Планер новичка
Чем отличается новое крыло от старого? Возможно изменился угол установки крыла и центровка, вот он и полетел лучше 😃
Чем отличается новое крыло от старого? Возможно изменился угол установки крыла и центровка, вот он и полетел лучше
Отличается высотой профиля 21 мм против 16 у старого, радиусами лобика (на старом более пологий, на новом - круче 😃 и есть закругление внизу), жесткостью конструкции (крыло даже под нагрузкой и при ветре не играет). Насколько я понял, подъемная сила у нового крыла поболе будет. Угол установки не менялся. ЦТ совпадает с расчетным (использовал Winlaenge - Boroda_de посоветовал)
А центровкой со старым крылом я наигрался вдоволь - результат один (см. запись в дневнике с картинкой 😃)
Видео уже готово.
Снимался весь первый полет от взлета и до посадки
Правда, при посадке немного не рассчитал: с большим креном садился - уворачивался от песка (надоело уже его из мотора выковыривать), зацепился тягой элерона за траву. В результате - циркульнул немного, но без последствий. Следующий (и, к сожалению, на сегодня последний) уже не снимали.
Вдогонку: Оказывается, авиамоделизм - заболевание инфекционное и высококонтагиозное. Приятель тоже загорелся. 😃
Что то мне в полете не нравится… он то ли кабрирует, то ли центровка передняя и Вам приходится его постоянно “поддергивать”. У моего полет очень мягкий, плавный и не такой быстрый даже в ветерок… против ветра можно ручки бросить и он сам как змей висеть будет… Попробуйте сдвинуть центровку немножко назад а руль высоты на пару щелчков вниз - должен полететь медленнее и так он более чувствителен к термикам будет. Взлетать лучше сразу повыше и от туда спускаться и смотреть поведение в парении, тогда есть время посмотреть на его поведение и понять, что ему надо 😃
Что то мне в полете не нравится… он то ли кабрирует, то ли центровка передняя и Вам приходится его постоянно “поддергивать”. У моего полет очень мягкий, плавный и не такой быстрый даже в ветерок… против ветра можно ручки бросить и он сам как змей висеть будет… Попробуйте сдвинуть центровку немножко назад а руль высоты на пару щелчков вниз - должен полететь медленнее и так он более чувствителен к термикам будет. Взлетать лучше сразу повыше и от туда спускаться и смотреть поведение в парении, тогда есть время посмотреть на его поведение и понять, что ему надо 😃
Центровка-таки немного передняя. Попробую чуток пригрузить хвост. Тем более, что есть еще запас по весу. Надо только придумать, чем и как: у меня же теперь через заднюю балластную камеру антенна протянута.
Насчет “повыше” - надо дождаться, когда бык приедет с ХС - сегодня чуть не обжегся об двигатель после первого же полета. Не хочу угробить мотор, а потом сидеть и смотреть, как другие летают…
А, понятно, конечно моторчик нужен надежный. Хотя я первый свой, который в начале темы, запускал на китайском колокольчике 😃 Не пулей в небо конечно, но в крестик уводил 😃
А, понятно, конечно моторчик нужен надежный. Хотя я первый свой, который в начале темы, запускал на китайском колокольчике 😃 Не пулей в небо конечно, но в крестик уводил 😃
Хотелось бы тоже увидеть видео Ваших полетов. Тем более посмотреть, как этот планер должен летать.
Я бы с удовольствием, но есть большущее НО… сейчас я без планера. Два раздал, третий поломал… да так, что делать нужно новый а времени катастрофически нет… летаю сейчас на самолетике - пенолетике по такой же технологии сделанном и то пару раз в месяц, опять же из за отсутствия времени. А так хочется на планере… нужно будет выделить выходные и собрать… только вот когда это будет не знаю. А когда летал - не было на что снимать видео… есть только фотки и то мало.
А летал я на нем так
Центровка-таки немного передняя. Попробую чуток пригрузить хвост. Тем более, что есть еще запас по весу. Надо только придумать, чем и как:…
Мне кажется, что вам стоит увеличить площадь стабилизатора. Сделайте новый стаб размером в ПОЛТОРА раза больше. Этим вы убъете двух зайцев: подгрузите хвост и уведете центровку назад и полет должен стать комфортнее, без рысканья по тангажу. У вас подьемная сила увеличилась (по вашим словам), а компенсируете момент от крыла все тем же маленьким стабелем ИМХО
Красиво летает,спасибо за видео, чувствуется легкий планерок,но парящий полет не настроен, не знаю видели или нет мое видео,но парящий полет д.б. плавнее итогда можно принимать позу ,как Дима, в штилевую погоду,радиоуправлением только мешаешь ему летать.Видео можно поглядеть по ссылке files.mail.ru/S2LNFM, правда долго скачивать,надо разобраться,как это сделать на Ю-тубе.
Сегодня пускал планер с облегченным стабом,все равно стаб тяжеловат, центровка ушла назад на 1-1.5 см и планер не летает. Капризный непослушный ,срывной,малейший ветерок поднимает нос кверху,постоянно приходилось им рулить. С балластом летает лучше но в облегченном варианте летал красивее
Планер сгубила жадность! Пару раз ВЕЧЕРОМ запустил, всё нормально, оттримировал в полете. Нет что бы успокоиться! Запустил третий раз и при развороте вижу , что просто из виду его потеряю, начинаю сажать и прямо в строительный заборчик (металлический), зрение подвело! Всё цело ( мотораму обратно приклеил, она у меня выносная), а вот центроплан лопнул! Зато теперь есть повод сделать нормальный центроплан.
Раз уж тема называется “Планер новичка”, можно я здесь выложу похожую конструкцию собственного сбора, концептированную для обучения полётам?
Летает хорошо, основные различия с планером Danzi- профиль и фюзеляж.
Авторские права Danzi нарушать не буду😁.
Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже
Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже
Молодец! Поздравляю! С нетерпением ждем вото-фидео… 😃
Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже
Поздравляю!!! Молодцы, что еще можно сказать? 😃 Так держать 😃
Записал прежние видео на You Tube ,ссылки:
www.youtube.com/watch?v=rY0gxgUSzdw
www.youtube.com/watch?v=PQT5NSfNFm0
и записал еще один полет, правда не очень удачное видео, самолет мелковат и сливается с облаками, трудно управлять и снимать, нужен хороший оператор и что-то получше цифровичка
www.youtube.com/watch?v=TkxJfML5Zsk
Сделал новый стаб ,легкий как пушинка, ЦТ 6см от начала крыла ровно 1/3, под лонжероном слишком передняя центровка,планер опять начал хорошо летать. Несколько фоток после полетов.
Модернизация продолжается. Сегодня установил ограничитель перед крылом, чтобы на резинках не сильно ездило, и укрепил крыло в местах крепления алюминиевыми накладками. Если погода позволит, завтра - снова в полет (надеюсь, удастся что-то заснять).
Я место на фюзеляже, куда крепится крыло, покрываю тонким слоем резинового клея и высушиваю. Можно и на крыло такое покрытие нанести. При таком покрытии крыло меньше елозит на фюзеляже.
Сегодня случилась еще одна небольшая авария. Подробности - в дневнике.
Сегодня были конкретные полетушки, Пускал оба самолета ,около часа в воздухе. Несмотря на жару термиков не нашел, планер отлетал свои стандартные пол часа,потом пускал пенопластовый самолет типа Изика. Отличныи самолетик, на нем я учился летать ,сейчас поставил БК мотор 200 ВТ, летает как ракета ,крутит весь пилотаж, неплохо планирует в отличие от бесшумного планера собрал кучу зевак . На фото мой авиапарк.
Я место на фюзеляже, куда крепится крыло, покрываю тонким слоем резинового клея и высушиваю. Можно и на крыло такое покрытие нанести. При таком покрытии крыло меньше елозит на фюзеляже.
Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.
Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.
А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. Я впереди крыла делаю не упор а скос, чтобы при морковке крыло уходило вперед-вверх и не ломало ни фюзеляж ни себя.
Весь смысл крепления на резинках в том чтобы энергия удара тратилась на растяжение резинок и трение крыла по фюзеляжу а не на деформацию конструкции.
А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. …Съедено вирусами…
Именно это я и предвидел. Поэтому упор у меня сделан из относительно мягкого пластика в виде плоской пластинки, поставленной на торец, а на крыле проклеена жесть. В случае корнеплода крыло просто подминает упор, скользит по нему вперед и вверх и растягивает резинки.
Сегодня глянул на термометр - 38 в тени. Да ну, думаю, его к чертям, этот фюзеляж! Взял фрезу и продырявил-таки отверстия для охлаждения мотора. Сегодня полетать не удалось, но завтра постараюсь. Посмотрим, насколько они получились эффективными.
Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.
кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения
я никак не решаю - при температуре 30 градусов в тени перегрев батарейки наступает очень быстро 😦 я уже 2 загубил
Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.
Летали в воскресенье. Жара 37 в 8 . 30 вечера 😦 Акк нагрелся - мама не горюй 😦 Мотор БК вроде и не горячий был, хотя отверстий для водуха нет, только зазор 2мм на входе.
Проблемма решается приведением в соответствие мощности двигателя и размера винтов. Перегруженный двигатель будет греться даже зимой, быстро съедать батарею и приэтом тяга не увеличивается. Есть таблица соответствия, ссылку пока дать не готов. Лучше всего двигатель не догружать, мой пенопластовый самолетик с 200 ВТ. двигателем и винтом примерно 6.5*6 летал минут 20 с переменным режимом в 35 градусов и все нагревается градусов до 50. На планере стоит такой же двигатель с явно большим для него витом 11*5 он сжирает батарею за 6 подлетов и при тестах дома очень сильно греется. Применять такой мотор и винт на самолетах не способных долго планировать нельзя.