"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

AlexeyOleynikov

Семён.
На планер необходимо:
бальза 1, 5мм - 3 листа
2 мм - 1 лист
3 мм - 5 листов
6 мм - 1 лист
апельсиновой фанеры - кусок
Чертежи выслал Дмитрию СТаниславовичу, возьми завтра на занятия флэшку…

Добавлю - рейки 3х3 я резал из 3мм листа с помощью хитрого приспособления на 7-й стр есть фото.
И в балку можно добавить пару распорок.

По печати - самый удобный способ: импортировать в корел и из него печатать, там можно настроить и разбивку на страницы.

lelik
Lexey:

Я так и думал изначально, но рассматривая фотки показалось что штырь сильно длиннее 😃
Спасибо что развеяли мои сомнения

Я еще после сборки места вклейки пеналов ниточкой обмотал на ЦА

Lexey

Это обязательно 😃
Склеил штырь, сегодня пеналы буду устанавливать

lelik
Lexey:

Склеил штырь

Это как? У меня штырь целиковый из фанерки березовой 6мм 😃

Lexey

У меня композитный 😃
Фанерка + стеклотекстолит.

Lexey

Соединил консоли 😃
Пеналы пока не обмотаны

Lexey

Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…

Albert

С точки зрения аэродинамики, обтекатели снизу выгоднее. Выступы сверху провоцируют срыв потока, больше сопротивление.

Lazy

Делайте как вам удобнее. Аэродинамике пох на самом деле…

salat

скажите гуры, хочу первый планер построить. какой лучше из трех:
1)этот
2)guppy первой версии (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755)
3)spirit elite www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNH96&P…
планируется поставить мощный мотор для соревнований на 10 минут полета (не уверен что точно такой класс есть, но у нас так проводятся).
лучше в смысле
а)практичность - простота изготовления
б)летные качества - требования максимально быстро набрать высоту и как можно дольше там находиться.

lelik

Если совсем первый - однозначно этот.

AS
Lexey:

Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…

Если имеется жёсткая обшивка и её приходится прорезать, то снизу. Если сверху, то потребуется мощное усиление, а если мягкая - всё равно. Аэродинамика не при чём.

collapse

Ык…
Спирит Элит у меня был в АРФ. Дубовый самолет, где-то килограмма на полтора тянул. Простой как дверь. Кстати,у меня был вторым планером, и наверное, третьим самолетом вообще. Для новичка вполне. Порадовал “крокодил”, позволяющий сажать в пятно 3х3м. Мотор вкрячивать надо с умом - носик фюза дюже узкий… Так что, можно и его, если лень покупать бальзу и пилить нервюрки…

Но “первый” - летит ниибически. Так что недели возни стоит…

salat

я и Элит пилить собирался. дерева много есть. как он по сравнению с первым в плане износостойкости и летучести? мне нужен планер для символических соревнований а не первый в жизни самолет.
кто нибудь пробовал на первый ставить мотоустановку мощностью достаточной что бы за 10-11 секунд рабочую высоту набрать? дайте рекомендации пожалуйста.

collapse
salat:

я и Элит пилить собирался. дерева много есть.

Всмылсе, вообще с нуля, с чертежей?

Не, тогда лучче “первый”.

salat
collapse:

Всмылсе, вообще с нуля, с чертежей?

Не, тогда лучче “первый”.

с чертежей.
только сейчас заметил что миллиметровый толщины. тяжелее получится…

Pushchin

Здраствуйте. А разбитый на А4 чертеж с прямоугольным крылом можете скинуть на nikita_pushin собака mail.ru

Заранее благодарю.

18 days later
Lexey

Оно летает!

Удалось сегодня вырваться на часик, облетать.
Впечатлений - масса!

Летит! Снижается не быстро. Понять как спиралит толком не удалось - ветер сносил постоянно за опушку леса. Удавалось сделать только витка по три, дальше отпускать пока страшно.
Если бросить ручки - начинает жить своей жизнью 😃 Покачивается, иной раз задерет нос и практически остановится. В итоге разворачивается по ветру и уходит в лес 😁
Вроде-бы получилось зацепить что-то на опушке (минуты две кружил над одним местом, и, как показалось, без потери высоты), но все очень неопределенно.

Вообщем - наблюдать и набираться опыта!

Моторчик что я поставил, явно слабоват (китайский KD 50-ти граммовый). Вверх тащит максимум градусов под 30.
Полетный вес - около 900 грамм (с учетом 80 грамм свинца в носу). Центровка пока 80мм от передней кромки. Попробую подвигать в следующий выезд.

Спасибо всем кто помогал советами. Отдельное большое спасибо Гуру за чертежи и наставления 😃

collapse
Lexey:

Полетный вес - около 900 грамм (с учетом 80 грамм свинца в носу).
)

чтото жестковато. А что с центровкой, откуда она такая задняя?
Наш - без груза в носу совсем, и весит ~700.