Планер новичка
, а вот с РН то же хотелось бы узнать поточней.
Поточнее это 0 😃 нет РН на этом планере:) Только РВ и элероны, и закрылки на модификации.
Согласен, не совсем правильно выразился. Интересует вертикальный стабилизатор (киль). Думаю понятно разъяснил какие размеры интересуют. Не судите строго за путаницу в терминах.
Согласен, не совсем правильно выразился. Интересует вертикальный стабилизатор (киль). Думаю понятно разъяснил какие размеры интересуют. Не судите строго за путаницу в терминах.
1 / 3 от площади стабеля и пойдет:)
Вот и спасибочки. Сотворю 1/3 от горизонталя.
Подскажите по центровке сего планера?
Сколько мм от передней кромки?
Центровка в аккурат по лонжерону получается… +/- несколько миллиметров и естественно потом уже корректировать в зависимости от полета.
Скажите как крепятся элероны и РВ
Руль высоты я навешивал на “дискету” - разбираем компьютерную дискету 3,5 дюйма, достаем сам диск на который производится запись (он лавсановый и очень крепкий) вырезаем полосочки и вклеиваем как навесы на жидкий циакрин. С бальзой склеивается намертво 😃 Элероны просто крепим на обычный скотч.
Я сделал не тянущий винт, а толкающий. С расчетом установки FPV комплекта. Для этого вынес двигатель на пилон. При этом центровка очень сильно ушла назад. Так вот, даже с установленной в носу батареей и максимально смещеным в перед приемником, приходиться догрузить примерно 120-130 грамм ( мобильник клал на нос, его веса как раз хватало). Это нормально, в плане такого балласта? Какая у этого планера грузоподъемность? Чтой-то веса у него все набирается и набирается…😵
ЗЫ: боуден сделан из трубочек от “ватных палочек” скрепленных в стык термоусадкой!😝
Все нормально - пациент скорее жив чем мертв 😃 (шутка) Для того, что бы не догружать нос, отрезайте передний шпангоут или как оно там называется… в обшем то, куда мотор у меня крепится и удлинняйте нос примерно на 2 - 4 см. С бальзой это получается легко, просто усилить место стыковки зубочистками. Я так мордочку первую ремонтировал после краша. Вес я полность весь расписывал - почитайте там где то в начале было. Мой весит сейчас 750 грамм с липошкой 2200 и моторчиком под кило тяги, плюс берет на борт 100 грамм видео оборудования и даже не замечает его… Так что думаю уложитесь в тот же вес, ну может чуть больше - не так будет ветра бояться 😃
Попробую немного по другому сделать. В носу сделаю выносную штангу с грузиком , грамм на 50. БольшИм плечем с меньшей массой, относительно ЦТ, попытаюсь это дело обыграть!!!
Жить стало лучше, стало веселее-шея стала тоньше, но зато длиннее!!
Не стал я морочиться с выносной штангой, а по совету Danzi выклеил длинную мордочку.
В итоге, удлинение фюзеляжа составило 110 мм, и при полностью смещенной в перед батарейкой, необходимость догруза составляет около 40 грамм!!!
Еще, для облегчения центровки я изготовил простейший стапелек, а в нижнею часть крыла вклеил бальсовые бобышки.
Странно, почему у Вас так сильно тянет назад… тяжелая трубка хвостовая? Мне кажется мотор не может так сильно смещать центровку… А регулятор вы вынесли на крыло для лучшего охлаждения? Не удобно ж крыло ставить… Мы на выходных замеряли скорость сборки планера - получилось от выноса из машины до взлета - 5 минут неспеша…
А вы центровку меряете с учетом видео оборудования?
P.S Стапель понравился 😃
Давненько меня не было и вот сидел перечитывал тему и увидел такой совет…
сделал такой же планерок. единственным отличием было что хвост не из удочки был сделан а из лыжной палки. тоже очень лёгкая и прочная.
вчера отлетал минут 20 нормально а потом при выходе из пике на высоте метров 30 сложилось крыло. линейку сломало в 4 сантиметрах от середины крыла. поэтому на заметку будущим строителям - укрепите середину крыла =)
а так планерок очень понравился. летает как тренер)
Я сколько летаю и петли кручу и в ветер сильный… ничего не ломается… Но соединение двух линеек в центре нужно действительно делать ответственно. Более того, что делаю я - ничего придумывать не нужно. Этого достаточно. Можно сделать немного длиннее накладку и обмотать ниткой на циакрине… Кстати, если вы заметили, линейки бывают разные - есть дерево аж с краснинкой (они хрупкие и тяжелые) а есть беленькие и вязкие - вот такие я и беру на лонжерон и ушки.
… Кстати, если вы заметили, линейки бывают разные - есть дерево аж с краснинкой (они хрупкие и тяжелые) а есть беленькие и вязкие - вот такие я и беру на лонжерон и ушки.
Насколько я понял, линейки бывают березовые и липовые. Лонжерон из линейки вообще то не лучший вариант. Я делал из линейки, но мне не понравился его вес и прочность. На втором варианте лонжерон сделал из сосновых реек 4х2 с заполкением пространства между полками пенопластом. Получилось и легче и прочнее.Рейки самостоятельно можно сделать, нужен рубанок маленький и наждачная бумага, а материал можно найти, сосны мелкослойной еще не перевели на земле:)
Странно, почему у Вас так сильно тянет назад… тяжелая трубка хвостовая? Мне кажется мотор не может так сильно смещать центровку… А регулятор вы вынесли на крыло для лучшего охлаждения? Не удобно ж крыло ставить… Мы на выходных замеряли скорость сборки планера - получилось от выноса из машины до взлета - 5 минут неспеша…
А вы центровку меряете с учетом видео оборудования?
P.S Стапель понравился 😃
Центровка пока без учета видео оборудования.
Балка: 2-е колено от удочки, легкое, конусное, на вид углепластик. Планер собирался в точности по Вашим эскизам. Может бальса на хвостовом оперении тяжелая?
Регулятор так установлен пока временно. Надо сначала хоть раз в воздух поднять его… а потом уж эстетикой займусь.
To LUX. Когда я сделал первый центроплан, я попробовал его на прочность… положил его краями на табуретки и сверху по центру ставил 5 литровую пластиковую бутылку и потихоньку наливал воду… 2,7 кг держит этот лонжерон из линейки спокойно - дальше не пробовал… А разница в весе между линейкой и Вашим лонжероном думаю будет максимум грам 15 - 20. Для такого планера это не существенно а простота изготовления подкупает 😃 Я делал лонжерон примерно минут 10…
Danzi Вопрос к Вам!
Я сделал на центроплане закрылки с отклонением только вниз. По опыту полетов, скажите, какие углы отклонения оптимальны на взлетах и посадках? Чтоб новичку было легче справиться с моделью!
Центровка пока без учета видео оборудования.
Балка: 2-е колено от удочки, легкое, конусное, на вид углепластик. Планер собирался в точности по Вашим эскизам. Может бальса на хвостовом оперении тяжелая?
Регулятор так установлен пока временно. Надо сначала хоть раз в воздух поднять его… а потом уж эстетикой займусь.
Мда… всетаки перенос двигателя назад, видимо сыграл свою роль. Чтож, посмотрим как он полетит с такой компановкой… Надеюсь Вы нам это покажете 😃 Или хотя бы расскажете 😃
На счет закрылков… Взлетайте пока просто без них (не отклонять) а уж потом посмотрите. Я от них так и не добился нормального эффективного торможения… А вот в полете в термичную погоду результат есть и заметный. Отклонять буквально на 1-2 градуса вниз.
Мда… всетаки перенос двигателя назад, видимо сыграл свою роль. Чтож, посмотрим как он полетит с такой компановкой… Надеюсь Вы нам это покажете 😃 Или хотя бы расскажете 😃
Обязательно расскажу !! Пилот я крайне не опытный поэтому и решил начать свой путь в небо с этого планера. Крайний полет на изи старе, закончился морковкой,:) уж больно быстрый он для меня оказался😵
А закрылки в “ноль” устанавливать по нижней плоскости? Т.е. как бы продолжение низа крыла, чтобы была одна плоскость,
___ _ ( простите за тавтологию)
Да, хотя я думаю не очень это критично - пару раз попробуйте кинуть в разном положении и поймете. Сразу видно как он начинает лететь. Если что то не правильно - он летит или очень быстро и сразу садится ( сильно передняя центровка, угол установки крыла маленький) или начинает кабрировать (задняя центровка)…