Правила соревнований для электропланеров.

asw

Интересно много можно найти идиётов, готовых при соревнованиях на продолжительность на f5j планер и без того нагруженный электроустановкой еще полтора кила тупого свинца навесить?Мне кажется такие соревнования ждет “оглушительный успех”.Вильга отдыхает!

Rezo
asw:

Гы-гы, чудны и безумны ваши правила, зачем же мне полтора кила свинца на Супру вешать? Шоб с дрынолетами в гандикапе полетать? Бред. Меня вычеркивайте из списка участников…

потрясающе трясти богатою мошной никто не мешает. но зачем так откровенно?

можете поставить на супру моторчик-батарейку поскромнее и попробовать всех порвать? хотя не получится, супре скорость нужна, она иначе не полетит.

tumbzik:

Ну класс, вы хотите чтоб все свои планера выравняли по весу с вашим гробиком. 😉 Да щаз.
Я делаю тушку чисто под f5j 7банок, они же 2 банки лития, и буду на ней летать. А вам удачи. Я сюда больше ни ногой.

Аааа, вот она где собака порылась…
Значит честной борьбы вы боимся? равная батарейка-равный взлетный вес! (практически такое условие внутри формулы автономи) Для вас это слабо!!

вам надо запас мощи немеряный и угля кучу в крыле за баксы неразумные, только тогда вы способны соревноваться.

И можно для честности борьбы соперников скотчем связывать! что-бы шевельнуться не могли и вы верняк выиграли!!!

asw:

Интересно много можно найти идиётов, готовых при соревнованиях на продолжительность на f5j планер и без того нагруженный электроустановкой еще полтора кила тупого свинца навесить?Мне кажется такие соревнования ждет “оглушительный успех”.Вильга отдыхает!

а разгрузить электроустановку? в голову не приходило? скромнее этак, скромнее!

asw

при чем тут мошна, есть подход - выравнивать шансы на победу временем работы мотора,все просто и понятно так сделано в f5j
ваш подход очень глупый - грузить свинец в нормальные самолеты чтобы они летели как дрынолеты.
Четырехкилограммовая Супра - это полнейший бред.
Заради ваших соревнований ставить дохлый моторчик и портить приличный самолет я не намерен,повторю что летать на самолетах класса “мертвый негр” мне не интересно.
Если с соревнованиями вы серьезно, то готов предложить другой самолетик -Бластер с электромоторчиком. Забрасывается как металка метров на тридцать и изредка включает моторчик.Летать способен почти вечно. Вес модели примерно 400 грамм, моторчик типа АКСИ 2808 батарейка 910ма/часов.
Свинец вешать не буду.

tumbzik
Rezo:

Аааа, вот она где собака порылась…
Значит честной борьбы вы боимся?

Меня тут нет, но всё же…
Я сам решаю где мне летать и на чем, у меня нет каких-либо травм детсва и нереализованных амбиций, который мне нуна реализовывать мерянием пиписьками с инвалидами. Про деньги я воопще смешно. Мой пульсарчик собран оч скромненько и вместе со всей мотоустановкой и сервами влезает в 9тр. Мне нравится когда он идет шустренько, для этого ему нужно 14ампер. Ставить на него заведомо неудобную для тренеровок батарею, и грузить его свинцом вместо силового акку будет только дурачок.

MihaD

Гы.
А просто металка не выиграет? За 3 часа в поток десяток раз попасть реально?

ЗЫ. А чего это вы ругаетесь? 😃 Попкорн уже кончается:)

ЗЗЫ. Полеты меньше 6 минут не учитываются, А больше 360 не начисляется? То есть число полетов и число посадок?

ЗЗЗЫ. А вот глупый вопрос задам. Реверс мотора для точной посадки почему не используется?

Сергеич

Модератор

Г-н Rezo, будьте добры не провоцировать посетителей на грубости. От вас пока никакого конструктива, кроме трёпа, не видно.

Rezo
asw:

при чем тут мошна, есть подход - выравнивать шансы на победу временем работы мотора,все просто и понятно так сделано в f5j
ваш подход очень глупый - грузить свинец в нормальные самолеты чтобы они летели как дрынолеты.
Четырехкилограммовая Супра - это полнейший бред.
Заради ваших соревнований ставить дохлый моторчик и портить приличный самолет я не намерен,повторю что летать на самолетах класса “мертвый негр” мне не интересно.
Если с соревнованиями вы серьезно, то готов предложить другой самолетик -Бластер с электромоторчиком. Забрасывается как металка метров на тридцать и изредка включает моторчик.Летать способен почти вечно. Вес модели примерно 400 грамм, моторчик типа АКСИ 2808 батарейка 910ма/часов.
Свинец вешать не буду.

Ну супра и не полетит с дохлым моторчиком, её разогнать надо.

Бластер электро это претендент, только батареечку поменьше поставьте и все шансы всех порвать. а то хитрованы какие, батарейку от камаза на запор и всех побеждать.

Равные условия для всех, далеконе повкусу некоторым.

В больших 5J, там другие расклады. там все дорого и по взрослому.

MihaD:

Гы.
А просто металка не выиграет? За 3 часа в поток десяток раз попасть реально?

ЗЫ. А чего это вы ругаетесь? 😃 Попкорн уже кончается:)

ЗЗЫ. Полеты меньше 6 минут не учитываются, А больше 360 не начисляется? То есть число полетов и число посадок?

ЗЗЗЫ. А вот глупый вопрос задам. Реверс мотора для точной посадки почему не используется?

да мне тоже непонятно, чего так перевозбудились два авторитета. вроде им никто мешать не летает. только что победы по этой формуле им не грозят. и вот даже просто металка с элуктромотором может всех порвать.
А простой металке будет трудно по шесть минут вылетывать. в зачет-то только 6 минут идет. и посадка зачитывается после 6 минут.
а наверное реверс не пользуют потому, что винтов жалко.

Сергеич

Молодой человек. Вам уже было сказано и в личке и здесь - пригласите людей полетать по этим правилам. Сообщите, где и когда. Я первый приеду. Вместо этого продолжается пустой трёп и грубости. Без ваших _конструктивных_ предложений дело с места не сдвинется.

Я из этой темы самоустраняюсь, буду присутствовать только в качестве модератора. Спасибо за развлекуху.

Rezo
Сергеич:

Молодой человек. Вам уже было сказано и в личке и здесь - пригласите людей полетать по этим правилам. Сообщите, где и когда. Я первый приеду. Вместо этого продолжается пустой трёп и грубости. Без ваших _конструктивных_ предложений дело с места не сдвинется.

Я из этой темы самоустраняюсь, буду присутствовать только в качестве модератора. Спасибо за развлекуху.

всегда пожалуйста.
конструктивно:
попробуйте в ближайшее время подлетнуть по этим правилам на своем самолете. и засечься. так просто для прикола. конструктивно?

asw
Rezo:

а наверное реверс не пользуют потому, что винтов жалко.

реверс не используют прежде всего потому что включать второй раз мотор НИЗЗЯ, за полет будет НОЛЬ, прежде чем придумывать свои " мудрые" правила , прочитайте те по которым уже проводят соревнования.

Rezo
asw:

реверс не используют прежде всего потому что включать второй раз мотор НИЗЗЯ, за полет будет НОЛЬ, прежде чем придумывать свои " мудрые" правила , прочитайте те по которым уже проводят соревнования.

Это в FAI-украинских F5J правилах нельзя второй раз включить и специально смотрящий за этим есть. оплачиваемый судья!! скока там гимороев!

А в предлагаемых правилах, хоть завключайся, только помни дозарядки или свежей батарейки не будет. каждый электрон нужен для взлета. а приземлиться в 10 метров не так сложно как в 1 метр на Вильге кубке.

А те по которым проводят соревнования, дорго обходятся. где стока судей найдешь? где стока хронометров!? кто будет весь этот гиморой тащитть? и сантиметром мерять от центра круга сколька там метр или чуть больше??
Понятно, что при Автономи правилах попонтоваться трехкиловатным взлетом, будет недолго. пару тройку раз и все, сливай воду.

asw

Н-да , похоже товарищь несусветный невежа, к FAI украинские региональные правила электролетов имеют мало отношения, но по ним относительно давно и успешно летают, судей там - неповерите, всего ОДИН, он включает запись хронометража на компьютере и один раз дает отмашку флажком по началу рабочего времени…Отсечки времени в мегафон дает примитивный компьютер с мп3 файла. Судья стоит в сторонке и мирно наблюдает за происходящим(следит за фальшстартами и нештатными ситуациями). Время и посадку каждого в группе( на Вильге в группе могло быть до 12-ти спортсменов) контролирует собственный штурман спортсмена или еще один добровольный помощник, в идеале у каждого спортмена один штурман, один помощник, штурман не только штурманит, но сечет и подсказывает спортсмену сколько осталось рабочего времени дублируя объявы компьютера, второй помощник сечет полетное время и результат посадки, часто обходятся одним штурманом. Никаких финансовых затрат это вообще не требует, просто у каждого есть свой секундомер или на крайняк мобильный телефон.Мухлевать нереально, ибо все взлетают одновременно а соседи по группе с секундомером в руке прекрасно видят насколько раньше или позже относительно собственного времени сел сосед-конкурент, точность посадки соседи по стартовой группе тоже прекрасно видят, еще коллеги-соперники стартующие в других группах любят пристально наблюдать за результатом ближайшего конкурента . Один раз попадешся на мухляже - век позориться будешь…

Теперь рассмотрим как будет летаться с одним судьей и двадцатью спортсменами по правилам Резо…
итак все стартуют одновременнно, тут судья нажимает на одном секундомере рабочее время (три часа) и еще сечет полетное время каждого из двадцати спортсменов лихо нажав еще двадцать секундомеров одновременно, батарейки заряжены, планера улетели и с налетом первых шести минут вроде проблем возникнуть не должно, ровно через шесть минут начинается самое интересное в Резовских соревнованиях, все двадцать самолетов идут на посадку(дальше я не допонял с количеством посадочных кругов ) если все модели, для удобства судьи садятся в один круг то будет выглядеть все примерно так:

допустим товарищь Резо метко садит свой дрынолет в центр десятиметрового круга и радостно мчит его доставать чтобы срочно взмыть в небо на очередные шесть минут(естесвенно судья успевает лихо схватить тот единственный из двадцати секундомер секущий время Резо, останавливает его чтобы снова включить когда Резо снова взмоет в небо), Ахтунг! в это время к десятиметровому посадочному кругу с одной стороны приближается полутораметровая четырехсотграммовая металка, а с другой загруженная по всем Резовским правилам полуторакилограммами свинца трехсполовинойметровая карбоновая Супра суммарной массой четыре килограмма(для справки; моя f3j Супра весит 1650грамм) при этом Супра весело покручивает восемнадцатидюймовым карбоновым пропеллером от Руди Флиенталя(чтобы повысить точность посадки)… На подлете еще семнадцать планеров с периодически работающими моторами различных систем …Допустим Умной Голове Резо чудом удалось ускользнуть от пропеллера Руди Флиенталя, тут же начинается цирк с определением попал самолет в круг или нет, нужно же быстро и точно замерить лежит нос модели внутри десятиметрового круга или снаружи, спортсмены рвут и пинают бедного судью чтобы он максимально быстро фиксировал факт попадания или непопадания в круг, нельзя же задерживать старт на свой очередной шестиминутный полет из-за нерасторопности судьи! Каждому хочется максимально быстро снова взмыть в небо после точной посадки, в кругу свалка планеров, при этом бедный судья должен не только фиксировать количество посадок и их точность, а и четко останавливать и запускать секундомер каждого спортсмена( Резо говорил о двадцати пилотах, значит и секундомеров должно быть двадцать) Где найти судью с такими талантами?
Если сделать не один посадочный круг, а двадцать( по количеству участников) то безопасность конечно немного повысится , но сможет ли один судья одновременно контролировать двадцать кругов? Не забываем что цирк непрерывно продолжается три часа!
Есть желающие полетать по Резовским правилам?

trener

В мае мы провели соревнования по таким правилам: Количество включений мотора неограничено, каждая секунда работы мотора -1 очко, каждая секунда парения + 1 очко, полетное время 10 минут, остальное в соответствии со старыми правилами. Участвовало 12 человек все остались довольны. В июле проводим соревнования и хотим добавить только 1 пункт - если двигатель включается в последнюю минуту полета очки за посадку не начисляются.

С уважением Игорь
Новосибирск

Rezo
asw:

Н-да , похоже товарищь несусветный невежа,

Не просто похоже!! так и есть и не стесняюсь!!

только не я один такой… хотя хорошо-ли это…

Вот как могут выглядеть соревнования по формуле автономи которую я озвучил:
Раннее утро этак часов 8, все дружно спят.
Часам к 10 подтягиваются на поле. по быстрому взвешивают самолеты глядя на батарейку. Правила простые, гандикап все кому надо повесили ещё дома.
И в 10.30 начинается отсчет 3-х часов.
Сидит себе девочка, подружка одного из пилотов, перед ней одни только часы с секундной стрелкой в руках листочек бумаги с фамилиями. Конечно взлетели все разом!!
Но самым первым стартует конечно обладатель фаршированной супры, ему к 12 надо по делам в Москву вернуться а больше двух полетов у него батарейка не потянет. Так что успеваеть!.
Девочка позевывая вписывает время старта на бумажку. Потом она будет называться Протоколом соревнований я сейчас в отсутствие компутеров и понтов с МП3, это просто бумажка. Когда первые начинают сыпаться уже вылетав 6 минут. Девочка краем глаза поглядывая на часы просто пишет время падения на грунт. Каждому свое. и всех дел. Оно ведь проблемы нету, перелет никого не волнует, приехать тютелька в тютельку через 360 сек после старта тоже не надо. моторное время не засекаем. расслабуха!
Посадочные круги, дааа это проблема. навтыкать флажков? или просто кинуть в поле по куску одеяла на каждого пилота? да и замеров точности в метре там попал или куда, особо тоже не надо напрягаться. в 10 метровый круг? одна веревочка на всех длиной 5 метров. от центра до любой части модели дотянулись и зашибись. Галочку к результату ставим.

Второй вылет конечно сразу-же исполняет человек с Супрой!! он же торопится!! да и батарейки пока теплые, это-ж важно! а остальные тем временем, осматривают технику и задумчево жарят шашлыки. Потом по готовности, кому там законцовку подклеить, кому борт подзарядить, взлетают опять.
Девочка отрываясь от чтения увлекательного женского романа проставляет всем взлетевшим время вылета на бумажку и пусть они там летят на скока батарейки хватиит. укаждого есть в пульте таймер на 6 минут или будильник в кармане. Со штурманами проблемва, точно. Где-ж их взять пацанам собравшим свой первый самолет из магазина? да собственно на… они и не нужны.
Поскольку батарейку менять нельзя, успевший за полчаса отлетать три полных времени и легко приземлившийся в 10 метровый круг, владелец сапры собирает вещички, у него дела, а соревнования уже для него закончились. В этот раз без потерь. Но и без большого успеха. Поскольку остальные продолжают полетывать этак неторопясь с удовольствием и без агоний.
Веселее всего Метателю металки. С его 300 гроаммовым самолетиком и заначкой в виде моторчика с батареечкой он исполняет таки лучше всех. Бросает, вылетывает минутку другую, подтягивает опять на 50-70 метров и так в надежде что батарейка отработает долго и мечется. Как пчелка.

постепенно вырисовывается группа лидеров, недорогие планера от полутора метров до 2-х с половиной, с несложными моторами, простыми профилями, вылетывают уже по 4-5 полетов и их батарейки никак не кончаются…

А девочка уже на половине своего увлекательного женского романа.

И никакого гимора, никаких агоний. Хорошо-бы если-б нашлись желающие полетать по таким правилам. без истерик и понтов.

А-50
Rezo:

постепенно вырисовывается группа лидеров, недорогие планера от полутора метров до 2-х с половиной, с несложными моторами, простыми профилями, вылетывают уже по 4-5 полетов и их батарейки никак не кончаются…

Hawk-1500 - недорогой планер, размах 1500, в комплекте неплохие БК и складывающийся винт.
Вобщем, неплохая база для начинающих. При акк 3S1P 950mAh, легко укладывается в 500гр и, при этом, вполне нормально летает.

Теперь по формуле
11.1в*0,95*90=950гр. ???

Rezo
А-50:

Hawk-1500 - недорогой планер, размах 1500, в комплекте неплохие БК и складывающийся винт.
Вобщем, неплохая база для начинающих. При акк 3S1P 950mAh, легко укладывается в 500гр и, при этом, вполне нормально летает.

Теперь по формуле
11.1в*0,95*90=950гр. ???

Или не тратимся на 950мАч а сразу берем 500мАч. И все согласуется с весом.

Я жа писал, что танцевать в этом варианте правил надо от планера, а не от моторной установки. Если ваш планер летит хорошо на 500 грамм, то и батарейку берите на 500 грамм веса. Хаук полетит сильно хуже на 3S 500мАч???

почему все сразу начинают считать от батарейки? что за болезненная страсть к дикой моще? правила озвученные направлены именно на то, что-бы нивелировать моторные понты.
Кто правильнее находит и обрабатывает потоки, тот и будет победителем. А мотор это поддержка на старте, (что-бы коня с собой не возить и на лебедки аккумуляторы не тратиться.)

У хаука с батарейкой 3S 500мАч и взлетным весом 500 грамм, при нормальном мотре и винте гарантированы 10 взлетов на полной моще на 100 метров. если хорошо работать рулями то и можно будет отлетать десять полных по 6 минут. только надо внимательно.

Rezo

Например могут летать одновременно с равными шансами на победы АВА с весом 1500 гр. имея 3 lipo 1400 mah. или 2 lipo по 2000 mah или 12 НиМг 1050; Каойнить f3j graphit с электроносом 1700 грамм. с 3-мями lipo 1500 mah. или даже на 7 гидридов. 2200 mah. и тот же Хаук с батарейкой 3S500. Или Пульсар 2008 с батарейкой 3S 700

Paladin

Извиняюсь, господа… с темы ржу в голос…
Интересно, а господин Rezo хотя бы раз в жизни судил на серьёзных(уровня кубка страны) соревнованиях, требующих точного хронометража?
И приходилось ли господину Rezo хотя бы раз на соревнованиях такого уровня(особенно в финальных турах) отстаивать верность судейского решения?
С такими правилами на серьёзных соревнованиях с серьёзными людьми будет бойня… это только виртуально все друзья и братья, а на поле в пылу борьбы - поубивать друг-друга готовы.

Совершенно аналогичные темы периодически всплывают у радиобойцов… чего только не понапридумают неистовые новички, у которых по каким-либо причинам(чаще всего попросту от недостатка опыта и тренировок) не получается результативно летать по существующим правилам… там кто-то предлагал каждому судье выдать чуть ли не по 3-4 секундомера и при этом ещё не забывать за самолётом следить…

Rezo
Paladin:

Извиняюсь, господа… с темы ржу в голос…
Интересно, а господин Rezo хотя бы раз в жизни судил на серьёзных(уровня кубка страны) соревнованиях, требующих точного хронометража?
И приходилось ли господину Rezo хотя бы раз на соревнованиях такого уровня(особенно в финальных турах) отстаивать верность судейского решения?
С такими правилами на серьёзных соревнованиях с серьёзными людьми будет бойня… это только виртуально все друзья и братья, а на поле в пылу борьбы - поубивать друг-друга готовы.

Совершенно аналогичные темы периодически всплывают у радиобойцов… чего только не понапридумают неистовые новички, у которых по каким-либо причинам(чаще всего попросту от недостатка опыта и тренировок) не получается результативно летать по существующим правилам… там кто-то предлагал каждому судье выдать чуть ли не по 3-4 секундомера и при этом ещё не забывать за самолётом следить…

Не судил, не привлекался, и не судим буду.

Только вот не требуют точного хронометража эти правила. не требуют сотен секундомеров. ПЕРЕЛЕТ НЕ ШТРАФУЕТСЯ. НАРАБОТКА МОТОРА НЕ МЕНЯЕТ НИЧЕГО.
надо только пролетать больше 6 минут за раз и попасть на посадке “в ноги” в круг 10м диаметром. Можно летать и 6 минут 44 секунды это ничего не изменит в “итого”. можно пролетать 5 минут 5 сек и понимая, что надо ещё кружёк над полем сделать, спокойно исполнить 3-5 секмоторный набор высоты и повторно зайти на посадочный круг.
И победит тот, кто больше всех раз так сделает, на одной батарейке.

у меня есть одна батарейка-один самолет. Нету штурманов денег на оплату судейских бригад, коней, и прочей тряхоблудии. Есть желание летать в компании с азартом соревновательным. На подвиги типа поездки на вильгу или ещё куда, не готов.
чегой-то народ так возбудился читая? напрягает кого мое желание летать по скромному?

Paladin

А как вы думаете проверять фактическую ёмкость батарей?
Я же запросто могу приклеить на акк в 2 ампера наклейку от 0.95(а уж хороший моделист это сможет сделать без сомнения так, что фиг отличите), и лететь спокойно без гандикапы…
Разговор о честности участников, ещё раз повторюсь, на серьёзных соревнованиях не идёт… когда ставка, скажем - звание МС и хороший приз… там начинается всякое…

Rezo

данные батарейки расчет
батарея вес модели емкость напряжение мощность мотора ток моторное время высота
Кг мАч V Вт час Watt A Mинут Meтров
3 lipo 0,35 350 11,1 3,885 26,2 2,6 8,0 1200
3 lipo 0,64 640 11,1 7,104 48,0 4,8 8,0 1200
3 lipo 0,91 910 11,1 10,101 68,2 6,8 8,0 1200
3 lipo 115 1,40 1400 11,1 15,54 104,9 10,5 8,0 1200
3 lipo 110 1,50 1500 11,1 16,65 112,4 11,3 8,0 1200
3 lipo 160 2,00 2000 11,1 22,2 149,9 15,0 8,0 1200
3 lipo 180 2,50 2500 11,1 27,75 187,3 18,8 8,0 1200
3 lipo 250 3,20 3200 11,1 35,52 239,8 24,0 8,0 1200
3 lipo 360 4,80 4800 11,1 53,28 359,6 36,0 8,0 1200
2 lipo 46 0,49 740 7,4 5,476 37,0 5,6 8,0 1200
2 lipo 51 0,61 910 7,4 6,734 45,5 6,8 8,0 1200
2 lipo 75 1,00 1500 7,4 11,1 74,9 11,3 8,0 1200
2 lipo 110 1,33 2000 7,4 14,8 99,9 15,0 8,0 1200
2 lipo 120 1,67 2500 7,4 18,5 124,9 18,8 8,0 1200
2 lipo 180 2,13 3200 7,4 23,68 159,8 24,0 8,0 1200
2 lipo 245 3,20 4800 7,4 35,52 239,8 36,0 8,0 1200
10 Nimh 150 0,81 750 12 9 60,8 5,6 8,0 1200
10 Nimh 210 1,13 1050 12 12,6 85,1 7,9 8,0 1200
10 Nimh 470 2,38 2200 12 26,4 178,2 16,5 8,0 1200
10 Nimh 650 3,89 3600 12 43,2 291,6 27,0 8,0 1200
7 NiCd 240 0,91 1200 8,4 10,08 68,0 9,0 8,0 1200
7 Nimh 147 0,79 1050 8,4 8,82 59,5 7,9 8,0 1200
7 Nimh 330 1,66 2200 8,4 18,48 124,7 16,5 8,0 1200
7 Nimh 450 2,72 3600 8,4 30,24 204,1 27,0 8,0 1200
12 NiCd 550 2,07 1600 14,4 23,04 155,5 12,0 8,0 1200
12 NiCd 410 1,56 1200 14,4 17,28 116,6 9,0 8,0 1200
12 Nimh 260 1,36 1050 14,4 15,12 102,1 7,9 8,0 1200
10 NiCd 450 1,73 1600 12 19,2 129,6 12,0 8,0 1200

вот такая условно примерная табличка нарисовалась для сравнения разных данных по моторизации. Это решение для заползающий в небо с одновременным поиском потока, вдруг подхватит чего.

Посмотрите какой у вас самолет его оптимальный вес для полета и подберите себе подходящий вариант по батарейкам