Планер новичка

Flanker_13

Проверьте угол установки крыла и выкос двигателя (всё одновременно, возможно от того он кабрирует и пикирует), потом проверьте ЦТ, сделайте 25% от хорды. Полетит, куда он денется.
Сам не стабилизируется. Может V ушей маленькое? А может перекос крыла где? Если он с крыла на крыло переваливается, возможно малое V + задняя центровка. А если тянет в конкретную сторону, может и перекос.

ClaudeMonet
Flanker_13:

Проверьте угол установки крыла и выкос двигателя (всё одновременно, возможно от того он кабрирует и пикирует), потом проверьте ЦТ, сделайте 25% от хорды. Полетит, куда он денется.
Сам не стабилизируется. Может V ушей маленькое? А может перекос крыла где? Если он с крыла на крыло переваливается, возможно малое V + задняя центровка. А если тянет в конкретную сторону, может и перекос.

Выкос двигателя (если смотреть на планер сверху) на несколько градусов вниз, плюс слегка вбок. Угол установки крыла?! У меня под переднюю кромку подложена потолочка в 2 слоя, за счет того, Что крыло сверху прижимает жгут, то получается, Что передняя кромка крыла выше задней на милиметра 3-4. ЦТ, как и писал у меня в диапазоне 40-50 мм. ,то есть как раз в районе 25% от хорды (у меня 160 мм.). V ушей приличное. Если положить крыло на ровную поверхность, то с каждой стороны от земли до “ушка” получается где-то по 12-14 сантиметров. Перекос крыла?! Может быть…центроплан у меня ровный. Но, как писал ранее, у меня на одно “ухо” крутка пошла, то есть передняя кромка крыла смотрит чуть вниз, за счет этого самоль тащит влево, т.к. воздухом прижимает ухо слева, т.к. лобик крыла не “режет” воздух. Компенсировал это триммером элеронов вправо.

Меня смущает в планере моем, не то, Что его “таскает” вправо-влево, а то, что его практически не получается держать в горизонте, не вмешиваясь элеватором. Когда газую - нос задирается вверх, когда отпускаю мотор - камнем пикирует вниз без попытки стабилизироваться. Буду пробовать делать микс на элеватор в безмоторный режим.

Vizik

Подложите больше потолочки под переднюю кромку крыла или заднюю стабилизатора. Насчёт устойчивсти: планера обычно не выпрямляются сами, а летят нейтрально.
PS.И выкос увеличьте.

VVS2

Дайв тест. Крайние положения показывают

  1. Слишком передняя центровка, высокая частота кабрирования, элеватор задран вверх для обюеспечения горизонтального полета, но аппарат по тангажу устойчив, колебания так или иначе затухающие.
    2.Слишком задняя центровка, аппарат по тангажу неустойчив, стремится увеличить свой угол отклонения от горизонта. Если элеватор дернуть чуть на себя, аппарат продолжит задирать нос до потери скорости, если элеватор чуть вниз, аппарат продолжит опускать нос с набором скорости.

Все справедливо если исходить из условия установки угла элеватора потребного для горизонтального полета, или попытки найти это положение для п.2.

Решение, подвинуть центровку чуть вперед и произвести новое триммирование.

Flanker_13

Однозначно выкос мал, иначе бы при газовке не кобрировал. Перед моторным полётом полезно его в траву покидать. Должен планировать и лететь прямо, со снижением конечно. Как добъетесь прямолинейного полёта, можно и мотор настроить. Я шайбы подкладывал под нужные крепёжные винты. Выкос вниз получается довольно заметный, градуса 4, у Вас может быть больше или меньше.

ClaudeMonet

Сегодня попробую увеличить выкос, плюс увеличу угол установки крыла, а также постараюсь отцентровать его ровно в 40 мм. от передней кромки (хотя по логике при такой центровке он еще стремительнее будет пикировать в безмоторном режиме). Ведь по логике вещей - если б у меня была задняя центровка, то в безмоторном режиме он у меня кобрировал бы нежели пикировал, верно ведь?! А ведь у меня ровно наоборот - камнем вниз буквально.

leons
ClaudeMonet:

Что передняя кромка крыла выше задней на милиметра 3-4.

это 1,5 градуса надо 3…3,5

ClaudeMonet
leons:

это 1,5 градуса надо 3…3,5

Это получается, что передняя кромка должна быть выше где-то милиметров на 7-10 задней кромки??? Ни слишком ли большой угол??? По “местным” чертежам там угол по-моему совсем не такой большой…

VVS2

Выкос движка ставится просто, ось винта должна походить как минимум не ниже точки ЦТ на хорде крыла. Если нос длинный, выкос мал, если нос короткий, выкос достигает очень заметных значений.
Угол установки крыла такой, чтоб в прямолинейном полете стаб был прямой. Полеты покажут.
При этом центровка, чтобы по дайв тесту планер выходил из пике не слишком быстро и не кабрировал в нормальном полете.

leons
ClaudeMonet:

камнем пикирует вниз без попытки стабилизироваться.

С углом 1,5 и будет пикировать делай разницу 7мм и тут ещё нужно смотреть как приклеен стабик ???
Протягиваем нитку вдоль фюзеляжа паролельно плоскости стаьилизатора, а в раёне крыла меряем от нитки до задней кномки ,и также от нитки до центра передней кромки , разница должна быть 7мм .
Это самый простой способ проверить угол установки крыла

V_tAL

Доброго дня, сегодня немного полетал в динаме. Модель похожа по конструкции на планер новичка, размах 1850 мм, хорда 160 мм, крыло потолочка с бальзовыми нервюрами и сосновым лонжероном, профиль E387 - получился не очень(миллметра на 2 толще), потолочка оказалась немного толще запланированной величины, наверное поэтомы против ветра не идет, быстро теряет скорость. Фюзеляж из плотной бальзы. Масса 550-600 гр, нагрузка ~ 22 гр/дм. Управление руль поворота, руль высоты. Обтянут скотчем, немного жалею, что верх крыла сделал желтым - на удалении сильно сливается с голубым небом, низ полосатый, желт с красным - видно гораздо лучше. Планер летает уже третий сезон.
Высота склона если верить гугл и рассказам сторожил около 70 м. Прямо у подножья река, так что приходилось летать не ниже склона, чтоб не выпасть из динамика, а то беда:) Несколько дней уже дует неслабый дульник, метров 10-12, и сегодня такая же картина. Но от этого только интерестней - в одной части неслабо колбасило, в другой просто уносило вверх, модель время от времени атаковали стайки стрижей. Вообщем динама это здорово.

Maximys

Никита у меня после постройки планера была точно такая же проблема и Евгений Николаевич дал хороший совет: цитирую “Стандартный совет. Центр тяжести на растоянии 0,336 САХ (средней аэродинамической хорды, это надо площадь крыла разделить на размах). У Вас это может быть 65мм от передней кромки. А далее выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать. Корректировка по направлению- РН. Как добьетесь прямолинейного полета в обоих плоскостях - то можно лететь. Существенно, не забудте: сначала ЦТ.” И после выставления стабилизатора в минусовой угол планер стал парить а не пикировать к земле! Сначала покидайте его с руки и добейтесь прямолинейного парящего полёта (он сразу заметен планер улетает метров на 30-50) ,а потом как Flanker_13 подкладыванием шайб под крепёжные винты мотора настроил выкос. Мне все эти советы данные участниками этого форума помогли, надеюсь и тебе помогут!

ClaudeMonet
Maximys:

Мне все эти советы данные участниками этого форума помогли, надеюсь и тебе помогут!

Большое спасибо. Интересная информация. У меня площадь крыла 31,04 кв. дцм., размах 19,4 дцм., итого получаем, что САХ у меня составляет 1,6, помоножив на приведенный коэффициент (0,336) получаем значение равное 5,376 см., то есть ЦТ у меня по данной формуле должен быть на уровне 5,4 см. от передней кромки (а это 34% от хорды крыла, то есть несколько больше общестандартных 25%). У меня сейчас как раз ЦТ, как писал ранее. и находится в диапазоне 4-6 см. от передней кромки ,то есть по ЦТ я приблизительно попал. А балее мне не совсем понятно, что значит “отрицательный угол относительно крыла”? передняя часть стабилизатора должна смотреть вверх или вниз??? Возможно ли этот угол скомпенсировать элеватором ,т.к. у меня стабилизатор не открепить от хвостовой балки без потери самого стабилизатора 😃)) ?

Maximys
ClaudeMonet:

передняя часть стабилизатора должна смотреть вверх или вниз???

Вниз. Элеватором конечно можно скомпенсировать но в моём случае проше было оторвать стабилизатор и приклеить его заново (у меня планер целиком из потолочки) так как угол отклонения элеватора был очень приличный и триммер на пульте стоял почти в крайнем положении что меня не устраивало.

ClaudeMonet
Maximys:

Вниз. Элеватором конечно можно скомпенсировать но в моём случае проше было оторвать стабилизатор и приклеить его заново (у меня планер целиком из потолочки) так как угол отклонения элеватора был очень приличный и триммер на пульте стоял почти в крайнем положении что меня не устраивало.

Стабилизатор у меня тоже из потолочки но вклейка в хвостовую балку у меня основательная…без потерь не обойдется. Попробую ,конечно, что-нибудь подшаманить…

Интересно, а что если вместо того, Чтобы корректировать отдельно стабилизатор, отогнуть буквально на градус-два вверх хвостовую балку??? Стабилизатор как раз и наклонится вниз…

ClaudeMonet

Вчера снова полетал. Учел почти все замечания с данной ветки. ЦТ у меня получился приблизительно в 4-5 см. от лобика крыла. Увеличил угол установки крыла, путем подкладывания потолочки, после этой корректировки лобик крыла встал вышел задней части крыла милиметров на 7 точно. ТО есть угол весьма приличный получился. С хвостовым оперением ничего не вышло изменить, т.к., как и писал ранее, у меня все жестко установлено и без “мяса” не поправить. Собственно из корректировок больше особо ничего не делал, т.к. выкос на глаз и так весьма заметен, то есть изменять пока не стал, решил так попробовать. С запуска самоль пошел сразу вверх под углом градусов 45 ,может больше. Почти свечой. Думаю, что сказался установочный угло крыла. Летать было крайне тяжело на аппарате, который о горизонтальном полете ничего не знает 😃))). Приземлился. Аккум подвинул сантиметра на 3-4 в глубь фюза (ближе к хвосту), тем самым сдвинув ЦТ слегка назад (буквально на сантиметр, не больше). Уменьшил опять установочный угол крыла до прежнего. Стало стабильнее, чем в 1-ом варианте, но все-равно летит как кирпич. В ближайшее время, когда выдастся минутка, попробую таки изменить выкос, увеличив наклон оси вниз, и снова попробую с увеличенным углом установки крыла, но теперь ЦТ сдвину чуть назад, как в 2-ом варианте. Пока добиться “айса” не получилось…

LUX

при чем здесь моторный полет? Сначала добейтесь планирования, потом уж будете выкос делать

Евгений_15

В детстве настраивали полет планеров подкладыванием щепочек под заднюю кромку стаба,угол установки стаба д. б. отрицательным 1-3 градуса, изменением центровки Вы не заставите планер лететь. Что бы планер не рвал вверх под мотором выкос д. б. градусов 10 ,а может и более и смотрится это не эстэтично, проще сделать микс газа и РВ или компенсировать это ручками.
Уменя планер летает с слегка приподнятым РВ , если поставить в 0 летит вниз под углом 30 градусов, я к этому привык и не морочу голову с углом установки стаба. Пока не настроите полет с руки включать мотор рано, сегодня для интереса швырнул свой планер, ушел на 64 шага

ClaudeMonet

Значит буду что-то думать со стабом…каким-либо образом поменяю угол его наклона.

Udjin

Элероны поднимите вверх, на пару миллиметров, на время взлета. Ну и рулить надыть, планером …
И закидывать перестанет.
Планер - шоб планировать. Моторка - шоб забраться на эшелон …

VVS2

ClaudeMonet
При любых углах установки крыла планер не должен лететь как кирпичь, потому что РВ всеравно скомпенсирует. И как бы не стояло крыло, он будет лететь. Только смотреться в воздухе будет по разному в установившемся полете. От “балкой вниз” до “балкой вверх”. Разумнее выбрать угол установки так, чтобы балка была параллельна вектору движения, так меньше сопротивления будет. А если не летит вообще, или центровка совсем не попадос или с профилем/крутками че-то не то. Или у вас собственные требования к нему завышены, мож он для своих размеров и нагрузки неплохо летит, а вам хочется большего:) Сравните с “одноклассниками” по размаху.

Евгений_Николаевич

Может проблема совсем в другом: Планер - для планирования и все настройки, которые мы делаем- это для установившегося планирующего режима.
Когда удалось добиться прямолинейного планирующего режима про броске рукой в горизонт, это бывает и 20 и 200 метров полета. Тогда нужно взлетать. Необходимо уяснить, что добиться выкосом прямолинейного набора высоты крайне трудно. Вы настраивали элеватор при скорости 15-20км/час, а скорость потока отбрасываемого на элеватор, работающим на полную мощность двигателем значительно больше, сответственно и эффективность руля высоты, который стоит в плюс больше, вот планер и стемится забираться вверх более круто, а то и завалиться на спину. Ваша задача удержать планер на оптимальной траектории и набрать высоту. Для меня это самая сложная и опасная фаза полета. После набора высоты еще надо плавно перейти в планирующий режим с нормальной скоростью. И вот здесь уже планер будет себя вести так, как вам удалось его настроить на земле, делая броски рукой в горизонт.

м14
Евгений_Николаевич:

Для меня это самая сложная и опасная фаза полета

Наверно и для меня тоже,при взлете настраиваю микс мотор-рв ,т.е привкл дв-рв вниз ,причем зависит от погоды, чуть ветренно и совсем не то что в штиль, при выключении двигателя приходится немного рв поджать,буквально на секунду,планер при правильной настройке делает кивок и четко всает в поток.(если конечно удачно засадил…😁.)

iurka

Мне из собственной практики кажется что выкос оси мотора для планера- штука ненужная. так или иначе эффективность его невелика, а сложностей с установкой “перекошенного” мотора в узком носу- выше крыши. Да и свороченный набок кок винта на планере- некрасиво очень уж как то.
Гораздо практичней рулем высоты это дело компенсировать на взлете. Можно миксом, а можно и вручную.

VVS2

Я на своем длинноносом выкос в районе 5 градусов сделал, эффект задирания носа сразу был минимален. Когда увеличил угол установки крыла всего на градус, и в ответ на это, элеватор приопустился вниз при триммировании, влияние мотора исчезло, идет как по рельсам. Так что выкос решает, либо нос удлинняем, тогда на малых углах выкоса будет эффект, а иначе, неприлично большие углы.
У моего нос длинный потому что батарея в ЦТ, т.к. я могу летать на разных батареях, по погоде, могу 1000 мах поставить могу 2200.
Но в целом согласен, плевать на моторный режим, главное чтобы планировал нормально.