Планер новичка
где-то по 25 мм, как флаппероны их замиксовал, тормозит нормально. Думаю, што морду не догрузил. центровка задневатая как будто. Навешу еще грузов. Посмотрим што получится. пока ветрищще на улице от 5 м\с и выше.
Я летал на нем в 8-10м/с… он летал задом и иногда делал сам петли по три штуки за раз 😃 Но летал 😃 Удачных полетов!
“Если птицы летят ж@пой вперед - значит ветер сильный” - народная примета. 😁
Облетывать-настраивать нужно при небольшом ветре, а уж как надоест - тогда можно и повыпендривацца. Пока што настройка. Надо девочек своих на крыло ставить. а дальше есть Фунтана 30-я с 28-м мотором. посадка- пешком. очень послушная и управляемая.
Благодарю за добрые пожелания
Добрый день.
Не вдаваясь в подробности, решил возобновить карьеру авиамоделиста с планеров.
Одно отмечу - имеющийся “карьерный” опыт был в такой глубокой юности, что проще сказать что его не было.
Понравился данный вариант. С одной стороны - достаточно просто, с другой - каждый кто его делал хоть что-то менял (есть даже пластиковый фюз). Эдакий франкенштейн 😁 Поэтому можно подобрать вариант под имеющуюся мат. базу.
А имеется не так много:
- аппа простейшая китайская 6 кан 2.4 Ггц + приемник и мкросервы.
- с пенопластом разберемся…
Тпереь чего нет: - мотора ( и иже с ним: винт, аккум). Есть кмд 2.5 но это на будущее 😉
- бальзы.
И купить это некоторая проблема.
По поводу мотора я не горюю - хочу попробовать начать с леера.
Так вот. Читал что кто-то начинал делать без мотора - получилось?
Чисто теоретически, будет он достаточно парить, чтобы оправдать запуск с леера? (время полетов видел, но совсем новичку оно мало что говорит).
Сильно ли ухудшит летные характеристики использование доступного дерева? (сосна или что там лучше, липа?). Допустим если сделать наборное оперение, и фюз?
Спасибо автору и активным участникам темы. Очень интересно.
Этот планер парит и без мотора.Просто затаскивать мотором на высоту проще чем леером.И подтянуть можно.
Можно применить и сосну вместо липы-будет тяжелее(ненамного) просто.
Зато бюджетно.
Можно делать как угодно и из чего угодно… но это уже будет другой планер 😃 А вообще то, если сделаете крыло так как делал я и уложитесь в вес примерно 600грамм (с чего бы вы не делали фюзеляж), сделаете правильный угол установки крыла, правильную центровку - полетит, куда он денется 😃 Удачи в постройке!
Прошу простите что не по теме, просто тоже новичек в планерах, вчера попробовал у друга по рулить-понравилось😆
Время на постройку нет из за работы, но летом уже и по соревноваться хочется, гуру не посоветуете планер что бы не очень строгий, размахом максимум 260см. Бюджет- 500евро за планер без электроники, конечно желательно в пределах РФ ибо из за бугра не возил ни чего и никогда.
Заранее благодарю и еще раз простите что не по теме:)
Про бальзу не скажу.
Длинна балки есть на картинках. 720 мм У меня чуть длиннее. Диаметр 1,37. короче 1,4 как ориентир. ( балка конечно конусная, к концу диаметр меньше, примерно 1,33)
Присматриваю удочку в качестве балки.
подскажите пожалуйста, в чем это диаметр 1,37? В сантиметрах?
не знаю, в чем у вас диаметр:P У меня стеклопалстиаковое колено, у основания 18 мм (при фюзеляже), 15 мм при оперении. Нос желательно удлинить (догрузить)
у основания 18 мм (при фюзеляже), 15 мм при оперении
Скажите, а вы его отрезали?
У тех образцов что я видел разница диаметров “основания” и “вершины” гораздо больше 3 мм (на глаз), при видимой длине (не включая длину измеряемого колена внутри другого колена) около 850мм. Т.е. конусность гораздо более выраженная.
Может назовете модель, которую покупали. Думаю в планере конус ни к чему.
Спасибо.
да, отрезал около 25 см. А изначально больший диаметр был 20 мм. К сожалению, не знаю, какие это колена по нумерации, просто пришел на базар и выбрал наиболее подходящее (хотя возможно применить и более тонкие трубки)
Думаю в планере конус ни к чему.
Вообще-то конус -это полезно (просто из сопромата автоматически вытекает). Но обращать внимание именно на величину конуса я бы не стал. Важнее (если есть выбор) иметь поменьше вес и побольше жесткость. Прочности при относительно нормальной эксплуатации (без экстремльных морковок на больших скоростях) будет достаточно в любом случае.
я думаю, не стоит заморачиватся на размерах и весе балки. В конце концов делайте цельный фезюляж из бальзы или потолочки, если нет подходящей удочки или колена. Кстати, при равномерном прошкуривании колена стеклопластиковой китайской удочки можно поучить балку весом…21-19 грамм…при размере 17х12х800мм, проверенно 😉
я думаю, не стоит заморачиватся на размерах и весе балки.
Почти согласен. Вес балки особого значения не имеет (хотя это не значит, что можно использовать часть спининга (они ОЧЕНЬ тяжелые). НО… тонкий конец (задний) балки должен быть легким. У первых моделей хвост и так часто получается перетяжеленным…
Спасибо за рекомендации.
Как оказалось, выбор дешевых трехколенок в моем городе не так уж и беден. Поэтому удалось выбрать достаточно тонкое и в то же время жесткое колено.
Подумываю о том чтобы избавить его от слоев краски (похоже, в количестве двух).
По поводу прошкуривания (совет от LUX выше), Вы имеете ввиду прошкуривание с целью снять краску, или часть материала тоже? если второе, то какие критерии когда остановиться? 😃
Спасибо.
Как минимум -снять краску и грунт, щедро наложенные китайскими товарищами. Да и стенку можно смело сделать тоньше. Критерий остановится снимать материал - Ваш здравый смысл) Я купил несколько вторых колен от удочки (по 200 тенге - 40 руб штука) чтоб был запас 😉
какие критерии когда остановиться? 😃
Спасибо.
Мое мнение - не надо ничего шкурить и снимать краску с грунтом. Много не снимете, а голая балка приличного вида планеру не придаст. Все равно захочется покрасить, а нормально покрасить не получится. А если получится, то и вес снова будет как до обдирки. Единственный смысл в ошкуривании китайских удочек - снять грунт или краску содержащую в составе графит. Обычно это колена черного цвета, хотя и под зеленым у меня графит наблюдался. После такого ошкуривания туда можно уложить антенну приемника, но так, чтобы конец см15 все равно из “заднего прохода” болтался. А вот с заводским покрытием такого делать не следует. Дальность приема в этом случае не больше 20 м. Соответственно время полета мотопланера секунды 4, не больше.)))))
Ребяты, кто использует нескладной винт, поделитесь опытом- насколько проблематично посадить, чтобы не сломать (винт имеется ввиду)?
Как повезет. Из общих рекомендаций - минимальная посадочная скорость, травка помягче. И лучше как-то на складной винт перейти. И летать планер будет совсем по другому. У меня первый планер был с обычным винтом. Когда поставил складной, тогда планерами и заболел.)) Понял, что такое - полет! ))
Ребяты, кто использует нескладной винт, поделитесь опытом- насколько проблематично посадить, чтобы не сломать (винт имеется ввиду)?
Поставьте винт на пропсевер (это такое крепление резинками; на посадке он просто отстегивается). А вообще-то сопротивление даже остановленного винта (вращающийся винт имеет ОЧЕНЬ большое сопротивление) легко может быть больше десятка процентов общего сопротивления модели без винта. Следовательно модель будет планировать заметно хуже.
Оценка добавки сопротивления (сопротивление модели без винта принимается за единицу):
Площадь винта при виде спереди делится на площадь крыла и умножается на 20-30.
Понятно. Значит, дождемся из Китая складной винт, потом заложим модельку