Планер новичка
Я, вернее мой кружковец, выкос делал. Но это больше перестраховка. Для новичка самое страшное- когда модель сразу после броска на полном газу из-за отсутствия выкоса резко уходит влево (я говорю о самом первом испытательном полете, когда еще будущее поведение модели неизвестно). Без опыта с этим справится тяжело- у мальчишек скорости не хватает поймать стик рукой после броска и успеть скорректировать полет модели. Но к этому планеру это не относится- при таком размахе и 80-ти ваттном “колокольчике” никаких непредсказуемых симптомов нет. Планер летит как по рельсам, вполне адекватно управляется. Для 5-6 классников- прекрасная модель! Дима, огромное спасибо! Попозже сделаю клип, выложу.
За счет большого размаха крен влево гасится, а если без микса газа с рулем высоты? На многих заводских планерах достаточно большой выкос вниз. Интересен именно выкос вниз. Строил как-то маленький легкий(300г) планерок из потолочки, так пришлось угол мотошпангоута несколько раз переделывать. В итоге получилось примерно 15градусов вниз. Но это на меленьком, а на большом как?
Коллеги, как и обещал, выкладываю ролик о планере.
rutube.ru/tracks/3175435.html
Мы в моделке назвали его “Релаксом”. Дима, еще раз спасибо за модельку, у моих пацанов глаза от счастья просто светились!
Большое спасибо за такое видео!!!
А не огласите габариты этой модели, мне показалось, что она больше чем у автора???
И ещё вопросик - как вы так снимали видео??? Несколько камер или одна поворотная???
Модель полностью по чертежам автора, только вместо бальзового фюза- потолочка. Никакой отсебятины. Далее планируем крылышко сделать пенопласт с бальзовыми нервюрками.
А клип снимался тремя камерами- одна на крыле планера, вторая- на носу “Икара”, третья- на земле. Еще планировали сделать ракурс с видом на хвост, но в последний момент обнаружились неисправности в системе крепления камеры, поэтому не полетели. Давно хотел поймать в кадр другую модель (снимаю я с “Икара”, правда пока без очков, просто навскидку), но оказалось довольно сложно навести модель с камерой с земли. Будут очки- поснимаю так, как хотел. “Икар” пару раз засвечивается - на земле (желто- черный) и когда планер сел, я заходил на посадку.
Красивое видео 😃 Спасибо, порадовали 😃
Да всегда пожалуйста!
Вот, задумал строить подобный самолетик. Однако БК-мотора нет. Так что вместо “быка” буду ставить 400-й или 480-й с регулятором на 40А.
Вопрос к Знатокам: вытянет ли 400-ка с винтом 10х5 такую махину или сразу расчитывать на 480 (что при его весе и NiMh-батарее 1000mAh будет уже ощутимо)?
Я не Знаток конечно, но после эксплуатации БК мотора понял, что коллекторники надо…отдать судомоделистам. Цена на БК приятно падает, не вижу проблемм с приобретением, тем более в Германии.
Я не Знаток конечно, но после эксплуатации БК мотора понял, что коллекторники надо…отдать судомоделистам. Цена на БК приятно падает, не вижу проблемм с приобретением, тем более в Германии.
ОК! Когда у меня сгорит последний коллекторник, тогда и куплю бычару. А пока такой нужды нет при наличии исправных моторов и регуляторов.
Да, кстати, никто так на мой вопрос и не ответил…
Вопрос к Знатокам: вытянет ли 400-ка с винтом 10х5 такую махину или сразу расчитывать на 480 (что при его весе и NiMh-батарее 1000mAh будет уже ощутимо)?
Знатоком себя не считаю, про коллекторные движки знаю мало. Отталкиваясь от размеров винта: мой планер тащило вертикально NO LIMITS с винтом АПС 10х4,7, бесколлекторник no name, по размерам - аналог 2213 или 2513.
бесколлекторник no name, по размерам - аналог 2213 или 2513.
Так вопрос не про бесколлекторник, а про КОЛЛЕКТОРНИК.
Петли и полеты на спине делать не собираюсь. Задача - затащить аппарат на высоту и отключиться.
С редуктором 3:1 и винтом 10X5 драйв калк обещает 590 грамм тяги (55W, 6439 rpm, ток 9,8А
Софтину для рассчета брать тут:
www.drivecalc.de
По моему сейчас найти безколлекторник проще, чем коллекторный мотор… а если мотор уже есть в наличии, нужно сделать так, что бы его не было и купить бесколекторник… 😃 Первый свой полет этот планер совершил с китайским звоночком за 8 у.е купленным, и довольно таки уверенно себя чувствовал на взлете 😃
Я думаю, нужно имеющийся коллекторник проверить на статическую тягу. Если будет выдавать грамм 400 тяги- то вполне пойдет
Я тут стал новое крыло делать, побольше (первое у меня меньше, чем у Danzi, на 20%), и задумался – а зачем вдоль лонжерона проложена полоска потолочки? Чтобы лучше приклеивалось, что ли?
Я тоже клеил с полосой потолочки. Мне кажется, что без неё площадь контакта лонжерона и стенок крыла будет очень маленькой. Только потолочку я брал 6 мм из шарикового пенопласта, у неё плотность вроде поменьше.
Начал сборку. Приклеил, как обычно, две полоски на лонжерон - увеличение контакта и не дает лонжерону завалиться. Скорее всего вклею дополнительную полоску для крепления второго штыря (на 6-7 см дальше от лонжерона). Можно конечно и не вклеивать …
А я для заднего штырька вклеил кусок плотного пенопласта шириной 2-3 см (подогнав естественно к профилю крыла) и в него вклеил, в качестве направляющей, трубочку от ватных палочек. Штырёк - стальная проволока подходящего диаметра.
Полоска пенопласта на лонжерон наклеивается для обеспечения большей склеиваемой поверхности. Так удобней собирать крыло и лонжерон не заваливается при склейке.