"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
да ты че…
оставь волнения,
все путем,
и прийдет просветление. 😃
Я вот как то не поверил компутеру, решил провести стресс-тест. До разрушения.
3х1,5 мм берёзовая 5-ти слойная фанерина, 2х1,5 мм текстолит FR-4. Длина 300 мм, высота 30 мм. Всё собрано на смоле L. Выдержано 24 часа, потом 6 часов в 80 градусах, вопчем - как наука учит. Я ( 100 кг без трусов и посравши ) на этой фигне стоял. И даже прыгал.
И даже прыгал.
И чо? Не ипанулсо? Трезвый был, значит. Нехорошо это, такие эксприменты творить не выпимшы…
Ну а ежели серьёзно, то меня уж очень пугал угол V на штыре - думал, рассыплется именно там. Не сообразил я тогда прямой штырик делать, а угол задать расположением пеналов.
Не, я его канешн потом уломал. Зажал кончиком в тиски, уцепил на второй кончик метровую трубу, подналёг…Хруснуло. 😃
Просто мы реально не понимаем, до какой степени тяжёлые и переупрочнённые самолётики строим.
Да я в принципе понимаю, что расчётная прочность для моделей несколько избыточна…
Но когда на поле берёшь тоненькую хреньку и пихаешь её в крыло, то после посадки невольно возникает мысля, что всё на честном духе держалося.
И мыслЯ как правило ошибочна. 😃
На этот плане по большому счёту хватит 2х0,8 мм текстолита с бальзовым сердечником.
На этом планерочке джойнер из банальной березовой фанерины 6мм - оверкилл
Приветствую участников очень хорошей темы. Хоть убейте, но не могу я ножичком нервюрки вырезать. Пришлось извратится по своему. Прошу сильно не пинать 😃. Бальза 6мм в магазине пропала как назло (видимо все начали постройку планера LAZY), обещают к концу месяца подвести. Но не страшно, я пока реечки к нервюрам приклею правильно 😁. Удачи.
А где там 6 мм? 😃
И да, пока не поздно…Стройте простую версию крыла, не заморачивайтесь.
А где там 6 мм?
Так эта… передняя и задняя кромки. Или из переклея можно? Не тяжело получится?
Задняя вроде 3 мм. Если не меньше. А переднюю на 100% можно 2х3мм ставить.
Я к чему с крылом. Лететь оно будет получше, да. Но в умелых руках.
А прямое крыло проще строить, спокойнее летит. Зачем платить больше?
там вообще-то клеится фальшкромка к носикам нервюр, 3мм, это дело все обшивается, если обшивается, а потом доклеивается передняя кромка еще 3мм и доводится до формы.
задняя кромка там вроде лист 2мм. если в простой верисии крыла.
Да можно, там 50% и так в стружку идёт. 10 г + никого не спасут.
Вопрос к автору- планер с профилем s3021 рассчитывался на какой-то определённый диапазон скоростей или можно грузануть для ветропробиваемости без существенной потери эффективности как парителя.
Там не 3021.
И это не полетит, если перегрузить овер 150 г. от расчётного. 😃
В смыле не полетит хорошо.
В смыле не полетит хорошо.
Вова, два рожковых гаечных ключа на 14 это больше 150 г 😃
12-14 - меньше.
14-17 - больше. 😃
Мля, что ещё я узнаю об этом планере?
12-14 - меньше.
14-17 - больше.
Чо, взвесил уже? А какие? Хромолиевые или так, жалезновые? У меня от деда ещё лежат жалезновые, целый мешок.
Теоретически, максимальное качество будет между 2 и 3 градуса. Но это теория.
Что, кстати, вполне подтверждается практикой. Чтобы ероплан полетел - надо либо крыло в плюс, либо стаб в минус ставить, я тебе говорил об этом.
Стадо старых маразматиков.
Я вас презираю. 😁
Ты молока выпил штоле? Чо абзываисси?
Молоко - зло. Я ром пью.
А вы…А вы…Злые вы.
Эмм…
Сударь, стебусь тока я. Кого Вы ышшо в “вы” включаете, а? Лёлика? Так он жэ святой… Ну, почти…
У Лёлика нет кружевных трусиков. И банички на “вЭ”. Как можно…
Получится ли обойтись без руля направления? Хочется на выходе получить рекомендованные 800 гр. полётного веса, но возникают опасения. Всё-таки, первый планер и опыта ноль (но успехи появляются).
И если сравнивать фюзеляж цельно-бальзовый и фюзеляж с трубкой в хвостовой балке, будет ли последний легче по весу? Понятно, что уровень мастерства всё тот же.
Крыло собрал и сперва не хотел зашивать лобик (как у многих на фото готовых планеров в теме), но оно получилось жидким на крутку. Лобик зашил - совсем другое дело!