Планер новичка

Danzi

Чем отличается новое крыло от старого? Возможно изменился угол установки крыла и центровка, вот он и полетел лучше 😃

Schmel
Danzi:

Чем отличается новое крыло от старого? Возможно изменился угол установки крыла и центровка, вот он и полетел лучше

Отличается высотой профиля 21 мм против 16 у старого, радиусами лобика (на старом более пологий, на новом - круче 😃 и есть закругление внизу), жесткостью конструкции (крыло даже под нагрузкой и при ветре не играет). Насколько я понял, подъемная сила у нового крыла поболе будет. Угол установки не менялся. ЦТ совпадает с расчетным (использовал Winlaenge - Boroda_de посоветовал)
А центровкой со старым крылом я наигрался вдоволь - результат один (см. запись в дневнике с картинкой 😃)

Видео уже готово.

Снимался весь первый полет от взлета и до посадки
Правда, при посадке немного не рассчитал: с большим креном садился - уворачивался от песка (надоело уже его из мотора выковыривать), зацепился тягой элерона за траву. В результате - циркульнул немного, но без последствий. Следующий (и, к сожалению, на сегодня последний) уже не снимали.

Вдогонку: Оказывается, авиамоделизм - заболевание инфекционное и высококонтагиозное. Приятель тоже загорелся. 😃

Danzi

Что то мне в полете не нравится… он то ли кабрирует, то ли центровка передняя и Вам приходится его постоянно “поддергивать”. У моего полет очень мягкий, плавный и не такой быстрый даже в ветерок… против ветра можно ручки бросить и он сам как змей висеть будет… Попробуйте сдвинуть центровку немножко назад а руль высоты на пару щелчков вниз - должен полететь медленнее и так он более чувствителен к термикам будет. Взлетать лучше сразу повыше и от туда спускаться и смотреть поведение в парении, тогда есть время посмотреть на его поведение и понять, что ему надо 😃

Schmel
Danzi:

Что то мне в полете не нравится… он то ли кабрирует, то ли центровка передняя и Вам приходится его постоянно “поддергивать”. У моего полет очень мягкий, плавный и не такой быстрый даже в ветерок… против ветра можно ручки бросить и он сам как змей висеть будет… Попробуйте сдвинуть центровку немножко назад а руль высоты на пару щелчков вниз - должен полететь медленнее и так он более чувствителен к термикам будет. Взлетать лучше сразу повыше и от туда спускаться и смотреть поведение в парении, тогда есть время посмотреть на его поведение и понять, что ему надо 😃

Центровка-таки немного передняя. Попробую чуток пригрузить хвост. Тем более, что есть еще запас по весу. Надо только придумать, чем и как: у меня же теперь через заднюю балластную камеру антенна протянута.
Насчет “повыше” - надо дождаться, когда бык приедет с ХС - сегодня чуть не обжегся об двигатель после первого же полета. Не хочу угробить мотор, а потом сидеть и смотреть, как другие летают…

Danzi

А, понятно, конечно моторчик нужен надежный. Хотя я первый свой, который в начале темы, запускал на китайском колокольчике 😃 Не пулей в небо конечно, но в крестик уводил 😃

Schmel
Danzi:

А, понятно, конечно моторчик нужен надежный. Хотя я первый свой, который в начале темы, запускал на китайском колокольчике 😃 Не пулей в небо конечно, но в крестик уводил 😃

Хотелось бы тоже увидеть видео Ваших полетов. Тем более посмотреть, как этот планер должен летать.

Danzi

Я бы с удовольствием, но есть большущее НО… сейчас я без планера. Два раздал, третий поломал… да так, что делать нужно новый а времени катастрофически нет… летаю сейчас на самолетике - пенолетике по такой же технологии сделанном и то пару раз в месяц, опять же из за отсутствия времени. А так хочется на планере… нужно будет выделить выходные и собрать… только вот когда это будет не знаю. А когда летал - не было на что снимать видео… есть только фотки и то мало.
А летал я на нем так

LUX
Schmel:

Центровка-таки немного передняя. Попробую чуток пригрузить хвост. Тем более, что есть еще запас по весу. Надо только придумать, чем и как:…

Мне кажется, что вам стоит увеличить площадь стабилизатора. Сделайте новый стаб размером в ПОЛТОРА раза больше. Этим вы убъете двух зайцев: подгрузите хвост и уведете центровку назад и полет должен стать комфортнее, без рысканья по тангажу. У вас подьемная сила увеличилась (по вашим словам), а компенсируете момент от крыла все тем же маленьким стабелем ИМХО

Евгений_15

Красиво летает,спасибо за видео, чувствуется легкий планерок,но парящий полет не настроен, не знаю видели или нет мое видео,но парящий полет д.б. плавнее итогда можно принимать позу ,как Дима, в штилевую погоду,радиоуправлением только мешаешь ему летать.Видео можно поглядеть по ссылке files.mail.ru/S2LNFM, правда долго скачивать,надо разобраться,как это сделать на Ю-тубе.

Сегодня пускал планер с облегченным стабом,все равно стаб тяжеловат, центровка ушла назад на 1-1.5 см и планер не летает. Капризный непослушный ,срывной,малейший ветерок поднимает нос кверху,постоянно приходилось им рулить. С балластом летает лучше но в облегченном варианте летал красивее

Texnik

Планер сгубила жадность! Пару раз ВЕЧЕРОМ запустил, всё нормально, оттримировал в полете. Нет что бы успокоиться! Запустил третий раз и при развороте вижу , что просто из виду его потеряю, начинаю сажать и прямо в строительный заборчик (металлический), зрение подвело! Всё цело ( мотораму обратно приклеил, она у меня выносная), а вот центроплан лопнул! Зато теперь есть повод сделать нормальный центроплан.

Vizik

Раз уж тема называется “Планер новичка”, можно я здесь выложу похожую конструкцию собственного сбора, концептированную для обучения полётам?
Летает хорошо, основные различия с планером Danzi- профиль и фюзеляж.

Авторские права Danzi нарушать не буду😁.

3DSMax

Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже

Schmel
3DSMax:

Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже

Молодец! Поздравляю! С нетерпением ждем вото-фидео… 😃

Danzi
3DSMax:

Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже

Поздравляю!!! Молодцы, что еще можно сказать? 😃 Так держать 😃

Евгений_15

Записал прежние видео на You Tube ,ссылки:

www.youtube.com/watch?v=rY0gxgUSzdw

www.youtube.com/watch?v=PQT5NSfNFm0

и записал еще один полет, правда не очень удачное видео, самолет мелковат и сливается с облаками, трудно управлять и снимать, нужен хороший оператор и что-то получше цифровичка

www.youtube.com/watch?v=TkxJfML5Zsk

Сделал новый стаб ,легкий как пушинка, ЦТ 6см от начала крыла ровно 1/3, под лонжероном слишком передняя центровка,планер опять начал хорошо летать. Несколько фоток после полетов.

GSL
Schmel:

Модернизация продолжается. Сегодня установил ограничитель перед крылом, чтобы на резинках не сильно ездило, и укрепил крыло в местах крепления алюминиевыми накладками. Если погода позволит, завтра - снова в полет (надеюсь, удастся что-то заснять).

Я место на фюзеляже, куда крепится крыло, покрываю тонким слоем резинового клея и высушиваю. Можно и на крыло такое покрытие нанести. При таком покрытии крыло меньше елозит на фюзеляже.

Schmel

Сегодня случилась еще одна небольшая авария. Подробности - в дневнике.

Евгений_15

Сегодня были конкретные полетушки, Пускал оба самолета ,около часа в воздухе. Несмотря на жару термиков не нашел, планер отлетал свои стандартные пол часа,потом пускал пенопластовый самолет типа Изика. Отличныи самолетик, на нем я учился летать ,сейчас поставил БК мотор 200 ВТ, летает как ракета ,крутит весь пилотаж, неплохо планирует в отличие от бесшумного планера собрал кучу зевак . На фото мой авиапарк.

Schmel
GSL:

Я место на фюзеляже, куда крепится крыло, покрываю тонким слоем резинового клея и высушиваю. Можно и на крыло такое покрытие нанести. При таком покрытии крыло меньше елозит на фюзеляже.

Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.

GSL
Schmel:

Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.

А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. Я впереди крыла делаю не упор а скос, чтобы при морковке крыло уходило вперед-вверх и не ломало ни фюзеляж ни себя.

Весь смысл крепления на резинках в том чтобы энергия удара тратилась на растяжение резинок и трение крыла по фюзеляжу а не на деформацию конструкции.

Schmel
GSL:

А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. …Съедено вирусами…

Именно это я и предвидел. Поэтому упор у меня сделан из относительно мягкого пластика в виде плоской пластинки, поставленной на торец, а на крыле проклеена жесть. В случае корнеплода крыло просто подминает упор, скользит по нему вперед и вверх и растягивает резинки.

Schmel

Сегодня глянул на термометр - 38 в тени. Да ну, думаю, его к чертям, этот фюзеляж! Взял фрезу и продырявил-таки отверстия для охлаждения мотора. Сегодня полетать не удалось, но завтра постараюсь. Посмотрим, насколько они получились эффективными.
Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.

cracen
Schmel:

кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения

я никак не решаю - при температуре 30 градусов в тени перегрев батарейки наступает очень быстро 😦 я уже 2 загубил

LUX
Schmel:

Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.

Летали в воскресенье. Жара 37 в 8 . 30 вечера 😦 Акк нагрелся - мама не горюй 😦 Мотор БК вроде и не горячий был, хотя отверстий для водуха нет, только зазор 2мм на входе.

Евгений_15

Проблемма решается приведением в соответствие мощности двигателя и размера винтов. Перегруженный двигатель будет греться даже зимой, быстро съедать батарею и приэтом тяга не увеличивается. Есть таблица соответствия, ссылку пока дать не готов. Лучше всего двигатель не догружать, мой пенопластовый самолетик с 200 ВТ. двигателем и винтом примерно 6.5*6 летал минут 20 с переменным режимом в 35 градусов и все нагревается градусов до 50. На планере стоит такой же двигатель с явно большим для него витом 11*5 он сжирает батарею за 6 подлетов и при тестах дома очень сильно греется. Применять такой мотор и винт на самолетах не способных долго планировать нельзя.