Funtana X50 в предлагаемой кофиг: Полетит ?

Antonenkof

Увааемые моделисты !
Скажите пожалуйста,достаточна ли будет силовая установка для самолета Hangar9 FuntanaX50 (2-2,5 кГ полетный вес с ДВС 0,46 ; размах 1500)
для полетов в стиле 3D, хотелось бы запаса тяги 1,6-1,8 (в идеале 2,0) ?

Двигатель Pilotage 4123/14 www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6627/?man…
Регулятор Pilotage Stamina 75A V2, OPTO www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6624/?man…
Батарея Pilotage Xpower 4200мАч 16c 5S2P www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5752/?man…
Винты 14х7 и 15х10

Комплектация уже есть в наличии (приобретена к другому самолету). Фунтана только едет.
Вместе в Фунтаной заказал регулятор 125А ВЕС навырост. Тем более Стамина 75А маловата даже для двиг 4123/14 (ваше мнение ?).
Какую тягу создаст моя силовая установка ? Можно другие винты. А если поставить регулятор 125А ?
А какой вариант посоветуете ?

Большое спасибо заранее.

lelik
Antonenkof:

Увааемые моделисты !
Скажите пожалуйста,достаточна ли будет силовая установка для самолета Hangar9 FuntanaX50 (2-2,5 кГ полетный вес с ДВС 0,46 ; размах 1500)
для полетов в стиле 3D, хотелось бы запаса тяги 1,6-1,8 (в идеале 2,0) ?

Почитайте про ветки по 40й сушке от пилотажа и 50й экстре. Там мотоустановка под этот класс обсосана со всех сторон.

Antonenkof

Разница в весе вышеуказанных моторов видимо обьясняется комплектацией Delux, где Пилотаж кладет вкоробку еще цангу и крестовину. ???
Конкретного ответа в форуме по статической тяги моей комплектации не нашел.
Обсуждаемая Су не то что не 3D - даже не пилотажка, а полукопия с ОГРОМНЫМИ рулями и оч. сомнительными летными характеристиками - от нее собственно мотоустановка и осталась, этой модели тяга - 1.2 - больше и не надо. Разбил её очень бысторо - тяговооруженность почуствовать не дал винт неграмотный.
Мне нужно 3D и все же хотелось бы ничего не менять из имеющегося электричества без надобности, но и собирать сомнительную по тягувооруженности модель не хотелось бы тем более. Может все-таки ктонибудь не поленится поделиться мнением, знанием в ЦИФРАХ
Спасибо.

collapse

в цифрах Вам врядли кто-то скажет, т.к. нет данных на мотор. Хотя бы приведите его КВ и сопротивление. Тогда можно что-то прикинуть. Я со своей стороны могу сказато только вот что - на 5 банках вы можете снять 1000-1200 ватт, но ценой больших токов. Сборка 4200 у меня живет порядка 9-10 минут при токе в 50-55А (у меня 6 банок). Ваши токи будет стремиться к 70, посему время жизни будет еще меньше. Насколько это критично - решать Вам.
Но опыту 2 самолетов могу сказть что 50-й класс с 6 банок и начинается.
У меня та самая экстра 330 .50, про которую рекомендовал почитать Лелик.
Мотор дуалскай 5050/13, 6 банок 4200. На винте 14х8 тяги порядка расчетной 5-5,2 кг, при весе самолета в 2600.
В реальности похоже на правду, летать с такой вооруженностью очень комфортно, выстреливает довольно энергично, чуть ли не лучше 63-й ямады (по словам одного из хороших пилотов, летающего на 63-й)…

an2an
collapse:

Мотор дуалскай 5050/13, 6 банок 4200. На винте 14х8 тяги порядка расчетной 5-5,2 кг, при весе самолета в 2600.

Кирилл, чего тебя все к 13-витковому тянет? У тебя-то 8-витковый, не путай людей…

collapse:

В реальности похоже на правду, летать с такой вооруженностью очень комфортно, выстреливает довольно энергично, чуть ли не лучше 63-й ямады (по словам одного из хороших пилотов, летающего на 63-й)…

Лучше - не лучше, не скажу, но что мощнее моей 63 - это точно… Но жужжжжит не так бодро и дыма нет…

collapse
an2an:

Кирилл, чего тебя все к 13-витковому тянет? У тебя-то 8-витковый, не путай людей…

Тьфу! 😁 видимо, я так долго считал на /13 под 17" проп, что теперь это уже в голове засело надолго 😃
Конечно /8 😉

an2an:

Лучше - не лучше, не скажу, но что мощнее моей 63 - это точно… Но жужжжжит не так бодро и дыма нет…

Если 15х8 поставить - то и жужжать будет (сначала), а потом и дым повалит 😂

an2an
collapse:

Если 15х8 поставить - то и жужжать будет (сначала), а потом и дым повалит 😂

Нитрометан, когда горит, пахнет гораздо приятнее горелых проводов, хотя и этот запах нравится не всем…

collapse:

видимо, я так долго считал на /13 под 17" проп

Интересно, можно ли реально получить выгоду от такой комбинации?

collapse
an2an:

Интересно, можно ли реально получить выгоду от такой комбинации?

По мотокалку получалось неплохо. Неоднозначно выглядел винт большого диамерта при 6 банках (относительно размера самолета). Выходило 17х8… Как бензиныйч почти… Это и подкупало, с одной стороны, а с другой - была некоторая неуверенность, насколько это нужно… 5050/8 я купил случайно, просто человек продавал 2 новых мотора за пол-цены, я и решился - один оставил себе, один отдал Лелику. А самом деле, смысл /13 - в использовании 8 -9 банок при нормальном винте (13-15"), и соотв небольших токов. Лелик как-то считал, что вполне пойдут 9 банок 2100. Мощность получается как у меня, а вес - на 150 меньше (9 банок 2100, вместо 12 у меня). Минус - несколько меньшее время работы…

lelik
collapse:

А самом деле, смысл /13 - в использовании 8 -9 банок при нормальном винте (13-15"), и соотв небольших токов. Лелик как-то считал, что вполне пойдут 9 банок 2100. Мощность получается как у меня, а вес - на 150 меньше (9 банок 2100, вместо 12 у меня). Минус - несколько меньшее время работы…

Там получается с 14х7 4.5Кг тяги в статике (макс. поток 24м/с) при токе в 37А. И КПД порядка 90% 😃

Antonenkof

Извините, пока только все непонятнее…
Описание моего /14 мотора на сайте Пилотажа отсутствует.
Вот характеристики /12 мотора:

Обороты: 473Об/В
Вес: 365 гр
Длина: 88.2 мм
Диаметр: 48 мм
Диаметр вала двигателя: 6 мм
Количество используемых элементов питания: 12-20Ni-Mh/Ni-Cd или 5-7LiPo
Максимальная нагрузка: 100A Рекомендуемые пропеллеры : 13x8~14x10
Максимальная тяга с винтом : 2.5-4 кг
Рабочая нагрузка: 70-95А

Посмотрите на значения силы тока: мах и рабочей !!!
Именно основываясь на этих данных заказал регулятор 125A. Блин ! Какая-то путаница - народ берт максимум 80А !!!
По телефону в Пилотаже сказали что мой двиг приблизит 400Об/В.
Вопросы:

  1. Правильно ли заказал регулятор ( 125А ВЕС ) или оставть Stamina 75А ОРТО.
  2. Что делать с комплектацией : хочу 3600-3800 гр тяги - судя по Об/вольт получаются низкие обороты
    400 Об/В х 5 банок х 3,7 В/банка - 7400 Об/мин - может поставить винт побольше, тот же 15х10 - что будет ?

Я в растерянности, может кто даст ссылочку на какие-нибудь теоретические выкладки.

lelik
Antonenkof:

Я в растерянности, может кто даст ссылочку на какие-нибудь теоретические выкладки.

www.motocalc.com. И еще раз перечитайте вышеупомянутые ветки. Уже сил нет повторять все в сотый раз.

Antonenkof
lelik:

www.motocalc.com. И еще раз перечитайте вышеупомянутые ветки. Уже сил нет повторять все в сотый раз.

С этого момента моя просьба о помощи не распространяется на г-на Lelika - у него нет сил.
Остальным: искренне надеюсь, что этот ресурс создан для общения и отзывчивые люди здесь не редкость, спасибо им за понимание.

Итак. Скачал Motocalc - для Compute Report не хватает данных в частности Non-Load Current и ряда других; на сайте Пилотажа решительно ничего не сказано про мой мотор (я надеялся рассчитать хотябы близкий по ТТХ моточик /12 - но и там данные на все). В готовых конфигурациях двиг. Пилотаж отсутствует (я бы удивился,если бы это было не так 😒 ). Список моторчиков от Hyperion, которые считаются аналогами, заканчивается на 30-той серии.

Может кто-то сообщит недостающие сведения о моторе 4123/14 или хотябы 4123/12.
А еще лучше нашелся бы Добрый, Эксплуатировавший подобную ДУ и Разбирающийся в электротехнике человек (как в анекдоте: Генерал Армии Гиви Моисеевич Чингачгук 😁 ), котрый бы обосновано ответил на основной вопрос этой темы: тратить мне баблосики на 6 банок лития, Мотор 50-той серии или нет. Или тратить на что-то одно из перечисленного, а может подбором соответствующего винта на имеющейся компектации достичь желаемых 3600-3800 гр тяги. Досадно, что обсуждаемую комплектцию (4123/14 + 75A OPTO + 2 шт !!! 5S2P 4200) купил для Су-29 по рекомендачии пилотажевских техников всего 1,5 недели назад и совершил 3 полета всего.

Спасибо.

an2an
Antonenkof:

Может кто-то сообщит недостающие сведения о моторе 4123/14 или хотябы 4123/12.

Раз уж мотор у Вас уже есть, то можете сами обмерить эти параметры с приемлемой точностью.

collapse

еще раз.
токами свыше 50А Вы непотребно высосете акк, не успев даже толком полетать. Если идти по пути увеличения винта (а другим способом Вы мощности, достаточной для искомой тяговооруженности, не получите) - то это “токовый” тупик.
Вы всерьез планируете разряжать акк емкостью 4200 токами под 100А, и надеятесь при этом сколько-нибудь долго летать?
Для сушки, под которую Вам в ПЖ подобрали мотоустановку, оно годиться. Для фунтаны 50 с тягой в 1,8-2 веса - не получиться - самолеты неско разных класов и задач. Вернее получится, но очень неудобно в эксплуатации…

Досадно, что обсуждаемую комплектцию (4123/14 + 75A OPTO + 2 шт !!! 5S2P 4200) купил для Су-29 по рекомендачии пилотажевских техников всего 1,5 недели назад и совершил 3 полета всего.

Закладывались бы сразу на фунтану…

С этого момента моя просьба о помощи не распространяется на г-на Lelika - у него нет сил.
Остальным: искренне надеюсь, что этот ресурс создан для общения и отзывчивые люди здесь не редкость, спасибо им за понимание.

Проблемы, подобные Вашим, обсасывались за последние пол-года раз 50. Невозможно писать каждому одно и тоже, как и быть отзывчивым столько раз по одному поводу. Если Вам лень внимательно почитать форум, то почему остальным должно быть в охотку писать одно и то же?

spyder3

Мой совет.
Покупай то что решил. Возможно вместо пропеллера 15Х10 возьми 15Х6 и 15Х8. У тебя будет 3: 14Х7, 15Х6 и 15Х8. Батарею не покупай возми у кого нибуть для пробы разных (у того же Collapsa или Lelika Москва от тебя рядом) на неделю и испутай все с твоими винтами. Аккумуляторы вернёшь и купишь пару что тебе покажется лучшим. Может 6S тебе по габаритам или по центру тяжести не подойдет.

lelik
Antonenkof:

С этого момента моя просьба о помощи не распространяется на г-на Lelika - у него нет сил.
Остальным: искренне надеюсь, что этот ресурс создан для общения и отзывчивые люди здесь не редкость, спасибо им за понимание.

Вы лучше вот о чем подумайте - как на хангаровской фунтане акк обслуживать - там же фюз без съемной верхней крышки и доступ к внутренностям через съемное крыло. Или же люди из globalhobbby правы и наконец-то пошли фунтаны 50 с крылом на трубе ?