Тренер
Всем привет.
Решил зделать электро тренер из старого советского самолета, может кто еще помнит пенопластовый самолет с двигателем на СО2 “Юниор” ??? Вот именно из него и решил переделать.
Размах 700 мм, длина 550 мм, площадь крыла 7,7 дм2, вес 80-100гр (сам не взвешивал, но где-то так оно и есть).
Так вот, обрезал заднюю кромку крыла на 15 мм и заменил на бальзовую, т.к. там будут крепится элероны, почти тоже проделал с килем и стабилизатором.
Ну думаю после всех переделываний и доделываний планера вес увеличится грамм до 180-200.
И возникло несколько вопросов
- Какой двигатель поставить? (в каталоге граупнеровском смотрел там под примерно такой размах советуют 400_й)
- Какой редуктор (передаточное соотношение) ?
- Хватит ли элеронов длиной 250 мм и шириной 25 мм (если крыло 700х100 мм) ?
- Как лучше крепить элероны и рули? (лично я думал элероны старым методом “пришивания”, а рули с помощью оси в трубке)
Вот вроде пока и все, если кто что может подсказать, напишите, буду благодарен
- Какой двигатель поставить? (в каталоге граупнеровском смотрел там под примерно такой размах советуют 400_й)
- Какой редуктор (передаточное соотношение) ?
Лучше использовать безколлекторный мотор, а тогда и редуктор не нужен. Я полагаю, вполне сойдет и “CDROMовский” мотор, а они достаточно дешевые и вполне подходят для первых экспериментов, ну, может, грамм на 10-15 тяжелее дорогих, для своих характеристик. Но, во всяком случае, намного легче 400-го, и мощнее.
“CDROMовский” мотор это всмысле самодельный или есть такие не дорогие где в продаже??
Назрел еще вопрос, может стоит зделать импровизированый лонжерон??
Всмысле выбрать канавку в крыле сечением например 3х3 мм и залить эпоксидкой с парой ниток стеклоткани или углеткани???
Или может не стоит??
И еще, какой выбирать винт если его диаметр до 160 мм (такой ишол в комплекте)
Эта… В соседнем разделе "Паркфлаеры и “пенолеты” есть две темы про Юниор: rcopen.com/forum/f81/topic90747 и rcopen.com/forum/f81/topic94206
Ну и у меня есть По-2, схожий по размерам: rcopen.com/forum/f81/topic95452
По некоторому опыту, коллекторный двигатель имеет ресурс несколько часов, пластиковый редуктор - еще меньше. В итоге, бесколлекторный двигатель обходится дешевле, так как легко может “пережить” даже несколько моделей. Это не относится к экземплярам самодельных двигателей, которые были собраны авторами после прочтения статей о том, как это делается (нужен опыт). Стоимость бесколлекторного двигателя на такой маленький самолетик - около 1000 рублей. ИМХО, он своих денег стоит.
Жесткость конструкции проще и эффективнее всего придавать, оклеивая скотчем.
Рули на маленьком самолетике можно сделать без трубок, опять же, на скотче.
Большое спасибо
“CDROMовский” мотор это всмысле самодельный или есть такие не дорогие где в продаже??
Люди делают и сами, но я имел в виду фабричные, это полуофициальное название класса таких изделий. Их, в частности, TowerPro делал, у меня их довольно много. Они сыграли большую роль в удешевлении безколлекторников, которые поначалу были дороговаты. Я сначала ими пользовался, потом на одном самолете поставил намного более дорогой и красивый, фирменный. А вот очевидной разницы в полетных характеристиках заметить не смог…
;783524]
Стоимость бесколлекторного двигателя на такой маленький самолетик - около 1000 рублей. ИМХО, он своих денег стоит.
Да я думаю. можно и подешевле найти.
Понятно, а может подскажите кикой-нить ресур где продаются такие двигателя??
А то где не смотрю они все дорогие, а для начала хочится подешевле, пока не определюсь что конкретно нада и что лучше.