Возрождение Феникса или длиннобазая Scania из полумертвого Knight Hauler

kestrel

Решил начать свою тему.
Почему такое название? Сейчас поймете. А Феникс это мифическая птица которая всегда возрождалась из пепла.

Загорелся я грузовиком.
Собственно я давно хотел модель грузовика 14-го масштаба и вот решился.
Пошарив по интернету я понял что могу взять двухосные Вольво или Сканию в вариантах седельного тягача. Но мне всегда нравились трех-осники. Покупка трехосной модели же превращалась в финансовое «развлечение» так как мало того, что она дороже двухосной версии почти на 100 евро, мало того даже что она и по почтовой доставке выходила немного дороже из-за большего веса. Главной радостью было то, что стоимость трехосной модели с ценой доставки превышала пороговый лимит для беспошлинного прохождения посылки через таможню, а это в свою очередь угрожало 20% растаможкой от всей стоимости (сама модель плюс цена доставки) по законам Молдовы.

И тут я наткнулся на объявление нашего коллеги по форуму Антона Зверькова rcopen.com/member43879, который предлагал б/у Тамиевский трехосный Knight Hauler с новой коробкой передач, новым карданным валом от RC4WD и роскошными разборными колесными дисками от той же фирмы с кучей мелких болтов (как у настоящих колесных дисков).

Это было как я посчитал заманчивое предложение, так как за цену 8000 руб (цена за которую мы в итоге сторговались) я получал модель с дорогущими (51 доллар за каждую пару) дисками и карданным валом.
Мелькнула идея: купить этого американца и «кузовной» набор Скани от Тамии (есть у них такой комплект позволяющий «переодевать» одну модель в другую – номер по каталогу 56514) и получить таким образом две модели.
Вобщем сделка состоялась. Продавец запросил 9000 руб но за 8000 уступил.

Спустя 2 дня я получил модель. Состояние мое было описать сложно. Двоякое вобщем. С одной стороны радости а с другой расстройство ибо модель была БЕЗ карданного вала а из «козырных» дисков RC4WD на модели присутствовали только передние. Задние отсутствовали вообще. Вместо них продавец приложил в отдельном пакете пластиковые колеса за 4 бакса (если брать на иБэй) ну и комплект покрышек.
Звоню продавцу – он сразу говорит что вышлет даже не удивившись и не сделав вид что проверит не ошибся ли он (он врубился о чем речь мгновенно – значит знал что именно отправил и сделал это осознанно) и чтобы я выслал ему свой адрес – пришлет почтой. В общем в результате переписки я понял что на самом деле он ничего высылать не собирается так как начались кучу вариантов типа чтобы я сначала вернул ему те дешевые пластиковые колеса и только потом он пришлет мне то что должен был прислать изначально. Это при том, что по-его мнению, платить за пересылку снова должен был я. Круто да?
Ну да ладно. Опустим эту эпопею. Мошенник он и есть мошенник. Спасибо что еще хотя бы сам грузовик прислал.
Хотя при переписке и общению до совершения сделки человек производил нормальное и благоприятное впечатление.

Вобщем я теперь ЗАРЕКСЯ что-либо приобретать у “наших”.
С Европейцами ни одного казуса никогда не было. Наоборот, они часто бонусы разные кладут. Последний случай - выиграл за 100 евро на иБэй легендарное карбоновое чемпионское шасси Tamiya TB Evolution III Surikarn Limited всего за 96 евро. Б/У но в идеальнейшем состоянии. Так немец в подарок бонусом в посылку положил еще и 8-ми витковый мотор с регулятором хода и серву от BlueBird. Низкий поклон ему за щедрость.

На следующий день, отойдя психологически от произошедшего я вернулся к модели. Было решено устроить ей полную ревизию.
Скачал мануал от модели и начал разборку с пристрастием.
И опять расстройство. Оказалось что модель была просто выпотрошена (с нее было снято все что только можно было снять незаметно на первый беглый взгляд), а мосты были в какой-то грязи и их дифференциалы были заблокированы. Неужели на Найт Хьюлере трак-триалом в грязи занимались? Потом понял – задняя подвеска целиком была переставлена перед продажей с модели ЗиЛ-131 на которой продавец занимался трак-триалом.

Разборка мостов слегка согрело мое сердце. Блокировка дифференциалов была сделана обратимым методом. Я их разблокировал.
Еще заметил, что один из двух задних мостов был с бронзовыми втулками вместо подшипников, а часть из тех подшипников, что остались были изношены вхлам. Один так вообще люфтил не только в плане биения и перекоса но и вообще болтался (это-ж как его эксплуатировать надо было то до такой выработки?).
Сами же дифференциалы были в идеальном состоянии и хорошо смазаны.

Еще у модели не было амортизаторов и передние рессоры включали в себя только один лист вместо трех. Зато балка переднего моста была не пластиковая, а металлическая. Это обрадовало немного.
Коробка передач действительно оказалась новая. Хоть за это спасибо.

Так, уже начал вырисовываться список необходимых к приобретению запчастей.
Заказал амортизаторы, листовые рессоры переднего моста, карданный вал со втулками и передние пластиковые диски (чтобы хотя бы не смотрелось неоднородно). Ну и еще там всякую мелочевку.

Общая смета привела к мысли что лучше бы я купил новенький Вольво на рц-машруме – деньги выходили те же.

Касательно же подшипников то я не стал их заказывать на иБэй.
В грузовиках Тамии используются подшипники размерами 5х11х4мм (внутр диам х наружн диам х ширина).
www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&sta…
Заказывать их по интернету либо очень дорого из (продавец Европы) либо очень долго ждать (продавец из Китая). Понимая, что сама Тамия подшипники не катает а закупает их у поставщиков я принял решение прошерстить местные фирмы занимающиеся подшипниками. В итоге нашел нужные мне по цене примерно пол-доллара за штучку.
Нужный нам подшипник имеет обозначение 2060085 или 2080085 по Российскому стандарту (третья цифра означает число пыльников) либо 115-2 он же 628/5-2 по зарубежному стандарту (в сочетании с различными буквами). Буквы означают в различной комбинации число и наличие пыльников, а также различные нагрузочно-ресурсные параметры. В виду того что у наших моделей нагрузки на валу ничтожные – нам годятся любые буквенные варианты, лишь бы пыльники были (пыльники нужны обязательно).

В общем, переоценив все и взвесив я решил вернуться к идее постройки длиннобазой Скании 6х4 в варианте лесовоза или контейнеровоза, а, может, и просто тентовой фуры (кузов в принципе, потом можно любой будет на горб накинуть). И оставить этот вариант как единственный и постоянный.
Колесная база Американца в точности соответствовала базе сверхдлиннобазой Скании 5200 мм. Засев за чертежи скачанные с сайта Скании, я решил, что эстетически будет лучше смотреться, если базу укоротить до 4700 мм (был и такой вариант у Скании).

Просверлил новые отверстия под задний мост. Смотрится намного лучше, но необходимость наращивания рамы сзади для обеспечения нужной длины заднего свеса а также избыточное количество «лишних» отверстий привело к мысли о необходимости заказа метровых металлических профилей рамы от фирмы Carson которые уже потом самому обрезать по нужной длине и рассверлить в нужных местах.

В начале следующей недели закажу и набор Tamiya 56514 превращающий в Сканию любой трехосный грузовик.

Не реклама
…com.hk/56514-scania-r620-highline-body-parts-p-52…

В набор входят помимо деталей кабины еще и детали крыльев задних мостов, боковые панели, топливный бак. В общем все нужные детали. От исходной трехосной модели на базе которой делается трансформация остается только рама с мостами и коробкой передач. Так что посчитал наборчик интересным для себя.

Карданный вал хоть и заказал уже родной, видимо все же и его в итоге заменю на китайский копийно-выглядящий. В том числе и промежуточный межмостовый.


Также в обязательном порядке планирую «озвучить» модель модулем MFC-01 от той же Тамии ну и как последний штрих - оснастить модель копийными дисками.

Ну а пока…

Ждем почту!

Продолжение следует…

kestrel

Коллеги, спасибо за поддержку. Но в этой ветке я-бы хотел беседовать не о продавце, а о моем проекте грузовика. 😃

Кстати, какую мощность сервы посоветуете на руль и на коробку?

DmButuz

На коробку самую что есть простую серву килограмма на 2,5 - 3 (что то типа Футабы S3001) ,а на рулевую что-то посерьезнее - килограммов на 8.

kestrel

Спасибо. Получается что по нагрузкам используются те же сервы что и на шоссейно-раллийных моделях.

Scania
kestrel:

какую мощность сервы посоветуете на руль

Уменя на модели все сервы футаба s3003 , но на руль она слабовата.

kestrel

У меня как раз есть пока свободная и лежащая без дела серва BlueBird 621 с нагрузкой в 7,2 кг - ее на руль и поставлю.

kestrel

Самосвалы мне всегда нравились, но увы система маслянных гидроциллиндров для подъема кузова для меняч весьма дорога.

Бортмех

Мелькнула идея: купить этого американца и «кузовной» набор Скани от Тамии (есть у них такой комплект позволяющий «переодевать» одну модель в другую – номер по каталогу 56514) и получить таким образом две модели.

Если делать на одном шасси 2 тягача, то и звук у них должен быть разный.

Также в обязательном порядке планирую «озвучить» модель модулем MFC-01 от той же Тамии

Может попробовать звуковые модули Servonaut или BEIER (не реклама) в которых звук для каждой модели тягача можно записать на отдельные карты и менять их в соответствии с установленной кабиной - все же, моторы Скамейки и Хаулера должны звучать по разному. Плюс - Хаулер больше похож на американские грузовики, а у них и световая техника немного иначе работает - это тоже может быть реализовано на этих модулях. Главное - схожесть с прототипом - как стендовик Вы меня поймете 😉.

kestrel

Мне в последнее время все больше и больше нравится немецкий мультифункциональный модуль USM-RC-2 от Beier (вторая версия которая появилась всего пол-месяца назад). Во второй версии габариты компактнее. Усилитель динамика и модуль света уже встроены в основную плату (у первой версии это были отдельные платы) ну и главное новшество - не нужен кабель для программирования так как модуль считывает прошивку с флэшки (на плате есть кардридер для микрокарт как в мобильных телефонах). Вот его и буду брать наверное. Цена 149 евро.

Но очень жаль что нет в нем вибры как в MFC-01. Вибра трясущая кабину мне очень нравится.

Касательно двух моделей на одном шасси то эта идея была до покупки мною грузовика. После получения же его и полной ревизии полученного грузовика я понял что буду делать только одну постоянную машину на уже имеющемся шасси. Это будет длиннобазая Скания.

Бортмех

Я счастливый обладатель именно этого блока 😎. Тоже рассматривал вопрос с подключением вибры - придумал следующее - взять микросерву, переделать ее под вращение 360" и поставить экцентрик. Ее в свободный програмируемый канал на блоке.

kestrel

Эээ тут не совсем все просто. Обороты мотора вибропривода должны быть синхронизированы с оборотами двигателя выдаваемыми через звуковой динамик. На холостых оборотах, при трогании и в движении на разных скоростях он дает разную степень вибрации.

papirus
Бортмех:

Я счастливый обладатель именно этого блока

kestrel:

Вот его и буду брать наверное.

А можете по подробней рассказать про эти модули, через карту памяти гораздо интересней, чем через кабель. На будущее тоже думаю про звук, но жаба не много душит, для меня деньги большие.
Сайт где продают нашел.

kestrel

Байерский модуль может быть запрограммирован не только под грузовик но и под танк, пароход и даже под самолет если ставить его на авиамодель.
Ну и главное - можно самому придумывать и составлять ему звуковые схемы.

E-speed
kestrel:

модуль USM-RC-2 от Beier (вторая версия которая появилась всего пол-месяца назад)

поправочка, этот модуль продаётся уже как минимум полгода!!!
есть один минус…
1 и 2й каналы зашиты наглухо под газ\задний ход и под поворотники…

LVV714

Поиграитесь вы ребята с этой виброй и в итоге выкинете её из машины, многие уже так сделали и я через это прошол. Я тут на одном видео смотрел как модель тряслась. А на самом деле двигатели у сканий мягко работают и без вибрации практически, это же скания а не урал и не краз.