Планер новичка
спасибо за столь глубокие обьяснения,но многое я знал,вопрос просто немного неправильно задал,какой желательно профиль взять типа Е***?В моём случае лучше выпукло-вогнутый,но сделать его будет проблематично,а вот плоско-выпуклый наоборот,как я понял(наверно) лучше будет сделать плоско-выпуклый с максимальной толщиной(180*0,12=21,6мм) в 30%(там будет линейки,уголь оставлю на благое дело),ещё троечку вопросов пущу в догонку:1)какой угол лопушков делать,чтобы элероны работали хорошо,по-моему до 8 градусов,поправьте,если что-то не так.
2)удлинение хвостовой балки по грубым подсчётам выхобит у меня 4-5,оставить?или обрезать?и какое отношение делать Sкрыла к Sстабилизатора?
3)можно будет установить потом закрылки и где?ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Выпукло-вогнутый на RC планера не ставят, слишком скучно летать. Получаем радиовоздушный змей способный летать только в одном режиме.
Угол ушей в 8 градусов - достаточно для спиральной устойчивости. Далее выбирать по вкусу. Чем меньше угол тем острее управление и хуже спиральная устойчивость. Однако при сильно больших углах планер превратится в скучный утюг летающий по рельсам.
Хвостовая балка, если есть возможность не обрезать лучше не обрезать, это позволит сделать стаб меньше.
Что до стаба, более важен размах стаба, можно сделать размах в 15% от крыла, без проблем, но чтобы не проиграть в прочности и толщине, выбирают разумную конструктивную хорду. Еще важно расположить стаб чуть выше крыла, чтобы спутная струя от крыла не шла на стаб. Часто стаб приподнимают, реже делают Т-хвост. При попадании стаба в спутку, аппарат необоснованно задирает нос и завешивает сам себя, вообще по тангажу ведет себя не предсказуемо. При снижении скорости может задирать нос вместо того чтобы опускать, хотя центровка верная. Просто на малой скорости поток от крыла как раз отклоняется вверх и попадает на стаб, поэтому его надо поднять повыше. Можно просто увеличить угол установки крыла, но тогда аппарат будет летать слегка балкой вверх что скажется на сопротивлении.
Закрылки, расположены вдоль всей задней кромки до начала ушей, в этой теме есть фото такого зверя.
и ещё большое спасибо,буду потихоньку начинать творить
Начал делать планер, и возник вопрос потянет ли мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и 2s 1050ma/h липошка этот планер (пусть не быстро, но “уверенно вверх”)?
слабоват будет
слабоват будет
то-есть даже не взлетит?
60 ватт маловато будет, ИМХО. У меня на 80- ваттнике неплохо летает, но против ветра угрести сложно.
60 ватт маловато будет, ИМХО. У меня на 80- ваттнике неплохо летает, но против ветра угрести сложно.
Спасибо, значит придется заказывать другой(
то-есть даже не взлетит?
имхо нет
Просто на малой скорости поток от крыла как раз отклоняется вверх и попадает на стаб, поэтому его надо поднять повыше.
Попридираюсь немного к точности формулировок.
Подъемная сила на крыле создается за счет отбрасывания воздуха вниз. Как и на вертолете. И чем медленнее летит планер, тем меньший поток воздуха он отбрасывает вниз. Соответственно отбрасывать поток вниз надо с большей скоростью. Посмотрите в литературе про скос потока у оперения от крыла.
А вверх поток отклоняется после срыва потока с крыла, то есть при превышении критического угла атаки.
Попридираюсь немного к точности формулировок.
Подъемная сила на крыле создается за счет отбрасывания воздуха вниз. Как и на вертолете. И чем медленнее летит планер, тем меньший поток воздуха он отбрасывает вниз. Соответственно отбрасывать поток вниз надо с большей скоростью.
Скос относительно крыла (начальное направление) определяет сам профиль. А от скорости зависит угол атаки и как следствие наклон балки и близость стаба к потоку отброшенному крылом! Потому что поток скоса под действием набегающего потока (который спереди-снизу) постепенно отклоняется вверх и чем меньше скорость тем сильнее он подвержен этому. На малых скоростях угол атаки растет, планер слегка сыпется и стаб может попасть в этот поток, что приведет к задиранию носа т.к. стаб сразу окажется на малых углах атаки.
Проверено не раз. Поднятие стаба - решает.
Этот как две реки, малая и большая. Малая впадает в большую и ее струя отклоняется течением большой реки:)
имхо нет
Спасибо за КОНКРЕТНЫЙ ответ;)
Скос относительно крыла (начальное направление) определяет сам профиль.
Исаак Ньютон определяет скос потока. Нам необходимо отбрасыванием воздуха вниз создать импульс силы равный весу планера.
Исаак Ньютон определяет скос потока. Нам необходимо отбрасыванием воздуха вниз создать импульс силы равный весу планера.
Непрерывно снижающийся относительно воздуха картонный плосколет ничего не отбрасывает вниз т.к. у него нет профиля, однако он тоже “летит” исключительно за счет вертикального сопротивления своей площади 😃 Соскальзывает с воздуха отбрасывая поток назад. Так же и планер, может лететь на грани срыва и может быть лишен пикирующего момента из за того что стаб вафлит в спутке от крыла. Наблюдать такое можно когда планер завешивается в пузырях и сам срывается (без участия пилота), при верной центровке. Увеличение угла установки крыла или поднятие стаба - полностью устраняет проблему, планер начинает уверенно опускать нос когда скорость падает и в пузырях его не нужно больше поправлять коротким движением “от себя”.
Непрерывно снижающийся относительно воздуха картонный плосколет ничего не отбрасывает вниз т.к. у него нет профиля, однако он тоже “летит” исключительно за счет вертикального сопротивления своей площади 😃 Соскальзывает с воздуха отбрасывая поток назад. Так же и планер, может лететь на грани срыва и может быть лишен пикирующего момента из за того что стаб вафлит в спутке от крыла.
Вы весьма оригинально рассуждаете. Но рассуждения на базе житейского смысла таки неважная замена знаний. Я спор прекращаю.
Добрый день уважаемые авиамоделисты! 😃
У меня несколько вопросов к VVS2.
Вадим, ваш планер значительно отличается от конструкций моделей, которые здесь неоднократно обсуждались. Меня интересуют некоторые особенности вашей модели. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?
- Крыло разъемное? Если разъёмное, то в каких местах (по центроплану, или по “ушкам”)?
- Каким образом крепится крыло к фюзеляжу? Резинок на фото не видно. Если винтами, то как осуществляется амортизация крепления? Или крепление жесткое?
- На фото видно, что элероны короче и шире чем у прототипа. Чем вызвано изменение размеров элеронов? Как закреплены элероны в крыле? Они закреплены в двух точках по краям? Вы писали, что в элеронах проложена трубочка, а внутри её стержень, он проходит вдоль всего элерона?
- На фотографии также видно, что площадь стабилизатора несколько больше чем у прототипа. Зачем Вы увеличили ее, и как это проявляется на полете вашего планера?
- Стабилизатор и киль вашего планера съемные? Если съемные, то как устроено крепление их?
- Ваш планер управляется по направлению с помощью руля направления? На фото не видно…к сожалению.
- Какой полный вес у вашего планера и на сколько тяжелее по Вашему мнению, его можно делать (не в ущерб летным и эксплуатационным качествам)?
- Меня интересует тип, или параметры электродвигателя вашего планера, параметры винта и аккумуляторов.
Вадим, судя по Вашему описанию, планер у вас скоростной.
Посадка проходит на большой скорости? Имеет - ли смысл на планер как у вас, (я хочу построить похожий) установить закрылки?
Также хотелось бы узнать размеры вашего планера.
С уважением,
Юрий.😃
Вообще то говоря, аэродинамика- это подраздел механики. И если плюнуть на все ее сложности, все равно, голая механика наводит на мысль 😃 - лишь отбрасывая воздух вниз, может лететь горизонтально самолет.
А каков профиль- плоский или другой- это лишь нюансы, влияющие на эффективность, не меняя сути.
А если крыло не отбрасывает воздух вниз, оно попросту не нужно. Его надо отломать и выбросить, так как оно не участвует в полете.
- лишь отбрасывая воздух вниз, может лететь горизонтально самолет.
А каков профиль- плоский или другой- это лишь нюансы, влияющие на эффективность, не меняя сути.
Полностью согласен! В этом вся суть явления!
Йе-а-а! После более, чем четырехмесячного ремонта мой “Феникс-2” 😃(звучит пафосно, но дважды восставал из обломков) сегодня-таки снова полетел. Жаль, погода была чудесная, но атермичная, так что около получаса в небе на одной батарее с несколькими затяжками метров на 70.
Какой же это, все-таки, кайф - снова взять в руки пульт и смотреть снизу вверх на парящую модель! Жалко, я был на поле один, так что видео не снимал.
Вот такой он начинался и какой - теперь:
Материал фюзеляжа - фанера, обшитая депроном, а поверх - 2 слоя обычной марли на аквалаке. Крашен несколькими слоями белого аквалака.
В ходе постройки я сделал несколько изменений. Фюзеляж стал шире и выше, так что проблем с размещением аппаратуры теперь нет, крыло упирается теперь в специальные пазы, крышка крепится теперь резинкой непосредственно на переднюю палку крепления крыла, также пришлось отказаться от хвостового плавника снизу и заменить его костылем из стеклопластиковой палочки.
Полет все так же плавен, нетороплив и завораживающе красив. Одним словом - левитация. 😃
Программу минимум выполнил. Теперь программа максимум - присобачить камеру и слетать в Шварцвальде.
В ходе постройки я сделал несколько изменений.
А какие параметры вашей силовой установки (тип двигателя, размеры винта, напряжение и емкость аккумуляторов)?
лишь отбрасывая воздух вниз, может лететь горизонтально самолет.
А если крыло не отбрасывает воздух вниз, оно попросту не нужно. Его надо отломать и выбросить, так как оно не участвует в полете.
Если аппарат летит в горизонте, отбрасывание воздуха вниз обязательно. Если аппарат летит со снижением и качеством 5, он может отбрасывать воздух лишь назад. Например простой плоский бумажный самолет, Вопрос лишь о принципиальной возможности, тем не менее оно летит.