F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
а на Вильге F3k опять будет в 5 вечера и да еще с гольфом?
Если только пораньше дождик не польет.😁
Тем, кому интересно. Что общего между SUPRA и ONYX: назначение-это спортивные
снаряды; модная аэродинамическая схема; близкие геометрические и весовые параметры; регион происхождения. Отличия: качество исполнения; некоторые конструктивные, компоновочные и технологические решения; применяемые материалы; степень готовности предлагаемого комплекта; а главное-бюджет. Мой
коллега приобрел оранжевую птицу поскольку на SUPRA в последнем прайсе у него
просто небыло денег.Что касается темы ONYX-плохая копия SUPRA, здесь ситуация
аналогична Конкорд - ТУ-144 - они просто разные.
Ура. Дождался. 😃😃😃
Первое конструктивное сообщение по теме.
concord08
“Отличия: качество исполнения; некоторые конструктивные, компоновочные и технологические решения; применяемые материалы; степень готовности предлагаемого комплекта; а главное-бюджет”
Если можно, с этого места подробнее.
Ну а что поподробнее? Посмотрите на площадку крепления стабилизатора, разници по качеству не видете? Две модели внешне очень похожи, очень, но качество отличается кардинально. Я писал что модель Onix - г…вно, из-за похабного качества изготовления. Сравнивать Супру и Оникс тоже самое что сравнивать TOYOTA RAV4 и CHERY TIGO - свиду одинаковые а внутри… Хотя подойти на ростояние метра и видно кучу изьянов на CHERY TIGO, то же самое если взять Супру и Оникс в руки и посмотреть.😃
Ну а что поподробнее?
Александр, ответьте н заданный вам прямой вопрос rcopen.com/forum/f37/topic114774/153 это не праздное любопытство, стою перед выбором.Ответ типа - Супра блестит как котовы яйца, а на Ониксе замечены шероховатости- не катит.
Александр, ответьте н заданный вам прямой вопрос rcopen.com/forum/f37/topic114774/153 это не праздное любопытство, стою перед выбором.Ответ типа - Супра блестит как котовы яйца, а на Ониксе замечены шероховатости- не катит.
Ну почему не катит, вон Ветерана, сэкономленная сумма очень даже греет и радует студеной канадской зимой, точка зрения понятна и имеет место быть… кстати стабилизаторный кронштейн от Супры можно и отдельно приобресть, так же как и стаб…Балки похоже у них один производитель делает.
кстати хотел спросить у смоленских , сколько весит “птычка” оникс?
И вообще я в корне не согласен с радикальным мнением студента-Задорожного,
нельзя так выражаться про конкурентов, пусть даже это конкурент бывшего работодателя…
вместо предложенного им слова “г-но” мне кажется разумным употреблять более политкорректноеслово
“супроэрзац”.
Я не собирабсь ставить под сомнение компетентность Александра задорожного, но определение “г…” и все без аргументов это брызги слюны. В узле крепления стабилизатора интересует отсутствие люфтов и его (узла) жесткость. По фото определить эти параметры сложно. Блеск навести не сложно.
Очень хочется услышать отзыв человека, который держит эти модели в руках.
А если, как предположил ASW один производитель, то различия, по вото, только в винте крепления стабилизатора.
Ура. Дождался. 😃😃😃
Первое конструктивное сообщение по теме.concord08
“Отличия: качество исполнения; некоторые конструктивные, компоновочные и технологические решения; применяемые материалы; степень готовности предлагаемого комплекта; а главное-бюджет”Если можно, с этого места подробнее.
Культура выклеек не на высоте: поверхность выводилась полиролью, везде ее следы, на внутренних поверхностях встречаются складки и белесости, нос выклеен из отечественной ткани СВМ явно с недостаточным избыточным давлением, и дело не в материале (для сравнения прилагаю фото двух ф-жей вместе, второй руки Сергея Дмитриевича, да простит мне такой грех уважаемый мной ASW, он тоже из такой ткани, но сделан руками), разница в весе ушей составляет 13,5 гр. , все неокрашенные элементы-мутные. По сборке-нужно все внимательно смотреть, на Ониксе моего приятеля-оказалась непроклеенной задняя стенка на одном ухе, а это серьезно. По сборке работы много, даже кабанчики выполнены из стеклосекстолита,
все надо врезать. Проволочные боудены-просто выкинуть.
Сравнение Тойоты с Черри, думаю неуместно в данном случае, я слышал про многочисленные случаи серъезных проблем с двигателями, трансмиссией и электрикой китайцев, а это смерть, серъезный ремонт просто смысла не имеет, ликвидность на вторичном рынке никакая. А на Ониксе руки приложив, думаю можно летать долго. Пайк снаружи весь блестит, а внутри… и денег стоит немерянно. А покрывает ли все эти забавы разница с Супрой в цене в два раза-это
каждому решать по себе.
По весу-оранжевый Оникс что на фото, крыло-стекло весит пустой 1510 гр., крыло-1190, стаб.-45,7.
Спасибо.
Коротко и понятно.
По весу-оранжевый Оникс что на фото, крыло-стекло весит пустой 1510 гр., крыло-1190, стаб.-45,7.
Ну не легкий и не тяжелый аппарат выходит, наверное полегче Пайков таки выйдет, стаб по сравнению с Супрой тяжелый, почти вдвое, киль на картинке больше и наверное тоже тяжелее, значит морду грузить неизбежно придется больше чем Супре, думаю итоговый вес этого стеклянного аппарата будет 1800-1900гр, можно правда чуть схитрить если выкинуть корявый кронштейн, тяжелый стаб и киль, а поставить все это от Супры.( после крашей хвосты как правило целые остаются, можно пошукать у Супроводов)
экземпляр Супры со слегка накарбоненным крылом и 26граммовым стабом имеет полную взлетную массу 1630грамм.
Чудес не бывает , при половине цены серийного экземпляра не может быть одинакового качества.
Резкость высказываний некоторых украинских пилотов в адрес “Птычкы” Оникса вызвана тем что фирма Владимир-Моделз приучила и показала всем как должен выглядеть высококачественный планер серийного производства, а повторить не так то и просто.
Ребята, да поймите вы меня наконец!!!😵 Я признаю что Оникс своих денег стоит, для своих денег - это класный самолёт, но сравнивать его с Супрой нельзя, качество разное. Геометрия самолёта класная, летать должен неплохо. Я согласен что самолёт спроэктирован с учётом новых знаний и практических наблюдений, говорить о том что геометрия содрана у кого то - глупо, сейчас все модели практически похожи. Всё же есть некоторые вещи которые содраны, речь идёт о системах навески и крепления.
И последнее, я никому не пытался что то навязать, я просто высказывал своё мнение. Я не пойму, что так сложно смерится с тем что не хватает денег на более дорогой самолёт и вы с помощью форума пытаетесь себя успокоить?!! Складывается впечатление что тот кто купил, тот не спит ночами и убеждает себя что разници нету.
Оникс своих денег стоит, для своих денег - это класный самолёт, но сравнивать его с Супрой нельзя, качество разное. .
Александр, скажите как сказывается разница в качестве на лётные х-ки самолёта, или задам вопрос по другому: какой квалификацией пилота нужно обладать, чтобы уловить эту разницу?
И последнее, я никому не пытался что то навязать, я просто высказывал своё мнение.
Конечно вы не навязывали- вы просто об-ли конкурента(надо называть вещи своими именами), при этом не утруждая себя, хотя бы прикрыться дипломатической мишурой, поэтому выглядело это дёшево и неуклюже.
Я думаю никто ничего не сдирал, тем более что крыло просчинато других человеком. креплением и прочее, что Гаврилко изобрел, запатентовал? нет, Дрела. Вот пишут качество у Оникса хреновое…а что его реально за 890 евро продают и Супру за 1200 на просторах CHГ???
[QUOTE=Павел Филиппов;1143201]Александр, скажите как сказывается разница в качестве на лётные х-ки самолёта, или задам вопрос по другому: какой квалификацией пилота нужно обладать, чтобы уловить эту разницу?
Тоесть Вы не знаете что может быть при непроклеях, при недостаточном усилении, при неправильно прощитаных узлах. Хорошо, тут человек написал о том что на ухе задняя кромка не склеена - ничего и так сойдёт. Фюзеляж недодавленый, то что там слои отечественного СВМ не склеены(может и уложены не правильно) - хорошо, то что там излишнее количество смолы из-за этого - сойдёт. То что хвост в 2 раза тяжелее - так это вообще круто!!! Да если ещё в комплекте с моделью получать нормальные боудены и наждачную бумагу чтобы убирать заусенци и сопли - предел мечтаний!!!
Да здравствует палёная водка, да здравствует дешовая колбаса, да здравствует польское сало, мясо, консервы, да здравствуют китайские детские игрушки, да здравствуют стеклопластиковые удочки за 6 $ !!!..😒
Всё, больше писать не хочу.
Тоесть Вы не знаете что может быть при непроклеях, при недостаточном усилении, при неправильно прощитаных узлах. Хорошо, тут человек написал о том что на ухе задняя кромка не склеена - ничего и так сойдёт. Фюзеляж недодавленый, то что там слои отечественного СВМ не склеены(может и уложены не правильно) - хорошо, то что там излишнее количество смолы из-за этого - сойдёт. То что хвост в 2 раза тяжелее - так это вообще круто!!! Да если ещё в комплекте с моделью получать нормальные боудены и наждачную бумагу чтобы убирать заусенци и сопли - предел мечтаний!!!
Да здравствует палёная водка, да здравствует дешовая колбаса, да здравствует польское сало, мясо, консервы, да здравствуют китайские детские игрушки, да здравствуют стеклопластиковые удочки за 6 $ !!!..😒
Всё, больше писать не хочу.[/QUOTE]
Александр,привет!
Мы намеренно не высказывали своего мнения, а просто делились информацией из добрых побуждений (обратите внимание на наши посты), и надеясь на конструктивные комментарии коллег по увлекательному занятию (для нас это не бизнес, осмелюсь заметить). Представляете как приятно и полезно было-бы получить
ответ от коллеги откуда-нибудь, из Оттавы, Хьюстона или Чернигова наконец, с советом: “пацаны, внимание, у нас раскрылось 3 стаба на Ониксах, пролейте там чего-то…”, или “облетали первый Оникс в клубе, спишите наши настройки”… Вместо этого-выливание помоев при полном отсутствии конструктива.
У меня лично Оникса нет, но мне в его сравнениях с Супрой интересно не противостояние Гаврилко с Исаенко (о чем речь, смешно даже!), а разница в концептуальных подходах к решению одной задачи у Дрелы и Вуртса.
Евгений, по большому счету речь наверное о сравнении реализации Дреловского проекта в исполнении Гаврилко и Вуртса/Исаенко. И то и другое по сути есть конструктивно/аэродинамические клоны.
Отдельная тема у кого формы лучше, кто как проклеил, сколько и как краски наложил и т.д.
Если кто не видел - привожу фото Дреловской Супры.
Лоск - ничто, производительность - все.
P.S. Выливание помоев есть неуёмная ментальность здешней тусовки.
…
Упс, у меня превышен размер вложений. Что теперь, удалять чтоли?
Даю ссылку на фото.
www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm
Чуваки читаю ВААААС и нервы не выдерживают!
Долго не читал и не жалею!
Алексей извини (когда сможеш писать?) , но меня братва явно вынудила , но думаю ,что и тебе будет о чем подумать.
Начнем с матерриалов: все ткани имеют капилярную структуру и если в стеклоткань попала влага ,то ее удалить практически не риально даже имея такие мощностя как у Импреса:1)Печка буржуйка и сверху раскаленный лист металла
2)воздуходувка “уют”
3)приспособление типа “казел” и многое др.
А если ее взяли не понятно где и хранили там же то в итоге получаем первозданный пластик визуально нормального качества.
А что будет дальше ? ( вот тот главный вопрос который ВАМ нужно задать себе )
А дальше мы имеем сл. :
а)воду в пластике которая как изв. при изменении температуры разрушает его (кто не понял поясняю - тачку не пускаем а она разрушается - КРУТО)
б)связязующее (смола) имеет доп. пластичность (вода является пластификатором) ,меньшую прочность и более раннюю потерю устойчивости при повышении температуры ( скажем на солнце полежала) и как следствие уменьшение ресурса или полный его конец .
Дальше по возможности буду по порядку-
Лонжерон штыри в маунт киль стабилизатор фюз. поверхность( крыло) фурнитура взаимозаменяемость сервис ну и т.д.
Нда, понеслось 😃.
Народ вы что с цепи все сорвались что-ли??
Как можно сравнивать планера РАЗНЫХ производителей для РАЗНОГО покупателя???
Мерседес и запорожец то же машины.
Если говорить о том, что Супра и Оних это одно и тоже за кардинально разные деньги, то это не совсем так, а вернее совсем не так 😃.
НО многое зависит от человека который летает на этом планере. Я на 100% уверен, что я не отличу разницу поведения в воздухе Супры и Оникса, а те же Гаврилко, Харламов, Макаров конечно все увидят и поймут.
Глупо выглядит ситуация, когда на ЧМ народ выйдет летать на Ониксах а не с Супрами и Пайками, но не менее глупо, когда жители деревни Верхнепупинска приедут на поле на велосипедах и расчехлят свои Супры.
Я очень уважаю Володю за то, что он смог раскрутить промышленное производство планеров экстра класса, но это не означает, что все остальные производители производят дерьмо. Все стоит своих денег. И если на каждый планер в своей ценовой категории находится покупатель, значит такой планер имеет право на жизнь. И покупателю выбирать, что купить: планер мирового класса, но дорого, или хуже сделанный клон, но дешево ☕.
P.S.Давайте прекращать собачится, нас и так слишком мало.😎
P.S.Давайте прекращать собачится, нас и так слишком мало.😎
+1000 Вот это правильно.
Непроклей задней кромки крыла у Оникса во время сборки:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1000319
Вопрос решен смолой с аэросилом.
После чего планер облетан, владелец вполне доволен летными характеристиками.
Чуваки читаю ВААААС и нервы не выдерживают!
Долго не читал и не жалею!Алексей извини (когда сможеш писать?) , но меня братва явно вынудила , но думаю ,что и тебе будет о чем подумать.
Начнем с матерриалов: все ткани имеют капилярную структуру и если в стеклоткань попала влага ,то ее удалить практически не риально даже имея такие мощностя как у Импреса:1)Печка буржуйка и сверху раскаленный лист металла
2)воздуходувка “уют”
3)приспособление типа “казел” и многое др.
А если ее взяли не понятно где и хранили там же то в итоге получаем первозданный пластик визуально нормального качества.
А что будет дальше ? ( вот тот главный вопрос который ВАМ нужно задать себе )
А дальше мы имеем сл. :
а)воду в пластике которая как изв. при изменении температуры разрушает его (кто не понял поясняю - тачку не пускаем а она разрушается - КРУТО)
б)связязующее (смола) имеет доп. пластичность (вода является пластификатором) ,меньшую прочность и более раннюю потерю устойчивости при повышении температуры ( скажем на солнце полежала) и как следствие уменьшение ресурса или полный его конец .
Дальше по возможности буду по порядку-
Лонжерон штыри в маунт киль стабилизатор фюз. поверхность( крыло) фурнитура взаимозаменяемость сервис ну и т.д.
Дмитрий, спасибо! Вам удалось в 10-ти словах передать половину курса лекций по композитам в МАТИ 20-ти летней давности! 😃
Любой материал, независимо от происхождения, требует разумного подхода. Я видел своими глазами, что может сделать тетя вместо детали для космического челнока, при этом использовался фирменный препрег, отличная оснастка и автоклав Шольц, в тоже время грамотный человек сделает шедевр из простой Т-10-80 используя электроплитку для удаления замасливателя при подготовки ткани…
У меня возникло несколько вопросов после прочтения Ваших постов. Я году в 84-м
(еще студентом МАТИ, Кубок Антонова в Харькове был кажется…) был с Сашей Пугаченко и Мишей Кочкаревым (оба чемпионы мира в F1A) в ХАИ, где нам Профессор показывал первые пластиковые планера, это был прорыв в то время. Я никак себе не могу представить этого человека лохом, непонимающим азбучных истин, которые вы в своем последнем посте излагаете. Или в погоне за длинным рублем (гривной,баксом…) ради снижения себестоимости люди плюют на качество и свою же репутацию?
Мой товарищ мечтал о Супре, но после того как нам в осенью в Орле Володя Макаров озвучил новые цены, мы его день пивом отливали… Можно было у Макарова
юзанную купить дешевле, так она у него сезон не в чехлах лежала… Взяли Оникс со скидкой и со склада. Ну не америкосы мы, простие уж нас… 😃 Мы прекрасно понимаем, что вы на грани рентабельности работаете, процесс трудоемкий, материалы дорогие… Так есть варианты сделать технику Владимир моделз более доступной?
Дмитрий, просим не сердиться на нас за попытки выразить свое мнение излишне настойчиво или за вопросы глупые, мы понимаем, что зачастую Ваши эмоции вызваны непонятными нам разногласиями между Владимир моделз и Импрес, или натянутыми отношениями с господами Исаенко и Надашкевичем. Непонятно почему на РЦгрупс люди спокойно обсуждают массу вопросов и получают положительные девиденты от этого, а у нас… Будем с огромным интересом и нетерпением ожидать
Ваших советов и рекомендаций как известного пилота и специалиста по строительству композитных моделей!
Кстати профили крыла MD и JW серъезно отличаются, Ваше мнение?