Мини-планер под резиновую катапульту

ADF

6мс для 5Кг - полнейшая ерунда!
Тут ведь еще в чем дело - импульс передаеться не мгновенно, как, скажем, в гладкостволе где скорость вылета 30 граммового дробового заряда составляет 450 мс, а гораздо более плавно - так как планер значительно более массивное тело. Противостоять такому импульсу легко и просто, хотя он и будет заметный. Это раз.

Далее - длина катапульты вовсе на 2,4 метра! Планер будет цепляться крбком за резину, крулья будут лежать на направляющей, а хвост в момент старта - просто свисать назад. О том, чтобы при выстреле оперение не пересеклось с краями направляющих - я уж как нибудь позабочусь 😉

Про электротягу. Несомненно, электотяга - это вещь. И я обязательно сделаю аппарат на электротяге. Но это будут потом за неименеем необходимого кол-ва денег в данный момент - а сейчас я имею возможность и некоторое желание сделать простенький мини-планер.

Taboo

импульс передаеться не мгновенно

С ностальгией вспоминаю физику шестого класса. У меня получилось время старта 0.03 секунды.
Pentajazz, конечно, имел ввиду 100км/ч, а не 100м/с.
Надо подумать над формой фюзеляжа.
Заднюю балку поднять повыше. Надо что-то похожее.

Только крылья должны крепиться к балке, а морда сильно свисать. За нее и цеплять.

flysnake

Прочитал полемику и прикинул на РС. При обычной конструкции, если резина крепится спереди, как на рогатке, ничего толкогово при разумных усилиях получить нельзя, уж очень нелинейна сила (при пересчете на равноускоренное разгонный путь всего сантиметров 20 и ускорения очень велики). Если резину закрепить сзади и через неподвижный блок разгонять модель, то при усилии в 10кг можно разогнать до 20м/с. При этом придется еще решить пару проблем: чтобы резина не ударила в живот и, скорее всего, она быстро порвется. На бОльшие скорости рассчитывать невозможно (то есть максимальная высота - около 20м). К сожалению, вариант катапульты с колом, который может иметь существенно лучшие характеристики, привязывает к месту, да и резину каждый раз распутывать приходится. Может быть, есть смысл попробовать заброс модели чем-то вроде двуручного спининга? (блесны по 300г спецы умеют забрасывать на 70м)… 😃

Taboo

при пересчете на равноускоренное разгонный путь всего сантиметров 20

А как у Вас получилась эта цифра?

vovic

Да не морочте вы головы. Под исходные требования идеально подходит… бумеранг.
Кинул - он летит. Время готовности - ноль. Если хорошо потренироваться, бумеранг будет летать дальше, чем любой из предложенных здесь вариантов. И размах - в пределах темы. 😆

buerger

Вот и я говорю, стройте DLG,метайте, и очень для здоровья полезно

flysnake

Taboo ! Вообще-то я составил простенькую программу на Бейсике. Но смысл исходных формул простой. Если резину сильно не натягивать, то сила пропорциональна растяжению (только вблизи предельного растяжения сила резко растет) При классической рогатке, растягиваемой до 1м получится исходная длина резины 25-30см в зависимости от качества ее. Допустим, 25см. Тогда растяжка - 75см. Если заложить максимальное усилие 100н (10кг), то получим модуль упругости 100/75н/см. Это значит, что при продвижении модели вперед на 1 см сила уменьшится на 1,3н. Дальше известные формулы физики:
Енергия резины E=S*(F1+F2)/2, что дает 0,75*(100+0)/2=37дж. Кинетическая энергия модели E=m*V*V/2. Откуда (закон сохранения энергии, m=0,3кг) V=(37,5*2/0,3)^0,5=15м/с. Максимальная высота E=m*g*h, откуда h=37,5/10/0,3=10м. Если обернуть резину через ролик, то S=1м, длина нерастянутой резины 50см, F1=100н, F2=33н . Энергия резины E=1*(100+33)/2=67дж, скорость V=(67*2/0,3)^0,5=21м/с, высота около 22м. Вот приблизительно и все. Естественно, в жизни все будет несколько хуже, но ненамного.

Taboo

Вот и я говорю, стройте DLG, метайте

Абсолютно с этим согласен.

flysnake. Где-то на верху я писал: У меня получилось, что при нагрузке в 40 кг резина должна растянуться на 1 метр… скорость 35м/c… высота 60 метров. Как ни странно, формулы у всех одинаковые. 😁

ADF

Всем спасибо за ответы.

В общем, я лучше поднакоплю денежек и электролет сделаю, а планер - фиг с ним 😉

ADF

Маленькое послесловие.

рассматривая различные варианты постройки “за без денег” простую, быструю в транспортировке и подготовке модель, которая при этом НЕ двс, в рассмотрение был даже взят такой вариант, как запихивание внутрь планера резиномотора грамм на 100 😆 и винта диаметром в полметра. Т.е. то-же самое закидывание модели на высоту при помощи резины, но почти без недостатков ручной или какой еще катапульты… Ну, не считая массы аппарата и времени на закрутку резины…
А ведь это, между прочим, тоже вполне жизнеспособный вариант! 😉

18 days later
gvv7302

Это вы зря тему забросили!!!
Крыло на планере надо сделать складное и легкое, тонкая бальза. Раскладывание крыла можно приводить от управления элеронами: при пуске элероны не трогаешь машинка крючок держит. При первом движении элеронами крючок срывается и раскрывает крылья. При такой конструкции фюзеляж крепкий должен быть. Конструкция аналогична ракетопланерам. А катапульта нужна попроще.

Ichi

Предлагаю старый добрый способ для модели весом 300-500 г.:

1 Колышек от палатки (можно отвёртку или др. железяку) забить в землю.
2 Привязать к нему (ней) две рыболовные резинки длинной 10 м…
3 К получившемуся устройству привязать 100 -150 м. лески .
На конец получившейся ерунды привязать металлическое колечко
и тряпку 5 на 15 см .

Вся эта штуковина тоже называется катапультой.

Работает она так:

1 От колышка вся эта штуковина разматывается по ветру.
2 Нацепляется колечко на крюк планера .
3 Делаете ещё 50-70 шагов по ветру.
4 Планер можно отпускать.
5 На высоте около 100 м необходимо сбросить леер путём непродолжительного пикирования.

Расходы :
Резина 20 м (2 по 10м.) -80 руб.
Леска d1мм 150 м -100 руб.

ТТХ:
Высота затяжки при духнитевом резиновом аммортизаторе 2*10м и
длинне леера 100 м - 80 м.
Усилие прилагаемое к планеру на крюке -1.3кг.
Ресурс резины около года .

Недостатки:
Нужна площадка .
Постоянно нужно отслеживать ветер .
Эта штука постоянно путается при неправильном хранении.

Если кому интересны тонкости - летаю в Тушино по воскресеньям.

С уважением Ichi .

ADF

блин, только что обсудили - обычная наземная катапульта дискриминирует идею компактности и быстроты подготовки.

Вот скажи мне, как ты будешь натягивать 100 метров лески + 10 метров резины в небольшом городском парке?

Ichi

Для городского парка наверное подйдёт конструкция , которую мы использовали лет 20 назад для постройки ракетопланов :
крыло планера поворачивалось на 90 градусов вокруг болта м3 вклеенного в фюзеляж (рейку) точно по ЦТ модели , при этом “уши” планера поворачивались вниз на 135 градусов и зажимались между крылом и фюзеляжем.Возвращала на место крыло и “уши” резинка в две нитки.
Старт из рогатки (катапульты), по нагрузкам, гораздо проще старта
ракетоплана .
Так ,что можете пробывать.

Размах крыла ракетоплана под двигатель 2.5 Н где-то 60 см.

С уважением Ichi.

А я пойду пускать сегодня планерок.

gvv7302

Для малой площадке катапульта должна стоять практически вертикально. Разгон планера может быть осуществлен:
Резиновими нитями – требует механизм спуска надежный, от механизма натяжения можно отказаться если набрать из нескольких резинок и натягивать по очереди. Крылья обязательно сложены, первый этап полета брошенным камнем вверх, раскрытые крылья съедают много энергии и веса конструкции. Планер будет испытывать большую перегрузку при старте.
😉 Катапульта вариант (а) обтесанная доска метра два с прибитыми сверху резинками и установленным спускным механизмом снизу, возможно понадобится направлявшая. Две ножки для установке на земле.
Вариант (в) все тоже самое но из алюминиевых труб с фторопластовыми подшипниками.
Длина катапульты зависит от допустимой перегрузке на старте, чем меньше планер может выдержать перегрузку, тем длиннее должен быть участок разгона планера.
Так что вполне реализуемый проект.
Конечно самый идеальный случай когда ваша катапульта стоит на даче стационарно и направлена в поле, тогда можно хоть правую делать. 😆
😎

ADF

Я знаю, что проект реальный.
…Просто о скаладных крыльях раньше как-то не думал, а ведь это существенно облегчает задачу! 😎

Правда, теперь вот я уже смотрю в сторону электро или модели с небольшим, около 1 куба ДВС… И самое главное - деньги на это дело потихоньку подоспевают - так что постройка метательного планера под катапульту уже не столь актуальна для меня 😉

gvv7302

Друже, если ты хоть раз пришел к этой мысли, то ты к ней вернешься спустя некоторое время. Поверь мне, дух новшества, творчества и новых свежих идей в моделистах не убьет не какое электричество. Электрички интересны для большинства лишь потому, что это что-то новое.
А над планерами с катапультой я думаю с лет 10. Так что когда-нибудь сделаю в RC варианте.
С уважением к творчеству…

ADF
  • Значит я круче тебя - я лет с 8и планерочки с резинки запускал! 😃

Рейка длиной 20см, сверху картонное крыло, такой-же стабилизатор, спереди - крючок для резинки.
В левую руку - резину авиамодельную, за крюк цепляешь, до самого уха оттягиваешь и отпускаешь.

В 90% случаев модель делала большую такую петлю диаметром около 15 метров, а затем, если не втыкалась носом в асфальт, даже немного планировала…
В 50% случаев посадка осуществлялась втыканием носом в асфальт (почти весь мой двор был заасфальтирован) после чего от модели отлетало крыло.
В 10% случаев крыло отрывалось на старте. Зато модель по красовой баллистической траектории летела метров на 150 😆
--------------
Но то было в детстве.
А электричество - лично меня оно привлекает вовсе НЕ потому, что это новое.
А потому, что позволяет создавать простые в эксплуатации модели, которые можно запускать на сравнительно небольших площадках. Да и, согласись, на моторной модели все-же можно выполнять гораздо более интересный пилотаж, чем на крутейшем, но безмоторном планере, а пилотаж с некоторых пор меня тоже интересует!
К том-же, электролет я планирую с бесколлекторником - т.е. его тяговооруженность будет сравнима с ДВС со всемы вытекающими…

Хотя в планерах есть свой и очень немалый кайф, это факт.