Pulsar 2008

omegas
tumbzik:

Там и нашел, только там при регистрации подразумевается, что Вы из USA, я им написал по поводу доставки в россию, пока молчат. Хотя, если честно, все больше склоняюсь к AXI 2217/20, если ничего за сегодня не поменяется - возьму его…

Осталась одна проблема, пропелер, чет никак не ищется он у меня. Хотя еще по остальным вопросам ответ из ефлая пока тоже не пришел, чт оу них там есть в наличии, чего нет…

tumbzik

Там есть тычка foreign country или типа того. Тыкаешь и появляется адрес для доставки не в USA. Почитайте в разделе про магазины про эсприт много написано, в том числе и мной 😉

omegas:

Осталась одна проблема, пропелер, чет никак не ищется он у меня. Хотя еще по остальным вопросам ответ из ефлая пока тоже не пришел, чт оу них там есть в наличии, чего нет…

Пропы есть на эсприте же, или на aircraft-world.com

Rezo

https://rcopen.com/

Предлагаю реально достойное решение для вашего планера.

Встанет в ваш фюз без гимороя.

бауманец

Лопасти 11*6 под ступицу 2мм есть в Техноспорте, правда пластиковые, а не карбоновые.

tumbzik

Для этой птицы лучше сразу брать хаб под лопость шириной 8мм и посадкой 3мм.

omegas
Rezo:

Предлагаю реально достойное решение для вашего планера.

Встанет в ваш фюз без гимороя.

Что-то я не понял какую “безгеморройность” это мне принесет? Двигатель толстый. Разве что мордой вперед встать сможет. Но я уже заказ сформировал, если вдруг обломится у меня там - обращусь к вам, но это в понедельник-вторник.

Для птицы уже нашел хаб с площадкой 8мм и штырем 3 мм. Лопасти тоже предварительно нашел. Если все окажется в наличии, то у меня проблем нет 😃) А планерок уже начинает свое путешествие ко мне!!! 😃)

Rezo
omegas:

Что-то я не понял какую “безгеморройность” это мне принесет? Двигатель толстый. Разве что мордой вперед встать сможет. Но я уже заказ сформировал, если вдруг обломится у меня там - обращусь к вам, но это в понедельник-вторник.

Для птицы уже нашел хаб с площадкой 8мм и штырем 3 мм. Лопасти тоже предварительно нашел. Если все окажется в наличии, то у меня проблем нет 😃) А планерок уже начинает свое путешествие ко мне!!! 😃)

Диаметр корпуса редукттора 22 мм. диаметр самого мотора 27.7 в ваш фюз встанет на раз. и провода пройдут внутри фюзеляжа…
лопата аэронавт 16х10 дает в статикеи 500 ватт. за 20 сек мой 36 ДМ 2 метра самолет весом 1270 грамм может затащить вертикально на 500 метров. У меня максимум время было 11 сек и самолет уже на грани видимости. 17х10 можно ставить только перепиливая. заужая. мотор вытянет кратковременно и 600 ватт.
Если поставить батарейки 3S1000, 30-60С то можно ещё сбросить вес.

omegas

Получил я своего красавца. Просто великолепное исполнение!

Потроха заказаны, но пока их нет. Планируется:

Сервы в хвостовое оперение: Hitec HS-45HB
Сервы в крыло: HD-1581HB
Приемник: Hitec HFD-08RO 35MHz
Двигатель: AXI 2217/20
Контроллер: Jeti 18 Advanced Plus или Markus 30A
АКБ: Будет в наличии 2s2200 3s2200 и полудохлый 2s1500
Пропеллеры: 12/6, 11/6, 11/8

Еще расскажу что-нить в процессе, а то еще не рассмотрел-то толком красавца 😃

tumbzik
omegas:

Еще расскажу что-нить в процессе, а то еще не рассмотрел-то толком красавца 😃

Как планируете упихать серво РВ в хвост? В щтатное место 9мм серво не лезут. Мотор хорош. Рег лучше маркус 30 амперный, у него и встроенный рег получше, если его использовать. У меня с винтом 12*8 в статике кушает 18 ампер примерно на 3 банках. Летит наверное уже видели как. Сейчас переоборудую на 2S лития и буду экспериментировать с шагом винтов. Первый пробный будет 11*10. С перечисленными вами полетит, однозначно, кушать будет ампер 13-14 на 3 банках.
Удачи и скорейшего облета 😃

omegas

Померел “постель” машинки РВ, вроде 9 мм у меня там ровно. Вроде должно влезть. Будет машинка в руках - будем колдовать. От небольших шайбочек проставочек по 0.2 мм, до стачивания стенки машинки и прочее. Что-нить придумаем, а не придумаем - здесь спрошу 😃

Пока вот “виртуально” двигатель туда впихиваю, т.к. сам движок еще в пути. Вот такой вариант хочу представить на суд общества. Схематично набросал. Двигатель валом вперед. Из недостатоков вижу только длинный вал, хотя по факту там может оказаться лишних 10-15 мм, думаю не критично это будет для цанги 5 мм в диаметре. О варианте задом вперед я помню. Просто ищу более изящные альтернативы.

tumbzik

Сверху над сервой лучше пластинку угля приклеить, так чтоб балку “закрыть”, иначе можно подломить балочку в этом месте. Для ровных посадок все конечно хорошо, но пока настраиваешь птычку разное бывает. Я вообще балку заменил. Попросил Сергея сделать балочку без выемки под серво рв, а серву рв спрятал в киль. Про виртуальный двигатель-нарисуйте сразу как идут провода. У меня даже узкий переделанный моторчик, у которого идут шинки плоские вместо толстхы круглых проводов туда не влез. Не говоря уже о штатных проводах. Потому вообщем я и применил обратное крепление. Еще одна причина, по которой использовал обратное - нежелание иметь движущуюся байду внутри фюзеляжа. С 3S лития весом 190 грамм батарейку нужно было задвигать сильно вперед, воопщем места в носике становилось катострофически мало. В случае когда там ставится инраннер или спид400 с редуктором вопросов нет,а с аутраннером можно огрести проблем легко.

Если хотите, скиньте в личку адрес эл. почты, сброшу чертежик носа(внешние обводы) в DWG, чтоб можно было прикинуть как и чего лучше войдет.

Вот так я примерял, как туда влезет моторчик от Хайвольта:

Rezo
omegas:

Померел “постель” машинки РВ, вроде 9 мм у меня там ровно. Вроде должно влезть. Будет машинка в руках - будем колдовать. От небольших шайбочек проставочек по 0.2 мм, до стачивания стенки машинки и прочее. Что-нить придумаем, а не придумаем - здесь спрошу 😃

Пока вот “виртуально” двигатель туда впихиваю, т.к. сам движок еще в пути. Вот такой вариант хочу представить на суд общества. Схематично набросал. Двигатель валом вперед. Из недостатоков вижу только длинный вал, хотя по факту там может оказаться лишних 10-15 мм, думаю не критично это будет для цанги 5 мм в диаметре. О варианте задом вперед я помню. Просто ищу более изящные альтернативы.

Кто хоть раз разбирал мотор АХИ, тот знаеит, вал там это отдельная деталь. и при некоторой сноровке и желании её можно вытащить из подшипников статора. и из Ротора само сабой.
а потом передвинуть так, что-бы свободный конеч ц торчал в сторону ротора, а не как от рождения в сторону статора. и ставить статором -проводами внутрь а ротор с торчащим валом -наружу. только надо затредлочить вса резьбы после переборки. и недостатком будет длиная консоль вала. можно будет погнуть при неакуратной посадке.

omegas

Да тут не в вале дело. В принципе AXI продают специальный “навесной” вал, чтоб к попе мотора его крепить. Так что тут вопрос идеи 😃

Oktyabrionok

А насколько перспективна модель, как чистый планер, без установки двигателя вообще? Прочность крыла позволяет стартовать с “резинки”?

tumbzik
Oktyabrionok:

А насколько перспективна модель, как чистый планер, без установки двигателя вообще? Прочность крыла позволяет стартовать с “резинки”?

Не очень он, как чистый планер. Прочности лонжерона будет недостаточно, да и нос для него под чистый планер не делают соответственно

omegas

Потихоньку готовлю своего пульсара к эксплуатации. Возникло пара вопросов по соединению хвостовой балки и фюзеляжа.

  1. Наждачкой какого номера зашкурить фюзеляж перед тем, как надеть хвостовую балку? Там уже зашкурено, т.е. содран верхний слой покрытия. может уже подготовленно к склеиванию?

  2. Клеить собираюсь на 30-и минутную эпоксидку (вот такую www.aga-automag.ru/component/…/)
    пойдет?

  3. Как выровнять плоскость стабилизатора и плоскость крыла? Планирую так. Прикручиваем центроплан к фюзеляжу, стабилизатор к хвостовой балке. На ровном стапеле все это кладем и изготавливаем бобышки-подставки одинаковой высоты: 2 под крыло и 2 под стабилизатор. Таким образом выставляем паралель. Мажем эпоксидкой, соединяем, следим, чтоб не сместилось. Где не прав? Или велосипед изобрел?

tumbzik
omegas:
  1. Наждачкой какого номера зашкурить фюзеляж перед тем, как надеть хвостовую балку? Там уже зашкурено, т.е. содран верхний слой покрытия. может уже подготовленно к склеиванию?

Ободрать глянец внутри трубки и больше ничего шкурить не нужно. Клеится оно замечательно. После склейки можно смоттать точку склейки кевларом.

omegas:
  1. …пойдет?

Вполне.

omegas:
  1. Как выровнять плоскость стабилизатора и плоскость крыла?

Я делал так: прикрутил центроплан и хвостовое оперение, нанес клей, совместил, далее выровнял так чтоб на глаз было со всех сторон перпендикулярно и приклеил. Если сильно заморачиваться, то можно и с проставочками.

omegas

Таак, пришли сервы в хвостовое оперение. Серва РВ действительно на 0.5 выше отведенного под нее места. Как быть? Вижу несколько вариантов:

  1. Пусть и будет выше, класть прям на серву стабилизатор, а чтоб его не выгибало креплением - проложить между ним и фюзеляжем шайбочки в местах крепления. Т.о. образом стабилизатор будет выше своего положенного уровня на 0.5-0.7 мм, плоскость оперения не изменится.

  2. Перевернуть хвостовую балку кверх ногами (я пока ее еще не вклеил), т.е. стабилизатор ляжет прям на балку, а серва будет торчать снизу. Защитить ее костылем.

  3. (деструктивный) Стачивать бок сервы и выбирать “постель” в балке. Меньше всего хочется этот вариант.

И еще немного вопросов о том ,как крепить серву на месте? Тоже вижу несколько способов:

  1. Просто зашкурить ее и вклеить эпоксидкой (жалко блин, не дешевые сервы, да и в случае гибели сервы - придется выкинуть балку и фюзеляж.

  2. Колхозить+приклеивать какие-то бальзовые/фанерные бобышки и в них прикручивать штатно серву.

  3. ???

tumbzik

Переворачивать нельзя, будет на излом работать балка, или если перевернуть, то нужно будет закрыть пространство между винтиками пластинкой угля или текстолита. Есть по сути много вариантов. Первый вырезать из текстолита проставочки. Привинтить мо месту и приклеить к балке на капельках микросферы, чтоб не просеят и чтоб разгрузить чуток крепления в трубочках. Или как сделал я: упихал обе сервы в киль. Балка у меня сейчас уже другая, в ней нет выемки под серво вообще, в вашем случае можно на место сервы всттавить пенопластовую или бальзовую бобышку и заглушить сверху балку, чтоб попрочнее было, тока без фанатизма не нада туда килограммы смолы вешать.
Серво: если лезут без обрезания рогов, то как есть обернуть малярным скотчем и вклеить а)на циакрине б) на смоле с микросферой, но сделать так чтоб получившаяся капелька смолы и микросферы огибающая торец серво.