Планер новичка
Красиво летает,спасибо за видео, чувствуется легкий планерок,но парящий полет не настроен, не знаю видели или нет мое видео,но парящий полет д.б. плавнее итогда можно принимать позу ,как Дима, в штилевую погоду,радиоуправлением только мешаешь ему летать.Видео можно поглядеть по ссылке files.mail.ru/S2LNFM, правда долго скачивать,надо разобраться,как это сделать на Ю-тубе.
Сегодня пускал планер с облегченным стабом,все равно стаб тяжеловат, центровка ушла назад на 1-1.5 см и планер не летает. Капризный непослушный ,срывной,малейший ветерок поднимает нос кверху,постоянно приходилось им рулить. С балластом летает лучше но в облегченном варианте летал красивее
Планер сгубила жадность! Пару раз ВЕЧЕРОМ запустил, всё нормально, оттримировал в полете. Нет что бы успокоиться! Запустил третий раз и при развороте вижу , что просто из виду его потеряю, начинаю сажать и прямо в строительный заборчик (металлический), зрение подвело! Всё цело ( мотораму обратно приклеил, она у меня выносная), а вот центроплан лопнул! Зато теперь есть повод сделать нормальный центроплан.
Раз уж тема называется “Планер новичка”, можно я здесь выложу похожую конструкцию собственного сбора, концептированную для обучения полётам?
Летает хорошо, основные различия с планером Danzi- профиль и фюзеляж.
Авторские права Danzi нарушать не буду😁.
Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже
Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже
Молодец! Поздравляю! С нетерпением ждем вото-фидео… 😃
Ребяты, 2 дня назад мой пацаненок на соревнованиях в Симферополе на этом планере золото взял!
Дима, еще раз огромное спасибо. Фотки выложу чуть позже
Поздравляю!!! Молодцы, что еще можно сказать? 😃 Так держать 😃
Записал прежние видео на You Tube ,ссылки:
www.youtube.com/watch?v=rY0gxgUSzdw
www.youtube.com/watch?v=PQT5NSfNFm0
и записал еще один полет, правда не очень удачное видео, самолет мелковат и сливается с облаками, трудно управлять и снимать, нужен хороший оператор и что-то получше цифровичка
www.youtube.com/watch?v=TkxJfML5Zsk
Сделал новый стаб ,легкий как пушинка, ЦТ 6см от начала крыла ровно 1/3, под лонжероном слишком передняя центровка,планер опять начал хорошо летать. Несколько фоток после полетов.
Модернизация продолжается. Сегодня установил ограничитель перед крылом, чтобы на резинках не сильно ездило, и укрепил крыло в местах крепления алюминиевыми накладками. Если погода позволит, завтра - снова в полет (надеюсь, удастся что-то заснять).
Я место на фюзеляже, куда крепится крыло, покрываю тонким слоем резинового клея и высушиваю. Можно и на крыло такое покрытие нанести. При таком покрытии крыло меньше елозит на фюзеляже.
Сегодня случилась еще одна небольшая авария. Подробности - в дневнике.
Сегодня были конкретные полетушки, Пускал оба самолета ,около часа в воздухе. Несмотря на жару термиков не нашел, планер отлетал свои стандартные пол часа,потом пускал пенопластовый самолет типа Изика. Отличныи самолетик, на нем я учился летать ,сейчас поставил БК мотор 200 ВТ, летает как ракета ,крутит весь пилотаж, неплохо планирует в отличие от бесшумного планера собрал кучу зевак . На фото мой авиапарк.
Я место на фюзеляже, куда крепится крыло, покрываю тонким слоем резинового клея и высушиваю. Можно и на крыло такое покрытие нанести. При таком покрытии крыло меньше елозит на фюзеляже.
Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.
Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.
А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. Я впереди крыла делаю не упор а скос, чтобы при морковке крыло уходило вперед-вверх и не ломало ни фюзеляж ни себя.
Весь смысл крепления на резинках в том чтобы энергия удара тратилась на растяжение резинок и трение крыла по фюзеляжу а не на деформацию конструкции.
А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. …Съедено вирусами…
Именно это я и предвидел. Поэтому упор у меня сделан из относительно мягкого пластика в виде плоской пластинки, поставленной на торец, а на крыле проклеена жесть. В случае корнеплода крыло просто подминает упор, скользит по нему вперед и вверх и растягивает резинки.
Сегодня глянул на термометр - 38 в тени. Да ну, думаю, его к чертям, этот фюзеляж! Взял фрезу и продырявил-таки отверстия для охлаждения мотора. Сегодня полетать не удалось, но завтра постараюсь. Посмотрим, насколько они получились эффективными.
Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.
кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения
я никак не решаю - при температуре 30 градусов в тени перегрев батарейки наступает очень быстро 😦 я уже 2 загубил
Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.
Летали в воскресенье. Жара 37 в 8 . 30 вечера 😦 Акк нагрелся - мама не горюй 😦 Мотор БК вроде и не горячий был, хотя отверстий для водуха нет, только зазор 2мм на входе.
Проблемма решается приведением в соответствие мощности двигателя и размера винтов. Перегруженный двигатель будет греться даже зимой, быстро съедать батарею и приэтом тяга не увеличивается. Есть таблица соответствия, ссылку пока дать не готов. Лучше всего двигатель не догружать, мой пенопластовый самолетик с 200 ВТ. двигателем и винтом примерно 6.5*6 летал минут 20 с переменным режимом в 35 градусов и все нагревается градусов до 50. На планере стоит такой же двигатель с явно большим для него витом 11*5 он сжирает батарею за 6 подлетов и при тестах дома очень сильно греется. Применять такой мотор и винт на самолетах не способных долго планировать нельзя.
Проблемма решается приведением в соответствие мощности двигателя и размера винтов.
Винт у меня соответствует двигателю (и даже рекомендован производителем). Батарея несколько не соответствует, но это решается регулировкой газа.
К сожалению, заболел старший сын, так что пока так и не удалось полетать и оценить эффект от воздухозаборников.
Сыну хочется пожелать быстрого выздоровления. Коллекторные двигатели греются больше. Купите БК проблемма отпадет сама собой, у них выше КПД и меньше энергии уходит в тепло. Кстати нагрев до 60 - 80 градусов для моторов ,а тем боллее для полупроводниковой аппаратуры считается нормальным ,главное длительное время не превышать этот предел
Купите БК проблемма отпадет сама собой, у них выше КПД и меньше энергии уходит в тепло.
Ужо. Почти месяц назад купил быка и контроллер к нему. Жду с ХС, но пока дойдет - не один рак свистнет…
А там, через пару недель хочу вырваться велосипедом вокруг Бодензее - не до полетов будет. Эх, сейчас бы полетать! Погода у нас - что доктор прописал. Потоки глазом видно… 😋
Кстати нагрев до 60 - 80 градусов для моторов
Такая температура для бесколлекторника может быть смертельной… 80 градусов и магниты размагнитились… Обязательно нужно читать ТТХ и следовать инструкции двигателя.