Планер новичка
Элероны поднимите вверх, на пару миллиметров, на время взлета. Ну и рулить надыть, планером …
И закидывать перестанет.
Планер - шоб планировать. Моторка - шоб забраться на эшелон …
ClaudeMonet
При любых углах установки крыла планер не должен лететь как кирпичь, потому что РВ всеравно скомпенсирует. И как бы не стояло крыло, он будет лететь. Только смотреться в воздухе будет по разному в установившемся полете. От “балкой вниз” до “балкой вверх”. Разумнее выбрать угол установки так, чтобы балка была параллельна вектору движения, так меньше сопротивления будет. А если не летит вообще, или центровка совсем не попадос или с профилем/крутками че-то не то. Или у вас собственные требования к нему завышены, мож он для своих размеров и нагрузки неплохо летит, а вам хочется большего:) Сравните с “одноклассниками” по размаху.
Может проблема совсем в другом: Планер - для планирования и все настройки, которые мы делаем- это для установившегося планирующего режима.
Когда удалось добиться прямолинейного планирующего режима про броске рукой в горизонт, это бывает и 20 и 200 метров полета. Тогда нужно взлетать. Необходимо уяснить, что добиться выкосом прямолинейного набора высоты крайне трудно. Вы настраивали элеватор при скорости 15-20км/час, а скорость потока отбрасываемого на элеватор, работающим на полную мощность двигателем значительно больше, сответственно и эффективность руля высоты, который стоит в плюс больше, вот планер и стемится забираться вверх более круто, а то и завалиться на спину. Ваша задача удержать планер на оптимальной траектории и набрать высоту. Для меня это самая сложная и опасная фаза полета. После набора высоты еще надо плавно перейти в планирующий режим с нормальной скоростью. И вот здесь уже планер будет себя вести так, как вам удалось его настроить на земле, делая броски рукой в горизонт.
Для меня это самая сложная и опасная фаза полета
Наверно и для меня тоже,при взлете настраиваю микс мотор-рв ,т.е привкл дв-рв вниз ,причем зависит от погоды, чуть ветренно и совсем не то что в штиль, при выключении двигателя приходится немного рв поджать,буквально на секунду,планер при правильной настройке делает кивок и четко всает в поток.(если конечно удачно засадил…😁.)
Мне из собственной практики кажется что выкос оси мотора для планера- штука ненужная. так или иначе эффективность его невелика, а сложностей с установкой “перекошенного” мотора в узком носу- выше крыши. Да и свороченный набок кок винта на планере- некрасиво очень уж как то.
Гораздо практичней рулем высоты это дело компенсировать на взлете. Можно миксом, а можно и вручную.
Я на своем длинноносом выкос в районе 5 градусов сделал, эффект задирания носа сразу был минимален. Когда увеличил угол установки крыла всего на градус, и в ответ на это, элеватор приопустился вниз при триммировании, влияние мотора исчезло, идет как по рельсам. Так что выкос решает, либо нос удлинняем, тогда на малых углах выкоса будет эффект, а иначе, неприлично большие углы.
У моего нос длинный потому что батарея в ЦТ, т.к. я могу летать на разных батареях, по погоде, могу 1000 мах поставить могу 2200.
Но в целом согласен, плевать на моторный режим, главное чтобы планировал нормально.
На выходных увеличил выкос. Теперь у меня нос смотрит весьма сильно вниз, под фюзик буду вклеивать кусок пенопласта, иначи при посадке будет входить в землю коком, как плугом…Опять же увеличил угол установки крыла. Теперь у меня передняя кромка стоит выше задней где-то на 10 мм., может чуть меньше. Со стабом ничего не вышло (мне нужно было сделать отрицательный наклон), т.к. все оч жестко приделано и “мягко” оторвать его и переклеить не удалось. Буду пробовать опять-таки компенсировать рулем высоты. Но полетать не удалось. Погода не позволила да и дел, как оказалось, хватило на выходные…буду пробовать в ближайшее время. А затем мне выдастся хорошая возможность сравнить мой “планер новичка” с Изиглайдером (уже собрал почти, осталось только сервы в элероны вклеить). Будем посмотреть )))
Немного позанимался фюзеляжем. Уже жду не дождусь посылку с необходимыми вещами.(мотор, коннекторы и проч.). Легко ушла из Китая и потерялась где-то в бескрайних просторах Родины, трекаться перестала. Это с авионикса, тоже самое с ХС, там камерка была для съёмки полёта ходел… Мда.
На счёт фюзеляжа. Примерно таким я его себе представлял. Там где линия красная проходит в хвостовой части, фюзеляж будет разрезан. На это место будет вклеен фанерный шпангоут с уже вклеенной хвостовой балкой. Также в конце будет шпангоут. Затем будет накладка из пены, завершающая аэродинамические обводы. Пена весьма пористая и может вобрать много смолы при выклейке стекла. Буду использовать разделительный слой. Решил использовать мыло. Ещё не пробовал на кошках, надо посмотреть не проплавит ли пену горячее мыло. Никто не пробовал?
Пену в хвостовой части хочу оставить. Веса не много, а прочности добавит хорошо. Лишнее вытравлю ацетоном. Мыло - водой 😃)
Александр, по моему опыту, расстояние заделки хвостовой балки, из 2го или даже 3го колена удочки, 70-80мм, у Супры 50-60мм. Один маленький фанерный шпангоут, а в конце фюзеляжа - ничего (небольшое колечко усиления из дополнительного слоя стекла). Если сломается балка проще менять.
По поводу разделительного слоя, самый ленивый способ: все та-же термопленка для тетрадей и учебников. 20 р/0.6 м2. Ложиться очень ровно, теплым утюжком пригладил, любая кривизна по-барабану.
По поводу вынимать, ацетон не пробовал, просто выковыриваешь кусочками, как писал Евгений 15, а к концу вместе с пленкой снимаешь полностью, и все чистенько и резать ничего не надо, делов на 15мин. Все необходимые усиления, как и оборудование-через штатные люки: фонарь, под крылом.
Я боялся делать фюзеляж такой формы: при серьезном ударе крыло сломается о фюзеляж.
Удачи.
Александр, по моему опыту, расстояние заделки хвостовой балки, из 2го или даже 3го колена удочки, 70-80мм, у Супры 50-60мм. Один маленький фанерный шпангоут, а в конце фюзеляжа - ничего (небольшое колечко усиления из дополнительного слоя стекла). Если сломается балка проще менять.
Да, конечно. Просто 2-е колено довольно тонкое и чтоб форма была покрасивее хвостовую часть пришлось делать такой довольно длинной.
Я боялся делать фюзеляж такой формы: при серьезном ударе крыло сломается о фюзеляж.
Да тоже думал об этом. На планере новичка при втыкании в землю, крыло срезало крепёжные резинки как бритва.
Однако хуже того, крыло будет крепиться тремя болтами м4. Если уж удар будет настолько жёсткий, то сломается и лонжерон. В прочем от такого удара сломается и фюзеляж. Главное что бы летал.
Грубо говоря крепление крыла как на Супре наверно оптимальней. Разогнанное крыло срезает пару капроновых болтов и летит дальше, тоже что и с резинками, только красивее и аэродинамичнее. У меня так не сделаешь…
Разогнанное крыло срезает пару капроновых болтов и летит дальше, тоже что и с резинками, только красивее и аэродинамичнее. У меня так не сделаешь…
Можно сделать. Та часть носика, в которую упирается крыло тоже должна при ударе слетать вперед.Допустим, упиратся в фонарь, закрепленный не очень сильно . А вообще, забудьте про морковь, вы же уже опыт имеете, не захотите носом рыть землю, выровняете модель 😃
А вообще, забудьте про морковь, вы же уже опыт имеете, не захотите носом рыть землю, выровняете модель 😃
Достаточно опытный товарищ сегодня воткнул планер в землю вертикально. На высоте около 3 метров порыв ветра за секунду перевернул планер на спину и бросил вниз. Правда мы с самого начала понимали что при таком порывистом ветре летать опасно. Но уж очень хотелось полетать. Планер кстати не пострадал, густой бурьян спас. Так что “антиморковность” лишней не будет даже при наличии опыта. Хорошая погода бывает реже желания летать.
Все летающие модели встречаются с землей. Рано или поздно, так или иначе.
От серьезных поломок данный планер спасут малый вес и “слабые звенья”.
Не разрушающиеся при жестких посадках модели - это уже совершенно другой ценовой уровень, даже если модель делать самостоятельно.
Достаточно опытный товарищ сегодня воткнул планер в землю вертикально. На высоте около 3 метров порыв ветра за секунду перевернул планер на спину и бросил вниз. Правда мы с самого начала понимали что при таком порывистом ветре летать опасно. Но уж очень хотелось полетать. Планер кстати не пострадал, густой бурьян спас. Так что “антиморковность” лишней не будет даже при наличии опыта. Хорошая погода бывает реже желания летать.
Игорь прав. Я не люблю свои модели бить. А опытный пилот повёл себя как я, когда запускал первый раз Планер Новичка. Знал что ветер 6-7 м/с с порывами до 9. Но что, зря приехали? Запустил, пошвыряло по небу и когда казалось, что притёр к земле, планер порывом перевернуло и вертикально в землю метров с 3-х. После уже не занимался экстримом, хоть и прост планер, а жалко. Сейчас я сознательно проектировал планер на ветер до 5 м\с, с нагрузкой на крыло побольше. Единственное, что пожадничал - это с размахом. Планировал 2м, а сделал 2,5 😃
А что мешает сделать так как на фотке? Крыло просто вверх смещается и улетает вперед. Просто не надо прямой угол делать…
Да, у меня есть фотки Ваших фюзеляжей, я заметил этот момент. Такая же конструкция ложа для ЛиПо батарей была в некоторых самолётах, типа при встрече с землёй батарея вылетала из фюзеляжа не таранив электронику и мотор и даже, возможно, сохраняя целостность. Помоему у Бороды ( boroda de) такое было на Як-3.
Пару часов назад разрезал фюз пополам по намеченной линии. Вклеил шпангоут с трубкой. Евгений Николаевич был прав. Второй шпангоут делать не буду и так жёсткость получается выше потребной. Как пена схватится - обработаю и сфотографирую.
Сегодня с товарищем пускали планера и я немного разочаровался так как мой “планер новичка” планировал ровно в 2 раза хуже, мой планировал в среднем 2 мин а у товарища 4-5 мин. Но при одинаковом размахе крыльев и длине планера у него крыло на 5 см шире и стабилизатор раза в 4 больше моего при весе 500 гр. моего планера и 700 гр. у товарища. Вопрос:данные увеличения действительно так хорошо влияют на качество парения или же у меня просто были “кривые руки” при постройке планера?
Не настроен ваш планер вот и сливает высоту.
Интересое решение. Обычно эти два элемента: фюзеляж и хвостовую балку собирают во время окончательной сборки модели.
Если размах 2.5м все таки лучше третье колено, во время взлета хвост неслабо колбасит. #704 , здесь 2.5м и второе колено.
Привет всем. Я к прошедшим выходным тоже достроил свой «планер новичка» так сказать по мотивам.
Размах 1480 (центроплан 700мм и уши по 440), длина 820, полетный вес 450гр. Хорда центроплана 185мм, так что нагрузка на крыло вышла 17гр. Старался придерживаться профиля S3021 (насколько это возможно с депроном).
Запускал в ветренную погоду (по прогнозу передавали 4.5 м/с). Первое впечатление – планер не хочет летать, вообще. При пуске с руки (выжидал когла приутихнет ветер) улетал против ветра на метров 5-7 всего.
С мотором удавалось набрать отсилы 10м высоты (это если набирать высоту неспешно). Если же ставить на угол в 45град то просто висел неподвижно.
Но при отключеннии двигателя просто опускал нос вниз и падал почти вертикально, ни о каком планировании вообще речи не идет. Просто как кирпич с мотором.
Пробовал приподнимать переднюю кромку крыла, подкладывая полоски депрона по 3мм толщитной – становилось только хуже. К сожалению не попробовал подложить под заднюю кромку.
Уже вечером более точно измерил угол установки крыла. Выставив стаб параллельно земле замерил высоту хорды крыла спереди и сзади. Вышла разница в 4мм, что дает идеальные 2 градуса.
Весь планер расчитан по эксельке «Sailplane Calc Cruciform Tail Metric July 2009».
Neutral Point: 71.65 mm aft of root leading edge
Balance point: 62.96 mm aft of root leading edge
Пока сместил немного центровку назад.
Вот сижу счас и думаю что делать. В идеале хочу попробовать полетать без ветра, но по прогнозу пока не предвидится.
Помогите плиз советом. Спасибо
Стабилизатор должен быть не параллелен земле, а под наклоном к ней. Передняя часть стаба (которая ближе к фюзу) должна смотреть немного вниз.