что произойдет с Центром Давления если увеличить удлинение стабилизатора (площадь остается неизменной)
Зачем делают геометрическую крутку на крыле, где уже есть аэродинамическая?
Спасибо
Ну ЦД ладно, там всё просто…А вот с крылом - можно побольше подробностей, коллега?
На пункт 1.
Центр давления не изменится. А вот эффективность стабилизатора измениться может.
Первая причина. Увеличивает его эффективность. Чем больше удлинение, тем ближе dCy/dA к максимально возможному (dCy - производная Су; dA - производная угла атаки; при бесконечном длинении dCy/dA прилизительно равен шести или Су изменяется приблизительно на 0.1 * на изменение угла атаки в градусах). Есть соответствующая формула.
То есть, увеличение удлинения стабилизатора увеличит изменение его подъемной силы при изменении его угла атаки (от внешних причин или от поворота руля). С другой стороны этот же эффект понизит предельный угол атаки стабилизатора.
Вторая причина. Уменьшится Re. Что может уменьшить эффективность стабилизатора.
Зачем делают геометрическую крутку на крыле, где уже есть аэродинамическая?
Если вы имеете ввиду загнутость законцовок - так это для предотвращения эффкта перетекания турбулентного потока с нижней части законцовки на верхнюю, что в свою очередь увеличивает эффективность законцовок крыла, а аткже предотвращает образование конусообразных вихревых турбулентных потоков, сходящих с кончиков крыльев, которые могут задевать оперение планера и делать его не эффективным.
нет, я имел ввиду не законцовки. Речь про металки: фрезеровали матрицы дреловского крыла, так вот Дрела прислал все расчеты и там есть крутка 0,7856 гр по всей задней кромке. вроде и на Супре такое есть. и многие другие так делают…Хочу знать зачем
Линейная по всему размаху? А что в крыле стоит - AG? Какие серии и в какой комбинации?
Линейная по всему размаху? А что в крыле стоит - AG? Какие серии и в какой комбинации?
линейная, по всему размаху, идет от 0 до 0,76878 градусов
профили AG455ct-Ag45ct-Ag46ct-Ag47ct
Не знаю…Мне кажется, что это компенсация разниц Альфа(0) профилей.
Я этой круткой на тех же профилях подгонял распределение подъёмной силы по размаху под эллипс.
Я этой круткой на тех же профилях подгонял распределение подъёмной силы по размаху под эллипс.
В данном случае еще и сопротивление (в основном профильное) падает.
Я этой круткой на тех же профилях подгонял распределение подъёмной силы по размаху под эллипс.
можно немного подробней
Можно. Что именно? 😃
а нельзя ли полностью обойтись аэродинамической круткой, вообще избавиться от геометрической нельзя?
Можно. Что именно? 😃
без этой крутки нельзя разве подогнать и в какой программе ты это делал?
Да можно, наверное. Только тогда на концах избыток подъёмной силы выходит. И на эллипс непохоже. И Сх больше выходит.
Программа - какой-то sailplane design sheet, я точно не помню. Ёкселевская приблуда.
Вам погурствовать здесь или в аське?
Гурствую…Внемлите… 😃
Сергеич юзает табличку вот отсюда, внизу в списке литературы. Надо тока Гоглями порыть и найти новую версию в сети.
Я с этой байды соскочил и пользую сейчас XFLD5. Оно сподручнее, всякие поляры щитает и вааще красиво на экране выглядит.