Цесна от киоши, или что забыли японцы.

Louvetau

Досталась мне цесна - тренер ( www.kyosho.ru/planes/plane021.shtml ) всем хорош аппарат. Качество изготовления просто радует! Единственно - прежний хозяин неосмотрительно вспорол одно из крыльев под элероны, но почемуто его элероны должны были вращаться по кривой линии (с чем пое бауманское образовании в корне несогласно) Быстренько впихнув в нее электронику (б/к + 9*6) вечером поднял в воздух. Мдя, ожидал наверно слишком много. Хотя звание тренира она оправдывает на 100 процентов - уронить ее весьма сложно. Едет по рельсам и разворот как у пассажирского боинга - медленно и с огромным радиусом.
Прокатавшись так минут 10, пульт отдал девушке (для которой была и приобретена). после нескольких сломанных винтов - начал смотреть на ручки передатчика и заметил, что при очередной попытке завалиться набок девушка добросовисно дергала ручку элеронов(как она привыкла в симуляторе) - но их на этой модели небыло. Тогда я задумался…

Итак, господа электролетчики, собственно вопрос - делал ли кто на подобной птице элероны? Ибо я уже созрел для их установки. Паралельно хочется увеличить площадь руля высоты и направления. Это добавить маневренности - а на первых этапах их всегда можно *зажать* на передатчике.

Louvetau

или оставить как есть - пущай навыки отрабатывает?? ))))))))

Kacerro
Louvetau:

или оставить как есть - пущай навыки отрабатывает?? ))))))))

Поставь ей руль высоты на канал элеронов и всего делов…

Louvetau
Kacerro:

Поставь ей руль высоты на канал элеронов и всего делов…

А смысл?? если делать элероны - так и так монтировать одну или две сервы в крыло, по приемнику/передатчику запаса каналов хватает, а вот лишать хвостик ласкового 😁 управления - не вижу смысла

Louvetau

Паралельно возникает вопрос о разумной площади управляемых элементов(элероны/РВ/РН) пересмотрев пару десятков чертежей тренеров и пилотажек пришел к выводу что элероны должны быть 20-25% процентов от крыла, 30% от РВ и РН соответственно. Или я ошибаюсь?

АЛ

Для этой модели элероны не нужны.Чтобы она хорошо управлялась,ц.т. должен находиться 5-10мм.,позади ложерона.

funtik26

если место где летаете большое то элероны не нужны. а руль направления поставить на канал элеронов.
если делать элероны то я бы не вырезал а навесил бы, в поиске есть тема как 3 канальную цессну переделывали в 4 канала

Ricaro

Вроде как элероны там нужно вырезать не по всей длине крыла, а от законцовки до изгиба (на фото даже паз виден, по которому они режутся). По маневренности на аналогичных моделях вполне хватает.

Louvetau

итак, были взяты элероны от безвременно почившего торика (голубой пенопласт в стекле) их длинны хватает примерно на 80% крыла. Вчера вечером тоже пришел к выводу о навеске а не врезке. С помощью ножика и линейки прорезал прямую под элероны, подготовил механику и вечерком думаю крепить. Управление от двух мини машинок.

Alex674

Если присмотреться,то видно,что на крыле разметка не только под элероны,но и под закрылки
Элероны-первые две трети крыла от края,дальше-закрылки
Я думаю,не надо навешивать,надо вырезать (эстетичней как-то)ИМХО

Louvetau

всетаки не стал я резать крыло, а только подровнял его под элероны, навесил с помощью скотча, машинки точно поместились в крыло по высоте, предполетные испытания и танцы с бубном вокруг тяг привели к следующим мыслям.

  1. так как элероны были взяты от торика - они имеют форму усеченного треугольника, причем их ширина от 2см до 7см. но отрезать/равнять не стал - всегда успеется, вместо этого жестко ограничил их ход - не более 10 градусов.
  2. соответственно увеличилась площадь крыла, что благоприятно (на мой взгляд) сказалось на планировании. пробные запуски с руки с выключенным двигателем показали что модель от несильного толчка вполне приемлимо планирует на 10-12 метров с посадкой ровно на шасси.
  3. шасси хлипкие. пришлось разобрать и усилить продолную жесткость.

хотел на выходных полетать, но как назло, был порывистый ветер. так что сижу, жду тихой погоды для проведения испытаний)))

26 days later
АЛ

[quote=Louvetau;784204]
Паралельно возникает вопрос о разумной площади управляемых элементов
У моделей с таким большим V крыла, элероны малоэфективны.Стабилизирующий момент слишком большой.Элероны будут работать как тормоз и только.Чтобы заставить летать такую модель с глубоким креном,можно использовать особенность этой конструкции к самоустойчивости.1Расположить центр тяжести как можно ближе к оси двигателя,2расположить центр тяжести как можно ближе к центру давления крыла,3разместить все элементы оборудования, имеющие достаточно большой вес в районе центра тяжести модели,4отрегулировать расходы рулей на максимум.Если соблюсти все эти условия,то данная модель крутит весь комплекс простого пилотажа,доступного модели без элеронов.Радиус виража не певышает длины полукрыла.Радиус вертикального маневра не превышает полторы длины фюзеляжа.Взлет с земли при боковом ветре до10мс.Все эти утверждения не являются теорией,эту модель я эксплуатирую пятый сезон.Отличная модель “выходного дня”.Для запуска требуется площадка,не более 20на20м.