Планер новичка
Крыло как Дмитрий в начале темы показал делал, только без элеронов и с большим W. Профиль - делал такой, чтоб нравился на вид 😉, толщина 10% - 12%.Считаю, чтодля хобби с профилем не стоит особенно заморачиваться. Лонжерон на 1\3 хорды, толщина и радиус носика - вот главное ИМХО
Апа на земле должна устойчиво работать на 300-400 шагов, (примерно 300 м.) В небе вэтом случае дальность составит в 2.5 - 3 раза болше т.е. около 1 км, на такую дальность не отпускают даже большие самолеты.Кроме авиации у меня есть еще одно страстное хобби -радиосвязь на КВ, имею личный позывной и по радио общаюсь со всем миром. Переделал и настроил кучу разных антенн.Могу сказать, что произвольное удлинение антенн, может даже ухудшить результаты.Лучше оставить ту антенну которая прилагается к приемнику, они обычно коротче расчетных но видимо в приемниках применяются удлинительные катушки. Приемники желательно покупать хотябы средней ценовой категории и полезно в паспотрте поглядеть параметр чувствительности, чем меньше цифра тем лучше. Если трубка покрыта графитом на мГц это не очень страшно поскольку трубка и антенна будут работать ,как трансформатор, передавая энергию куда надо. Но в любом случае апу всегда нужно проверить на земле !!!
Закреплять антенну на хвосте желательно через резинку денежную… а то вдруг за траву зацепится и может вырвать хвост.
Хуже не будет точно, антенна которой ничего не мешает всегда работает хорошо. А на какой частоте у Вас апа ?
…Съедено вирусами… Лучше оставить ту антенну которая прилагается к приемнику, они обычно коротче расчетных но видимо в приемниках применяются удлинительные катушки. Приемники желательно покупать хотябы средней ценовой категории …Съедено вирусами…
Антенна стоит родная. Приемник Мультиплекс 8 каналов на 35МГц. Передатчик - Е-Скай 6-канальный от Белта. Тоже не самый паршивый вариант. На земле работает без проблем.
Закреплять антенну на хвосте желательно через резинку денежную… а то вдруг за траву зацепится и может вырвать хвост.
Резинку спрятал внутрь, а на хвосте держится на тонком скотче. Трава учитывалась…
У меня такой же приемник и частота, антенна в трубке, уходил на 500 шагов, передатчик в траве и все нормально.
У меня такой же приемник и частота, антенна в трубке, уходил на 500 шагов, передатчик в траве и все нормально.
Ну, уже “поздно, бабушка, пить Боржоми…” - полетаем теперь с наружной. 😃
Вот, вывел антенну наружу.
Александр, на вашем фото боуден в хвосте выходит из трубки фюзеляжа наружу.
Вы эту прорезь вручную надфилем разделывали? Трубка в это месте не начинает растрескиваться (проклеивали чем-то)?
Александр, на вашем фото боуден в хвосте выходит из трубки фюзеляжа наружу.
Вы эту прорезь вручную надфилем разделывали? Трубка в это месте не начинает растрескиваться (проклеивали чем-то)?
Сверлил вкосую бормашиной, а затем растачивал тонкой цилиндрической фрезой той же бормашиной. Потом внутрь заливал циакрин (а там как раз боудены ниткой обмотаны). Так что не растрескается.
Только что вернулся из испытательного полета. Ездил вместе с приятелем, а тот взял с собой 5-летнюю дочку, которая капризничала и не дала довести испытания на продолжительность планирующего полета до конца.
Коротко вывод: новое крыло намного летучее старого. Чем это объяснить - другим профилем, бОльшей жесткостью, расположением звезд на небе или добрым расположением духов воздуха - не знаю. 😃
С 20 метров планирование более минуты. Самолет летит ровнее, хотя все равно вправо несколько ведет - оттриммировал.
Летал без догруза с нагрузкой около 17 г/дм². Даже умудрился поймать какой-то поток. Но сказывается еще неопытность полетов в реале (в симе оно совсем по другому), так что как следует в нем не полетал.
При температуре за бортом около 40 мотор вскипает. Выше 20-30м даже не поднимал из-за риска спалить мотор ко всем чертям. Гонял на половинных оборотах с 6х3 (вроде, штатный пропеллер для этого мотора), но он и так тянул.
В общем, новое крыло мне понравилось. Видео постараюсь сегодня обработать и выложить.
Чем отличается новое крыло от старого? Возможно изменился угол установки крыла и центровка, вот он и полетел лучше 😃
Чем отличается новое крыло от старого? Возможно изменился угол установки крыла и центровка, вот он и полетел лучше
Отличается высотой профиля 21 мм против 16 у старого, радиусами лобика (на старом более пологий, на новом - круче 😃 и есть закругление внизу), жесткостью конструкции (крыло даже под нагрузкой и при ветре не играет). Насколько я понял, подъемная сила у нового крыла поболе будет. Угол установки не менялся. ЦТ совпадает с расчетным (использовал Winlaenge - Boroda_de посоветовал)
А центровкой со старым крылом я наигрался вдоволь - результат один (см. запись в дневнике с картинкой 😃)
Видео уже готово.
Снимался весь первый полет от взлета и до посадки
Правда, при посадке немного не рассчитал: с большим креном садился - уворачивался от песка (надоело уже его из мотора выковыривать), зацепился тягой элерона за траву. В результате - циркульнул немного, но без последствий. Следующий (и, к сожалению, на сегодня последний) уже не снимали.
Вдогонку: Оказывается, авиамоделизм - заболевание инфекционное и высококонтагиозное. Приятель тоже загорелся. 😃
Что то мне в полете не нравится… он то ли кабрирует, то ли центровка передняя и Вам приходится его постоянно “поддергивать”. У моего полет очень мягкий, плавный и не такой быстрый даже в ветерок… против ветра можно ручки бросить и он сам как змей висеть будет… Попробуйте сдвинуть центровку немножко назад а руль высоты на пару щелчков вниз - должен полететь медленнее и так он более чувствителен к термикам будет. Взлетать лучше сразу повыше и от туда спускаться и смотреть поведение в парении, тогда есть время посмотреть на его поведение и понять, что ему надо 😃
Что то мне в полете не нравится… он то ли кабрирует, то ли центровка передняя и Вам приходится его постоянно “поддергивать”. У моего полет очень мягкий, плавный и не такой быстрый даже в ветерок… против ветра можно ручки бросить и он сам как змей висеть будет… Попробуйте сдвинуть центровку немножко назад а руль высоты на пару щелчков вниз - должен полететь медленнее и так он более чувствителен к термикам будет. Взлетать лучше сразу повыше и от туда спускаться и смотреть поведение в парении, тогда есть время посмотреть на его поведение и понять, что ему надо 😃
Центровка-таки немного передняя. Попробую чуток пригрузить хвост. Тем более, что есть еще запас по весу. Надо только придумать, чем и как: у меня же теперь через заднюю балластную камеру антенна протянута.
Насчет “повыше” - надо дождаться, когда бык приедет с ХС - сегодня чуть не обжегся об двигатель после первого же полета. Не хочу угробить мотор, а потом сидеть и смотреть, как другие летают…
А, понятно, конечно моторчик нужен надежный. Хотя я первый свой, который в начале темы, запускал на китайском колокольчике 😃 Не пулей в небо конечно, но в крестик уводил 😃
А, понятно, конечно моторчик нужен надежный. Хотя я первый свой, который в начале темы, запускал на китайском колокольчике 😃 Не пулей в небо конечно, но в крестик уводил 😃
Хотелось бы тоже увидеть видео Ваших полетов. Тем более посмотреть, как этот планер должен летать.
Я бы с удовольствием, но есть большущее НО… сейчас я без планера. Два раздал, третий поломал… да так, что делать нужно новый а времени катастрофически нет… летаю сейчас на самолетике - пенолетике по такой же технологии сделанном и то пару раз в месяц, опять же из за отсутствия времени. А так хочется на планере… нужно будет выделить выходные и собрать… только вот когда это будет не знаю. А когда летал - не было на что снимать видео… есть только фотки и то мало.
А летал я на нем так
Центровка-таки немного передняя. Попробую чуток пригрузить хвост. Тем более, что есть еще запас по весу. Надо только придумать, чем и как:…
Мне кажется, что вам стоит увеличить площадь стабилизатора. Сделайте новый стаб размером в ПОЛТОРА раза больше. Этим вы убъете двух зайцев: подгрузите хвост и уведете центровку назад и полет должен стать комфортнее, без рысканья по тангажу. У вас подьемная сила увеличилась (по вашим словам), а компенсируете момент от крыла все тем же маленьким стабелем ИМХО
Красиво летает,спасибо за видео, чувствуется легкий планерок,но парящий полет не настроен, не знаю видели или нет мое видео,но парящий полет д.б. плавнее итогда можно принимать позу ,как Дима, в штилевую погоду,радиоуправлением только мешаешь ему летать.Видео можно поглядеть по ссылке files.mail.ru/S2LNFM, правда долго скачивать,надо разобраться,как это сделать на Ю-тубе.
Сегодня пускал планер с облегченным стабом,все равно стаб тяжеловат, центровка ушла назад на 1-1.5 см и планер не летает. Капризный непослушный ,срывной,малейший ветерок поднимает нос кверху,постоянно приходилось им рулить. С балластом летает лучше но в облегченном варианте летал красивее
Планер сгубила жадность! Пару раз ВЕЧЕРОМ запустил, всё нормально, оттримировал в полете. Нет что бы успокоиться! Запустил третий раз и при развороте вижу , что просто из виду его потеряю, начинаю сажать и прямо в строительный заборчик (металлический), зрение подвело! Всё цело ( мотораму обратно приклеил, она у меня выносная), а вот центроплан лопнул! Зато теперь есть повод сделать нормальный центроплан.