Pulsar 2008

tumbzik

Для этой птицы лучше сразу брать хаб под лопость шириной 8мм и посадкой 3мм.

omegas
Rezo:

Предлагаю реально достойное решение для вашего планера.

Встанет в ваш фюз без гимороя.

Что-то я не понял какую “безгеморройность” это мне принесет? Двигатель толстый. Разве что мордой вперед встать сможет. Но я уже заказ сформировал, если вдруг обломится у меня там - обращусь к вам, но это в понедельник-вторник.

Для птицы уже нашел хаб с площадкой 8мм и штырем 3 мм. Лопасти тоже предварительно нашел. Если все окажется в наличии, то у меня проблем нет 😃) А планерок уже начинает свое путешествие ко мне!!! 😃)

Rezo
omegas:

Что-то я не понял какую “безгеморройность” это мне принесет? Двигатель толстый. Разве что мордой вперед встать сможет. Но я уже заказ сформировал, если вдруг обломится у меня там - обращусь к вам, но это в понедельник-вторник.

Для птицы уже нашел хаб с площадкой 8мм и штырем 3 мм. Лопасти тоже предварительно нашел. Если все окажется в наличии, то у меня проблем нет 😃) А планерок уже начинает свое путешествие ко мне!!! 😃)

Диаметр корпуса редукттора 22 мм. диаметр самого мотора 27.7 в ваш фюз встанет на раз. и провода пройдут внутри фюзеляжа…
лопата аэронавт 16х10 дает в статикеи 500 ватт. за 20 сек мой 36 ДМ 2 метра самолет весом 1270 грамм может затащить вертикально на 500 метров. У меня максимум время было 11 сек и самолет уже на грани видимости. 17х10 можно ставить только перепиливая. заужая. мотор вытянет кратковременно и 600 ватт.
Если поставить батарейки 3S1000, 30-60С то можно ещё сбросить вес.

omegas

Получил я своего красавца. Просто великолепное исполнение!

Потроха заказаны, но пока их нет. Планируется:

Сервы в хвостовое оперение: Hitec HS-45HB
Сервы в крыло: HD-1581HB
Приемник: Hitec HFD-08RO 35MHz
Двигатель: AXI 2217/20
Контроллер: Jeti 18 Advanced Plus или Markus 30A
АКБ: Будет в наличии 2s2200 3s2200 и полудохлый 2s1500
Пропеллеры: 12/6, 11/6, 11/8

Еще расскажу что-нить в процессе, а то еще не рассмотрел-то толком красавца 😃

tumbzik
omegas:

Еще расскажу что-нить в процессе, а то еще не рассмотрел-то толком красавца 😃

Как планируете упихать серво РВ в хвост? В щтатное место 9мм серво не лезут. Мотор хорош. Рег лучше маркус 30 амперный, у него и встроенный рег получше, если его использовать. У меня с винтом 12*8 в статике кушает 18 ампер примерно на 3 банках. Летит наверное уже видели как. Сейчас переоборудую на 2S лития и буду экспериментировать с шагом винтов. Первый пробный будет 11*10. С перечисленными вами полетит, однозначно, кушать будет ампер 13-14 на 3 банках.
Удачи и скорейшего облета 😃

omegas

Померел “постель” машинки РВ, вроде 9 мм у меня там ровно. Вроде должно влезть. Будет машинка в руках - будем колдовать. От небольших шайбочек проставочек по 0.2 мм, до стачивания стенки машинки и прочее. Что-нить придумаем, а не придумаем - здесь спрошу 😃

Пока вот “виртуально” двигатель туда впихиваю, т.к. сам движок еще в пути. Вот такой вариант хочу представить на суд общества. Схематично набросал. Двигатель валом вперед. Из недостатоков вижу только длинный вал, хотя по факту там может оказаться лишних 10-15 мм, думаю не критично это будет для цанги 5 мм в диаметре. О варианте задом вперед я помню. Просто ищу более изящные альтернативы.

tumbzik

Сверху над сервой лучше пластинку угля приклеить, так чтоб балку “закрыть”, иначе можно подломить балочку в этом месте. Для ровных посадок все конечно хорошо, но пока настраиваешь птычку разное бывает. Я вообще балку заменил. Попросил Сергея сделать балочку без выемки под серво рв, а серву рв спрятал в киль. Про виртуальный двигатель-нарисуйте сразу как идут провода. У меня даже узкий переделанный моторчик, у которого идут шинки плоские вместо толстхы круглых проводов туда не влез. Не говоря уже о штатных проводах. Потому вообщем я и применил обратное крепление. Еще одна причина, по которой использовал обратное - нежелание иметь движущуюся байду внутри фюзеляжа. С 3S лития весом 190 грамм батарейку нужно было задвигать сильно вперед, воопщем места в носике становилось катострофически мало. В случае когда там ставится инраннер или спид400 с редуктором вопросов нет,а с аутраннером можно огрести проблем легко.

Если хотите, скиньте в личку адрес эл. почты, сброшу чертежик носа(внешние обводы) в DWG, чтоб можно было прикинуть как и чего лучше войдет.

Вот так я примерял, как туда влезет моторчик от Хайвольта:

Rezo
omegas:

Померел “постель” машинки РВ, вроде 9 мм у меня там ровно. Вроде должно влезть. Будет машинка в руках - будем колдовать. От небольших шайбочек проставочек по 0.2 мм, до стачивания стенки машинки и прочее. Что-нить придумаем, а не придумаем - здесь спрошу 😃

Пока вот “виртуально” двигатель туда впихиваю, т.к. сам движок еще в пути. Вот такой вариант хочу представить на суд общества. Схематично набросал. Двигатель валом вперед. Из недостатоков вижу только длинный вал, хотя по факту там может оказаться лишних 10-15 мм, думаю не критично это будет для цанги 5 мм в диаметре. О варианте задом вперед я помню. Просто ищу более изящные альтернативы.

Кто хоть раз разбирал мотор АХИ, тот знаеит, вал там это отдельная деталь. и при некоторой сноровке и желании её можно вытащить из подшипников статора. и из Ротора само сабой.
а потом передвинуть так, что-бы свободный конеч ц торчал в сторону ротора, а не как от рождения в сторону статора. и ставить статором -проводами внутрь а ротор с торчащим валом -наружу. только надо затредлочить вса резьбы после переборки. и недостатком будет длиная консоль вала. можно будет погнуть при неакуратной посадке.

omegas

Да тут не в вале дело. В принципе AXI продают специальный “навесной” вал, чтоб к попе мотора его крепить. Так что тут вопрос идеи 😃

Oktyabrionok

А насколько перспективна модель, как чистый планер, без установки двигателя вообще? Прочность крыла позволяет стартовать с “резинки”?

tumbzik
Oktyabrionok:

А насколько перспективна модель, как чистый планер, без установки двигателя вообще? Прочность крыла позволяет стартовать с “резинки”?

Не очень он, как чистый планер. Прочности лонжерона будет недостаточно, да и нос для него под чистый планер не делают соответственно

omegas

Потихоньку готовлю своего пульсара к эксплуатации. Возникло пара вопросов по соединению хвостовой балки и фюзеляжа.

  1. Наждачкой какого номера зашкурить фюзеляж перед тем, как надеть хвостовую балку? Там уже зашкурено, т.е. содран верхний слой покрытия. может уже подготовленно к склеиванию?

  2. Клеить собираюсь на 30-и минутную эпоксидку (вот такую www.aga-automag.ru/component/…/)
    пойдет?

  3. Как выровнять плоскость стабилизатора и плоскость крыла? Планирую так. Прикручиваем центроплан к фюзеляжу, стабилизатор к хвостовой балке. На ровном стапеле все это кладем и изготавливаем бобышки-подставки одинаковой высоты: 2 под крыло и 2 под стабилизатор. Таким образом выставляем паралель. Мажем эпоксидкой, соединяем, следим, чтоб не сместилось. Где не прав? Или велосипед изобрел?

tumbzik
omegas:
  1. Наждачкой какого номера зашкурить фюзеляж перед тем, как надеть хвостовую балку? Там уже зашкурено, т.е. содран верхний слой покрытия. может уже подготовленно к склеиванию?

Ободрать глянец внутри трубки и больше ничего шкурить не нужно. Клеится оно замечательно. После склейки можно смоттать точку склейки кевларом.

omegas:
  1. …пойдет?

Вполне.

omegas:
  1. Как выровнять плоскость стабилизатора и плоскость крыла?

Я делал так: прикрутил центроплан и хвостовое оперение, нанес клей, совместил, далее выровнял так чтоб на глаз было со всех сторон перпендикулярно и приклеил. Если сильно заморачиваться, то можно и с проставочками.

omegas

Таак, пришли сервы в хвостовое оперение. Серва РВ действительно на 0.5 выше отведенного под нее места. Как быть? Вижу несколько вариантов:

  1. Пусть и будет выше, класть прям на серву стабилизатор, а чтоб его не выгибало креплением - проложить между ним и фюзеляжем шайбочки в местах крепления. Т.о. образом стабилизатор будет выше своего положенного уровня на 0.5-0.7 мм, плоскость оперения не изменится.

  2. Перевернуть хвостовую балку кверх ногами (я пока ее еще не вклеил), т.е. стабилизатор ляжет прям на балку, а серва будет торчать снизу. Защитить ее костылем.

  3. (деструктивный) Стачивать бок сервы и выбирать “постель” в балке. Меньше всего хочется этот вариант.

И еще немного вопросов о том ,как крепить серву на месте? Тоже вижу несколько способов:

  1. Просто зашкурить ее и вклеить эпоксидкой (жалко блин, не дешевые сервы, да и в случае гибели сервы - придется выкинуть балку и фюзеляж.

  2. Колхозить+приклеивать какие-то бальзовые/фанерные бобышки и в них прикручивать штатно серву.

  3. ???

tumbzik

Переворачивать нельзя, будет на излом работать балка, или если перевернуть, то нужно будет закрыть пространство между винтиками пластинкой угля или текстолита. Есть по сути много вариантов. Первый вырезать из текстолита проставочки. Привинтить мо месту и приклеить к балке на капельках микросферы, чтоб не просеят и чтоб разгрузить чуток крепления в трубочках. Или как сделал я: упихал обе сервы в киль. Балка у меня сейчас уже другая, в ней нет выемки под серво вообще, в вашем случае можно на место сервы всттавить пенопластовую или бальзовую бобышку и заглушить сверху балку, чтоб попрочнее было, тока без фанатизма не нада туда килограммы смолы вешать.
Серво: если лезут без обрезания рогов, то как есть обернуть малярным скотчем и вклеить а)на циакрине б) на смоле с микросферой, но сделать так чтоб получившаяся капелька смолы и микросферы огибающая торец серво.

omegas

Переворачивать нельзя, будет на излом работать балка

Понял, тоже ждал подвох. 😃

Первый вырезать из текстолита проставочки.

Замечательный вариант, очень понравился. Я даже пойду дальше, я вырежу цельный кусочек текстолита с прорезью под серву. Этот кусок возьмет на себя еще часть нагрузки на излом, которая неизбежно присутствует в прослабленной балке. Хотя может вы мне об этом и говорил 😃

Или как сделал я: упихал обе сервы в киль.

Не совсем понимаю, как разместить машинку РВ в киле, вертикально? А тяга на шаровом шарнире? В принципе оно есть у меня, еще подумаю над этим. Хотя тогда балку укреплять и утяжелять. думаю пойду первым путем.

Балка у меня сейчас уже другая, в ней нет выемки под серво вообще

К сожалению не располагаю запасными балками 😃 Может чуть позже. Блин, у меня еще пульсар не полетел, а я уже смотрю на 3.4 метровых монстров 😃

Серво: если лезут без обрезания рогов, то как есть обернуть малярным скотчем и вклеить а)на циакрине б) на смоле с микросферой, но сделать так чтоб получившаяся капелька смолы и микросферы огибающая торец серво.

“Рогов”? Это родных креплений? Если так, то сама серва влазит с большим запасом, а вот чтоб ее вместе с креплением в “постель” запихать - нужно пилить. Только я смысл этого не улавливаю, мне крепление как раз бы помогло ровно разместить серву и пусть себе торчит снаружи? или я что-то не учитываю?

Еще возникли вопросы после прикидки начинки.

Куда девать антенну? вроде не рекомендуют ее в уголь заворачивать (это я про балку), да и все равно свисать будет. Пока думаю засверлить фюзеляж, вывести антенну наружу, на киле (спереди) сделать небольшой крючок (типа булавочного ушка) и от туда уже или свешивать просто или тянуть обратно в сторону фюзеляжа.

Что-то так жалко стало провода от серв откусывать, удлинителей-то всяких полно, но… Не красиво эта лапша из проводов будет смотреться. Попробую найти коннекторы в радиомагазине, может полегчает 😃

Еще раздумываю о замене коннектора подключения консолей, а то там 3 гнезда в консоль уходить будет, можно и запутаться при подключении, да и просто лениво 😃 Коннекторов-то полно, только вот надежный надо, чтоб не отвалился в воздухе. Ну это тоже в радиомаг похоже…

omegas

Еще несколько вопросов возникло:

На регуляторе оборотов указано, что не больше 4-х серв цеплять. А в пульсаре их 5. Посмотрел еще несколько мануалов на именитые регуляторы, 4 сервы - максимум. Отдельномй BECу места совсем нет, да и не хочется. Сильно рискованно 5 микросерв цеплять?

Я правильно понимаю, что для того, чтоб зацепить 3 сервы на крыле мне нужно будет в крыло завести 3 сигнальных кабеля, “+” и “-”, т.е. можно сэкономить на 4-х ножках в коннекторе. И взять пятиногий, вместо девятиного? Какие тут будут подводные камни? Сечение провода увеличить питающего? А в приемнике там хватит сечения дорожек?

Для меня стало откровением, что кварцы Futaba напрочь отказались работать в приемнике Hitec, вообще приемник молчит. Частоты и количество преобразований совпадает. Видимо я представлял себе кварц куда боле простым и универсальным “устройством” 😦

Дмитрий_Александрович
omegas:

На регуляторе оборотов указано, что не больше 4-х серв цеплять. А в пульсаре их 5. Посмотрел еще несколько мануалов на именитые регуляторы, 4 сервы - максимум. Отдельномй BECу места совсем нет, да и не хочется. Сильно рискованно 5 микросерв цеплять?

Может конечно 5 микросерв и выдержит, ты смотри по токам потребления серв (максимальный ток одной умножай на 5) и то что на регуле указано. Но фиг знает, а если регуль перегреется на старте?
Вообще, советуют, а я так и поступаю, делать отдельное питание от BEC-а регулятора. 4 баночки NiCa - NiMh поставить.

omegas:

Я правильно понимаю, что для того, чтоб зацепить 3 сервы на крыле мне нужно будет в крыло завести 3 сигнальных кабеля, “+” и “-”, т.е. можно сэкономить на 4-х ножках в коннекторе. И взять пятиногий, вместо девятиного? Какие тут будут подводные камни? Сечение провода увеличить питающего? А в приемнике там хватит сечения дорожек?

Тут ведь такое дело, что если пятая-четвертая нога, на которой питание вдруг отключится, то все три сервы вылетят. Я видел, что испоьзуют 9 ног, причем 6 ног используют как общую (спаянную по 3 на плюс и минус) шину питания, причем и на “папе” и на “маме”, чтобы, если одна нога отключилась, то остальные подстраховывали.

Про приемник, говорят хватает, но конечно лучше питание прямо на сервы, в обход приемника подавать. Ну и конечно приемник не забываем питать 😃 но это по проводам серв можно будет сделать.

Дмитрий.

tumbzik

Про антенну лучше спроси в разделе Аппаратура. Я летаю на аппататуре на 2.4ггц. С текстолитом аккуратнее, весу можно набрать легко. Всё лишнее лучше высверлить. Балку без пазика под серво я специально заказал, стоила она 20 евро. По поводу серв я делаю так: в крылья ставлю коннекторы Deans 3-4 контактные. Все провода цепляются к фюзу через коннектор Multiplex. При этом от приемника до разъема идут те провода, которые обрезал от серв, а от разъема в крыле к сервомашинкам достаточно толстый МГТФ. В хвост у меня тоже идет МГТФ 4 жилки: провода от серво отрезаны, потом спаяны минусы и плюсы питания с обеих сторон от обоих серв и обоих хвостиков. Т.е в приемник втыкается такое же количество разъемчиков сколько и серв, и все контакты используются. По поводу рега. Если 3S лития, то нужно быть аккуратнее. Если серво прожорливые, то лучше сразу поставить внешний BEC. Если сервы хорошие, то можно обойтись встроенным, но при этом особое внимание уделить охлаждению BECа. Сам сейчас перешел на 2S лития и на регуль с 3 амперным беком, т.е спокойно использую внутренний, хотя у меня и с 1.5 амперным на 3S проблем не было.

По поводу установки серв в киль фотки могу положить, но попозже. Не делал пока в таком виде фоток.

omegas

У вас хвостовое оперение не разборное чтоли? Просто я так понял, что у вас идет сплошной (паяный) провод от серв до приемника. И в крыле тоже. Непонятен узел соединения сразу после машинки который идет.

Как узнать ток потребляемый сервой? Написанным его нигде не нашел. Если померить самому, то в каких режимах он будет максимальным?
Охлаждаться регулятор вообще не будет, как я понял. Неоткуда ему там воздух тянуть. Или нужно колхозить какие-то воздухозаборники?

Насчет остальных коннекторов понятно более менее 😃

Артемка

Jeti 18 Advanced Plus или Markus 30A

если еще регуль не куплен глянь-те Jeti 22, SPIN серии он 6 серв поддерживает

tumbzik

Таймаут на пару дней 😉 , нипозднее воскресенья фотки сделаю и покажу что и как там с проводами.

omegas
Артемка:

если еще регуль не куплен глянь-те Jeti 22, SPIN серии он 6 серв поддерживает

Оба регулятора уже куплены. Но только я понять не могу. Как этот Jeti может поддерживать 6 серв и иметь BEC на 1.5-2.5 А (так написано по ссылке вашей). А у меня реуглятор имеет BEC на 4 А и держит только 4 сервы 😃 Где-то не стыкуется 😃

tumbzik:

Таймаут на пару дней 😉 , нипозднее воскресенья фотки сделаю и покажу что и как там с проводами.

Ждем 😃 Все равно я не успел ничего купить из деталек, так что до понедельника все откладывается у меня.