ОКА-38 Аист (он-же Шторх) от Пилотажа
Доброго времени суток!
У меня “Аист” собран и облетан, посему могу поделиться опытом. Впечатление от самолета двойственное: с одной стороны - вроде бы и неплох, с другой - много мелочей, портящих первое благоприятное впечатление.
Ответы на поставленные aei66 вопросы:
Аккумулятор через нижний лючок Вы никак не поставите-вынете после установки капота - капот этот люк просто закрывает полностью. Сам ставил только “через верх”. Заморочно, не спорю… На всяк случАй пролил отверстия под саморезы циакрином.
Мотораму собирал не глядя в инструкцию, вначале “насухую”: при виде сверху вал двигателя должен смотреть вправо - и все, в общем-то.
О двигателе: полностью собранный “Аист” у меня “вытянул” на 600 граммов, что меня очень сильно удивило - производитель заявляет 450. Считаю, что и 2205 (с тягой 600гр.) и 2209 (с тягой 650 гр.) - вполне подходят для “Аиста”. Я же прикупил сейчас себе 2213 (вместо стоявшего 2209), тяга 800 гр.9 (буду планеры буксировать 😉))) )😒
С ЦТ - не заморачивайтесь: делайте классически: 20-25% хорды.
Механизация крыла - вещь, конечно, интересная и приятная. Реализация же - хлопотна. Готовьтесь к полной ревизии элементов навески пред- и закрылков: все сделано кривовастенько.
В полете вяло откликается на отклонения элеронов - щели между ними и плоскостью ~ 5-6 мм., да и площадь элеронов невелика.
Будут вопросы - задавайте. Отвечу, по мере способностей и возможностей.
Общее впечатление от летных качеств можно? классно, так себе или т.п.
Еще вопрос как предкрылки и закрылки влияют на взлет и посадку?
Больше склоняюсь к “Так себе” - большая нагрузка на крыло - высоковатая (совсем некопийная) скорость полёта. Закрылки-предкрылки интенсивно не эксплуатировались: пара взлётов и посадок без них и пара - с ними => особо ярких впечатлений от их работы не было. Изначально самолет приобретен в раздел “Посмотреть-попробовать”,собран быстро, опробован и отложен до более свободного времени. Посему висит сейчас под потолком и ожидает своей очереди: есть более интересные для реализации модели.
Я обещал выложить фотографии процесса сборки Аиста. Исполняю.
Т.к. сборка еще не закончена, выкладываю что есть.
Когда покупал был полон энтузиазма, модель нравилась. В процессе сборки охладел, по ходу собрал другую модель.
Был вопрос по креплению шасси выглядитэто так, попутно указываю слабое место (пока не усиливал)
Еще виды
Здесь я сделал на коленке нижнюю петлю рудера
моторама - у нее предусмотрен выкос вниз и вправо. На мотор не смотрите будет стягой 700 гр. поболее просто крепление у него такое же.
Два вида на крыла, выкручивать крышки машинок было лень, надеюсь и так понятно что там. Машинки я прикрепил на двухсторонний скочь, предварительно сделав из баальзы подкладки.
На сегодня сборка практически закончена. но пока не снимал 😦
О кронштейнах стоек шасси: верхние “лечатся” припайкой “второго слоя”. Благо, что китайцы кладут про запас еще один комплект заготовок.
Нижнюю петлю на РН вставлял пинцетом при максимально вывернутом и чуть оттянутом от фюзеляжа руле - вошла.
Рекомендую ещё вклеить в центроплан под саморезы крепления кронштейнов усилители (либо косыночки) из плотной бальзы или легкой фанеры.
Levdon, уважаемый, когда облёт?
Levdon, уважаемый, когда облёт?
Облет, неверное, недели через две-три, загрузка на работе
Шторх собран, вот что получилось
общий вес 554гр.
Это при том, что 4 РМ у меня оч маленикие по 5 грамм те что в крыльях.
Акк от пилотажа 910ма 3S 73 гр.
Есть вопрос по подключению предкрылков. Аппаратуру я применил простенькую 6 канальную. Предкрылки поставил на 5 канал который для шасси рекомендуют, он у меня тумблером управляется. В крайних положениях РМ шумят - это для них плохо или нет?
В крайних положениях РМ шумят - это для них плохо или нет?
Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях
Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях
А на пятый канал предкрылки это правильно?
Шторх собран, вот что получилось
общий вес 554гр.
Забыл сказать, при борке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются. Поверьте я не молотком их забивал. Пришлось резать обшивку. Клей там какой-то левый, по-моеу казеин. Я конечно циакрином все приладил и обшивку восстановил. НО призадумался - вот как вполете всеостальное начнет отваливаться 😃
А на пятый канал предкрылки это правильно?
Это не принципиально. Проверять эффект от выпуска закрылков желательно с запасом высоты
Немного фото сделанного Шторха, некачественные пока 😦
Надежность конструкции меня сильнобеспокоит - полеты покажут
…при сборке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются…
До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”. Некачественную склейку доступных глазу (и рукам) элементов лечу “проливкой” швов “Моментом-Столяром”. Можно, конечно, и циакрином.
До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”.
Именно ИЗНУТРИ, но не снимать ли обшивку!!
Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.
Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.
Внутри крыла 4 места, без трепанации не проклеить 😦
“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.
“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.
Дык с фюзом ясно и сделано ужо. А отвалилось именно в крыле, как я раньше писал. Я то устранил без особых проблем.
Вопрос в том, что товар предназначен для продажи и должен быть качественным.
Нам, старым моделистом переделывать и модернизировать просто в кайф, но вот иногда хочестся подумать о школьниках, только начинающих.
Я сделал подлеты на собранной модели. Подлеты потому что у дома места нет, максимум 20 метров свободного пространства. Взлетел, сел, затормозил об траву. Такое вот извращение.
Выводы: с предкрылками и закрылками на 75% газе отрывается через 2 метра, без предкрылков изакрылков отрывается через 2,4 метра. Эксперимент конечно не точный, но по-моему механизация крыла больше декорация.
Кстати на оригинале предкрылки фиксированные.
“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”
Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?
“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”
Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?
Фиксированные значит неподвижные. Они всегда в выдвинутом положении и никакой механизации. Вот на як-12 он механические, но управляются не пилотом, а увеличением угла атаки. Т.е. сами по себе.