"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
2х3 мм березовая фанера - выдерживает эти консольки на раз.
Почему установочный угол крыла близок к 0? (Давно спросить хотел, вот)
Почему
Потому что овер 99% строителей этого планера и так не смогут проверить, что на самом деле у них построилось.
Лично у вас есть угломер, с разрешением хотя бы четверть градуса?
меня “политика” не интересует. Я в технически-аэродинамическом смысле вопрос задавал.
Попробую ответить - для лучшей ветропроницаемости? 😒
Угол установки относительно строительной линии фюзеляжа 0 гр . Хоть -1 или +2 относительно нижней линии, все равно. На аэродинамические свойства не повлияет. Угол атаки в полете никак не связан со строительной линией 😃
ПС там кстати никак не 0, по передней кромке профиля примерно 1- 1.5 гр, насколько мне помнится
Там на самом деле линия хорды паралельна строительной оси. 😃
Теоретически, максимальное качество будет между 2 и 3 градуса. Но это теория.
2х3 мм березовая фанера - выдерживает эти консольки на раз.
Боюсь спросить: это штырёк 2х3мм? Который консоли связывает?
эээ, не сечением 2х3, а фанерка березовая 2 слоя по 3 мм (каждые 3 мм - это 6 слоев фанерки)
пардон, не правильно выразился.
Вот же запутал совсем! Я щитал-щитал, не пащитал, скока там берёзы наклеено…
Я ставил переклей из стеклотекстолита 1мм (3 слоя) и деревяхи 2мм (2 слоя) высотой 10мм. Бздиловато было, а вдруг сломается…
да ты че…
оставь волнения,
все путем,
и прийдет просветление. 😃
Я вот как то не поверил компутеру, решил провести стресс-тест. До разрушения.
3х1,5 мм берёзовая 5-ти слойная фанерина, 2х1,5 мм текстолит FR-4. Длина 300 мм, высота 30 мм. Всё собрано на смоле L. Выдержано 24 часа, потом 6 часов в 80 градусах, вопчем - как наука учит. Я ( 100 кг без трусов и посравши ) на этой фигне стоял. И даже прыгал.
И даже прыгал.
И чо? Не ипанулсо? Трезвый был, значит. Нехорошо это, такие эксприменты творить не выпимшы…
Ну а ежели серьёзно, то меня уж очень пугал угол V на штыре - думал, рассыплется именно там. Не сообразил я тогда прямой штырик делать, а угол задать расположением пеналов.
Не, я его канешн потом уломал. Зажал кончиком в тиски, уцепил на второй кончик метровую трубу, подналёг…Хруснуло. 😃
Просто мы реально не понимаем, до какой степени тяжёлые и переупрочнённые самолётики строим.
Да я в принципе понимаю, что расчётная прочность для моделей несколько избыточна…
Но когда на поле берёшь тоненькую хреньку и пихаешь её в крыло, то после посадки невольно возникает мысля, что всё на честном духе держалося.
И мыслЯ как правило ошибочна. 😃
На этот плане по большому счёту хватит 2х0,8 мм текстолита с бальзовым сердечником.
На этом планерочке джойнер из банальной березовой фанерины 6мм - оверкилл
Приветствую участников очень хорошей темы. Хоть убейте, но не могу я ножичком нервюрки вырезать. Пришлось извратится по своему. Прошу сильно не пинать 😃. Бальза 6мм в магазине пропала как назло (видимо все начали постройку планера LAZY), обещают к концу месяца подвести. Но не страшно, я пока реечки к нервюрам приклею правильно 😁. Удачи.
А где там 6 мм? 😃
И да, пока не поздно…Стройте простую версию крыла, не заморачивайтесь.
А где там 6 мм?
Так эта… передняя и задняя кромки. Или из переклея можно? Не тяжело получится?
Задняя вроде 3 мм. Если не меньше. А переднюю на 100% можно 2х3мм ставить.
Я к чему с крылом. Лететь оно будет получше, да. Но в умелых руках.
А прямое крыло проще строить, спокойнее летит. Зачем платить больше?
там вообще-то клеится фальшкромка к носикам нервюр, 3мм, это дело все обшивается, если обшивается, а потом доклеивается передняя кромка еще 3мм и доводится до формы.
задняя кромка там вроде лист 2мм. если в простой верисии крыла.