Планер новичка
я не делал. При таком размахе крыла реакция винта (крен влево) не ощущается.Разве что при полном газе планер идет вверх - помогает микширование канала газа и руля высоты. Но специфика планера не предполагает длительный моторный полет, так что имхо, выкос на этой модели особо не актуален
Я, вернее мой кружковец, выкос делал. Но это больше перестраховка. Для новичка самое страшное- когда модель сразу после броска на полном газу из-за отсутствия выкоса резко уходит влево (я говорю о самом первом испытательном полете, когда еще будущее поведение модели неизвестно). Без опыта с этим справится тяжело- у мальчишек скорости не хватает поймать стик рукой после броска и успеть скорректировать полет модели. Но к этому планеру это не относится- при таком размахе и 80-ти ваттном “колокольчике” никаких непредсказуемых симптомов нет. Планер летит как по рельсам, вполне адекватно управляется. Для 5-6 классников- прекрасная модель! Дима, огромное спасибо! Попозже сделаю клип, выложу.
За счет большого размаха крен влево гасится, а если без микса газа с рулем высоты? На многих заводских планерах достаточно большой выкос вниз. Интересен именно выкос вниз. Строил как-то маленький легкий(300г) планерок из потолочки, так пришлось угол мотошпангоута несколько раз переделывать. В итоге получилось примерно 15градусов вниз. Но это на меленьком, а на большом как?
Коллеги, как и обещал, выкладываю ролик о планере.
rutube.ru/tracks/3175435.html
Мы в моделке назвали его “Релаксом”. Дима, еще раз спасибо за модельку, у моих пацанов глаза от счастья просто светились!
Большое спасибо за такое видео!!!
А не огласите габариты этой модели, мне показалось, что она больше чем у автора???
И ещё вопросик - как вы так снимали видео??? Несколько камер или одна поворотная???
Модель полностью по чертежам автора, только вместо бальзового фюза- потолочка. Никакой отсебятины. Далее планируем крылышко сделать пенопласт с бальзовыми нервюрками.
А клип снимался тремя камерами- одна на крыле планера, вторая- на носу “Икара”, третья- на земле. Еще планировали сделать ракурс с видом на хвост, но в последний момент обнаружились неисправности в системе крепления камеры, поэтому не полетели. Давно хотел поймать в кадр другую модель (снимаю я с “Икара”, правда пока без очков, просто навскидку), но оказалось довольно сложно навести модель с камерой с земли. Будут очки- поснимаю так, как хотел. “Икар” пару раз засвечивается - на земле (желто- черный) и когда планер сел, я заходил на посадку.
Красивое видео 😃 Спасибо, порадовали 😃
Да всегда пожалуйста!
Вот, задумал строить подобный самолетик. Однако БК-мотора нет. Так что вместо “быка” буду ставить 400-й или 480-й с регулятором на 40А.
Вопрос к Знатокам: вытянет ли 400-ка с винтом 10х5 такую махину или сразу расчитывать на 480 (что при его весе и NiMh-батарее 1000mAh будет уже ощутимо)?
Я не Знаток конечно, но после эксплуатации БК мотора понял, что коллекторники надо…отдать судомоделистам. Цена на БК приятно падает, не вижу проблемм с приобретением, тем более в Германии.
Я не Знаток конечно, но после эксплуатации БК мотора понял, что коллекторники надо…отдать судомоделистам. Цена на БК приятно падает, не вижу проблемм с приобретением, тем более в Германии.
ОК! Когда у меня сгорит последний коллекторник, тогда и куплю бычару. А пока такой нужды нет при наличии исправных моторов и регуляторов.
Да, кстати, никто так на мой вопрос и не ответил…
Вопрос к Знатокам: вытянет ли 400-ка с винтом 10х5 такую махину или сразу расчитывать на 480 (что при его весе и NiMh-батарее 1000mAh будет уже ощутимо)?
Знатоком себя не считаю, про коллекторные движки знаю мало. Отталкиваясь от размеров винта: мой планер тащило вертикально NO LIMITS с винтом АПС 10х4,7, бесколлекторник no name, по размерам - аналог 2213 или 2513.
бесколлекторник no name, по размерам - аналог 2213 или 2513.
Так вопрос не про бесколлекторник, а про КОЛЛЕКТОРНИК.
Петли и полеты на спине делать не собираюсь. Задача - затащить аппарат на высоту и отключиться.
С редуктором 3:1 и винтом 10X5 драйв калк обещает 590 грамм тяги (55W, 6439 rpm, ток 9,8А
Софтину для рассчета брать тут:
www.drivecalc.de
По моему сейчас найти безколлекторник проще, чем коллекторный мотор… а если мотор уже есть в наличии, нужно сделать так, что бы его не было и купить бесколекторник… 😃 Первый свой полет этот планер совершил с китайским звоночком за 8 у.е купленным, и довольно таки уверенно себя чувствовал на взлете 😃
Я думаю, нужно имеющийся коллекторник проверить на статическую тягу. Если будет выдавать грамм 400 тяги- то вполне пойдет
Я тут стал новое крыло делать, побольше (первое у меня меньше, чем у Danzi, на 20%), и задумался – а зачем вдоль лонжерона проложена полоска потолочки? Чтобы лучше приклеивалось, что ли?
Я тоже клеил с полосой потолочки. Мне кажется, что без неё площадь контакта лонжерона и стенок крыла будет очень маленькой. Только потолочку я брал 6 мм из шарикового пенопласта, у неё плотность вроде поменьше.
Начал сборку. Приклеил, как обычно, две полоски на лонжерон - увеличение контакта и не дает лонжерону завалиться. Скорее всего вклею дополнительную полоску для крепления второго штыря (на 6-7 см дальше от лонжерона). Можно конечно и не вклеивать …
А я для заднего штырька вклеил кусок плотного пенопласта шириной 2-3 см (подогнав естественно к профилю крыла) и в него вклеил, в качестве направляющей, трубочку от ватных палочек. Штырёк - стальная проволока подходящего диаметра.