Цесна от киоши, или что забыли японцы.

funtik26

если место где летаете большое то элероны не нужны. а руль направления поставить на канал элеронов.
если делать элероны то я бы не вырезал а навесил бы, в поиске есть тема как 3 канальную цессну переделывали в 4 канала

Ricaro

Вроде как элероны там нужно вырезать не по всей длине крыла, а от законцовки до изгиба (на фото даже паз виден, по которому они режутся). По маневренности на аналогичных моделях вполне хватает.

Louvetau

итак, были взяты элероны от безвременно почившего торика (голубой пенопласт в стекле) их длинны хватает примерно на 80% крыла. Вчера вечером тоже пришел к выводу о навеске а не врезке. С помощью ножика и линейки прорезал прямую под элероны, подготовил механику и вечерком думаю крепить. Управление от двух мини машинок.

Alex674

Если присмотреться,то видно,что на крыле разметка не только под элероны,но и под закрылки
Элероны-первые две трети крыла от края,дальше-закрылки
Я думаю,не надо навешивать,надо вырезать (эстетичней как-то)ИМХО

Louvetau

всетаки не стал я резать крыло, а только подровнял его под элероны, навесил с помощью скотча, машинки точно поместились в крыло по высоте, предполетные испытания и танцы с бубном вокруг тяг привели к следующим мыслям.

  1. так как элероны были взяты от торика - они имеют форму усеченного треугольника, причем их ширина от 2см до 7см. но отрезать/равнять не стал - всегда успеется, вместо этого жестко ограничил их ход - не более 10 градусов.
  2. соответственно увеличилась площадь крыла, что благоприятно (на мой взгляд) сказалось на планировании. пробные запуски с руки с выключенным двигателем показали что модель от несильного толчка вполне приемлимо планирует на 10-12 метров с посадкой ровно на шасси.
  3. шасси хлипкие. пришлось разобрать и усилить продолную жесткость.

хотел на выходных полетать, но как назло, был порывистый ветер. так что сижу, жду тихой погоды для проведения испытаний)))

26 days later
АЛ

[quote=Louvetau;784204]
Паралельно возникает вопрос о разумной площади управляемых элементов
У моделей с таким большим V крыла, элероны малоэфективны.Стабилизирующий момент слишком большой.Элероны будут работать как тормоз и только.Чтобы заставить летать такую модель с глубоким креном,можно использовать особенность этой конструкции к самоустойчивости.1Расположить центр тяжести как можно ближе к оси двигателя,2расположить центр тяжести как можно ближе к центру давления крыла,3разместить все элементы оборудования, имеющие достаточно большой вес в районе центра тяжести модели,4отрегулировать расходы рулей на максимум.Если соблюсти все эти условия,то данная модель крутит весь комплекс простого пилотажа,доступного модели без элеронов.Радиус виража не певышает длины полукрыла.Радиус вертикального маневра не превышает полторы длины фюзеляжа.Взлет с земли при боковом ветре до10мс.Все эти утверждения не являются теорией,эту модель я эксплуатирую пятый сезон.Отличная модель “выходного дня”.Для запуска требуется площадка,не более 20на20м.