Правила соревнований для электропланеров.

Paladin

Извиняюсь, господа… с темы ржу в голос…
Интересно, а господин Rezo хотя бы раз в жизни судил на серьёзных(уровня кубка страны) соревнованиях, требующих точного хронометража?
И приходилось ли господину Rezo хотя бы раз на соревнованиях такого уровня(особенно в финальных турах) отстаивать верность судейского решения?
С такими правилами на серьёзных соревнованиях с серьёзными людьми будет бойня… это только виртуально все друзья и братья, а на поле в пылу борьбы - поубивать друг-друга готовы.

Совершенно аналогичные темы периодически всплывают у радиобойцов… чего только не понапридумают неистовые новички, у которых по каким-либо причинам(чаще всего попросту от недостатка опыта и тренировок) не получается результативно летать по существующим правилам… там кто-то предлагал каждому судье выдать чуть ли не по 3-4 секундомера и при этом ещё не забывать за самолётом следить…

Rezo
Paladin:

Извиняюсь, господа… с темы ржу в голос…
Интересно, а господин Rezo хотя бы раз в жизни судил на серьёзных(уровня кубка страны) соревнованиях, требующих точного хронометража?
И приходилось ли господину Rezo хотя бы раз на соревнованиях такого уровня(особенно в финальных турах) отстаивать верность судейского решения?
С такими правилами на серьёзных соревнованиях с серьёзными людьми будет бойня… это только виртуально все друзья и братья, а на поле в пылу борьбы - поубивать друг-друга готовы.

Совершенно аналогичные темы периодически всплывают у радиобойцов… чего только не понапридумают неистовые новички, у которых по каким-либо причинам(чаще всего попросту от недостатка опыта и тренировок) не получается результативно летать по существующим правилам… там кто-то предлагал каждому судье выдать чуть ли не по 3-4 секундомера и при этом ещё не забывать за самолётом следить…

Не судил, не привлекался, и не судим буду.

Только вот не требуют точного хронометража эти правила. не требуют сотен секундомеров. ПЕРЕЛЕТ НЕ ШТРАФУЕТСЯ. НАРАБОТКА МОТОРА НЕ МЕНЯЕТ НИЧЕГО.
надо только пролетать больше 6 минут за раз и попасть на посадке “в ноги” в круг 10м диаметром. Можно летать и 6 минут 44 секунды это ничего не изменит в “итого”. можно пролетать 5 минут 5 сек и понимая, что надо ещё кружёк над полем сделать, спокойно исполнить 3-5 секмоторный набор высоты и повторно зайти на посадочный круг.
И победит тот, кто больше всех раз так сделает, на одной батарейке.

у меня есть одна батарейка-один самолет. Нету штурманов денег на оплату судейских бригад, коней, и прочей тряхоблудии. Есть желание летать в компании с азартом соревновательным. На подвиги типа поездки на вильгу или ещё куда, не готов.
чегой-то народ так возбудился читая? напрягает кого мое желание летать по скромному?

Paladin

А как вы думаете проверять фактическую ёмкость батарей?
Я же запросто могу приклеить на акк в 2 ампера наклейку от 0.95(а уж хороший моделист это сможет сделать без сомнения так, что фиг отличите), и лететь спокойно без гандикапы…
Разговор о честности участников, ещё раз повторюсь, на серьёзных соревнованиях не идёт… когда ставка, скажем - звание МС и хороший приз… там начинается всякое…

Rezo

данные батарейки расчет
батарея вес модели емкость напряжение мощность мотора ток моторное время высота
Кг мАч V Вт час Watt A Mинут Meтров
3 lipo 0,35 350 11,1 3,885 26,2 2,6 8,0 1200
3 lipo 0,64 640 11,1 7,104 48,0 4,8 8,0 1200
3 lipo 0,91 910 11,1 10,101 68,2 6,8 8,0 1200
3 lipo 115 1,40 1400 11,1 15,54 104,9 10,5 8,0 1200
3 lipo 110 1,50 1500 11,1 16,65 112,4 11,3 8,0 1200
3 lipo 160 2,00 2000 11,1 22,2 149,9 15,0 8,0 1200
3 lipo 180 2,50 2500 11,1 27,75 187,3 18,8 8,0 1200
3 lipo 250 3,20 3200 11,1 35,52 239,8 24,0 8,0 1200
3 lipo 360 4,80 4800 11,1 53,28 359,6 36,0 8,0 1200
2 lipo 46 0,49 740 7,4 5,476 37,0 5,6 8,0 1200
2 lipo 51 0,61 910 7,4 6,734 45,5 6,8 8,0 1200
2 lipo 75 1,00 1500 7,4 11,1 74,9 11,3 8,0 1200
2 lipo 110 1,33 2000 7,4 14,8 99,9 15,0 8,0 1200
2 lipo 120 1,67 2500 7,4 18,5 124,9 18,8 8,0 1200
2 lipo 180 2,13 3200 7,4 23,68 159,8 24,0 8,0 1200
2 lipo 245 3,20 4800 7,4 35,52 239,8 36,0 8,0 1200
10 Nimh 150 0,81 750 12 9 60,8 5,6 8,0 1200
10 Nimh 210 1,13 1050 12 12,6 85,1 7,9 8,0 1200
10 Nimh 470 2,38 2200 12 26,4 178,2 16,5 8,0 1200
10 Nimh 650 3,89 3600 12 43,2 291,6 27,0 8,0 1200
7 NiCd 240 0,91 1200 8,4 10,08 68,0 9,0 8,0 1200
7 Nimh 147 0,79 1050 8,4 8,82 59,5 7,9 8,0 1200
7 Nimh 330 1,66 2200 8,4 18,48 124,7 16,5 8,0 1200
7 Nimh 450 2,72 3600 8,4 30,24 204,1 27,0 8,0 1200
12 NiCd 550 2,07 1600 14,4 23,04 155,5 12,0 8,0 1200
12 NiCd 410 1,56 1200 14,4 17,28 116,6 9,0 8,0 1200
12 Nimh 260 1,36 1050 14,4 15,12 102,1 7,9 8,0 1200
10 NiCd 450 1,73 1600 12 19,2 129,6 12,0 8,0 1200

вот такая условно примерная табличка нарисовалась для сравнения разных данных по моторизации. Это решение для заползающий в небо с одновременным поиском потока, вдруг подхватит чего.

Посмотрите какой у вас самолет его оптимальный вес для полета и подберите себе подходящий вариант по батарейкам

asw
Rezo:

У хаука с батарейкой 3S 500мАч и взлетным весом 500 грамм, при нормальном мотре и винте гарантированы 10 взлетов на полной моще на 100 метров. если хорошо работать рулями то и можно будет отлетать десять полных по 6 минут. только надо внимательно.

Дядя Резо , вы совсем безграмотный али как?Вы серьезно думаете что 500ма трехбаночная литиевая батарейка сможет десять раз поднять 500 гр планер на высоту 100метров?Готовы продемонстрировать подобные чудеса энергетики?
По вашим байкам все равно осталось не понятно кто же хронометрирует в течение трех часов достижение шестиминутных отрезков каждым участником, точность и количество приземлений. Если контролируют сами участники то почему же вы утверждаете что это проще чем Вильга? На Вильге не нужно считать количество шестиминутных полетов, количество посадочных кругов и их конструкция идентична вашим, только на 15м веревочке-тесемочке нанесены метровые метки, на Вильге не нужно торопиться с замером и записью результатов, можно после посадки спокойно все померить и записать результаты,количество зачетных взлетов у всех одинаково, не нужно морочится с их подсчетом, не нужны весы, исключается мухляж и зевающая девочка, не нужно смотреть и проверять какой емкости установлена батарейка( из моего планера достать батарейку вообще-то весьма не просто, замерить ее реальную емкость тоже целая лабораторная работа). Короче никакого упрощения по сравнению с украинскими правилами нет и в помине. Ваши правила намного сложнее и геморнее чем Украинские.
На самом деле налицо жалкая попытка уравнять дрынолеты с приличными моделями путем кастрации двигательной установки или загрузкой свинцом.
Шоб было совсем понятно, возьмем стандартный Запорожец и стандартный Мерседес, владельцу Запорожца очень охота посоревноваться, и он придумывает “гениальные” правила которые ни один здоровый владелец Мерседеса заведомо принять не может, т.е. предлагается либо нагрузить машину так чтобы разрушилась подвеска(планер Супра вряд-ли сможет лететь и не разрушиться при массе четыре килограмма), либо выковырять из Мерседеса многолитровый двигатель и вставить что-нибудь от китайского мопэда…Может прекратите бредить?

Rezo:

Например могут летать одновременно с равными шансами на победы АВА с весом 1500 гр. имея 3 lipo 1400 mah. или 2 lipo по 2000 mah или 12 НиМг 1050; Каойнить f3j graphit с электроносом 1700 грамм. с 3-мями lipo 1500 mah. или даже на 7 гидридов. 2200 mah. и тот же Хаук с батарейкой 3S500. Или Пульсар 2008 с батарейкой 3S 700

Графит без мотора и батареек весит 1700гр! Три литий полимера 1500 ма, подойдут для питания борта и машинок, сдвинуть с места трехметровый планер они не смогут.Резо, извините, но вы профан.

Rezo
Paladin:

А как вы думаете проверять фактическую ёмкость батарей?
Я же запросто могу приклеить на акк в 2 ампера наклейку от 0.95(а уж хороший моделист это сможет сделать без сомнения так, что фиг отличите), и лететь спокойно без гандикапы…
Разговор о честности участников, ещё раз повторюсь, на серьёзных соревнованиях не идёт… когда ставка, скажем - звание МС и хороший приз… там начинается всякое…

кто там кому обещал призы и звания?
а насчет приклейки, достаточно просто все. На ЛиПо есть заводская маркировка (не магазинная наклейка а на банке маркировка.) на неё и смотрим.
На НиМг, сохранение заводской упаковки, тоже позволит отличить нормальных людей от гондольеров.

“а мухлевать кто будет, получит по морде, по наглой рыжей морде” (из анекдота, присутсвующих не касается)

в особо спорных случаях (хе-хе) когда там будут давать за такие соревнования ценные призы и звания МС, достаточно просто на судейском столе разрядить и зарядить батарейку. И гондольеры вместе с веслом в теле, поплывут вниз по реке.

asw
Rezo:

у меня есть одна батарейка-один самолет. Нету штурманов денег на оплату судейских бригад, коней, и прочей тряхоблудии.

зато есть время и желание заниматься демагогией, я уже вам несколько раз говорил, что при полетах на Вильге прекрасно обходятся судейской бригадой из одного человека, кони электролетчикам не нужны, штурманами бесплатно работают пилоты из соседних групп, они же хронометрируют и меряют( естественно когда летит соседняя группа все меняются)еще на Вильге взносы копеечные и сугубо добровольные , если у Вас нет денег- можете взнос не платить, никто слова кривого не скажет.

Rezo
asw:

Дядя Резо , вы совсем безграмотный али как?Вы серьезно думаете что 500ма трехбаночная литиевая батарейка сможет десять раз поднять 500 гр планер на высоту 100метров?Готовы продемонстрировать подобные чудеса энергетики?
По вашим байкам все равно осталось не понятно кто же хронометрирует в течение трех часов достижение шестиминутных отрезков каждым участником, точность и количество приземлений. Если контролируют сами участники то почему же вы утверждаете что это проще чем Вильга? На Вильге не нужно считать количество шестиминутных полетов, количество посадочных кругов и их конструкция идентична вашим, только на 15м веревочке-тесемочке нанесены метровые метки, на Вильге не нужно торопиться с замером и записью результатов, можно после посадки спокойно все померить и записать результаты,количество зачетных взлетов у всех одинаково, не нужно морочится с их подсчетом, не нужны весы, исключается мухляж и зевающая девочка, не нужно смотреть и проверять какой емкости установлена батарейка( из моего планера достать батарейку вообще-то весьма не просто, замерить ее реальную емкость тоже целая лабораторная работа). Короче никакого упрощения по сравнению с украинскими правилами нет и в помине. Ваши правила намного сложнее и геморнее чем Украинские.
На самом деле налицо жалкая попытка уравнять дрынолеты с приличными моделями путем кастрации двигательной установки или загрузкой свинцом.
Шоб было совсем понятно, возьмем стандартный Запорожец и стандартный Мерседес, владельцу Запорожца очень охота посоревноваться, и он придумывает “гениальные” правила которые ни один здоровый владелец Мерседеса заведомо принять не может, т.е. предлагается либо нагрузить машину так чтобы разрушилась подвеска(планер Супра вряд-ли сможет лететь и не разрушиться при массе четыре килограмма), либо выковырять из Мерседеса многолитровый двигатель и вставить что-нибудь от китайского мопэда…Может прекратите бредить?

Графит без мотора и батареек весит 1700гр! Три литий полимера 1500 ма, подойдут для питания борта и машинок, сдвинуть с места трехметровый планер они не смогут.Резо, извините, но вы профан.

То что это возможно сможет доказать владелец Бластера, сам себе полетав на нем в выходные по предлагаемой формуле. И посмотрев на расход электричества и количество взлетов-посадок.
Хронометраж не требуется.
достаточно что-бы от времени взлета до времени посадки прошло более 6 минут! по простым часам с секундной стрелкой пишется время взлета и посадки.
замер точности нужен тогда когда разница есть метр или два. когда нет разницы, достаточно легко увидеть кто и куда упал. И в редких спорных случаях достать веревочку и перемерять.

здоровые6 владельцы мерседесов пусть ездят раз в год на вильгу и пруться от сознания собственной значмости. а нам как-бы потихоньку с удовольствием полетать-бы.

Ну облажался с графитом, имел виду графит мини. что теперь? даже леера то у меня нету по 200 долларов за моток что-бы удавиться. пойду чаю попью что-ли.

Steppen_Wolf

2 Rezo
Щаз дособираю простенький планер с коллекторным Speed-400, и готов сразиться.
Серьезно. Возьму мангал, шашлыки, планер не забуду, конечно, и полетаем.
Предлагаю собирать участнегов и договариваться о времени/месте.
Если кто не хочет - нафиг уговаривать-то?

Rezo
asw:

зато есть время и желание заниматься демагогией, я уже вам несколько раз говорил, что при полетах на Вильге прекрасно обходятся судейской бригадой из одного человека, кони электролетчикам не нужны, штурманами бесплатно работают пилоты из соседних групп, они же хронометрируют и меряют( естественно когда летит соседняя группа все меняются)еще на Вильге взносы копеечные и сугубо добровольные , если у Вас нет денег- можете взнос не платить, никто слова кривого не скажет.

то что у вас мерседес, я уже понял. то что по таким правилам вы летать не хотите, не будете. тоже ясно.

Но зачем-же мутной волной гнать на возможно остальных желающих? зачем эта пафосная истерика?

Да я чайник-профан-отстой. Да у меня простой планер с моторчиком. который летает с несложной осторожностью. Какого рожна вы на меня наезжаете?
Взяли свою супру в руки и валите на вильгу, со всем к вам уважением. проигрывайте или выигрывайте свои соревнования. но изза того, что у вас кусок пластмассы суперпафосной, остальные люди хуже не становятся.

наверное есть народ который летает на таких-же магазинных беспонтовых планерах и вполне укладываются в эти правила. че там…

asw

Вобщем сложны и бестолковы ваши правила подсчетов , взвешивания и хронометрирования, еще с мужляжом и приписками куча неотвеченных вопросов у народа возникает. Лажа выходит. Критики вообще никакой эти правила не выдерживают. Если добавить к этому еще вашу , Резо техническую безграмотность в вопросах энерговооруженности моделей -то тему пожалуй можно считать закрытой.

Rezo:

Ну облажался с графитом, имел виду графит мини. что теперь? даже леера то у меня нету по 200 долларов за моток что-бы удавиться. пойду чаю попью что-ли.

Вы с многим тут облажались, например я пользую Черниговский леер по цене примерно 1000 рублей за километр лески, какое это имеет отношение к электролетам?
Демагогия чистой воды.

Steppen_Wolf:

2 Rezo

Если кто не хочет - нафиг уговаривать-то?

Я ж не против соревнований , но курочить модель устанавливая в нее батарейку от сотового телефона в качестве ходовой, либо безумно грузить модель свинцом не согласен. Все гораздо проще- нужно каждому назначить моторное время - вот и все, и нефига тут изобретать велосипед…
Дрынолет- получи минуту моторного времени
Сварочный аппарат с трехкиловаттным мотором- получи 10 сек моторного временИ.
Все остальное как в f3j дешево и сердито.
Все довольны - все летают.
Это давно уже работает, а Ваши , Резо, правила просто бред дилетанта.

MUH

Догружать планер килограммом свинца как-то не хочется, покупать хилую батарейку и под нее винт, тоже. Может вместо соревнований устроить планерные полетушки? Называйте место, дату, время, народ потянется.

Rezo
asw:

Дрынолет- получи минуту моторного времени
Сварочный аппарат с трехкиловаттным мотором- получи 10 сек моторного временИ.
Все остальное как в f3j дешево и сердито.
Все довольны - все летают.
Это давно уже работает, а Ваши , Резо, правила просто бред дилетанта.

Ну если мозгов не хватает понять как все просто, то дело хозяйское.
вторично объяснять не буду.

Задам только вопрос: а почему дрынолету минуту? а сварочным аппаратам 10 сек? может давайте сварщикам три сек? а дрынолетам 10 минут??

Выначитались хохляцких правил и претесь от сознания собственной значимости и крутизны. Попутного ветра восходящего потока вам под хвост и всякие другие пожелания.

мне показались интереснее другие правила. простые и честные. поищу поле удобное, буду приглашать людей.

кому не хочется покупать другую батарейку, тоже не настаиваю. Соревнуйтесь с себе подобными. страдайте от того что не все слава богу.

Всем больших приветов и досвидание.

asd89

Ух! Аж пыль пошла! Всё просто есть правила которые придумал человек, который хочет чтобы по ним проводились соревновония. Впрос в другом для чего они нужны? Просто быть круче своих или решить какието свои амбиции? Моё мнение чтобы чтото выдумывать надо в подобном поучвсвоать… 😉

asw
Rezo:

Выначитались хохляцких правил и претесь от сознания собственной значимости и крутизны. Попутного ветра восходящего потока вам под хвост и всякие другие пожелания.

Дык мне не абсолютно не важна национальность правил, по простым украинским правилам реально собрать народ, - по вашим вряд-ли.Глупые они и сложные, посмотрим много ли народу согласится свинец вешать или дохлые батарейки вставлять чтобы с вашими дранками уравняться… В лучшем случае придут к вам одни дрынолетчики, и даже их вы запутаете своими дурацкими правилами.

asd89:

Ух! Аж пыль пошла! Всё просто есть правила которые придумал человек, который хочет чтобы по ним проводились соревновония. Впрос в другом для чего они нужны? Просто быть круче своих или решить какието свои амбиции? Моё мнение чтобы чтото выдумывать надо в подобном поучвсвоать… 😉

Андрюха, ты те правила, что Резо придумал читал?Там же морока одна.Там косяк на косяке, в миниграфит предлагается батарейку поставить 3s 1500ма и с нею он должен три часа летать!

Rezo
asd89:

Ух! Аж пыль пошла! Всё просто есть правила которые придумал человек, который хочет чтобы по ним проводились соревновония. Впрос в другом для чего они нужны? Просто быть круче своих или решить какието свои амбиции? Моё мнение чтобы чтото выдумывать надо в подобном поучвсвоать… 😉

В които веки раз разумный вопрос.

зачем такие правила?, что бы не покупать сварочных аппаратов в углепластик запакованных. Чтобы не мутить замудрячексти с 400 коллекторным мотором, не мухлевать по авиамоделистски бережно вскрывая сматывая витки и обратно незаметно запечатывая. чтобы на парить мозг про доступность авиамоделизма а самим втихаря Плеттенберги на 7 банок селекции разселекции ставить.
Чтобы уравнять по простейшим критериям самолеты. взлетный вес и запас электро энергии на самолет.
И все.
Имеешь больше мощи в запасе. получи больший взлетный вес. И тогда посмотрим настолько ты крут или понты все никчемушные.
Хочешь летать со своим весом, убавь электричества.
Я пока по таким правилам заочно поучаствоваал. результаты не ах какие. но куда мне с моим то никаким опытом.
Есть люди которые уже три года летают с такими правилами. И достаточно часто!

asw

Боже, снова бред пошел, дык когда ж и где таки соревнования состоятся, хоч бы одним глазом глянуть.

Rezo
asw:

Андрюха, ты те правила, что Резо придумал читал?Там же морока одна.Там косяк на косяке, в миниграфит предлагается батарейку поставить 3s 1500ма и с нею он должен три часа летать!

Дяденька, вроде лет уже на 15?
Хотя может в этом и проблема…
Вы почитайте без истерик. вроде немного там написано но чегож вам не хватает? И зачем вы народу мозги пудрите? Завидно да?

Для таких как вы знойных перцев, f5B самолеты вылетывают 1200-1300 мАч (1500W/min) по десять раз забрасывая полуторакилограмовый самолет со скоростью далеко за 250 км/ч на высоту 100-120 метров с моторами по 3-4 киловата

так что десять взлетов на 500мАч для полукилограмового самолета"как два пальца обосфальт"

А на супре вы куларису магазинному в таких правилах продуете.

asw:

Боже, снова бред пошел, дык когда ж и где таки соревнования состоятся, хоч бы одним глазом глянуть.

читайте личные. всех ссылок не приводил, так что по гуглу вылезло сверху.

tumbzik

Мона я влезу, а… Хоть меня тут нет…

Rezo:

Для таких как вы знойных перцев, f5B самолеты вылетывают 1200-1300 мАч (1500W/min) по десять раз забрасывая полуторакилограмовый самолет со скоростью далеко за 250 км/ч на высоту 100-120 метров с моторами по 3-4 киловата

Дурик вы, молодой человек, не больше не меньше, да простит меня модератор. Вам словосочетание: токоотдача аккумулятора знакомо? Вы посчитайте, так, примерно сколько должна отдать батарейка, чтобы выдать по току, чтоб 3-4 киловата реализовать, посчитали, нет? Берем ваши же цифры 3-4киловата мощи, и батарейку 1500mah, пусть она будет 3S, т.е 11.1 вольта. Возьмем даже 1 киловатт мощи. 1000/11,1=90ампер. Токоотдача вашей батарейки 1500mah должна быть минимум 60C. Вы в природе такое видели где-нибудь? Если вы путаете примитивные понятия, то может всетаки хватит гавкать на человека, который уже кучу народа облетал и еще кучу облетает. Понты тут исходят только от вас и они безосновательны совершенно. В правилах ваших нет и толики разума. По ним можна тока двумя вариантами идти. Либо гонять правильный планер на предельных режимах акб или прочности конструкции, или же летать на дрынолете, и подползать на высоту. Если вы еще не поняли, планер это планер, а не электролет. А электротяга там только чтоб модель затащить, потому взлет ограничен временем и его не оценивают на точность и скорость. А оценивают, сколько времени послен него можно продержаться в воздухе. По вашим же правилам вы будете оценивать и то сколько он будет ползти. Бред сивой кобылы, чесслово.

Вы в первом сообщении сказали что готовы организовать соревнования, так организовывайте, не можете - тему в курилку и нефиг п…деть неочем.
Удачи

Sergey_S

Мда, дело оленеводов неистребимо 😂 .
Коллеги, оставьте вы в покое юное дарование, пускай придумывает любые правила и по ним летает. Получится - хорошо, не получится, ну соответственно. 😊

P.S. А тему давно пора в курилку.

asd89

Ух! Аж пыль пошла! Всё просто есть правила которые придумал человек, который хочет чтобы по ним проводились соревновония. Впрос в другом для чего они нужны? Просто быть круче своих или решить какието свои амбиции? Моё мнение чтобы чтото выдумывать надо в подобном поучвсвоать… 😉