Планер новичка

Евгений_15

Коль пошли видеосюжеты, расслабления ради посмотрите очень красивое и интересное видео, как летают живые парители
video.sibnet.ru/video366087/

Flanker_13

Хорошая стабилизация главной камеры:))) А законцовочки всё-таки отогнуты вверх кто бы что не говорил о числах рейнольдса! 😃)))))))))))))
Шикарное видео! Понравились полубочки второй птицы, типа ястреба перепелятника, и полёт в лесу. Просто дух захватывает.

Евгений_Николаевич

У орла, когда парит, все основное управление только хвостом, в прочем как и у ястреба. Только ястреб - экстремальщик. Соответственно хвост больше. И поэтому более крутые маневры.

Vizik

Но, при приземлении хвост направлен вниз, а не вверх. Что доказывает, что управление по тангажу у птиц дело ещё и стреловидности, т.е центровки.

Flanker_13

Страшное дело, но они ещё и потоком управляют, где сорвут, где площадь поверхности уменьшат или геометрию. Тут не только тангажом можно управлять.

PopovRuslan

По поводу планов, Евгений Николаевч, пока трудно сказать, год расписан почти до конца,будет не до строительства моделей. Летаю уже почти 2 года, пока не надоело,если развивать это хобби далее,привлекают планера типа Supra Pro или Термик XXL и если говорить о самолетах то двух или четырех моторные копии типа С 160 или С130. Самому сделать такие модели трудно,нет времени и помещения, наверное буду покупать в том числе и хорошую аппу, все это относительно дорого, но если развиваться то вверх, и видимо всему свое время[/QUOTE]

Узнаю знакомые лица с Термиком XXL глубоко уважаемый Владимир Васильков.
Когда то участник этого форума…дальше промолчу.

Евгений_15

На нашем летном поле мужики спрашивали куда он подевался, говорят давно его не видели, сам я наблюдал полет его планера несколько лет назад. В Бобяково езжу редко, несколько далековато из Ю- Западного р-на

ClaudeMonet
ClaudeMonet:

Вот и у меня подходит постепенно к логического завершению изготовление сего планерка. Фото будут потом, когда дострою. Делаю не совсем по чертежам, но по некому подобию. Хорда крыла у меня 16 см. Закрылки не сужаются к концу, то есть крыло получает по хорде одинаковым. Толщина профиля милиметров 12-14 где-то, сейчас не вспомню. Крыло не разборное. Площадь крыла получается порядка 30-31 кв. дцм. Длина фюза около метра (опять же надо промерить окончательно). Хвотосвая балка сделана из бамбуковой палки (а-ля удочка). Стабилизатор и киль сделаны из 2-х слоев потолочки, плюс в середину каждого вклеены по прутку стеклопластика от воздушного змея. Лонжерон делал не из линейки, а из некого подобия плинтуса. Пустой вес модели сейчас получается порядка 500-600 грамм. Полетный ориентировочно750-850 грамм. Нагрузка на крыло получается 25,8 гр/кв.дцм. Нагрузка терпимая, для планера вроде вполне хорошая (норма до 30 гр.). До выходных надеюсь дособирать и опробировать. Как только модель будет окончательно готова сделаю фото.

НУ вот собственно вчера было собрался “выгулять” впервые свой “планер новичка” (как писал ранее, сделан не по “местным” технологиям), да не срослась “прогулка” )))
Приехал в поле, собрал самолетку, пошел уже на импровизированную “ВПП”, готовясь к разбегу и решил перед стартом штатно проверить работу всех агрегатов. Проверил. Да так, что винт с коком улетели прочь метров на 10, сорвавшись с вала, плюс оторвалась моторама (грешу на слабое таки соединение фюза с моторамой (было на Титане склеено). Повезло. Повезло, что все случилось за минуту до того, как “орленок” должен был начать “учиться летать”. Хуже было бы если б все случилось в воздухе или на разбеге при старте. Винт нашел без проблем. Поехали домой. Но с улыбкой, что все хорошо )))) Думал, как крепить мотораму. Клеить?! Что-то уже нет доверия…решил вопрос радикальным способом (мне как раз нужен был любой допустимый груз на нос, т.к. центровочка чуть задняя) - прикрутил мотораму к фюзу саморезами. Два с боков. Два снизу. Стоит железно. Сегодня планирую полетать, все таки, а то уже “самоделками” 4-ую неделю по вечерам занимаюсь (времени нет). Хочется уже в небо.
Да и по характеристикам, ранее писал, что полетный вес должен уложиться в 800 грамм. Не уложился. Одна липа на 2.2 ампера весит 190 гр. Итог: полетный вес около 1 кг. (плюс-минус 50 грамм).

LUX

2200mA можно заменить на 1200. Что то кило - многовато. У вас какая нагрузка на крыло получилась? 33 гр на дм? Мой такой планер около 20 гр на дм нагрузка, летит и против ветра, и парит нормально

V_tAL

Здравствуйте, все чаще заходят разговоры о планерах побольше, с позволения начну освещать постройку планера новичка №2 из дерева. Размах 3 метра, управление хвостом + интерцепторы, нагрузка 25±1 г/дм, для относительно тихой погоды. Двигательhobbyking.com/…/__7125__TGY_AerodriveXp_25_SK_Seri…. Пробовал обтянуть руль поворота пленкой с хобби сити, получилось неплохо (извиняюсь за фото). В ближайшее время буду клеить полки лонжерона однонаправленный уголь +ларит. Хотелось бы услышать советы по темообработке изделия, гдето мелькали цифры, что нужно держать при температуре 60 градусов несколько часов, но неуверен. И надо ли это вообще?
В процессе буду выкладывать фото постройки:)

V_tAL

Нету. Вид вплане
V центроплана 2˚ уха 9˚

leons
V_tAL:

управление хвостом

стаб цельноповоротный ???

V_tAL

Такой стаб скорее из интереса/внешнего вида, да и удобство регулирования угла установки крыла отн стабилизатора(в разумных пределах конечно)
так же вера в, неизвестно на сколько, меньшее сопротивление по сравнению с классикой.

Евгений_Николаевич

Очень рад появлению еще одной самоделки на форуме.
Размах 3 м - это очень хорошо, лучше летит и дальше видно. Хотелось бы узнать и другие параметры планера. Кстати, ограничивать нагрузку 25г/дм2 для этого размера не актуально. Вы резко ограничиваете полетные дни по ветру.
Поскольку это RES планер, то углов поперечного V (двугранных углов) недостаточно, посмотрите посты по расчету спиральной устойчивости ранее месяц- полтора.

Flanker_13

А на планер 2,5-3 м размаха обычные 9г. сервомашинки пойдут? (усилие 1,3 кг) (планер с элеронами, площадь одного 2,4 дм. Как посчитать нагрузку на них при заданном угле отклонения (20 град) на скорости 80 км\ч ??? ) Что-то меня это беспокоит. Я добился отличной жёсткости центроплана при умеренном весе. Теперь уже который день думаю какого размера делать уши. Изначально хотел размах 2м. Но сейчас могу себе позволить увеличить его до 2,5 м (больше пока не хочится, вопрос скорее в красоте пропорций). Время постройки одинаковое в обоих случаях. А вот вопрос по материальной части занимает не меньше.
Кто может, помогите решить задачу.

iurka
Flanker_13:

А на планер 2,5-3 м размаха обычные 9г. сервомашинки пойдут?

по мощности- вполне. Другое дело, при неудачной посадке и ударе элероном об землю- сломает редуктор. Потому или надо брать с металлическим редуктором, или элероны до конца консоли не доводить. Но второе- это конструктивное. А можно и сервосейвер сделать- например разрезная тяга с перехлестом, на которую сверху одет кембрик силиконовый с натягом. А программок по нагрузке на машинку элеронную- море. вот одна из них.

V_tAL:

V центроплана 2˚ уха 9˚

С точки зрения управляемости RES ( безэлеронных) планеров- то там есть нюанс. Чем ближе к концу крыла находится участок с V тем больше от него толку. Вспомните классический Изи Глайдер- там плоское крыло с закруглениями на концах. В принципе, вполне правильное решение, хоть сам планер- пена пеной 😃
Это я к тому, что V на центроплане- практически бесполезно . А вот уши- можно и с 2 переломами сделать. Это самый эффективный вариант.

Кстати, ведь с элеронами- та же петрушка. Если их установить на центроплане- толку около нуля от них. Правило рычага, однако 😃

alettoni.rar

Flanker_13

Большое спасибо за программу!
На счёт машинок всё понял. Уже думал про метал, если полетит, буду брать с металоредуктором.

PS/ Супер программа. Позволяет приблизительно узнать нагрузку на серво.
У меня элерон трапециевидный. Я там считается простой, прямоугольной формы. Т.е. площадь заведомо больше.
Нагрузку на крыло тоже поставил побольше, 30 г\дм2 и скорость 80 км\ч.
Получилось, что серво должна давить с усилием 0,99 кг.
Всё очень неплохо!