Планер новичка

iurka
LUX:

Та часть носика, в которую упирается крыло тоже должна при ударе слетать вперед

А что мешает сделать так как на фотке? Крыло просто вверх смещается и улетает вперед. Просто не надо прямой угол делать…

Flanker_13
GSL:

Достаточно опытный товарищ сегодня воткнул планер в землю вертикально. На высоте около 3 метров порыв ветра за секунду перевернул планер на спину и бросил вниз. Правда мы с самого начала понимали что при таком порывистом ветре летать опасно. Но уж очень хотелось полетать. Планер кстати не пострадал, густой бурьян спас. Так что “антиморковность” лишней не будет даже при наличии опыта. Хорошая погода бывает реже желания летать.

Игорь прав. Я не люблю свои модели бить. А опытный пилот повёл себя как я, когда запускал первый раз Планер Новичка. Знал что ветер 6-7 м/с с порывами до 9. Но что, зря приехали? Запустил, пошвыряло по небу и когда казалось, что притёр к земле, планер порывом перевернуло и вертикально в землю метров с 3-х. После уже не занимался экстримом, хоть и прост планер, а жалко. Сейчас я сознательно проектировал планер на ветер до 5 м\с, с нагрузкой на крыло побольше. Единственное, что пожадничал - это с размахом. Планировал 2м, а сделал 2,5 😃

iurka:

А что мешает сделать так как на фотке? Крыло просто вверх смещается и улетает вперед. Просто не надо прямой угол делать…

Да, у меня есть фотки Ваших фюзеляжей, я заметил этот момент. Такая же конструкция ложа для ЛиПо батарей была в некоторых самолётах, типа при встрече с землёй батарея вылетала из фюзеляжа не таранив электронику и мотор и даже, возможно, сохраняя целостность. Помоему у Бороды ( boroda de) такое было на Як-3.

Пару часов назад разрезал фюз пополам по намеченной линии. Вклеил шпангоут с трубкой. Евгений Николаевич был прав. Второй шпангоут делать не буду и так жёсткость получается выше потребной. Как пена схватится - обработаю и сфотографирую.

Maximys

Сегодня с товарищем пускали планера и я немного разочаровался так как мой “планер новичка” планировал ровно в 2 раза хуже, мой планировал в среднем 2 мин а у товарища 4-5 мин. Но при одинаковом размахе крыльев и длине планера у него крыло на 5 см шире и стабилизатор раза в 4 больше моего при весе 500 гр. моего планера и 700 гр. у товарища. Вопрос:данные увеличения действительно так хорошо влияют на качество парения или же у меня просто были “кривые руки” при постройке планера?

LUX

Не настроен ваш планер вот и сливает высоту.

Flanker_13

Потихоньку делаю дальше. Балку только приклеил, ещё не шкурил лишнее. На фото как-будто с изгибом. На самом деле ровно, оптика мыльницы всё же искажает.

Евгений_Николаевич

Интересое решение. Обычно эти два элемента: фюзеляж и хвостовую балку собирают во время окончательной сборки модели.
Если размах 2.5м все таки лучше третье колено, во время взлета хвост неслабо колбасит. #704 , здесь 2.5м и второе колено.

dmr

Привет всем. Я к прошедшим выходным тоже достроил свой «планер новичка» так сказать по мотивам.
Размах 1480 (центроплан 700мм и уши по 440), длина 820, полетный вес 450гр. Хорда центроплана 185мм, так что нагрузка на крыло вышла 17гр. Старался придерживаться профиля S3021 (насколько это возможно с депроном).
Запускал в ветренную погоду (по прогнозу передавали 4.5 м/с). Первое впечатление – планер не хочет летать, вообще. При пуске с руки (выжидал когла приутихнет ветер) улетал против ветра на метров 5-7 всего.

С мотором удавалось набрать отсилы 10м высоты (это если набирать высоту неспешно). Если же ставить на угол в 45град то просто висел неподвижно.
Но при отключеннии двигателя просто опускал нос вниз и падал почти вертикально, ни о каком планировании вообще речи не идет. Просто как кирпич с мотором.

Пробовал приподнимать переднюю кромку крыла, подкладывая полоски депрона по 3мм толщитной – становилось только хуже. К сожалению не попробовал подложить под заднюю кромку.

Уже вечером более точно измерил угол установки крыла. Выставив стаб параллельно земле замерил высоту хорды крыла спереди и сзади. Вышла разница в 4мм, что дает идеальные 2 градуса.

Весь планер расчитан по эксельке «Sailplane Calc Cruciform Tail Metric July 2009».
Neutral Point: 71.65 mm aft of root leading edge
Balance point: 62.96 mm aft of root leading edge
Пока сместил немного центровку назад.

Вот сижу счас и думаю что делать. В идеале хочу попробовать полетать без ветра, но по прогнозу пока не предвидится.
Помогите плиз советом. Спасибо

ClaudeMonet

Стабилизатор должен быть не параллелен земле, а под наклоном к ней. Передняя часть стаба (которая ближе к фюзу) должна смотреть немного вниз.

Евгений_Николаевич

Дмитрий, информации явно недостаточно. Однозначно можно сказать что двигатель слабоват. По вашему описанию похоже, все правильно. Но пытаться настроить планер надо, все-же, в более спокойную погоду.
Планер явно не настроен. Нужно добиться прямолинейного снижения при запуске рукой горизонтально (без двигателя), растояние может быть и 20м и 200м (для маленьких 10 и 100м) и конечно делать это даже при ветре 3м/сек сложно.
И надо принять, что у планера нет понятия “моторный полет”, есть только набор высоты (несколько секунд), моторчик вместо леера, лебедки, резинки.

dmr:

Но при отключеннии двигателя просто опускал нос вниз и падал почти вертикально,

Во первых, абсолютно не настроен планирующий режим (нечего и мотор включать). Сначала конечно CG, если CG отбалансирован правильно, то далее стандартный тест: пикирует- элеватор вверх, кабрирует - вниз. И все.

iurka
dmr:

Весь планер расчитан по эксельке «Sailplane Calc Cruciform Tail Metric July 2009».

А не могли бы Вы выложить тут ее с данными вашего планера?

Maximys
LUX:

Не настроен ваш планер вот и сливает высоту

Я конечно много ещё не понимаю но что и как надо настроить чтобы планер не сливал высоту? Изначально он пикировал затем я добился горизонтального полёта путём выставления стабилизатора в минусовой угол теперь он летит прямо словно проваливаясь.

LUX

Центр тяжести, деградация, крутки

Udjin

Максим, а какой полетный вес у вашего планера и какой на нем сейчас моторчег-винт и ты ды.

dmr
iurka:

А не могли бы Вы выложить тут ее с данными вашего планера?

Приатачил фото планера и эксельку с моими расчетами.

Вчера опять пробовал летать. К сожалению ветер тоже был до 3.5 м/с.
Смещение ЦТ назад дало положительный результат. Планер стал лучьше летать, но все же я им пока не доволен.

При броске с руки летит ровно метров 10-15 и плавно садится. Вроде все ок.
Но после набора высоты с мотором плохо планирует, приходится активно руль высоты на себя забирать, чтобы планер летел горизонтально.

Пока решил переделать фюзеляж, дабы можно было еще более заднюю центровку сделать.

Sailplane Calc Cruciform Tail Metric July 2009_my_glider.xls.zip

LUX
dmr:

Приатачил фото планера и эксельку с моими расчетами.

Вчера опять пробовал летать. К сожалению ветер тоже был до 3.5 м/с.
Смещение ЦТ назад дало положительный результат. Планер стал лучьше летать, но все же я им пока не доволен.

При броске с руки летит ровно метров 10-15 и плавно садится. Вроде все ок.
Но после набора высоты с мотором плохо планирует, приходится активно руль высоты на себя забирать, чтобы планер летел горизонтально.

Пока решил переделать фюзеляж, дабы можно было еще более заднюю центровку сделать.

Так 10 -15 метров - это не летит совсем.Профиль крыла, у вас , скорее всего, не в тему. Или его нет совсем…Такой размер должен с вытянутой руки на 25 метров минимум пролетать. Все переделать, и побольше размах. “2 метра” - самое то ! Сделайте по заветам Дензи, в начале все размеры. Почуствуйте разницу и радость парения!

Flanker_13

Да, согласен полностью, особенно если и профиль получился и погода термичная, то планер может так и не приземлиться и попланировать дальше, пока не очухаешься 😃))

Но если у Вас, Дмитрий, с профилем всё нормально, главное центроплан сделан аккуратно и с “правильным” профилем, возможно имеет смысл переделать только уши, поменяв их на более длинные ( в два раза).
Если всё же профиль непонятно какой, крыло лучше переделать. Я бы сейчас если делал, то лобик крыла делал бы более тщательнее. А именно приклеил бы полунервюрки для формирования более правильного профиля. Это почти не добавит веса. Всё остальное тоже самое.

Maximys
Udjin:

Максим, а какой полетный вес у вашего планера и какой на нем сейчас моторчег-винт и ты ды.

винт 10*6, мотор AVIONIX C2826-1350, регулятор “Pilotage Nova Line 20A”, приёмник Turnigy 9x8cv2, батарея Turnigy 2200мАч 2S 25C, сервы Pilotage S-02ST , полётный вес 500 гр.

Udjin

Двигатель - 50 грамм
Винт + цанга - 15
Регулятор - 35 грамм
Батарея - 187 грамм
Итого 287 грамм. + 10% на сервы-шланги … = 310.
У вас модель - воздушный шарик, радиоуправляемый.
Доводите размах до двух метров и постарайтесь уложиться в полетный 550.
Летать будет отлично.
Аллегро а-ля Дрела имел полетный 524, и парил изумительно.
Ищите косяки с крутками, неверным профилем. Возможно у вас задняя кромка консолей вверх смотрит …

Maximys

размах 1900 - куда ещё увеличивать? Попробую переделать крыло со вставлением полунервюрак для формирования более правильного профиля, может действительно в нём дело.

Евгений_Николаевич
Maximys:

Изначально он пикировал затем я добился горизонтального полёта путём выставления стабилизатора в минусовой угол теперь он летит прямо словно проваливаясь.

Что-то тут не так. Конечно лучше один раз увидеть, чем 3 раза услышать как Максим расказывает. Но фото, видео нет.
Может все-же проблема с передней ценровкой: - вы ее компенсируете загоняя элеватор, соответсвенно модель в планирующем режиме, как бы притормаживает, сливает высоту, парашутирует?

А вообще-то общее правило: при прочих равных условиях, чем планер больше, тем лучше летит. Лишние пол метра размаха - это уже другой планер.