолет пошел на трассу”.
Самолёт подумал: “А пошло всё на…” и ломанулся к трассе. 😁
Думаю, поюзать сим не помешает. И место по-пустыннее найти, чтоб мысли про дорогу не мешали
Удачи!!
Выкос двигателя делают обычно градуса 2-3 вниз чтобы не задирал нос. Вероятнее всего клевать будет. Чтобы исправить выкос попробуйте подложить шайбы между моторамой и двигателем какнибудь так)
Не стал он клавать. Летает, как миленький. 😃
C почином. Самолет по внешнему виду получился просто отличный, поздравляю…
Не маловаты ли элероны? Точнее, будет ли обеспечиватся их качественный обдув, т.к. они расположены на краях?
И еще, для тренера…ну или… для первого аппарата мне кажется, площадь РВ слишком большая, думаю расходы надо зажать.
По поводу элеронов – ничего плохого сказать не могу. Нормально слушается, даже иногда слишком.
А вот про руль высоты – так и есть. Не дождался я ни мягкого снежка (весна уже), ни травки, а то точно до покосаждать.
В субботу выехали на свежий воздух, прихватив тех ребят, что аппаратуру прикупили, а самолет не собрали.
Первый взлет после ремонта прошел удачно.
Но вот теперь, как стало ясно, из-за слишком чувствительного руля высоты опять не справился с управлением, и уронил самолет метров с 50ти высоты и метрах в 300х от себя. 😦 Понимая, что уже не выведу самолет из пике – сбросил газ и бросил ручки. Уже мысленно попрощавшись с ним, пошли подбирать “останки”. Видимо у меня был очень удачный день в субботу. 😃
Доползли по снегу до места падения, и увидели, что он АБСОЛЮТНО ЦЕЛ, даже пропеллер не поломался.
Проверили все. Запустили. Опять полетел, опять не справился – снова самолет морковкой в земле, но уже где-то в 30 метрах от места запуска. Ну думаю, на второй раз – точно кирдык. 😦
Подходим – ЖИВ, но пропеллер поломан. Меняем проп. На радостях, меняем проп, но вот проверили не полностью.
Запускаем, самолет идет влево и втыкается носом. Подняли снова оглядели – ЦЕЛ. Снова запуск – та же картина. 😦 И третий запуск – удержал я его приподнял, но он снова пошел влево, я его плавненько ухитрился посадить. Подумали, что подсел акум. Пошли заряжать.
Пока возился с акумом увидел: Растянулась проволока на боудэне правого элерона. Поправили.
Пока заряжался акум – анализировал неудачные полеты, прокручивая в голове, что и как себя вело.
ВОТ ТУТ-ТО и вспомнил про совет, уменьшить расходы РВ. Сказано - сделано.
Снова запуск:
Самолет стал НА МНОГО послушнее. Летал минуты три. НАСТОЯЩИЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ.
Но при попытке посадить – не удержал.
Как всегда – картина маслом. Но опятьже – самолет цел, только пропеллер поломал.
Жду теперь следующей летной погоды.
Значит нужОн импеллер, чтоб не ломался! 😃
Значит нужОн импеллер, чтоб не ломался! 😃
Думал я уже об импеллере… 😃 Рановато пока. Да и теперь ведь, как пить дать, отберут у меня аппаратуру эти ребята. Начнут свои самолеты строить. Так что сначала хочу разжиться аппаратурой, но только уже 6-ти канальной. Уж очень хочется двухмоторник сделать, да и шасси механизированные.
Ну да это пока дело будущего. Сначала еще сажать самолеты надо научиться.
Он дело говорит! Кто Вам “напел”, что импеллерные “рановато пока”? 😃
Отличные модели - летают отменно и от ветра малая зависимость.
Су-27 и МиГ-29 НЕ СТРОЙТЕ - дорого выйдет для начала. МиГ-15ым - тоже не горите: шасси захочется со временем сделать убирающиеся, а это пока Вам не к чему.
Возьмите за основу реактивный Як-50 (был такой перехватчик). У него шасси велосипедного типа - это самое ТО, ретракты не понадобятся и посадка будет как нужно - не на “брюхо”.
Технология? С потлочкой не связывайтесь, есть методы прогрессивнее: быстро, надежно, точно, маловесно и несложно. Китайцы с ихними надоевшими штамповками - ОТДЫХАЮТ.
PS. Ваши края знаю. У меня в Киселевске родственники.
У вас, гляжу, снега, а у нас на юге уже бабочки летают. Желаю и Вам скорой весны.
Технология? С потлочкой не связывайтесь, есть методы прогрессивнее: быстро, надежно, точно, маловесно и несложно. Китайцы с ихними надоевшими штамповками - ОТДЫХАЮТ.
А по конкретнее ☕
Самые простые методы - модульный и сегментно-панельный.
Если материала зась - не горюй: магазины бытовой техники в твоем полном распоряжении. Поставишь ребятам из погрузки-разгрузки по пиву и их оматериализованная пламенная любовь накроет тебя с головой.
Есть методы и посложнее.
Я ж, Олег, живу на юге, рядом река и море. Сам понимаешь - влажность!!!, с бальзой не связываюсь. Да и на дворе 21-ый век, как-то деревяшками баловаться не тянет, ну разве самую малость:) Хотя бальзу достать в наших краях можно без проблем и причем совершенно бесплатно.
Су-27 и МиГ-29 НЕ СТРОЙТЕ - дорого выйдет для начала. МиГ-15ым - тоже.
Возьмите за основу реактивный Як-50.
Не. Что-то как-то не особо-то мне нравятся летающие трубы… 😃 Да и что-то подобное летающему крылу, т.е. с большой стреловидностью и относительно малым размахом – тоже…
Як-17 и Як-23 визуально больше нравятся, но чувствую, что импеллер для таких моделей будет по-меньше, а значит и тяга тоже, т.е. тяжко строить. (опять же по мотивам форума) Должно получиться что-то сурово скоростное, а я ж все-таки начинающий пока. Налет – 3 минуты, не считая симулятора. 😃
Технология? С потлочкой не связывайтесь, есть методы прогрессивнее: быстро, надежно, точно, маловесно и несложно. Китайцы с ихними надоевшими штамповками - ОТДЫХАЮТ.
А куда ж мне ее родимую теперь-то девать? От жадности набрал уже целый пенопластовый склад. Так что выход один – тратить. Вот и следующую модельку уже приглядел: ЛаГГ-3 35-го выпуска, т.к. нашел бумажные выкройки.
А про новую технологию тоже хотелось бы услышать по-подробнее.
PS. У меня в Киселевске родственники. У вас, гляжу, снега, а у нас на юге уже бабочки летают.
Так в районе Новокузни всегда теплее было. У нас из-за оттепели бабочки, кстати, тоже летают, только замерзают и этакими цветами на талый снег падают.
А что вас так на копии тянет? Для начала чтобы налетать часы и опыту поднабраться - уча простых вариантов есть от покупки ЛК из Епп от мала до велика, до “сделать побыстрому метроид”))))))))
Ну люблю я их. 😃 Особенно самолеты второй мировой. Да и руки на месте, почему бы и копию (верее полу-копию) не сделать?
Кстати, мой самолетик-то как раз я и строил для тренеровок. Так что думаю его вполне хватит. 😃
А долго я его делал потому, что:
- Толи “Титан” у меня какой-то не тот, сохнет сутки. Прижимаешь и сутки ждешь. А если не прижать, то как пена монтажная пурырится и раздвигает все к чертям. 😦
- Прежде чем клеить – 100 раз измерял и примерял, да делал в основном не в чертежах, а по месту.
- Двигателя своего ждал три недели. У нас – не Москва, таких вещей как модельные магазины – просто нет. Есть только один замечательный дедок, который держит небольшой киосочек.
А без всех этих “НО” думаю, что дня за три управился бы. Вон, как с починкой за полтора дня, опять же из-за клея.
Клей явно поменять надо. Не титан так “Мастер” какойнить. он должен после подсушки 5 мин прижал и минут через 5-10 присох. Если кстати клей густоват то спиртом его надо разводить - тогда менье клея будет - вес меньше.
Я так из потолочки наклеил планерков детям дома по схеме метроидов - вот они пулали по комнатам их. Один до сих пор цел))))
Клей явно поменять надо. Не титан так “Мастер” какойнить. он должен после подсушки 5 мин прижал и минут через 5-10 присох. Если кстати клей густоват то спиртом его надо разводить - тогда менье клея будет - вес меньше.
Я пробовал “Мастером”, который у нас продается, он еще хуже. 😦 Если и сохнет, то точно больше суток. После суток я пробовал разрывать склейку – клей оставался сырым. Схватывал только по краям склеиваемых деталей. 😦
А “Титан”, после отвердевания, совсем крепким становится. Крепче пенопласта, да еще эффект “запенивания” я использовал для придения бОльшей прочности. 😃 Согласен. Тяжеловат самолет, но за то сильно не бъется. 😃
Да и вообще у “Титанов”, кажется, целая линейка продукции. У меня конкретно “Титан SM”.
Я так из потолочки наклеил планерков детям дома по схеме метроидов - вот они пулали по комнатам их. Один до сих пор цел))))
Я пол детства себе такие планерочки лепил, да с балкона кидал, только пенопласт от телевизионных коробок сначала на листы по 5-10 мм проволочкой нихромовой сам резал. 😃 Потому и сейчас за пенопласт взялся.
Модератор
Тема вычищина от флуда.
Я вообще при работе с пенопластом отказался от тианов. Делай так лучше. Купи монтажную пену, возьми полиэтиленовую тару. В нее пшик немного, капнуть воды и быстро размешать до однородного состояние. пластиковой палочкой очень тонким слоем нанести на обе склеиваемые стороны и прижать. Через 10-15 минут схватывает намертво. При этом жесткость конструкции отличная будет.
Я вообще при работе с пенопластом отказался от тианов.
Может быть и так. Я пока что по видеоролику из темы “Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)” увидел, что я его неправильно использую. Переливал изрядно и не ждал, пока подсохнет.
А вообще есть чего сказать нового. Да ивообще хочется переименовать тему в “Воспитание новичка или как учится на своих ошибках”. Для других новичков должно быть интересно, как кто-то сталкивался с (как мне теперь кажктся) простейшими трудностями и героически их борет.
- Как оказалось, я модель считал-считал, а рассчитал всёж-таки неправильно. Полеты показали, что при сбросе газа до 70% модель тут же входит в штопор, всегда почему-то сваливаясь на правое крыло, с последующим падением. Долго думал. Глядел в МотоКальк. И правильно делает, что падает: Слишком малая площадь крыла, тонкий проыиль, острый лобик профиля.
После описанного последнего полета, который закончился не так уж и гладко как оказалось, (т.е. я не заметил погнутого вала двигателя на своем “китайском звонке” Tower Pro 2410/08 и разбитого пенапласта укрытого тексталитом) был еще один совсем неудачный. Результат: поломан лонжерон в правой консоли, добит мотор, раздроблен нос. (Если вэтом месте кто-то сможет подсказать, как просто побороть проблему, буду очень признателен)
В результате:
- решил плностью переделать обе съемные консоли. Отказался от сужения к концам. Площадь самого крыла незначительно увеличилась.
😃 Так подскажет ли хоть кто-нибудь, почему САХ считают по консолям, а площадь крыла как САХ умножить на размах, т.е. учитывают еще и площадь фюзеляжа умноженную на САХ??? - Боудены сделал из более тонких трубочек, чтобы было меньше люфтов.
- Элероны сделал по-простому из куска потолочки обтянутой скотчем. ❗ Потолочка при натягивании скотча утюгом – села по длине на 5-10 мм. Я не сразу понял, в чем фокус. 😦 Успел сделать 5 коротких элеронов, полагая, что наверно как-то неправильно мерял. И только после 5-го сообразил. Выбрал два самых длинных, выровнял по длине и подвесил на скотч.
-
гн. Евгений Рыбкин, конечно молодец и умница, что написал статьи о парк-флаерах, но ни в одной статье не написал, КАК ГРАМОТНО СДЕЛАТЬ КАПОТ. В результате, проектируя первую модель я его и НЕ сделал. После двух серьезных падений желание вновь и вновь переклеивать “клюв” совсем пропало и захотелось что-то с этим срочно сделать. В результате, обрезал ту часть фюзеляжа, что закрывала мой Outrunner и наклеил во всю площадь шпангоут из тексталита. И еще сам двигатель посадил на небольшой кусочек тексталита, тем самым собрав этакую последовательно аммортизирующую пружину.
Это помогло, по крайней мере, при трех последующих падениях. Модель даже при втыкании морковкой в мерзлую пока землю осталась целой.
Для себя решил, что теперь буду делать капоты только по такому принципу. -
И еще… Может для опытных пилотов оно и не нужно, но меня при падении очень спасает кок из пенопласта, сглатывая серьезную ударную нагрузку.
Собственно это и есть герой последних трех падений. внутри измолочен в ноль. Придется делать замену, но это мелочи по сравнению с переклейкой фюзеляжа.
Был и еще полет. Выезжали на старый аэродром. Там у нас сейчас тренеруются авиа-любители на легкомоторниках и дельтапланах и, говорят, частенько заглядывают моделисты, но я их не видел.
Летал достаточно долгл, но ухитрился при заходе на посадку “угадать” в провода между столбов. Опять погнут вал двигателя и немного замял многострадальную правую консоль.
Чинюсь и жду погоды.