Планер новичка

Lexey
Lazy:

Судя по предыдущим постам автора - у него крайне большой угол атаки. И скорее всего выкосом это вылечить не получится. Новичку сложно отрегулировать планер как дОлжно…Я бы советовал проверить в первую очередь центровку и угол атаки. И только потом заниматься выкосом. Планеры как таковые не особо чувствительны к этому 😃

А крайне большой - это сколько? Я делал как показано на авторских фотках, меньше градуса. Визуально угол в глаза точно не бросался, хотя я специально и не присматривался. Отремонтируюсь - посмотрю сколько там получается по факту.

Центровка была как-раз на лонжероне. Вывешивал на пальцах и двигал аккумулятор. Была мысль попробовать сдвинуть ее еще вперед. Но проверить я не успел 😦

Lazy

Большой - это не знаю сколько. Но если при разгоне планер делает горку, а потом клюет - это очень много. Ладно, когда он медленно поднимает нос…Что касается центровки - то не стоит смещать вперёд, если сейчас летит устойчиво. Скорее наоборот - сдвинуть назад.

Danzi

Я писал в описании - где то на первых страницах о таком поведении планера при работе мотора. Победить в принципе так и не удалось - просто привык и при взлете - сразу ручку немного от себя и контролирую по крену (взлетаю обычно под углом где то 45-50 градусов). Как только начинает заваливаться и если не успеваю подхватить элеронами - убираю газ, поправляю и опять газую и вперед… привык уже и совсем не напрягает 😃

grundic=

люди добрые объясните мне неразумному… зачем делать уши съёмными? только чисто ради удобства транспортировки или для того чтобы можно было использовать уши с разным углом?
вот смотрю и не пойму зачем их снимать…

ushmax
grundic=:

люди добрые объясните мне неразумному… зачем делать уши съёмными?

Я вот сделал несъёмными, и жалею 😃 В машину с трудом помещаются, крыло получилось длинное, и проч. А так была бы плоская коробочка длиной в метр с кепкой.

Danzi

В принципе я делал съемные, для удобства транспортировки. Но если это не существенно - делайте цельное крыло. Хотя у меня было пару крашей серьезных, при которых рвало резинками центроплан, а ушки оставались целыми. Сделать новый центроплан - это 3 часа работы - удобство на лицо 😃

cvay

При закупке двигателя и аккумулятора возник вопрос, а хватит ли их для полетов(примерно сколько минут 😃)?
Аккумулятор: Outrage 7.4v (2S) 800mAh 25C Li-Po Battery
Двигатель вот такого рода TURNIGY Brushless Outrunner 2409-18T 1200KV 20A 56g
заранее спасибо за ответ.

flysnake
cvay:

При закупке двигателя и аккумулятора возник вопрос, а хватит ли их для полетов(примерно сколько минут 😃)?
Аккумулятор: Outrage 7.4v (2S) 800mAh 25C Li-Po Battery
Двигатель вот такого рода TURNIGY Brushless Outrunner 2409-18T 1200KV 20A 56g

Если нагрузите “по полной” (поставите большой винт с приличным шагом), то хватит на две минуты работы мотора.
Если нагрузите на такой винт, который обеспечит максимальный КПД двигателя (на двух липо это соответствует току 7-10А), то хватит на 5-8 минут работы на полном газу.
Считается просто: время (часы) = емкость (мАч)/ 1000/ток(А)
Если тяга получилась “обычная” (меньше веса планера, но больше половины его веса) то полное время полетов (в тихой атмосфере, без учета восходящих потоков) получится в 3-5 раз больше (с учетом работы не на полном газу и планирования).

Danzi
flysnake:

то хватит на 5-8 минут работы на полном газу.

У меня на полном газу мотор работает 6 минут. Тяга примерно равна весу планера. Хватает на 5-7 подлетов и меньше 40 минут я на одной батарейке не летаю…

cvay
Danzi:

У меня на полном газу мотор работает 6 минут. Тяга примерно равна весу планера. Хватает на 5-7 подлетов и меньше 40 минут я на одной батарейке не летаю…

Значит 850 мАч батарейки и 20 А двигателя мощностью в 180 Вт мне будет достаточно для начальных полетов мин по 15-20 😒

Flight
cvay:

Значит 850 мАч батарейки и 20 А двигателя мощностью в 180 Вт мне будет достаточно для начальных полетов мин по 15-20 😒

180Вт-это для трёхбаночного аккумулятора, на двух банках наверное на треть меньше. Хватит тяги для полёта?

flysnake

Я сегодня отлетал на своем “планере для штиля” (размах 1.3м, вес 300г, очень слабый двигатель с тягой в статике 90г) больше часа в воздухе. Потоки были “среднего качества”. Извел не больше 500мАч.

fazza

один вопрос а чертёжик не подскажите где добыть или сылочку товарище планеристы, сам я летаю на ДВС но зима на носу и хочется планерок очень 😦😦😦

КрасильникOFF
fazza:

один вопрос а чертёжик не подскажите где добыть или сылочку товарище планеристы, сам я летаю на ДВС но зима на носу и хочется планерок очень 😦😦😦

На первой странице данной ветки выложены подробные фото процесса изготовления и пояснениями и размерами.

12 days later
EvgenyKazan

Собрал такой для жены с дочей. Без догруза задняя центровка (около 50%) .Завтра облет.

Danzi

Центровку обязательно поправьте, если не хотите получить мучения… лучше догрузить нос, чем потом собирать новый планер. Тем более, что планер спокойно берет на борт еще 80 грамм и практически не чувствует нагрузки (только при взлете, если слабенький моторчик). Желаю удачного облета. Поделитесь впечатлениями?

EvgenyKazan

про центровку, само собой - догрузил мордашку, двиг 2213, вес 600 грамм с грузом. Впечатления - не очень. Очень большой радиус разворота и в крен не загонишь. Летит, правда, как по рельсам - но прямо. Попробую увеличить площадь элеронов для интересу. Для жены с дочей сложновато. Сам еле справился

Danzi

Если делали все по размерам - должен на месте разворачиваться 😃 И в крен аж бегом… может маленькие расходы элеронов сделали?

EvgenyKazan

где-то по 25 мм, как флаппероны их замиксовал, тормозит нормально. Думаю, што морду не догрузил. центровка задневатая как будто. Навешу еще грузов. Посмотрим што получится. пока ветрищще на улице от 5 м\с и выше.

Danzi

Я летал на нем в 8-10м/с… он летал задом и иногда делал сам петли по три штуки за раз 😃 Но летал 😃 Удачных полетов!

EvgenyKazan

“Если птицы летят ж@пой вперед - значит ветер сильный” - народная примета. 😁
Облетывать-настраивать нужно при небольшом ветре, а уж как надоест - тогда можно и повыпендривацца. Пока што настройка. Надо девочек своих на крыло ставить. а дальше есть Фунтана 30-я с 28-м мотором. посадка- пешком. очень послушная и управляемая.

Благодарю за добрые пожелания