Возрождение "ЮНИОРа"

Gulfstream

Доброго времени суток, коллеги!

Еще в давние времена пришлось иметь дело с пенопластовой моделью самолета “ЮНИОР”, приводящую в движение моторчик, топливом для которого являлся газ СО2 из баллончика, как в бытовом сифоне. Движок в процессе эксплуатации, отработав свой ресурс - издох. Сам планер потом некоторое время радовал полетами с руки, но в конце концов был немного поломан, сложен частями в пакет и хранился до недавних времен в гараже. Я и забыл про него. Устроив “чистый четверг” в закромах гаража сие изделие было обнаружено. Что-то подумал, и решил, а не заставить ли его летать снова? На электромоторе.
Притащил домой, отмыл от пыли, отодрал все старые наклейки, киль и стабилизатор заново вырезал из потолочки (родные уж сильно были побиты и не раз клеены). В стабилизаторе предусмотрел руль высоты.
В крыле были вырезаны элероны и приклеена передняя кромка из сосновой рейки. Задняя кромка крыла и передняя кромка элеронов окантованы бальзой.
Вот так он выглядел после начальной реанимации:

Мотоустановку воткнул какая была: движок, регулятор хода, батарея (NiMh-1000Ah) - от Цессны 180 (182?)
(цессну оборудовали бесколлекторником).
Микросервы - Dynam high perfomance: одна в крыле на элероны, одна на руль высоты.
Аппаратура: Futaba 6EX-2.4GHz , приемник R606FS.
Предусмотрел съемные подкосы из тросика. Некоторые места были усилены токой фанеркой.
Обклеил модельку скотчем, капот вырезал из пластиковой бутылки 0.5л(внутри покрашена краской автомобильной, из баллончика) и вот что получилось:
, ,
,

Масса снаряженного самолета вышла 410 грамм. Основной вес конечно же составляет мотоустановка.
Размах - 69 см.
Длина - 54 см (от кончика кока до задней кромки киля).
Площадь крыла (без подфюзеляжной части) - 7,068 дм2
с подфюзеляжной частью - 7,7484 дм2
Нагрузка на крыло соответственно
58 гр/дм2 - без подфюзеляжной части
52,9 гр/дм2 - с подфюзеляжной частью крыла.
Какую площадь крыла правильно учитывать? я пока не в курсе. Подскажите если что.

Ну вобщем получилось то, что получилось. Это мой первый радиоуправляемый самолет и 31.01.2008г я совершил на нем свой первый реальный полет. Самолет летает очень хорошо, отлично слушается рулей, ветер 2 мс переносит легко (при порывах конечно подколбашивает). Требует тяги не менее 2/3 хода газа, ведь откровенно тяжеловат для таких размеров и площадей, но мне честно совершенно не доставляют проблем данные показатели. Я отлично справляюсь с управлением этого самолета. Первый взлет и триммирование конечно доверил более опытному товарищу, после всех настроек мне передали пульт и (огромное спасибо симуляторам) я без проблем начал управлять без всякого мандража. Очень много сидел на симуляторах, сначала FMS, потом раздобыл AFPD, RF.
Полетал по кругу, восмерки, затем мягкая посадка почти под ноги, потом самостоятельный взлет, опять полет, посадка. Все просто супер"!! Я в восторге, коллеги по хобби тоже, не ожидали от меня такого, да и от самолета тоже. Я не хвалюсь, просто некоторые говорят, что симуляторы это фигня и толком ничему не научишься на них, я бы так не сказал. На толковых симах можно научиться очень многому. Во второй день полетов я уже сам себе свободно выпускал модель, триммировал, и самолет позволял мне даже погреть руку в кармане. Триммерами устнавливаю в слабый вираж, триммерую по тангажу и он не теряя высоты просто летает по кругу. Угол V и двояковыпуклый профиль делают свое дело однако.
В штилевых условиях потребует постоянного полного газа. Ему бы легонький безколлекторник на липольках, было бы еще чуднее. Ну а пока я этому очень рад радешенек))).
В завершающей стадии у меня самолет под КМД 2,5 готовится. Скоро буду тренироваться летать по базе, да воевать)))

Так что вот, реанимация “ЮНИОРа” и ввод в строй еще одного пилота RC-шника прошла успешно.
Видео полетов сделаю и выложу позже.

Удачных полетов!!!

С уважением, Сергей.

boroda_de

Поздравляю!
А резинки нужно наоборот цеплять: правая зелёная, левая красная 😁

Gulfstream
boroda_de:

Поздравляю!
А резинки нужно наоборот цеплять: правая зелёная, левая красная 😁

😃 Спасибо, замечание принято, учтем обязательно)))

Сурово 😃

Вы на вес намекаете??)))) С этим согласен, но как летает - мне нравится.

С уважением.

1 month later
funtik26

подниму темку, еще один юниор возраждается. пока с мотоустановкой вес получается чуть поменьше 200г, самолет усилил скотчем и углетрубкой. двигатель 2205\50, аккум 2s910, думаю управление по 3 каналам или руль направления тоже делать. все тяги снаружи, так как если делать внутри, то пилить корпус придется, а из за этого падает прочность фюзеляжа. вечером постараюсь выложить фото и процесс вживления аппаратуры

funtik26

вчера повесил еще один канал на руль направления, заодно усилил хвост зубочистками, а то уж больно он сильно дрожит.
масса в сборе получилась 240г. вывел выключатель борта и приклеил крылья, резинки решил убрать так как портят внешний вид, и у крыла нет жесткого крепления. вместо пенопластового костыля надо сделать костыль из проволоки и наконец облетать.
двигателя 2205\50 с винтом 8*3,8 хватает для висения в воздухе.

8 days later
Gulfstream
funtik26:

подниму темку, еще один юниор возраждается. пока с мотоустановкой вес получается чуть поменьше 200г, самолет усилил скотчем и углетрубкой. двигатель 2205\50, аккум 2s910, думаю управление по 3 каналам или руль направления тоже делать. все тяги снаружи, так как если делать внутри, то пилить корпус придется, а из за этого падает прочность фюзеляжа. вечером постараюсь выложить фото и процесс вживления аппаратуры

Здравствуйте! Очень любопытно посмотреть фотографии, как все у Вас получилось.

С уважением, Сергей.

funtik26

Сергей я соседнюю ветку создал, там и фотографии есть и небольшой рассказ о сборке

2 months later
tan_k

Если тема еще актуальна…
Вчера полетело:

  • “Юниор” собственной персоной, оклеен цветным скотчем;
  • Мотоустановка - двигатель от “Поларойда”, что-то похожее на 280-й, с редуктором 1:3,5 + оранжевый винт GWS 8*4,3, регулятор Маркус на 8 ампер (ток на полном газу - до 3А);
  • Аккумулятор - 6 банок кадмия 300 ма/ч от радиотелефона (хватает минуты на четыре полного газа);
  • Приемник W-Fly, серво E-sky 8 гр., управление пока только газ и руль направления (сие чудо собиралось исключительно из любопытства: полетит/ не полетит).
    После облета стало ясно, что проект жизнеспособен, и вскоре добавится еще и РВ (а может элероны+РВ). В общем, “Юниор” рулит, и при более серьезном подходе к переделке получается вполне летабельный аппарат.
    Одно плохо - ветра боится;)
funtik26

ну не знаю, я когда летал зимой в феврале- ветер был еще тот, с элеронами для быстрого выравнивания крена очень хорошо справляется, на нем летать было менее страшнее чем на зуме, единственное крылышки бы там переделать под меньшее V крыла и элероны все таки нацеплять нужно, думаю все таки может сделаю еще одного юниора, чуть позднее

tan_k
funtik26:

ну не знаю, я когда летал зимой в феврале- ветер был еще тот, с элеронами для быстрого выравнивания крена очень хорошо справляется, на нем летать было менее страшнее чем на зуме, единственное крылышки бы там переделать под меньшее V крыла и элероны все таки нацеплять нужно, думаю все таки может сделаю еще одного юниора, чуть позднее

Ваш аппарат, наверное, помощнее будет:)
У моего Юниора мотор непонятного происхождения, тяга весьма умеренная (посчитать сложновато, не знаю многих данных по мотору). Да и вес получился, в принципе небольшой: сам планер около 80 гр., мотор в пределах пятидесяти, акки - граммов 60 будут, вся аппаратура еще 25… Если верить паспорту на эту игрушку, площадь крыла 7,7 дм2, т.е. нагрузка в пределах 30 гр./дм2 получается.
А еще при облете ветер был совсем не детский, порывистый, и после пары секунд неподвижного висения против ветра Юниорчик сносило, и приходилось уходить по ветру.
Все равно, игрушка очень понравилась, и впереди - апгрейд:)