Пара слабо связанных между собой вопросов

jedi
asw:

Усилие растяжения вашего амортизатора прямо пропорционально прочности лонжерона вашего крыла и обратно пропорционально силе ветра.
и никак не зависит от выкладок Джедая.

ох…
думал что автору топика отвечаю…
ASW - вам бы ответил более подробно, но вообщето вопрос не вами был задан - вы уж извините…
а ответ мой даден был собственно непосредственно вопрошавшему…
на уровне его восприятия.
после того, как замерите усилие резинки и примерно посчитаете соотношение к весу - у вас будет возможность начать изучать статистику (свою)…
а потом появится возможность (если посчитаете правильно) - её опубликовать…
а пока её нету - то наверное незачем опровергать то, что сами не считали…
а я говорил о средних значениях, кои вобщемто и нужно было знать топикстартеру.

а вы, ЕСЛИ хотите отвечать САМОСТОЯТЕЛЬНО - то так и делайте!
комментировать ответы тех, кому было что сказать - это както не особо красиво…

tumbzik
jedi:

ASW - вам бы ответил более подробно, но вообщето вопрос не вами был задан - вы уж извините…

Млин, Александр, не обижайтесь на убогого, он и с Сашей Гореславцем на тему моторов спорит 😁 Читаль и плакаль. 😁
А если по теме. Пока не купил фирмишный хайстар, делал так: 8 кусков рыболовной резинки, по 10 метров длиной(на концах кольца). В зависимости от погоды ставил в разных сочетаниях. Натягивать тоже в зависимости от погоды: Если ветер, то вообще натягивать не нужно. Александр абсолютно правильно описал, но все же повторюсь: ограничение не абстрактыми коэффициентами, а прочностью лонжерона конкретно вашего планера. В одну и ту же погоду, поступательно растягиваем резинку и смотрим что происходит. Воопщем по поводению крылышка достаточно просто определить что уже ХОРОШ. Простой пример кривизны рассчетов господина джедая: бальзовый планерок 300 грамм(наборное крыло большой площади) и еппшное крылышко 300 грамм(цельное, маленькой площади, с толстенным профилем). Еппшное мона зашвырнуть с диким усилием, и ему пофигу будет, бальзовый сложится при в 10 раз меньшей нагрузке.

WALL-E

так =)
нашёл в иструкции вот это, я там понимаю тут размеры резинки и леера…

A hi-start is the most popular way to launch your SPIRIT.
It consists of 25’-100’ of rubber tubing and 200’-400’ of string with a parachute or streamer at the end.

Переведите пожалуйста, если не сложно…
вот если что сам мануал, там вконце про запуск manuals.hobbico.com/gpm/gpma0530-manual.pdf

Артемка

` - дюйм, раен 25 мм))
tubin - резиновая труба
parachute -парашют
остальное вроде понятно…

25`-100` резиновой трубки+ 200`-400`“Веревки” с парашютиком на конце

WALL-E

хмм, а какое усиление у этой трубки?

Артемка
WALL-E:

усиление

Это шо?

Че париться, сделайте как Вам писали выше сходите в магазин типа “Рыболов спортсмен” и купите:

  • металический колышек (типо как для палатки…)
  • резиновых жгутов Д 4-5 мм 4-5 штук (они 15 метров кажеться)
  • колечек (можно от брелока для ключей)
  • леску 100 м, Д 0,9-1 мм
  • найдите флажок или ленточек (вместо парашютика)…

собираете все и получаеться “рыболовный” хайстарт))), себестоимость ок 400-500 р.

Еще и еще

tumbzik

Себестоимость ниже, на самом деле. Парашютик я делал так: берется пакетик из магазина, поцветастее, и похрустящее, такой чтоб из пленки пигментированной был сделать, ярко оранжевый -самый бест. из пакетика вырезается кружок, димаетром 30см. Складывается в сегмент и от сегмента отрезается отрый конец, получаем кружек с дыркой посередине. Тепере. Берем капроновые нитки, толстые, и наматывает 4 витка на руку(с ладони до локтя) делаем два узилка так, чтоб получилось -8 ниточек связнных на концах и сразу за узлом еще по петельке. В одну петельку крепим кольцо, которое будет надеваться на штырь планера, в другую еще одно кольцо-на конец леера. Берем кругляшь из пленки, раскладываем его на ровном месте и по радиусам раскладываем ниточки, так чтоб тот узелок, за который крепится колечко, зацепляемое за крюк планера оказался в центре. И приклеиваем нитки на армированный скотч, или другим способом фиксируем. Если на 1 раз и побыстрому мона даже степлером прифигачить. Работает, замечательно. Вот тут был самодельный парашютик из пакетика рыжего: www.youtube.com/watch?v=GTSIlidLfIg

Артемка

Во лох))) Конечно, спасибо что поправили. Приношу извинения.

jedi
tumbzik:

Млин, Александр, не обижайтесь на убогого, он и с Сашей Гореславцем на тему моторов спорит 😁 Читаль и плакаль. 😁

А если по теме.
1 - Воопщем по поводению крылышка достаточно просто определить что уже ХОРОШ.
2 - Простой пример кривизны рассчетов господина джедая: бальзовый планерок 300 грамм(наборное крыло большой площади) и еппшное крылышко 300 грамм(цельное, маленькой площади, с толстенным профилем). Еппшное мона зашвырнуть с диким усилием, и ему пофигу будет, бальзовый сложится при в 10 раз меньшей нагрузке.

не стану, уподобляясь вам, оскорблять собеседника - а по теме спрошу:
1 - “по поведению крылышка” поподробнее объясните - как определить что уже “хорош” ??? многим любопытно…
ну раз уж заикнулись… раз уж так просто всё…

2 - бальзовый планер около 300грамм - это в районе 1500размаха, площадь около 20 дм.кв. - таких немало… (на металку похоже)
для его запуска усилие резины необходимо по моему “кривому” расчёту - 1.5 кг.
и мне не понятно - вы как “баба яга против” несогласны в какую сторону?
считаете что его нужно запускать с БОЛЬШИМ или МЕНЬШИМ усилием? пока что вы видимо вообще в принципе ни с чем не согласны…

а вот про ЕПП шный ПЛАНЕР с “толстенным профилем” и “маленькой” площади мне тоже КРАЙНЕ любопытно…
это что вы имели в виду? ничего конкретного? лишь бы привести пример? зачотно… это как приведение примера диспута с хайвольтом…
попытайтесь ещё что-нибудь почитать, чтобы не плакать от обиды за своё непонимание…
со временем процесс чтения и мышления не станет для вас столь мучительным и слёзно-болезненным…
я надеюсь…
😊

WALL-E:

хмм, а какое усиление у этой трубки?

я уже отвечал - и этот ответ вообщето не мною выдуман - это результат практики сотен планеристов до меня, взято из сильно ранних веток форума (когдато давно).

усилие при динамостарте принимается около пятикратного веса планера…
усилие меряется при примерно 4 кратном растяжении.
естественно есть небольшой разброс (и про ветер правильно говорили) - но общее правило остаётся таким, как я о нём рассказал…

asw
jedi:

я уже отвечал - и этот ответ вообщето не мною выдуман - это результат практики сотен планеристов до меня, взято из сильно ранних веток форума (когдато давно).

усилие при динамостарте принимается около пятикратного веса планера…
усилие меряется при примерно 4 кратном растяжении.
естественно есть небольшой разброс (и про ветер правильно говорили) - но общее правило остаётся таким, как я о нём рассказал…

Дорогой жедайский теоретик, не могли бы вы поменьше утомлять неокрепшие умы своими флудливыми постами!
для подвержения абсурдности вашей писанины приведу фоточку:

на ней два черниговских хлопца( в красной кепке финалист крайнего Чемпионата Мира Сашко Чех) буксируют мой планер, примерно через секунду будет динамостарт, сильно похоже что там “четырехкратное растяжение” и “пятикратная к весу” нагрузка на леер? Напомню планер весит все те же 1600грамм…

tumbzik
jedi:

не стану, уподобляясь вам, оскорблять собеседника - а по теме спрошу:
1 - “по поведению крылышка” поподробнее объясните - как определить что уже “хорош” ??? многим любопытно…
ну раз уж заикнулись… раз уж так просто всё…

Это когда оно начинает свистеть пленкой, и прогибаться. Еслиб вы хоть разок с резинки сами пуляли планерок, вопроса бы не возникло.

jedi:

2 - бальзовый планер около 300грамм - это в районе 1500размаха, площадь около 20 дм.кв. - таких немало… (на металку похоже)
для его запуска усилие резины необходимо по моему “кривому” расчёту - 1.5 кг.
и мне не понятно - вы как “баба яга против” несогласны в какую сторону?
считаете что его нужно запускать с БОЛЬШИМ или МЕНЬШИМ усилием? пока что вы видимо вообще в принципе ни с чем не согласны…
а вот про ЕПП шный ПЛАНЕР с “толстенным профилем” и “маленькой” площади мне тоже КРАЙНЕ любопытно…
это что вы имели в виду?

А все вполне конкретно. Гуппик, цельнобальзовый собранный аккуратно, с бальзовым же лонжероном и алула. Такого гуппика с двумя нитками резинки рыболовной нуна пускать, а если у него угольный лонжерон, то уже не с двумя а 8ю и тогда он идет красиво, сочно, вертикально. А вес угольного и бальзового будет отличен на 15-20 грамм в худшем случае. Алулу в то же время мона зашвыривать вообще сразу с резинки, без леера, с гораздо бОльшим усилием на резинку. и на сам планер, потому как парусность у нее меньше и не разорвет ее так как крыло гуппика слабенького.

WALL-E

Ну вы спорыши =))
А вот на эти вопросы может кто-нибудь ответить?

  • Видел русские тоже делают киты, предприятие называется Сова, как у них с качеством? нашёл не очень хорошие отзывы…
  • Делал ли кто-нибудь вот этот планер: Dynaflite Bird of Time Kit 118 видел мануал, не впечетлило, а как летает?
jedi
asw:

Дорогой жедайский теоретик, не могли бы вы поменьше утомлять неокрепшие умы своими флудливыми постами!
для подвержения абсурдности вашей писанины приведу фоточку:

на ней два черниговских хлопца( в красной кепке финалист крайнего Чемпионата Мира Сашко Чех) буксируют мой планер, примерно через секунду будет динамостарт, сильно похоже что там “четырехкратное растяжение” и “пятикратная к весу” нагрузка на леер? Напомню планер весит все те же 1600грамм…

позволю себе заметить, что затяжка “конями” и динамостарт - это РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
вы пишете вобщемто о том - о чём никто не спрашивает… собственно это и есть - флуд…
так что фоточка ваша, на которой происходит БУКСИРОВАНИЕ планера ЗА СЕКУНДУ ДО ДИНАМОСТАРТА - уходит в коллекцию перлов…
не обижайтесь, но фоткой вам удалось подтвердить только то, что вы малость не поняли суть вопроса …

jedi
tumbzik:

Это когда оно начинает свистеть пленкой, и прогибаться. Еслиб вы хоть разок с резинки сами пуляли планерок, вопроса бы не возникло.

плёнкой?
то есть вы с какого то перепугу решили что плёнка есть у ВСЕХ планеров ???
а как поступать тем, у кого крыло композитное? или пенопластовое…
вообщето речь шла о том, как определить ДО запуска, что растяжения хватит…
ваша метода вобщемто НИОЧЁМ, т.к. позволяет оценить только ПРЕДЫДУЩИЙ запуск.
я ни в коем случае не приписываю никакую методу СЕБЕ - я пользуюсь САМЫМИ обычными расчётами - но они ВСЕ почемуто направлены на то, чтобы попытаться ДО запуска рассчитать усилие так, чтобы достичь максимальной высоты запуска, но не сломать пополам крыло при этом.
если чтото вновь осталось за гранью вашего понимания, не стесняйтесь, и уточняйте ДО очередной попытки своего ответа.

Артемка

млин надо тоже начать вся расчитывать и вешать динамометр между крючком планера и кольцом, а то пуляю с резинки и никогда не задумываюсь…

Rezo

я прошу прощения за продолжения бестолкового спора, но вообщето автор спрашивал про конкретную задачу.
планерок GP спирит, затянуть. резинкой

и как понять с какого начинать…

Он не про супру спрашивал и не про что-то карбоновое перекарбоновое. ему (джеди) дал внятный ответ. как не сломать и гарантированно взлететь.
слабо не будет и мало не покажется.

А потом может он и 10 резинок натянет, и пару коней запряжет и планер поменяет, чего сразу грузить то парня? и пальцы веером раскидывать?? мы все уже догадались что АСВ крутой и летает в серьезных чемпионатах но какое отношение это имеет к GP спиритУ??? и тумбзик тоже знаток художественного слова… но грузить то зачем? хоть раз пропустите мимо ушей вопросы чайников про чайницкие самолеты.

Артемка

ответ дали), с чего взлетал планер аналогичных габаритов.
А чего Jedi дал внятного?

Rezo
Артемка:

ответ дали), с чего взлетал планер аналогичных габаритов.
А чего Jedi дал внятного?

ну это такое расплывчатое понятие про габариты… уже было показано .

я сразу представил как пара лошадей складывает на спирите крылышко на первых трех метрах. нет сначала наверное они с мясом крюк вырвут.

жеди написал простой ответ на простой вопрос. типа

Как посчитаь усилие на резнку?

вот написал и так и считай… никакого личного и лишнего

Артемка

был конкретный ответ про резину + леер, проверенный в полях а не в расчетах…