Pulsar 2008

tumbzik

Переворачивать нельзя, будет на излом работать балка, или если перевернуть, то нужно будет закрыть пространство между винтиками пластинкой угля или текстолита. Есть по сути много вариантов. Первый вырезать из текстолита проставочки. Привинтить мо месту и приклеить к балке на капельках микросферы, чтоб не просеят и чтоб разгрузить чуток крепления в трубочках. Или как сделал я: упихал обе сервы в киль. Балка у меня сейчас уже другая, в ней нет выемки под серво вообще, в вашем случае можно на место сервы всттавить пенопластовую или бальзовую бобышку и заглушить сверху балку, чтоб попрочнее было, тока без фанатизма не нада туда килограммы смолы вешать.
Серво: если лезут без обрезания рогов, то как есть обернуть малярным скотчем и вклеить а)на циакрине б) на смоле с микросферой, но сделать так чтоб получившаяся капелька смолы и микросферы огибающая торец серво.

omegas

Переворачивать нельзя, будет на излом работать балка

Понял, тоже ждал подвох. 😃

Первый вырезать из текстолита проставочки.

Замечательный вариант, очень понравился. Я даже пойду дальше, я вырежу цельный кусочек текстолита с прорезью под серву. Этот кусок возьмет на себя еще часть нагрузки на излом, которая неизбежно присутствует в прослабленной балке. Хотя может вы мне об этом и говорил 😃

Или как сделал я: упихал обе сервы в киль.

Не совсем понимаю, как разместить машинку РВ в киле, вертикально? А тяга на шаровом шарнире? В принципе оно есть у меня, еще подумаю над этим. Хотя тогда балку укреплять и утяжелять. думаю пойду первым путем.

Балка у меня сейчас уже другая, в ней нет выемки под серво вообще

К сожалению не располагаю запасными балками 😃 Может чуть позже. Блин, у меня еще пульсар не полетел, а я уже смотрю на 3.4 метровых монстров 😃

Серво: если лезут без обрезания рогов, то как есть обернуть малярным скотчем и вклеить а)на циакрине б) на смоле с микросферой, но сделать так чтоб получившаяся капелька смолы и микросферы огибающая торец серво.

“Рогов”? Это родных креплений? Если так, то сама серва влазит с большим запасом, а вот чтоб ее вместе с креплением в “постель” запихать - нужно пилить. Только я смысл этого не улавливаю, мне крепление как раз бы помогло ровно разместить серву и пусть себе торчит снаружи? или я что-то не учитываю?

Еще возникли вопросы после прикидки начинки.

Куда девать антенну? вроде не рекомендуют ее в уголь заворачивать (это я про балку), да и все равно свисать будет. Пока думаю засверлить фюзеляж, вывести антенну наружу, на киле (спереди) сделать небольшой крючок (типа булавочного ушка) и от туда уже или свешивать просто или тянуть обратно в сторону фюзеляжа.

Что-то так жалко стало провода от серв откусывать, удлинителей-то всяких полно, но… Не красиво эта лапша из проводов будет смотреться. Попробую найти коннекторы в радиомагазине, может полегчает 😃

Еще раздумываю о замене коннектора подключения консолей, а то там 3 гнезда в консоль уходить будет, можно и запутаться при подключении, да и просто лениво 😃 Коннекторов-то полно, только вот надежный надо, чтоб не отвалился в воздухе. Ну это тоже в радиомаг похоже…

omegas

Еще несколько вопросов возникло:

На регуляторе оборотов указано, что не больше 4-х серв цеплять. А в пульсаре их 5. Посмотрел еще несколько мануалов на именитые регуляторы, 4 сервы - максимум. Отдельномй BECу места совсем нет, да и не хочется. Сильно рискованно 5 микросерв цеплять?

Я правильно понимаю, что для того, чтоб зацепить 3 сервы на крыле мне нужно будет в крыло завести 3 сигнальных кабеля, “+” и “-”, т.е. можно сэкономить на 4-х ножках в коннекторе. И взять пятиногий, вместо девятиного? Какие тут будут подводные камни? Сечение провода увеличить питающего? А в приемнике там хватит сечения дорожек?

Для меня стало откровением, что кварцы Futaba напрочь отказались работать в приемнике Hitec, вообще приемник молчит. Частоты и количество преобразований совпадает. Видимо я представлял себе кварц куда боле простым и универсальным “устройством” 😦

Дмитрий_Александрович
omegas:

На регуляторе оборотов указано, что не больше 4-х серв цеплять. А в пульсаре их 5. Посмотрел еще несколько мануалов на именитые регуляторы, 4 сервы - максимум. Отдельномй BECу места совсем нет, да и не хочется. Сильно рискованно 5 микросерв цеплять?

Может конечно 5 микросерв и выдержит, ты смотри по токам потребления серв (максимальный ток одной умножай на 5) и то что на регуле указано. Но фиг знает, а если регуль перегреется на старте?
Вообще, советуют, а я так и поступаю, делать отдельное питание от BEC-а регулятора. 4 баночки NiCa - NiMh поставить.

omegas:

Я правильно понимаю, что для того, чтоб зацепить 3 сервы на крыле мне нужно будет в крыло завести 3 сигнальных кабеля, “+” и “-”, т.е. можно сэкономить на 4-х ножках в коннекторе. И взять пятиногий, вместо девятиного? Какие тут будут подводные камни? Сечение провода увеличить питающего? А в приемнике там хватит сечения дорожек?

Тут ведь такое дело, что если пятая-четвертая нога, на которой питание вдруг отключится, то все три сервы вылетят. Я видел, что испоьзуют 9 ног, причем 6 ног используют как общую (спаянную по 3 на плюс и минус) шину питания, причем и на “папе” и на “маме”, чтобы, если одна нога отключилась, то остальные подстраховывали.

Про приемник, говорят хватает, но конечно лучше питание прямо на сервы, в обход приемника подавать. Ну и конечно приемник не забываем питать 😃 но это по проводам серв можно будет сделать.

Дмитрий.

tumbzik

Про антенну лучше спроси в разделе Аппаратура. Я летаю на аппататуре на 2.4ггц. С текстолитом аккуратнее, весу можно набрать легко. Всё лишнее лучше высверлить. Балку без пазика под серво я специально заказал, стоила она 20 евро. По поводу серв я делаю так: в крылья ставлю коннекторы Deans 3-4 контактные. Все провода цепляются к фюзу через коннектор Multiplex. При этом от приемника до разъема идут те провода, которые обрезал от серв, а от разъема в крыле к сервомашинкам достаточно толстый МГТФ. В хвост у меня тоже идет МГТФ 4 жилки: провода от серво отрезаны, потом спаяны минусы и плюсы питания с обеих сторон от обоих серв и обоих хвостиков. Т.е в приемник втыкается такое же количество разъемчиков сколько и серв, и все контакты используются. По поводу рега. Если 3S лития, то нужно быть аккуратнее. Если серво прожорливые, то лучше сразу поставить внешний BEC. Если сервы хорошие, то можно обойтись встроенным, но при этом особое внимание уделить охлаждению BECа. Сам сейчас перешел на 2S лития и на регуль с 3 амперным беком, т.е спокойно использую внутренний, хотя у меня и с 1.5 амперным на 3S проблем не было.

По поводу установки серв в киль фотки могу положить, но попозже. Не делал пока в таком виде фоток.

omegas

У вас хвостовое оперение не разборное чтоли? Просто я так понял, что у вас идет сплошной (паяный) провод от серв до приемника. И в крыле тоже. Непонятен узел соединения сразу после машинки который идет.

Как узнать ток потребляемый сервой? Написанным его нигде не нашел. Если померить самому, то в каких режимах он будет максимальным?
Охлаждаться регулятор вообще не будет, как я понял. Неоткуда ему там воздух тянуть. Или нужно колхозить какие-то воздухозаборники?

Насчет остальных коннекторов понятно более менее 😃

Артемка

Jeti 18 Advanced Plus или Markus 30A

если еще регуль не куплен глянь-те Jeti 22, SPIN серии он 6 серв поддерживает

tumbzik

Таймаут на пару дней 😉 , нипозднее воскресенья фотки сделаю и покажу что и как там с проводами.

omegas
Артемка:

если еще регуль не куплен глянь-те Jeti 22, SPIN серии он 6 серв поддерживает

Оба регулятора уже куплены. Но только я понять не могу. Как этот Jeti может поддерживать 6 серв и иметь BEC на 1.5-2.5 А (так написано по ссылке вашей). А у меня реуглятор имеет BEC на 4 А и держит только 4 сервы 😃 Где-то не стыкуется 😃

tumbzik:

Таймаут на пару дней 😉 , нипозднее воскресенья фотки сделаю и покажу что и как там с проводами.

Ждем 😃 Все равно я не успел ничего купить из деталек, так что до понедельника все откладывается у меня.

omegas
Lazy:

Почитайте этот топик, ближе к концу. Ну и ещё в блоге.

Прочитал. Честно сказать, ясности он мне не внес 😃

Стандартный разъемов для серв набрал, так что эта проблема снята. Провода везде обчикаю. Все разъемы, где нужны, будут на стандартных “севро”-коннекторах. Из крыла планирую вытащить вот на таком разьеме провода. 9-и пиновый “папа” останется в фюзеляже, а из крыла будут торчать 3 3-х пиновых “мамы”. Сделаю цветовую маркировку разьемов, чтоб не путаться или “мам” между собой склею вообще. 9-и пиновых “мам” не было 😦

Что скажите? Вроде по тугости посадки и прочим ТТХ данный разьем не уступает стандартным.

Удлиннить планирую МГТФом 0.35 сечения, вроде толстенький, пойдет?

omegas

Теперь еще вопрос по шпангоуту. Планирую сделать его из текстолита. До недавнего времени считал, что текстолит - есть стеклоткань + смола. Но что-то закрались сомнения. Видел разные текстолиты, от желтого, до темно коричневого. У меня янтарно-желтый. Есть 1, 1.5, 2 мм. Тоже вот в раздумьях, какой использовать. Вроде как 1 мм должно хватить?

Усиливать планирую вот таким стеклышком (aircraft-world.com/shopexd.asp?id=1120) Нормально? А то я бросил его до кучи, а только теперь вспомнил о нем 😃

tumbzik

Есть текстолит, а есть стеклотекстолит. Просто текстолит делают ваще из мешковины и прочей ерунды пресованой со смолой. Стеклотекстолит делают из смолы со стеклотканью

omegas

И как отличать одно от другого визуально/мануально? Попробовать сжечь кусочек? Если что-то структурное останется - значит стеклоткань? Ведь мешковина сгореть должна? Или “всякая ерунда” тоже негорючая может попасться? Чисто визуально - структура очень однородная и ровная, не видел я таких ровных мешковин.

Я конечно попробую кусочек того, что есть у меня, просто руками сломать и оценить прочность, но что-то я “очкую” 😃

Кстати, по поводу максимального тока потребления серв - пошукал в ветке “аппаратура”, оказывается далеко не тривиальная задача, где “теоретически” можно оценить плюс минус километр, а на практике - как минимум осцилограф нужен. Ну буду пробовать похоже на “авось”, что у всех 5 серв вал не зафиксируется в один момент и на долго. Считал, что чем меньше серва - тем меньше “кушать” должна - оказывается тоже неправда.

tumbzik

Какая будет батарейка, с bec регулятором от этого нужно исходить.

omegas
tumbzik:

Какая будет батарейка, с bec регулятором от этого нужно исходить.

Так писал же выше: Li-Po 2200 3S. И пара регуляторов: Jeti Advanced Plus 18A, Markus 30A. Про BEC первого пока ничего не знаю, у второго BEC на 4А (по мануалу)

omegas

Попробовал обжимать серво-коннекторы. Что-то как-то не вызвало у меня доверия моя поделка. Обидно будет из-за коннектора в 2 рубля потерять модель в десяток тысяч 😦 Пошел изучать матчасть этого дела, но всерьез задумался о том, чтоб использовать заводские удлинители, при необходимости подогнанные по длине. Спаять два провода епе-то надежнее, чем жать коннекторы. Еще вот подумал, а если зажатый “пин” коннектора еще пропаять поверху?

Попробовал ломать свой текстолит. Вполне удовлетворен прочностью, еле сломал. Правда я немного слукавил. У меня металлизированный текстолит. Пробовал ломать как есть и с содранной металлизацией. С металлом значительно прочнее. Вес шпангоута с металлом и без - отличается на 1-2 грамма, не критично вроде. Планирую содрать металл в местах стыка, а остальное оставить с металлом. Единственное не могу пока понять, что будет происходить с распределением температуры, пока думаю…

Пробовал жечь свой текстолит. Так и не дождался пока хоть что-то прогорит, грел зажигалкой, свечку/горелку не нашел. Тоже продолжу эксперименты.

Кстати, на моем текстолите вот такая бумажка, может кто переведет и скажет, что за текстолит у меня.

СФ-2-35Г - 0,8мм “ОС” кл
ГОСТ 10316-78

Александр_А_Н

У тебя Стеклотекстолит фольгированный, толщина фольги 0,8 мм. Вообщем это по большому счету и все что надо знать 😃
хотя и по виду можно было определить.

omegas

У тебя Стеклотекстолит фольгированный, толщина фольги 0,8 мм.

Спасибо за перевод, главное, что фальгированный. А толщина фольги 0.8 мм все же много, скорее всего весь он полностью 0.8 мм толщиной.

Сегодня приобрел вот такую штуку

Она жмет BLS и UH контакты - предел мечтаний, теперь я жать коннекторы не боюсь и в качестве обжима уверен!

omegas

Возник следующий вопрос: производитель указывает расходы всех управляющих поверхностей. Вот например, РН +/- 6мм. Что под этим имеется ввиду? Отклонение задней кромки РН от нейтрального положения? Что-то уж очень немного, если честно, у меня на пенолетах расходы чуть ли не на порядок больше. Или быть может это продольный ход тяги? Хотя раньше я всегда считал, что расход указывается по задней кромке.