Планер новичка
управление хвостом
стаб цельноповоротный ???
Да
А чем он хорош этом варианте?
Такой стаб скорее из интереса/внешнего вида, да и удобство регулирования угла установки крыла отн стабилизатора(в разумных пределах конечно)
так же вера в, неизвестно на сколько, меньшее сопротивление по сравнению с классикой.
Очень рад появлению еще одной самоделки на форуме.
Размах 3 м - это очень хорошо, лучше летит и дальше видно. Хотелось бы узнать и другие параметры планера. Кстати, ограничивать нагрузку 25г/дм2 для этого размера не актуально. Вы резко ограничиваете полетные дни по ветру.
Поскольку это RES планер, то углов поперечного V (двугранных углов) недостаточно, посмотрите посты по расчету спиральной устойчивости ранее месяц- полтора.
А на планер 2,5-3 м размаха обычные 9г. сервомашинки пойдут? (усилие 1,3 кг) (планер с элеронами, площадь одного 2,4 дм. Как посчитать нагрузку на них при заданном угле отклонения (20 град) на скорости 80 км\ч ??? ) Что-то меня это беспокоит. Я добился отличной жёсткости центроплана при умеренном весе. Теперь уже который день думаю какого размера делать уши. Изначально хотел размах 2м. Но сейчас могу себе позволить увеличить его до 2,5 м (больше пока не хочится, вопрос скорее в красоте пропорций). Время постройки одинаковое в обоих случаях. А вот вопрос по материальной части занимает не меньше.
Кто может, помогите решить задачу.
А на планер 2,5-3 м размаха обычные 9г. сервомашинки пойдут?
по мощности- вполне. Другое дело, при неудачной посадке и ударе элероном об землю- сломает редуктор. Потому или надо брать с металлическим редуктором, или элероны до конца консоли не доводить. Но второе- это конструктивное. А можно и сервосейвер сделать- например разрезная тяга с перехлестом, на которую сверху одет кембрик силиконовый с натягом. А программок по нагрузке на машинку элеронную- море. вот одна из них.
V центроплана 2˚ уха 9˚
С точки зрения управляемости RES ( безэлеронных) планеров- то там есть нюанс. Чем ближе к концу крыла находится участок с V тем больше от него толку. Вспомните классический Изи Глайдер- там плоское крыло с закруглениями на концах. В принципе, вполне правильное решение, хоть сам планер- пена пеной 😃
Это я к тому, что V на центроплане- практически бесполезно . А вот уши- можно и с 2 переломами сделать. Это самый эффективный вариант.
Кстати, ведь с элеронами- та же петрушка. Если их установить на центроплане- толку около нуля от них. Правило рычага, однако 😃
Большое спасибо за программу!
На счёт машинок всё понял. Уже думал про метал, если полетит, буду брать с металоредуктором.
PS/ Супер программа. Позволяет приблизительно узнать нагрузку на серво.
У меня элерон трапециевидный. Я там считается простой, прямоугольной формы. Т.е. площадь заведомо больше.
Нагрузку на крыло тоже поставил побольше, 30 г\дм2 и скорость 80 км\ч.
Получилось, что серво должна давить с усилием 0,99 кг.
Всё очень неплохо!
Кто будет использовать программу, положите рядом этот файл (если попросит)
Получилось, что серво должна давить с усилием 0,99 кг
Тут еще надо учесть то, что на максимальной скорости такой “отгиб” элерона- слишком чрезмерен. Хватит и раза в 3 меньшего для быстрого управления. Так что мощности серв как правило чрезмерны.
Сам я на довольно большой планер ставил на элероны НХТ 900. В паре с вышеописанным серво-сейвером совершенно нормально все это работало. И при ударах редуктор ни разу не ломался. Другое дело, есть сервы, немного лучшие по точности нуля и плавности хода. Но это уже от “наша Галя балованая” 😃
Я добился отличной жёсткости центроплана при умеренном весе.
Александр, а где описание конструкции? Фотографии? Наверняка многим будет интересно.
Вопрос не в тему, просто хочу взять новый мотор и возник вопрос что лучше: мотор 1000 об/в с 3s батареей или мотор 1350 об/в с 2s батареей?
1350
Ошибочка: 1400 об/в
Александр, а где описание конструкции? Фотографии? Наверняка многим будет интересно.
Я в третий раз переделал центроплан. Идея с органзой и аквалаком мне не понравилась. Что бы ячейки заполнить лаком нужно нанести много слоёв. Слои сохнут долго ( до ошкуривания), жесткость на кручение тоже не понравилась. И тогда я изобрёл велосипед. Был куплен экструдированный пенопласт, оранжевый. Он тяжелее шарикового раза в три. Но есть и плюсы. В итоге был изготовлен центроплан который меня удовлетворил. По нему можно постучать как по доске. Жёсткий и довольно лёгкий ( хорда 200, длина 960, профиль S3021, вес 190 г.) Оклеил обычной бумагой для принтера на титане. Так оказалось меньше крутит. Клеил сразу с двух сторон. Сейчас вечером вырезал ушки. Крыло решил делать 2,5м.
Попутно провёл испытания лонжерона. Испытывал на втором экземпляре центроплана. Нагрузил его 6,5 литрами воды в бутылях. Чуть прогнулся, результат понравился.
Больше похвастаться нечем. Хотя сейчас дело побыстрее пойдёт. Своих в село отправил на неделю))
Скажу только, что никуда мне от скотча не деться. Буду оклеивать им.
Ошибочка: 1400 об/в
У меня такой на планере новичка стоял. Тянул хорошо, грамм 700 было, винт 9х5. С большим не пробовал.
Сейчас жду этот avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… Винт складывающийся будет 11х8
А может термопленка для учебников? Если уже прочность и жесткость приемлемая. Зачем лишнего веса набирать? Этот двигатель не очень-то резво будет затягивать большой планер.
А вообще если сердечники хорошо получаются, то последующий шаг уже формовка по позитивной технологии. И забудуться эти проблемы с обтягиванием.
Спасибо автору,сподвиг на созданей сего аппарата! Краткие ТТХ: размах-2000,САХ-155,вес-630,моторка -ЕМР2830 880об/в винт8х6 (9х6 слишком много кажется…) сервы закрылки и рулевое(рн и рв) нхт-900, элероны турниги(хз,но тонкие!) строил 2 недели вечерами конечно,конструкция бальса ,уголь,и что попадет… Летить: за 30 сек “в точку”,а дальше пока не надоест… сейчас построю 3 метровый, лучше видно будет! мордочка от хавка,друг матрицу сделал,профиль S3021
Потрясающе, я нарисовал точно такой же фюзеляж! 😃))
Разрешите шкурный вопрос. Разуж такое уже существует в природе, нельзя ли сфотографировать фюзеляж ближе с разных углов, а так же как там внутри расположено.
Для удобства можно мне на ящик скинуть или здесь разместить если кому ещё интересно. Flanker_13@mail.ru
И ещё. Уже запускали? Вопрос про хвостовую балку. Имеется такая же как у Вас. Но вчера перепроектировал на более широкую, 24-21мм диам (колено от удочки).
Пытался гнуть более тонкую, с трудом, но всё же в воздухе не болтается?
А может термопленка для учебников? Если уже прочность и жесткость приемлемая. Зачем лишнего веса набирать? Этот двигатель не очень-то резво будет затягивать большой планер.
А вообще если сердечники хорошо получаются, то последующий шаг уже формовка по позитивной технологии. И забудутся эти проблемы с обтягиванием.
Думал о термоплёнке. Но по хорошему в будущем нужно будет просто купить модельной плёнки белого цвета. НА счёт формовки постоянно думаю, но с моей смолой пока пытаться не буду, она как ЭД-20 тяжёлая, хотя и работать с ней приятней. Нужно Ларит пробовать. Но и лонжероны уже делать не из БЕРЕЗОВЫХ линеек! а из нормальных угольных реек. Да, думаю возможно получить такую же жёсткость при гораздо меньшем весе. Либо при том же весе более жесткое крыло.
Просто мне сейчас нужен самолёт “на полетать”. А то засиделся я на земле.
НА счёт мотора, дело сделано … Видел отзывы о этой ВМГ, 2х метровый планер вроде как хорошо взлетал, вот и заказал.
А что могли бы Вы посоветовать из доступного на avionix.ru или ХС (тот же banned link) ?
Я не спец. по двигателям. Нужен мотокальк. Но у меня двигатель от китайского набора под 2-х метровый планер 1350г. Я считал - около 400 вт. Рег на 40А. Летаю второй год. Сначала был планер " Новичка" 2540мм вес 1350г - июль прошлого года.Так вот сейчас планер - Носитель 3150 мм вес 2100 с камерой. Если вертикально - то вверх не идет. Я уже по мощности перерос этот двигатель.
Заложил новый планер 3200-3500 с позитивным крылом и снова с полной механизацией.
Кстати фюзеляж похож. Одни и те-же идеи витают в воздухе. Это сэндвич (бутерброд).
До бутерброда мне ещё далеко, но у Вас получается здорово. Поверхность тройной кривизны… наверно пришлось повозиться. Хм. А у меня в первом варианте тот клиновидный отросток, что с зади, тоже был, только не с низу вверх, а с верху вниз 😃)
Сейчас приехал с города. Всё же советы в этой ветке я не пропускаю мимо глаз. Воскресенье конечно не самое лучшее время для похода по магазинам, но всё же. Термоплёнки я, увы не нашёл, закончилась. Зато наткнулся на вариант для меня видимо лучше. Под видом обложки для учебников продаётся плёнка самоклейка, а попросту скотч, но широкий, 45 см шириной и 1м длиной.
Видимо сегодня мне везёт. И фюзеляж увидел какой хочу и плёнка тютелька в тютельку ( моя длина максимальная 960, и ширина с учётом кривизны будет примерно 41-42 см).
Вот картинки этой плёнки, если кому будет нужно.
А на счёт мотора, сейчас бы я заказал вот этот avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
Ну ничего страшного, не всё сразу 😃)
К стати тягу считаю здесь www.s4a.ch/eflight/motorcalc.htm, с первым вариантом мотора программа обещает тягу не менье 1500 грамм, но советует уменьшить шаг с 8 до 6. Иначе тяга под 2 кг но не совместима с жизнью мотора 😃)
Я вот тоже хочу фюзеляжиками похвастаться :) Технология матричная, но быстрая, не преследующая цель делать продукт на продажу. Так, для себя. Поэтому для матриц шла какая то дико старая эпоксидная суриковая шпаклевка ( подарили) + всякое тряпье, вплоть до бинтов. Также, не вышкуривалась по глянца поверность болвана-матрицы. Просто лень было. Мне проще единичные фюзеляжи снаружи наждачкой мелкой чуть потереть.
Там еще есть болван и матрица на большой планер (супроподобный фюз). Но выклеек в нем еще не делал.
Балки фюза научился делать из угля на залитом смолой (для жесткости) колене китайской удочки.
фотки непожатые- вдруг кому захочется в подробностях рассмотреть? www.ex.ua/view_storage/592979836375