Подскажите по нагрузкам на элероны и закрылки у планера!

flysnake

В учебнике по аэродинамике эти усилия называются шарнирным моментом. Очень грубо он считается следующим образом: считаешь нагрузку на элерон (то есть грубо: вес модели делишь на площадь крыла и умножаешь на площадь элерона). Если умножить теперь на треть хорды элерона, то получится момент. Если угол отклонения машинки и элерона одинаковый, то получишь этот момент (800г*см) на машинке. Иначе надо еще умножить на отношение углов отклонения (угол отклонения элерона/угол отклонения РМ). К сожалению, это еще не все. Надо это все умножить на квадрат отношения скорости, на которой собираешься ставить “бабочку” к минимальной скорости полета. Если получится меньше 800г*см - гарантированно не сломаешь шестерни при “бабочке”.

collapse

Ого!
Благодарствую!
Мудрено, но познавательно 😃
Пошел искать куркулятор…

Lazy

Написано МИНИ - вот и ставь их…всё остальное - попросту вывернет или поломает редукторы…

vovic

Какие при этом  нагрузки могут возникать?

Уважаемый, все написано в статьях. Читайте про сервомашинки, там дана методика оценочного расчета шарнирных моментов рулей. Для кого я это писал?

Sergey=

Тут скорее вопрос не втом хватит ли усилия, или нет - конечно хватит.
Но наро сервы рассыпятся у вас при первой же грубой посадке, а может и не грубой.

collapse

Уважаемый, все написано в статьях. Читайте про сервомашинки, там дана методика оценочного расчета шарнирных моментов рулей. Для кого я это писал?

Получается - для меня 😃
Просто сложно держать в голове содержание всех статей, которые читал год назад… Как-то, не сообразил вернутся к статье по машинкам…
За напоминание - спасибо! Реально пригодилось.

Извините, если украл чье-то время…

В целом, ситуация понятна - ставлю мини.
Всем спасибо! 😃