Вопрос теоретикам

buerger
  1. что произойдет с Центром Давления если увеличить удлинение стабилизатора (площадь остается неизменной)
  2. Зачем делают геометрическую крутку на крыле, где уже есть аэродинамическая?

Спасибо

Lazy

Ну ЦД ладно, там всё просто…А вот с крылом - можно побольше подробностей, коллега?

flysnake

На пункт 1.
Центр давления не изменится. А вот эффективность стабилизатора измениться может.
Первая причина. Увеличивает его эффективность. Чем больше удлинение, тем ближе dCy/dA к максимально возможному (dCy - производная Су; dA - производная угла атаки; при бесконечном длинении dCy/dA прилизительно равен шести или Су изменяется приблизительно на 0.1 * на изменение угла атаки в градусах). Есть соответствующая формула.
То есть, увеличение удлинения стабилизатора увеличит изменение его подъемной силы при изменении его угла атаки (от внешних причин или от поворота руля). С другой стороны этот же эффект понизит предельный угол атаки стабилизатора.
Вторая причина. Уменьшится Re. Что может уменьшить эффективность стабилизатора.

TPEHAK
buerger:
  1. Зачем делают геометрическую крутку на крыле, где уже есть аэродинамическая?

Если вы имеете ввиду загнутость законцовок - так это для предотвращения эффкта перетекания турбулентного потока с нижней части законцовки на верхнюю, что в свою очередь увеличивает эффективность законцовок крыла, а аткже предотвращает образование конусообразных вихревых турбулентных потоков, сходящих с кончиков крыльев, которые могут задевать оперение планера и делать его не эффективным.

buerger

нет, я имел ввиду не законцовки. Речь про металки: фрезеровали матрицы дреловского крыла, так вот Дрела прислал все расчеты и там есть крутка 0,7856 гр по всей задней кромке. вроде и на Супре такое есть. и многие другие так делают…Хочу знать зачем

Lazy

Линейная по всему размаху? А что в крыле стоит - AG? Какие серии и в какой комбинации?

buerger
Lazy:

Линейная по всему размаху? А что в крыле стоит - AG? Какие серии и в какой комбинации?

линейная, по всему размаху, идет от 0 до 0,76878 градусов
профили AG455ct-Ag45ct-Ag46ct-Ag47ct

Lazy

Не знаю…Мне кажется, что это компенсация разниц Альфа(0) профилей.

Сергеич

Я этой круткой на тех же профилях подгонял распределение подъёмной силы по размаху под эллипс.

Andrey808
Сергеич:

Я этой круткой на тех же профилях подгонял распределение подъёмной силы по размаху под эллипс.

В данном случае еще и сопротивление (в основном профильное) падает.

buerger
Сергеич:

Я этой круткой на тех же профилях подгонял распределение подъёмной силы по размаху под эллипс.

можно немного подробней

Stalker

а нельзя ли полностью обойтись аэродинамической круткой, вообще избавиться от геометрической нельзя?

buerger
Сергеич:

Можно. Что именно? 😃

без этой крутки нельзя разве подогнать и в какой программе ты это делал?

Сергеич

Да можно, наверное. Только тогда на концах избыток подъёмной силы выходит. И на эллипс непохоже. И Сх больше выходит.

Программа - какой-то sailplane design sheet, я точно не помню. Ёкселевская приблуда.

Lazy

Вам погурствовать здесь или в аське?

Lazy

Гурствую…Внемлите… 😃
Сергеич юзает табличку вот отсюда, внизу в списке литературы. Надо тока Гоглями порыть и найти новую версию в сети.
Я с этой байды соскочил и пользую сейчас XFLD5. Оно сподручнее, всякие поляры щитает и вааще красиво на экране выглядит.