Возрождение Феникса или длиннобазая Scania из полумертвого Knight Hauler

kestrel

Решил начать свою тему.
Почему такое название? Сейчас поймете. А Феникс это мифическая птица которая всегда возрождалась из пепла.

Загорелся я грузовиком.
Собственно я давно хотел модель грузовика 14-го масштаба и вот решился.
Пошарив по интернету я понял что могу взять двухосные Вольво или Сканию в вариантах седельного тягача. Но мне всегда нравились трех-осники. Покупка трехосной модели же превращалась в финансовое «развлечение» так как мало того, что она дороже двухосной версии почти на 100 евро, мало того даже что она и по почтовой доставке выходила немного дороже из-за большего веса. Главной радостью было то, что стоимость трехосной модели с ценой доставки превышала пороговый лимит для беспошлинного прохождения посылки через таможню, а это в свою очередь угрожало 20% растаможкой от всей стоимости (сама модель плюс цена доставки) по законам Молдовы.

И тут я наткнулся на объявление нашего коллеги по форуму Антона Зверькова rcopen.com/member43879, который предлагал б/у Тамиевский трехосный Knight Hauler с новой коробкой передач, новым карданным валом от RC4WD и роскошными разборными колесными дисками от той же фирмы с кучей мелких болтов (как у настоящих колесных дисков).

Это было как я посчитал заманчивое предложение, так как за цену 8000 руб (цена за которую мы в итоге сторговались) я получал модель с дорогущими (51 доллар за каждую пару) дисками и карданным валом.
Мелькнула идея: купить этого американца и «кузовной» набор Скани от Тамии (есть у них такой комплект позволяющий «переодевать» одну модель в другую – номер по каталогу 56514) и получить таким образом две модели.
Вобщем сделка состоялась. Продавец запросил 9000 руб но за 8000 уступил.

Спустя 2 дня я получил модель. Состояние мое было описать сложно. Двоякое вобщем. С одной стороны радости а с другой расстройство ибо модель была БЕЗ карданного вала а из «козырных» дисков RC4WD на модели присутствовали только передние. Задние отсутствовали вообще. Вместо них продавец приложил в отдельном пакете пластиковые колеса за 4 бакса (если брать на иБэй) ну и комплект покрышек.
Звоню продавцу – он сразу говорит что вышлет даже не удивившись и не сделав вид что проверит не ошибся ли он (он врубился о чем речь мгновенно – значит знал что именно отправил и сделал это осознанно) и чтобы я выслал ему свой адрес – пришлет почтой. В общем в результате переписки я понял что на самом деле он ничего высылать не собирается так как начались кучу вариантов типа чтобы я сначала вернул ему те дешевые пластиковые колеса и только потом он пришлет мне то что должен был прислать изначально. Это при том, что по-его мнению, платить за пересылку снова должен был я. Круто да?
Ну да ладно. Опустим эту эпопею. Мошенник он и есть мошенник. Спасибо что еще хотя бы сам грузовик прислал.
Хотя при переписке и общению до совершения сделки человек производил нормальное и благоприятное впечатление.

Вобщем я теперь ЗАРЕКСЯ что-либо приобретать у “наших”.
С Европейцами ни одного казуса никогда не было. Наоборот, они часто бонусы разные кладут. Последний случай - выиграл за 100 евро на иБэй легендарное карбоновое чемпионское шасси Tamiya TB Evolution III Surikarn Limited всего за 96 евро. Б/У но в идеальнейшем состоянии. Так немец в подарок бонусом в посылку положил еще и 8-ми витковый мотор с регулятором хода и серву от BlueBird. Низкий поклон ему за щедрость.

На следующий день, отойдя психологически от произошедшего я вернулся к модели. Было решено устроить ей полную ревизию.
Скачал мануал от модели и начал разборку с пристрастием.
И опять расстройство. Оказалось что модель была просто выпотрошена (с нее было снято все что только можно было снять незаметно на первый беглый взгляд), а мосты были в какой-то грязи и их дифференциалы были заблокированы. Неужели на Найт Хьюлере трак-триалом в грязи занимались? Потом понял – задняя подвеска целиком была переставлена перед продажей с модели ЗиЛ-131 на которой продавец занимался трак-триалом.

Разборка мостов слегка согрело мое сердце. Блокировка дифференциалов была сделана обратимым методом. Я их разблокировал.
Еще заметил, что один из двух задних мостов был с бронзовыми втулками вместо подшипников, а часть из тех подшипников, что остались были изношены вхлам. Один так вообще люфтил не только в плане биения и перекоса но и вообще болтался (это-ж как его эксплуатировать надо было то до такой выработки?).
Сами же дифференциалы были в идеальном состоянии и хорошо смазаны.

Еще у модели не было амортизаторов и передние рессоры включали в себя только один лист вместо трех. Зато балка переднего моста была не пластиковая, а металлическая. Это обрадовало немного.
Коробка передач действительно оказалась новая. Хоть за это спасибо.

Так, уже начал вырисовываться список необходимых к приобретению запчастей.
Заказал амортизаторы, листовые рессоры переднего моста, карданный вал со втулками и передние пластиковые диски (чтобы хотя бы не смотрелось неоднородно). Ну и еще там всякую мелочевку.

Общая смета привела к мысли что лучше бы я купил новенький Вольво на рц-машруме – деньги выходили те же.

Касательно же подшипников то я не стал их заказывать на иБэй.
В грузовиках Тамии используются подшипники размерами 5х11х4мм (внутр диам х наружн диам х ширина).
www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&sta…
Заказывать их по интернету либо очень дорого из (продавец Европы) либо очень долго ждать (продавец из Китая). Понимая, что сама Тамия подшипники не катает а закупает их у поставщиков я принял решение прошерстить местные фирмы занимающиеся подшипниками. В итоге нашел нужные мне по цене примерно пол-доллара за штучку.
Нужный нам подшипник имеет обозначение 2060085 или 2080085 по Российскому стандарту (третья цифра означает число пыльников) либо 115-2 он же 628/5-2 по зарубежному стандарту (в сочетании с различными буквами). Буквы означают в различной комбинации число и наличие пыльников, а также различные нагрузочно-ресурсные параметры. В виду того что у наших моделей нагрузки на валу ничтожные – нам годятся любые буквенные варианты, лишь бы пыльники были (пыльники нужны обязательно).

В общем, переоценив все и взвесив я решил вернуться к идее постройки длиннобазой Скании 6х4 в варианте лесовоза или контейнеровоза, а, может, и просто тентовой фуры (кузов в принципе, потом можно любой будет на горб накинуть). И оставить этот вариант как единственный и постоянный.
Колесная база Американца в точности соответствовала базе сверхдлиннобазой Скании 5200 мм. Засев за чертежи скачанные с сайта Скании, я решил, что эстетически будет лучше смотреться, если базу укоротить до 4700 мм (был и такой вариант у Скании).

Просверлил новые отверстия под задний мост. Смотрится намного лучше, но необходимость наращивания рамы сзади для обеспечения нужной длины заднего свеса а также избыточное количество «лишних» отверстий привело к мысли о необходимости заказа метровых металлических профилей рамы от фирмы Carson которые уже потом самому обрезать по нужной длине и рассверлить в нужных местах.

В начале следующей недели закажу и набор Tamiya 56514 превращающий в Сканию любой трехосный грузовик.

Не реклама
…com.hk/56514-scania-r620-highline-body-parts-p-52…

В набор входят помимо деталей кабины еще и детали крыльев задних мостов, боковые панели, топливный бак. В общем все нужные детали. От исходной трехосной модели на базе которой делается трансформация остается только рама с мостами и коробкой передач. Так что посчитал наборчик интересным для себя.

Карданный вал хоть и заказал уже родной, видимо все же и его в итоге заменю на китайский копийно-выглядящий. В том числе и промежуточный межмостовый.


Также в обязательном порядке планирую «озвучить» модель модулем MFC-01 от той же Тамии ну и как последний штрих - оснастить модель копийными дисками.

Ну а пока…

Ждем почту!

Продолжение следует…

kestrel

Коллеги, спасибо за поддержку. Но в этой ветке я-бы хотел беседовать не о продавце, а о моем проекте грузовика. 😃

Кстати, какую мощность сервы посоветуете на руль и на коробку?

DmButuz

На коробку самую что есть простую серву килограмма на 2,5 - 3 (что то типа Футабы S3001) ,а на рулевую что-то посерьезнее - килограммов на 8.

kestrel

Спасибо. Получается что по нагрузкам используются те же сервы что и на шоссейно-раллийных моделях.

Scania
kestrel:

какую мощность сервы посоветуете на руль

Уменя на модели все сервы футаба s3003 , но на руль она слабовата.

kestrel

У меня как раз есть пока свободная и лежащая без дела серва BlueBird 621 с нагрузкой в 7,2 кг - ее на руль и поставлю.

kestrel

Самосвалы мне всегда нравились, но увы система маслянных гидроциллиндров для подъема кузова для меняч весьма дорога.

Бортмех

Мелькнула идея: купить этого американца и «кузовной» набор Скани от Тамии (есть у них такой комплект позволяющий «переодевать» одну модель в другую – номер по каталогу 56514) и получить таким образом две модели.

Если делать на одном шасси 2 тягача, то и звук у них должен быть разный.

Также в обязательном порядке планирую «озвучить» модель модулем MFC-01 от той же Тамии

Может попробовать звуковые модули Servonaut или BEIER (не реклама) в которых звук для каждой модели тягача можно записать на отдельные карты и менять их в соответствии с установленной кабиной - все же, моторы Скамейки и Хаулера должны звучать по разному. Плюс - Хаулер больше похож на американские грузовики, а у них и световая техника немного иначе работает - это тоже может быть реализовано на этих модулях. Главное - схожесть с прототипом - как стендовик Вы меня поймете 😉.

kestrel

Мне в последнее время все больше и больше нравится немецкий мультифункциональный модуль USM-RC-2 от Beier (вторая версия которая появилась всего пол-месяца назад). Во второй версии габариты компактнее. Усилитель динамика и модуль света уже встроены в основную плату (у первой версии это были отдельные платы) ну и главное новшество - не нужен кабель для программирования так как модуль считывает прошивку с флэшки (на плате есть кардридер для микрокарт как в мобильных телефонах). Вот его и буду брать наверное. Цена 149 евро.

Но очень жаль что нет в нем вибры как в MFC-01. Вибра трясущая кабину мне очень нравится.

Касательно двух моделей на одном шасси то эта идея была до покупки мною грузовика. После получения же его и полной ревизии полученного грузовика я понял что буду делать только одну постоянную машину на уже имеющемся шасси. Это будет длиннобазая Скания.

Бортмех

Я счастливый обладатель именно этого блока 😎. Тоже рассматривал вопрос с подключением вибры - придумал следующее - взять микросерву, переделать ее под вращение 360" и поставить экцентрик. Ее в свободный програмируемый канал на блоке.

kestrel

Эээ тут не совсем все просто. Обороты мотора вибропривода должны быть синхронизированы с оборотами двигателя выдаваемыми через звуковой динамик. На холостых оборотах, при трогании и в движении на разных скоростях он дает разную степень вибрации.

papirus
Бортмех:

Я счастливый обладатель именно этого блока

kestrel:

Вот его и буду брать наверное.

А можете по подробней рассказать про эти модули, через карту памяти гораздо интересней, чем через кабель. На будущее тоже думаю про звук, но жаба не много душит, для меня деньги большие.
Сайт где продают нашел.

kestrel

Байерский модуль может быть запрограммирован не только под грузовик но и под танк, пароход и даже под самолет если ставить его на авиамодель.
Ну и главное - можно самому придумывать и составлять ему звуковые схемы.

E-speed
kestrel:

модуль USM-RC-2 от Beier (вторая версия которая появилась всего пол-месяца назад)

поправочка, этот модуль продаётся уже как минимум полгода!!!
есть один минус…
1 и 2й каналы зашиты наглухо под газ\задний ход и под поворотники…

LVV714

Поиграитесь вы ребята с этой виброй и в итоге выкинете её из машины, многие уже так сделали и я через это прошол. Я тут на одном видео смотрел как модель тряслась. А на самом деле двигатели у сканий мягко работают и без вибрации практически, это же скания а не урал и не краз.

kestrel

У меня новые новости. Причем радикальные
Так что даже не знаю с чего начать…

Сегодня собирался оплатить зарезервированный мною ранее набор кузовных деталей Скания но мои близкие начали активно меня отговаривать, уходя от вопросов объяснения причин. Я не мог понять почему.
В принципе, на днях мои близкие намкакли что мне подарок должен придти, но ко дню рождения, который был в это воскресенье, они не успевали. Что именно молчок. И вот сегодня они таки раскололись.

Видя и зная все детали моей эпопеи с Knight Hauler они сообща купили мне Вольво. Тот самый FH12 на который я зарился поначалу.
Если честно то жуть как приятно. Причем приятность усиливается от того что они в принципе не разбираясь в моделизме нашли способ собрать необходимую информацию о том что мне нравится,найти где наиболее выгодно (об этом чуть далее) купить и сделать мне сюрприз.
Посылка с вольво уже в пути.

Так что в итоге я действительно отменил заказ набора деталей кабины Скании.

Теперь вот дилемма: что делать с Knight Hauler? Может его просто восстановить? Будет две модели.

Ну и особо хочу поделиться информацией о магазинчике в котором купили мне мой подарок, раз уж мне раскрыли все карты. Был несказано удивлен как нашли то что я сам найти не догадался…

НЕ РЕКЛАМА, просто считаю что о таких магазинах коллеги ДОЛЖНЫ знать!
www.axels-modellbau-shop.de
Дело в том что у магазинчика есть один приятный момент.

При отправке товара за пределы Евросоюза магазин честно вычитает НДС 19% из стоимости товара (большинство магазинов так не делают и прикарманивают себе лишнюю прибыль пользуясь неосведомленностью зарубежных покупателей). В итоге товар становится дешевле и прилично (аж на одну пятую часть).

Таким образом Tamiya Volvo FH12 стоивший изначально 239 евро был в итоге куплен всего за 201 евро!!! Да это ведь практически цена Гонконгского РЦ-Машрума (там он стоит 188 евро). Дороже всего на 13 евро.
Но в Машруме дорогая почта - 60 евро (60-85 Евро в зависимости от модели) а у Немца всего 35 евро (почта с полной страховкой и трэкинг кодом). В итоге это в сумме выходит даже на целых 15 евро дешевле чем вариант из Гонконга!

А если брать к примеру МАН 6х4 стоимостью в 380 евро то с вычитанием 19% НДС его цена становится 319 Евро (аж на 60 евро похудел). + почта 35 Евро итого 355 Евро.

На Машруме такой же МАН стоил бы вам 270 Евро + еще 85 евро за почту эконом класса итого имеем те же 355 евро.
Но !
Но не забываем, что почта из Гонконга идет месяц (а перед новым годом и все 1,5-2 может), а из Германии 10-14 дней (в Молдову). Ну в предрождественские дни тоже может быть малюсенькая задержка максимум до 18-19 дней.

ПэйПэл у этого магазина тоже есть - при оформлении заказа надо вписать пометку в соответсвующем окошке что вы будете оплачивать через “палку”. Просто основной вид оплаты у немцев - банковский перевод который в Германии бесплатен и составляет огромную конкуренцию ПэйПэлу при внутрегерманских расчетах.

Вобщем вот так вот.

Почему везде я сравнения вел с магазином www.rc-mushroom.com ? Да просто многими считается что это магазин с самыми низкими ценами на Тамиевские модели.

Ну а “возрождение Феникса” (Knight Hauler) все же состоится. Тем более что необходимые запчасти для него уже давно заказаны и едут. Но вот состоится ли его перевоплощение в Сканию уже вопрос…

Риддик

Зарегистрировался в рекомендованном Вами магазине,но чесно говоря от цен не в восторге,на Эбее можно дешевле найти даже с учетом доставки.Кстати диски у того продавца у которого я много деталей выписал-все доходит в течении месяца.и еще вопрос-мост задний не планируете заказать металлический?Ну и еще можно лонжероны на металл заменить

kestrel

Вы в профиле своем при регистрации страну указали?
Касательно цен: нигде на иБэй я Volvo FH12 дешевле 235 евро + почта найти не мог в свое время еще до приобретения мною Knight Hauler.
Здесь же в магазине за него заплатили 201 евро.

Касательно мостов, поперечин, карданных валов и всего остального то это уже потом, как говорится, в процессе эксплуатации.
В первую очередь обзаведусь новыми дисками и звуком.

Риддик

Указал при регистрации Россия,я не очень опытный покупатель,может решусь что то заказать из мелочей,но вот что купил бы у них-доп фары на крышу.Вы если что то из коментариев лучше мне в профиль напишите,а то могут замечание сделать или наказать.

koma
kestrel:

Вы в профиле своем при регистрации страну указали?
Касательно цен: нигде на иБэй я Volvo FH12 дешевле 235 евро + почта найти не мог в свое время еще до приобретения мною Knight Hauler.
Здесь же в магазине за него заплатили 201 евро.

К стати Сергей
то что вы купили вольво по такой цене это хорошо: у них сейчас идет распродажа и слив тамиевского ассортимента, так как с января 2013 цену в на тамию отпускную поднимают( и аксел хотел вообще не торговать ей)

16 days later
kestrel

По-тихоньку прибывают посылочки с заказанными запчастями…

Кстати, хотел спросить у коллег мнение:
Мне по сборке модели Вольво завести отдельную тему или все здесь вперемешку с восстановлением Knight Hauler писать все в одной теме?