"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Это обязательно 😃
Склеил штырь, сегодня пеналы буду устанавливать
Склеил штырь
Это как? У меня штырь целиковый из фанерки березовой 6мм 😃
У меня композитный 😃
Фанерка + стеклотекстолит.
Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…
С точки зрения аэродинамики, обтекатели снизу выгоднее. Выступы сверху провоцируют срыв потока, больше сопротивление.
Делайте как вам удобнее. Аэродинамике пох на самом деле…
скажите гуры, хочу первый планер построить. какой лучше из трех:
1)этот
2)guppy первой версии (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755)
3)spirit elite www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNH96&P…
планируется поставить мощный мотор для соревнований на 10 минут полета (не уверен что точно такой класс есть, но у нас так проводятся).
лучше в смысле
а)практичность - простота изготовления
б)летные качества - требования максимально быстро набрать высоту и как можно дольше там находиться.
Точно не третий вариант.
Если совсем первый - однозначно этот.
Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…
Если имеется жёсткая обшивка и её приходится прорезать, то снизу. Если сверху, то потребуется мощное усиление, а если мягкая - всё равно. Аэродинамика не при чём.
Ык…
Спирит Элит у меня был в АРФ. Дубовый самолет, где-то килограмма на полтора тянул. Простой как дверь. Кстати,у меня был вторым планером, и наверное, третьим самолетом вообще. Для новичка вполне. Порадовал “крокодил”, позволяющий сажать в пятно 3х3м. Мотор вкрячивать надо с умом - носик фюза дюже узкий… Так что, можно и его, если лень покупать бальзу и пилить нервюрки…
Но “первый” - летит ниибически. Так что недели возни стоит…
я и Элит пилить собирался. дерева много есть. как он по сравнению с первым в плане износостойкости и летучести? мне нужен планер для символических соревнований а не первый в жизни самолет.
кто нибудь пробовал на первый ставить мотоустановку мощностью достаточной что бы за 10-11 секунд рабочую высоту набрать? дайте рекомендации пожалуйста.
я и Элит пилить собирался. дерева много есть.
Всмылсе, вообще с нуля, с чертежей?
Не, тогда лучче “первый”.
Всмылсе, вообще с нуля, с чертежей?
Не, тогда лучче “первый”.
с чертежей.
только сейчас заметил что миллиметровый толщины. тяжелее получится…
Здраствуйте. А разбитый на А4 чертеж с прямоугольным крылом можете скинуть на nikita_pushin собака mail.ru
Заранее благодарю.
а кто его разбивал?
Оно летает!
Удалось сегодня вырваться на часик, облетать.
Впечатлений - масса!
Летит! Снижается не быстро. Понять как спиралит толком не удалось - ветер сносил постоянно за опушку леса. Удавалось сделать только витка по три, дальше отпускать пока страшно.
Если бросить ручки - начинает жить своей жизнью 😃 Покачивается, иной раз задерет нос и практически остановится. В итоге разворачивается по ветру и уходит в лес 😁
Вроде-бы получилось зацепить что-то на опушке (минуты две кружил над одним местом, и, как показалось, без потери высоты), но все очень неопределенно.
Вообщем - наблюдать и набираться опыта!
Моторчик что я поставил, явно слабоват (китайский KD 50-ти граммовый). Вверх тащит максимум градусов под 30.
Полетный вес - около 900 грамм (с учетом 80 грамм свинца в носу). Центровка пока 80мм от передней кромки. Попробую подвигать в следующий выезд.
Спасибо всем кто помогал советами. Отдельное большое спасибо Гуру за чертежи и наставления 😃
Полетный вес - около 900 грамм (с учетом 80 грамм свинца в носу).
)
чтото жестковато. А что с центровкой, откуда она такая задняя?
Наш - без груза в носу совсем, и весит ~700.
чтото жестковато. А что с центровкой, откуда она такая задняя?
Наш - без груза в носу совсем, и весит ~700.
Думаю бальза фюзеляжа толще чем в рекомендациях автора.
А какой ток получается с тем винтом, который стоит? Меряли его? На фотках не видно какой именно винт стоит, но что-то мне говорит что это хоббикинговской винт из тех что комплектом со спиннером там продавался. Если так, то одной из первых рекомендаций будет поменять его на аэронавт или граупнер. И воопще поподробнее распишите сетап, который на этом планере стоит.
collapse, прошу не судить строго, это мой первый серьезный бальзовый аппарат. До этого был еще только мелкий планерок, собранный из кита.
Причины перевеса скорее всего в том, что бальза была тяжловата (полторашка явно была плотненькая), клея наверняка перелил (ушло около 40г жидкого циакрина), и облегчений никаких не делал.
Сервы по 16 грамм.
Толщина бальзы везде по чертежу.
По поводу центровки - вроде бы не очень и задняя, 37% получается. Ваш с какой центровкой летает?
tumbzik,
Винт действительно китайский, куплен в е-флае. Ток не мерял, померяю как будет время.
Сетап простецкий:
Сервы пилотаж 16-граммовые (марку не вспомню сейчас)
Приемник корона 2.4
Регулятор безродный 25A
Бек опять-же безродный 3A
Батарейка 3S 1600mAh
Движок упоминал уже.
Сорри, пишу с телефона, получается коряво.